Citroen DS3 1.4 VTi
2012 г.
1.4 л. бензин
95 л.с.
АКПП
передний привод
Болонья
6 мая 2012 → пробег 9000 км

Часть 2. 8000км на DS3.

Проехал 9000км.

Сразу оговорюсь, что обкатку на машине не делал. Походу, такого понятия в Италии не существует. Поэтому машина сразу попала в обычные условия. Январь и февраль в этом году  были жёсткие. Поэтому машине досталось по-полной: и соль с дорог, и буксовал в горку, и раскачивал машину коробкой, выезжая с сугробов... Всё как в обычных зимних буднях. Кстати, ни одну из моих машин я зимой тоже не прогревал ни минуты.

На 8000км, как и говорил дилер, я подъехал на бесплатную доливку масла и проверку уровня всех жидкостей на сервисе Ситроен. Когда машина была новой, масло было на отметке Max. Через 8тыс км уровень упал до среднего (между Min и Max). В итоге было долито примерно 400грамм масла 5w30 Total. 

Уровень антифриза упал до отметки Min (на холодную), поэтому добавили грамм 200 воды. На вопрос - почему воды, а не антифриза, получил ответ - мы всегда так делаем.

По регламенту ТО раз в 30тыс. Заодно спросил, могу ли пройти ТО на 20тыс. На меня мужики посмотрели с широко открытыми глазами и начали объяснять, что я ведь всё равно платить буду столько же за ТО, только на 10тыс раньше. Я сказал - ну и что. На что получил ответ: "Ни фига себе... Первый клиент такой..." Сейчас, подумав, решил, действительно, зачем мне эта чрезмерная забота о железе. Буду делать всё по регламенту. Не дураки машину делали и книжку к ней писали.

 Что произошло за время таковой "обкатки" 8тыс? Все системы работают по-прежнему идеально. Зимой очень порадовала работа климата. Держал всё время 22 градуса в салоне, при температуре за бортом (-8) - (-14). Великолепный свет фар. Не зря они по размеру огромные. Робот стал переключаться мягче уже после 3-4тыс км. Причём изменения стали как земля и небо. Сначала он дёргался, а сейчас его работа в автоматическом режиме абсолютно не отличается по скорости переключения и плавности от гидроавтоматов. При использовании подрулевых лепестков (в ручном режиме) скорость переключения одинаковая с МКПП. Конечно робот нужно чувствовать. Нужно привыкнуть к нему и знать на каких оборотах повышать передачу в ручную, тогда действительно переключает как и при использовании МКПП. Если не угадаешь, то робот плавно выжмет сцепление и сменит передачу. Под педалью газа есть Кик-даун, который абсолютно не нужен на машине с роботом. Если нужно резко обогнать - щёлкаю подрулевым лепестком передачу или 2 передачи вниз - и я уже еду за машиной на пониженной, готов к обгону. И никаких задержек при выезде на встречку. Скидывает передачи робот очень быстро.

Расход у меня упал примерно на грамм 500 по БК. Но это скорее связано со сменой сезона и температуры, чем с притиркой двигателя. Сейчас расход ПО БК при скорости 120км\ч - 6,3л. Расход при моей обычной ежедневной эксплуатации - 5,5л, при средней скорости по БК 38км/ч. Реальный расход по замерам +0,5л к показаниям БК. Манера езды обычная: где-то спокойно, где-то обогнать нужно... Считаю очень хорошим результатом для машины с 2умя педалями. Спасибо роботу!

Немного смутило поведение машины на трассе. При обгоне фуры машину покачивает. Причём зимой это чувствовалось очень сильно. Сейчас на сухом асфальте не сильно чувствуется. Зимой, при опережении фуры на автостраде, у меня пару раз волосы дыбом становились, когда машину начинало хаотично колбасить. Первая мысль, которая у меня возникла, - это не очень хорошая аэродинамика, думаю, в угоду дизайну. Естественно, плюс к этому зимой (на слякоти) цепкость шин с дорогой не идеальная, поэтому эффект "кача" достаточно сильный. Сейчас температура на улице 26градусов и на автостраде поведение машины стало стабильным. Неважную аэродинамику выдаёт лишь шум боковых зеркал, которые сопротивляются встречному ветру. Зато какие они большие и удобные! :) Потом я подсмотрел у журналистов как называется эффект "кача", они называют его парусность. В статье про С3 Пикасо журналисты описывали поведение на трассе похожее на моё. В DS3 тоже морда бегемотистая, думаю, это тот же случай с аэродинамикой. В любом случае, при всех эстетических, технологических и опциональных преимуществах DS3 не даёт такой уверенности на автостраде, как Сеат Ибица. На автостраде Ибица - танк. С ростом скорости машина наливается тяжестью, но при этом есть какое-то ощущение, что она скользит вперёд рассекая воздух.

Став немного обеспокоен поведением машины на автостраде, я решил проверить склонность машины к заносу. Как раз начались дожди. На одном из кругов, на мокром асфальте, пробовал разогнаться и поворачивать. Этакий переднеприводный дрифт.  Оказалось, что пустить машину в занос не так-то и просто. Т.е. конструктивно всё достаточно продуманно и безопасно. Причём ESP особо даже и не включалось. После этого теста я стал чувствовать себя увереннее, т.к. недочёты в аэродинамике абсолютно не влияют на безопасность. Но неприятные ощущения DS3  точно может подарить на высоких скоростях. Не любит он боковой ветер! :)

В салоне по-прежнему радует качество и количество опций для своего класса. Не появилось ни единого сверчка. Оказалось, что работа датчика дождя весьма адекватна и удобна. При включении задней передачи в дождь датчик дождя сам включает задний дворник. Есть датчик света, но им не пользуюсь, т.к. предпочитаю как можно больше ездить с включёнными диодами в жабрах. Такая продуманность в мелочах очень приятна. Так же приятно самозатемняющееся зеркало заднего вида, складывающиеся боковые зеркала, громкость магнитолы автоматически корректируется в зависимости от скорости, круиз контрол с функцией ограничения скорости, фары ближнего света светят ещё секунд 20 вслед после закрытия машины, красная подсветка ног водителя и пассажира. Горит не ярко, просто постоянно и ненавязчиво. В общем, в машине, помимо основных опций, есть много мелких, которые дают почувствовать, что о тебе позаботились. Не могу забыть и о шикарных креслах. Это одни из самых красивых и удобных кресел, в которых мне доводилось сидеть. 

Отличная шумоизоляция. На дверях крупные резиновые уплотнители. Двери и багажник закрываются с приятным глухим звуком. Ничем не уступающим Ситроену DS5, который мне довелось потыкать в салоне. Багажник DS3 очень удобной формы и достаточно большой для своего класса.

Очень льстит парковаться рядом с Ауди А1, которую я без сомнения считаю шикарной машиной. Но рядом с DS3 А1 в такой же комплектации выглядит сиротой, при этом цена значительно выше.

Машина стоит каждого цента.

Если что-то забыл, то дополню в комментариях. Следующую часть планирую написать после первого ТО на 30тыс км. 



Совет автора покупателям Citroen DS3 1.4 VTi 2012 г

Если нужен премиум хэтч этого класса, то без сомнения DS3 - это самый интересный вариант Vs А1, MiTo, Mini. Но будьте готовы, что по ходовым качествам DS3 скорее всего уступит. Конечно только если это не Рэйсинг с 200л.с. и другой подвеской. Но это уже и другой бюджет.

Достоинства:

  • Внешний вид
  • Качественный салон
  • Шумоизоляция
  • Много опций
  • Двигатель+робот
  • Экономичность
  • Огромные боковые зеркала
  • Большой для своего класса багажник

Недостатки:

  • Аэродинамика далека от идеала
  • Крены в поворотах могли бы быть меньше на хэтче со спортивным имиджем
  • Нет Хил холд контрола 
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
9806
Комментарии23 Добавить комментарий
НаNissan Qashqai+2 6 мая 2012 в 17:25

Расход впечатлил

0
был 3 дня назад
6 мая 2012 в 18:20

Значит все-таки БМВэшный движок масло поджирает по маленьку..::((  У нас на форуме 207-го тоже на это народ  жаловался, у кого 1.6

0
finn100
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 6 мая 2012 в 22:28

На сервисе сказали,что расход масла должен быть уже меньше. В любом случае, считаю нормой раз в неделю проверять щуп на любой машине. А что касается долива,то во время гарантии это осуществляется бесплатно. Поэтому я не переживаю.Более того это весьма редкая операция,времени много не занимает.

0
vandamme
был 3 дня назад
7 мая 2012 в 08:45
Не, ну ясное дело это мелочевка!! У меня только 2 авто было, где я не знал такого слова - масло. Даж, что там залито не интересовало воще.... Это была Альмера 1.5 и сейчас 207-й 1.4 - не знаю какое масло:::))))
0
vandamme
НаCitroen C5 7 мая 2012 в 21:40

А чо в современных ситроенах нет датчика уровня масла? У меня в машине есть. Даже в Рено Кангу был датчик. 

0
smi
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS513 мая 2012 в 19:13

Датчика уровня масла нет,только предупреждающая лампочкаУлыбаюсь. Не сказал бы что датчик уровня масла популярная опция на этом классе.

0
НаCitroen C5 6 мая 2012 в 22:18

только масло меняйте раз в 10-15 тыщ, а не как вам советуют те, кто вам через пару лет новую машину будут продавать замест старой со стуканувшим двигателем. 

0
smi
был 3 месяца назад
18 мая 2012 в 16:53

Это Италия, а не Россия. Там топливо немного другого качества

0
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipperизменен 7 мая 2012 в 01:29
Ах, ДС3 отличная и практичная машина! Качество сборки-впечатляет!Я был владельцем Ситро С3 с таким же движком и роботом!На серпантинах с острым углом поворота машина стоит крепко, только резина воет.Из заноса выходит довольно легко.Я ездил на ней по Италии летом и осенью,т.к. по работе находился на юге Австрии,а на выходные гонял на С3 через Альпы на море, обычно ближе к Венеции.
0
НаCitroen C3 Picasso 7 мая 2012 в 14:58

При включении задней передачи в дождь датчик дождя сам включает задний дворник

Это не датчик дождя, у меня его нет, но когда передние дворники включены - при включении заднего хода задний тоже срабатывает.

А как глянцевый пластик в салоне - нормально себя чувствует? Мне в целом машина понравилась (с учётом, что мне она мала, так, чисто посмотреть), но этот пластик отдаёт какой-то игрушечностью...

0
pmm
НаPeugeot 308 7 мая 2012 в 15:05

Дачик дождя не причем, и дворники тоже не причем. Задний дворник включается автоматически при включении задней передачи. Можно эту фишку отключить через бортовой компьютер. На 308 SW, по крайней мере, но вроде как один концерн.

0
withouthead
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 7 мая 2012 в 18:07

Возможно,действительно не причём датчик дождя.Просто хотел подчркунуть продуманность к мелочамюЕщё в отзыве забыл упомянуть наличие парктроника,которы работает очень адекватно и чётко.

0
withouthead

У меня на С3 пикассо, отключается через меню борт компа. Не люблю когда по грязному и сухому стеклу ширкало. По умолчанию включена такая функция, в книжке подробно описано как отключить.

0
aleksei-63rus
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 8 мая 2012 в 01:55

Не, у меня включается задний дворник только в том случае если дождь идёт или стекло мокрое.Если всё сухо, то при включении задней дворник не включается.

0
vandamme
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo11 мая 2012 в 01:57

включается задний дворник при вкл задней передаче в том случае, когда включены передние дворники,а частота его работы зависит от включённого режима работы передних.Но это опция банальная, есть она, думаю, на всех евпрейских хэчах по умлочанию.

Хочу спросить, а как на  сабже при включении ЗХ салон изолируется от возможного попадания выхлопных газов? На гр.Пунто. помнится, автоматически включалась рециркуляция. а на Поло вениляор климаа начинае дуть в максимальном режиме

0
7777777777777
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS511 мая 2012 в 16:11

7777777777777 ,cори,не понимаю вопроса.Что такое 3X?И что такое сабж?

0
vandamme

ЗХ - задний ход, сабж - первоначальная тема, то бишь ваш авто.

0
bad_ideal
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS513 мая 2012 в 01:11

Теперь понял!Спасибо. Не обращал внимания...потом посмотрю.Но выхлопные газы при любом раскладе в салон не попадут. Когда был Гранд Пунто тоже не обращал внимания.

0
aleksei-63rus
НаCitroen C3 Picasso 8 мая 2012 в 09:20

Я ничего не настраивал, но по умолчанию при включении заднего дворник не включается. Только когда включены передние дворники.

0
pmm
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 7 мая 2012 в 18:05

Могу ответить одно - пластик в разы лучше чем в С3.Сидения вообще сказка в ДС3.Салон действительно производит первое впечатление игрушечности.Но когда поездишь,то понимаешь,что сделано всё очень и очень качественно.Например,когда сажусь в Фиесту коллеги 2010года 1.6  в ооочень достойной комплектации,то после ДС3 панель приборов и сидушки - ПРИМИТИВ. Качество пластика тоже вцелом хуже.Всё познаётся в сравнении.Конечно в Ситроэне С5 больше качественного пластика,чем в ДС3,но и класс другой.

Что касается вместительности.Впереди сидеть ОЧЕНЬ комфортно.Сзади,конечно,места мало.Багажник БОЛЬШОЙ.Вчера сложил заднее сидение и вывез из IKEA 3 здоровых стола+2 сумки.Приятно!

0
НаCitroen C417 мая 2012 в 00:50

Машина ВЕЛИКОЛЕПНА! правда сомневаюсь насчет премиума...Крутой Хотя....

0
creative technology
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS518 мая 2012 в 01:47

creative technology не сомневайтесь.УлыбаюсьЭто чистой воды премиум.Это чувствуется скразу,когда попадаешь в салон. Премиум с одной поправкой - В СВОЁМ КЛАССЕ.

0
был 3 месяца назад
18 мая 2012 в 16:57

Повезло машинке ездить не по заснеженной России, а по солнечной Италии. Для таких стран она и создавалась. Про разговор с дилером и более ранний срок замены масла улыбнуло...

0
Добавить комментарий