Визит на сервис: Послепокупочное ТО, часть 2.
Приветствую, господа!
На днях состоялся очередной визит в сервис. Поводом для досрочного посещения сервиса стали захрустевшие опорные подшипники, о чем я писал в одной из предыдущих записей. Сразу же и передние амортизаторы поменял. И передние тормоза с тормозной жидкостью туда же.
Список запчастей:
- Амортизаторы SACHS Super Touring, 2 x 4200 руб.
- Опорные подшипники SKF, 2 x 520 руб.
- Диски тормозные передние АТЕ, 2 x 3100 руб.
- Колодки тормозные передние TRW, 2500 руб.
- Тормозная жидкость ATE SL DOT4, 300 руб.
Итого запчастей на 18 440 рублей.
За все работы заплатил 4 700 рублей.
Общая стоимость тех. обслуживая составила 23 140 рублей.
Пыльники, отбойники и резиновые прокладки под пружины оставили старые по усмотрению мастера. Рулевые наконечники, тяги, стойки стабилизатора и т.д. пока не требуют замены.
Опорникам действительно был кердык - сильно люфтили и шуршали при вращении. После замены все посторонние звуки ушли, и руль стал легче вращаться.
Родные амортизаторы по визуальной оценке были еще вполне себе бодрые - без следов масляного отпотевания и коррозии на корпусе. Даже шток самостоятельно поднимался после вдавливания. Медленно, но выползал. Однако при езде было замечено следующее явление: если проехать на небольшой скорости неровность ощутимых размеров, то морда совершает два колебания. То есть, например, попадаешь в ямку или спрыгиваешь с лежачего полицейского - морда довольно амплитудно приседает, возвращается в исходное положение, и затем совершает второе колебание с небольшой амплитудой. Никак не мог понять - толи усталость амортизаторов, толи “фича” подвески в исполнении Comfort, потому как при езде данное явление не доставляло никакого дискомфорта.

Но после замены амортизаторов эта особенность пропала - морда стала приседать меньше, нет ни намека на повторное колебание. Хотя серия амортов Super Touring тоже относится к комфортной, да и SACHS является конвейерным поставщиком амортизаторов для Volvo. Машина стала более упругой, несколько поутратив былую диванную мягкость, ямки и стыки теперь отрабатываются чуть жёстче.
Теперь в раздумьях, стоит ли превентивно менять задние амортизаторы для баланса и симметрии. Интересно услышать мнения.
Сход-развал делать не стал - руль стоит прямо, машину никуда не ведет. Скоро предстоит замена сайлент-блоков продольных рычагов в задней подвеске, после этого и выставлю сразу обе оси, чтобы не платить дважды за стенд.
Припомнил ролик в шутчном виде от каябы - меняешь аммортизаторы, замени пружины.