17 мая 2015 в 0:49

Своими руками: mp3-зация и сход-развал

Всем привет!

Давно хотел в профилактических целях съездить проверить сход-развал, да все как-то не складывалось. А тут как раз и погодка выдалась такая, что ничуть не жаль было часть этого субботнего дня посвятить посещению сервиса.

И вот автомобиль на стенде, датчики подцеплены. Смотрим на монитор: задняя ось в идеале - все параметры в допуске; на передней оси кастор и развал в порядке, а схождение малость "убежало".

Выставили все в "ноль", взяв за работу 2 000 р, и я довольный поехал восвояси.

Также решил сегодня закрыть еще один вопрос - установить, наконец, mp3-адаптер, купленный еще пару месяцев назад.

Данный адаптер подключается к интерфейсу внешнего чейнджера штатной аудиосистемы и эмулирует работу этого CD-чейнджера. Вся прелесть такого решения в том, что во-первых мы имеем отличное качество звука, а во-вторых полностью сохраняется стандартное управление аудиосистемой как с головного устройства, так и с кнопок на руле.

В продаже есть множество таких адаптеров, преимущественно китайского производства. Я же поддержал отечественного производителя, т.к. он предлагает более качественное и продуманное изделие с возможностью изменения настроек и алгоритма работы адаптера. Правда, и денег за него просят вдвое больше, чем китайцы. А именно - 4 500 р.

Для подключения сего девайса вооружился канцелярским ножом, изолентой, двухсторонним скотчем, набором торксов. Процедура установки вовсе несложная, но есть некоторые нюансы.

Итак, снял накладку селектора АКПП. Она на защелках, просто поддевается голыми руками и отводится в сторону. Рычаг АКПП перевел назад, чтобы не мешал вытаскивать "бороду".

Открутил два самореза, потянул нижнюю часть консоли на себя, чуть пошурудил консоль вверх-вниз... И вот верх тоже высвобожден из фиксаторов.

Ну а далее для удобства работ от консоли можно было бы отсоединить все разъемы и отложить ее в сторону. Но, есть у шысятки такая "фишка", что при отключении блока климат-контроля выскакивает ошибка SRS. Т.к. мне не очень хотелось потом снова ехать в сервис для подтирания ошибок, то пришлось ковыряться в ограниченном пространстве, повернув консоль вбок, насколько это позволила длина проводки.

Адаптер имеет 8-пиновый разъем, который подключается в гнездо для внешнего CD-чейнджера, и два провода питания, которые необходимо врезать в штатную проводку. С помощью инструкции к адаптеру определяем питание на разъеме головного устройства, и аккуратно зачищаем на соответствующих проводах отрезок длиной 5-10 мм.

Врезаем питание адаптера, изолируем все это дело.

Подключаем к адаптеру USB-удлинитель, идущий в комплекте, и выводим его конец куда душе угодно. Я же пошел по пути наименьшего сопротивления и вывел удлинитель в бардачок. USB-разъем приклеил на двухсторонний скотч к корпусу бардачка. Вроде крепко держится. Потом, как будет время и более подходящие условия, может переделаю - выведу удлинитель в бокс под подлокотником.

И вот все подключено, осталось только как-то закрепить адаптер и установить консоль на место. И вот тут началось самое интересное... Дело в том, что компоновка в недрах торпедо довольно плотная, а коробочку эту нельзя назвать миниатюрной. И сюда ее положишь, и туда приткнешь - а консоль все не садится на место... И так методом тыка нашел-таки кармашек. Запихнул в него коробочку, предварительно приклеив на нее пару полосок двухстороннего скотча, и таким образом зафиксировав ее.

Аккуратненько все собрал. Готово!

Результатом доволен на все 100% - качество звука ни в какое сравнение со штатным AUX, которым приходилось пользоваться ранее.


15
Нравится!
Мне нравится!
6294
Комментарии45 Добавить комментарий
НаYamaha YBR 125, Nissan Teana17 мая 2015 в 05:17

А чем звук через AUX хуже? Если источник воспроизведения не голимый телефон, а например MP3-плеер iAudio, то звук потрясный, тем более есть возможность воспроизведения 96 и 192khz, например оцифровка с винила. Хотя акустика S60 не до такой степени великолепна, чтобы таким образом заморачиваться, это не домашний HI-END.

0
kedr
был 9 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q517 мая 2015 в 08:04

То же не пойму чем этот адаптер лучше АUX. Все зависит от источника, в этом смысле адаптер задушен имеет возможность воспроизведения только своих форматов, а через AUX можно любой хороший источник воткнуть, что бы к примеру FLAC мог производить ну и другие не сжатые форматы, а не ущербный мр3.

0
max_01
был 20 минут назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107изменен 17 мая 2015 в 09:23

Я понял, что AUX не отключался и остался функционирующим.

Так же, как я понял управление полностью осталось со штатных органов.

+1
fedodorov
был 6 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-417 мая 2015 в 12:16

да, AUX остался)

0
max_01
был 6 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-417 мая 2015 в 12:15
чем этот адаптер лучше АUX

1. под AUX по-хорошему нужен "особый" источник (с линейным выходом)

2. теряется управление со штатных органов

0
kedr
был 6 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-417 мая 2015 в 12:13

Действительно, источник воспроизведения - "голимый телефон")) Качество звука через AUX - тихий ужас, хотя в наушниках музыка с того же телефона звучит вполне достойно.

Чтобы можно было говорить о каком-то качестве воспроизведения через AUX, нужен плеер с линейным выходом, а не просто с выходом на наушники. Честно сказать, такой вариант не пробовал, ввиду очень малой распространенности таких плееров.

Ну и все равно, даже имея такой плеер, нельзя будет им управлять с "головы"

0
dmitry_sh
был 9 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q517 мая 2015 в 12:42

Да все нормально, главное чтобы читал твой прибор хотя бы wav формат и уже жить можно. Мр3 все же даже хороший достаточно порезанный особенно в верхней части. .правда сейчас в сети все больше тот же мр3 перекодированый в wav, flac и т.д.

0
max_01
был 6 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-417 мая 2015 в 12:52

в случае передачи сигнала с телефона качество звука явно не форматом аудиозаписи ограничено, т.к. даже FM звучит лучше

0
dmitry_sh
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 мая 2015 в 02:27

Может конечно от телефона зависит, у меня качество звука через аукс и телефон с файлами flac, гораздо лучше чем через usb флешку с файлами mp3, даже скажу что аукс работает на уровне воспроизвенения обычных сд)

0
владимир191
НаYamaha YBR 125, Nissan Teana18 мая 2015 в 03:59
Может конечно от телефона зависит

Ещё как зависит, и не только от телефона, но и от установленного и настроенного аудио плеера. Одни из лучших для Android это Neutron и JetAudio. Советую попробовать. Сначала слушал с Sony+JetAudio, потом специально для авто купил iAudio X9, сравнивал с iPOD, последний нервно курит в сторонке.

+1
kedr
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 мая 2015 в 05:52

У меня HTC one с системой улучшения звука beats audio....очень достойно играет...все это на акустике Bose...,пока это самое достойное из авто акустики что с слыгал

0
kedr
был 6 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-418 мая 2015 в 12:24
Одни из лучших для Android это Neutron и JetAudio.

надо будет попробовать

0
kedr
был 6 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-419 мая 2015 в 00:58

Установил Neutron полную версию... Второй час уже залипаю в настройках))

+1
владимир191
был 6 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-4изменен 18 мая 2015 в 12:27

может и зависит. Признаться, кроме своего Nexus 5 другие источники не пробовал. По-хорошему можно было и с разными кабелями поэкспериментировать... Но, в любом случае, вопрос удобства управления всем этим хозяйством останется открытым))

0
dmitry_sh
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 мая 2015 в 15:35

Управление согласен, управление с телефона, кстати у меня через аукс и висящмй на торпеде телефон реализован хендс-фри)))

0
dmitry_sh
НаYamaha YBR 125, Nissan Teana18 мая 2015 в 03:52
т.к. даже FM звучит лучше

У меня с телефона звук не сравнимо лучше чем FM.

0
max_01
был 6 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-417 мая 2015 в 16:08

адаптер воспроизводит mp3, wma и aac

0
был 4 месяца назад
НаMercedes C-class17 мая 2015 в 09:58

Выставили все в «ноль», взяв за работу 2 000 р, и я довольный поехал восвояси. - ну и цены всё же,.. потрясают воображение. Две тысчи за развал! Я вот делал недавно машину, так мне, за те же деньги у нас в приличном сервисе кроме развала ещё поменяли амортизаторы, сайлентблоки рычагов и задние тормозные колодки. А так же сделали комп. диагностику. Приезжай, к нам, слушай, всё починим!

По воводу модернизации аудио - "Чем бы дитя не тешилось, лишь бы на водку не просило"))) - это я от зависти. Очень мне эта машина нравится. Удачи и всего "шысятке" тоже!

+1
garisp
был 6 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-417 мая 2015 в 12:19

Спасибо! Взаимно

Что же касается цены, то это еще по-божески, к тому же за две оси. Официалы вообще 5 т.р. объявили)

+2
dmitry_sh
был 4 месяца назад
НаMercedes C-class17 мая 2015 в 12:23

Я ж о чём - приезжай к нам!

+1
garisp
НаBMW 5-серия17 мая 2015 в 16:06

безопасность гарантируешь?

+1
zimmermann
был 4 месяца назад
НаMercedes C-class17 мая 2015 в 17:59

Я ж не государственный страховой фонд по вкладам населения. Тут в любой момент все гарантии могут накрыться медным Порошенковским тазом... Зато денег сэкономишь... опять таки, у нас водка настоящая не палёная на русские всего 100 рублей стоит. Мальборо - 35-ть. (Зарплата, правда, максимальная 7-9 тыс рублями, кому повезло. Пенсии в районе трёх.) ......... Попьём, покурим, вспомним СССР... Приезжайте все! Встретим как родных!

+1
garisp
НаBMW 5-серия17 мая 2015 в 18:02

я не про то

про физическую безопасность

+1
zimmermann
был 4 месяца назад
НаMercedes C-class17 мая 2015 в 18:07

Тут в любой момент все гарантии могут накрыться медным Порошенковским тазом...- И я о ней же, о безопасности физической. Если серьёзно, никто не знает, что будет через час. Пока в Луганске спокойно. Войск стянуто море с обеих сторон. Нацики от Луганска в 10-ти верстах - для града и гаубиц это вообще не расстояние. Так и живём - привыкли уже.

0
dmitry_sh
НаSkoda Fabiaизменен 17 мая 2015 в 19:50
то это еще по-божески, к тому же за две оси.

Ты написал что сзади все ок. Регулировали одну, и только схождение. С чего в друг за две оси платить? Такая регулирока должна стоить столькоже как и на машинах где кроме схождения спереди ничего не регулируется. А стенд без установки задних датчиков не работает.

0
wol16n
был 6 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-4изменен 17 мая 2015 в 20:17

Есть позиция в прейскуранте автосервиса - регулировка сход-развала двух осей... Собственно, за этим я и обратился... И мне по большому счету не важно, какой объём работ будет проделан фактически, а важен результат. А о том, что сзади все в идеале, меня могли и вовсе не поставить в известность.

0
dmitry_sh
НаSkoda Fabiaизменен 17 мая 2015 в 21:16

У дилера есть позиция проверка углов колес=0.5н/ч в питере это около 1000р

реглировка сходимости одной оси 0.3 н/ч, развал тоже где-то 0.3-0.5. Сзади на вольвах только схождение регулируется.

В распечатке видно зеленым если углы в норме, да и сравнить можно колонки до/после.

0
НаPeugeot 408, Volvo S7017 мая 2015 в 12:32

Во всяких "входах - выходах" и нюансах разбираюсь слабо, но за упорство

и особенно за фото плюсую ))) Вообще- то я не меломан, но в штате музыка

приличная. Я, правда, про S80 говорю. Уж всяко лучше моей французской...

0
jazzzz
был 9 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q517 мая 2015 в 12:43

Я тоже вроде не меломан, но больше чем на пару недель меня не хватает начинаю музыку менять :).

0
max_01
НаYamaha YBR 125, Nissan Teana17 мая 2015 в 20:04
Я тоже вроде не меломан, но больше чем на пару недель меня не хватает начинаю музыку менять :).

И я на всех своих предыдущих авто всё полностью менял, но в вольво всё устраивает.

0
jazzzz
был 6 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-417 мая 2015 в 12:46

да, High Performance - классная балалайка. Рука не поднялась заменить штатную "голову" на какой-нить android-"комбайн" c большим дисплеем))

+1
jazzzz
НаYamaha YBR 125, Nissan Teana17 мая 2015 в 20:08
Я, правда, про S80 говорю

В S80 звук получше чем в S60, правда я слушал в самой дорогой комплектации с акустикой Dynaudio.

0
kedr
был 6 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-417 мая 2015 в 20:20
слушал в самой дорогой комплектации с акустикой Dynaudio

Это уже идёт как Premium Sound - там и динамиков поболее, и усилок помощнее

0
был 6 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-417 мая 2015 в 16:23

Кстати, забыл сказать, этот адаптер в свою очередь имеет такой же 8-пиновый разъём (вход), что и на ГУ, через который к адаптеру можно дополнительно подключить bluetooth модуль (1 800 р) для организации громкой связи и воспроизведения аудио через соответствующий интерфейс.

0
dmitry_sh
был 20 минут назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210717 мая 2015 в 16:56

У меня сд ченжер, это меня и остановило от внедрения подобных устройств. Мне хотелось блютуз внедрить...

+1
fedodorov
был 6 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-417 мая 2015 в 17:11

Так у меня в майфуне тоже чейнджер на 6 дисков)) Только mp3 не читает)

Хотя, даже если и читал бы... Как-то уже и не заставишь "болванками" пользоваться))

0
dmitry_sh
был 20 минут назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210717 мая 2015 в 17:16

Мой читает...

0
fedodorov
был 9 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q517 мая 2015 в 17:47

Как я вам завидую, вот бы мне сейчас нормальный источник, что бы простые СД читал, нафиг больше ничего не надо. Ну и RCA выходы конечно.

0
max_01
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 мая 2015 в 02:29

А у тебя сд разве не читает?

0
владимир191
был 9 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q518 мая 2015 в 06:06

У меня вообще нет привода СД :) Только флешки, мечта всех. :) Мне бы вот лучше наоборот. Скажу больше вкорячить неоригинал, китай или с переходными рамками то же не получится. Сзади за дисплеем все закрыто, дырки нет. Вот так за нас все решили.

+1
max_01
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 мая 2015 в 06:35

жестко...У меня можно даже музыку на двд болванку закинуть...и обслушаттся)))

0
владимир191
был 9 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q518 мая 2015 в 12:05

Это хорошо, но еще лучше когда в авто тупо дырка под 1 или 2 диновую магнитолу, вот это конкретно классно. Можно реально сделать хороший звук. Но такого по моему уже и не встретишь. :(

0
max_01
был 20 минут назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210718 мая 2015 в 12:09

Хорошо, это когда сразу устраивает...но это обычно денег стоит приличных. Меня со звуком почти все устраивает....блютуза вот нет, это огорчает.

+1
max_01
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 мая 2015 в 15:37

Тупо дырка не всегда хорошо, все таки рамчитанная музыка под конкретное авто, это самое лучшее решение)

0
владимир191
был 9 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q518 мая 2015 в 15:56

Ну так я и не говорю, что это решение для всех, для меня само то.

+1
Добавить комментарий