Citroen DS3 1.4 VTi
2012 г.
1.4 л. бензин
95 л.с.
АКПП
передний привод
Болонья
3 ноября 2012 → пробег 29600 км

Часть 3. ТО1 - 30 000км.

Итак,  первое ТО 30тыс км - 270 евро. Замена масла (4,5л., фильтры салонный и воздушный). Друг сделал тоже ТО на Альфе Мито 1.4Турбо. Стоит столько же, меняли то же самое, но у него ТО раз в 15 тыс. км.  Получается стоит в 2 раза дороже моего.

 За время обладания ДС3 посидел в салонах и проехал на разных машинах, новых и старых, среднего класса и бизнесс... и могу сказать, что по салону ДС3 действительно сила! Неделю назад коллега купил новую Астру, панель приборов в которой просто примитивна по сравнению с Ситроеном. И, в целом, машина до сих пор производит фактор ВАУ в отношении дизайна. Расспрашивают о ней и пацаны, и взрослые мужики. Стоял около банка, выходят 2 солидных дядьки, работника банка, лет по 50, и говорят: "Блин, Ситроен никогда хороших машин не делал, но эта очень красивая." Я лишь процитировал, слова не мои. Или на светофоре, два чувака на мотороллере рядом разговаривают, мол - это дс3? Второй отвечает - да. Первый - красивая! Причём ДС3тих развелось уже достаточно много. Но у меня ещё есть один плюс, который выделяет мою машину перед остальными - это редкий цвет. Опции реально дорогие, и чтобы хоть на чём-то сэкономить, люди берут бесплатный белый цвет (их процентов 70 от общего кол-ва).  Поэтому я доволен, что у меня изначально была навязчива идея именно о моей раскраске.

 Проехал я и по горам, и по автострадам. Никаких замечаний к двигателю и коробке не появилось. В гору тянет без вопросов. Коробка слушается и переключает передачи как по приказу фашиста с автоматом. Ездили на расстояние 600км на 2ух машинах. Моя и друга Гранд Пунто 1.3д. В обоих машинах было по 4 человека и постоянно работал климат. Заправились одновременно и ехали паровозиком. По прибытию фактический расход составил: мой – 6,7л\100км, его – 6,4л/100км. Дизель “рулит”.  

Вскоре начал замечать, что на машине появляются царапины. Причём в местах, где я вообще руками не трогаю. Царапины достаточно большие. Вывод – мойка. Сразу же перешёл на бесконтактную мойку, которая, к моему удивлению, со своей задачей справляется не хуже контактной. Царапины перестали прогрессировать. Также появились царапины на чёрном лаке в салоне. Здесь я уже бессилен. Вроде и протираю редко, и не давлю сильно.  В общем, лаковое покрытие машины (внутри и снаружи) я бы оценил как среднего качества. С другой стороны, сегодня стоял около магазина припарковался новый Фрилэндер чёрного цвета. На нём тоже царапинок уже хватало. Может и у него ЛКП среднего качества… На Ибице такого не замечал. На других машинах тоже. Думаю цвет - цвету рознь. На каком-то видно, на другом – нет. 

Была поездка Италия-Австрия-Германия-Швейцария – с пунктом назначения в Париже и обратно. Общий пробег составил 2500км. Вели с женой по очереди. Я ей выставил лимит 130км/ч,ч тобы не нарушала, а то она немного в неадеквате за рулём. Через км 300 пути жена мне заявила, что машина не тянет. Сел за руль – в натуре не тянет! Т.е. симптомы следующие: давишь на газ, а машина просто не ускоряется, или ускоряется нехотя. Или при скорости 90 давишь газ в пол, а скорость падает до 70ти. При этом машина всё время норовит скинуть 1 или 2 передачи вниз, т.к. ей почему-то тяжело.  Думаю, это произошло из-за того, что жена долго ехала на лимите 130, давя газ в пол, и машина долгое время сдерживала скорость 130км\ч, мозги адаптировались сдерживать скорость и некорректно отреагировали. Сел за руль, снял лимит, поехал в обычном режиме и через км 50-80 пути всё стало нормально. На обратном пути повторился такой же глюк, но уже на круизе 130 км\ч. При попытке сменить скорость круиза - кнопки ПЛЮС – МИНУС не реагировали. Включил-выключил круиз – кнопки заработали, но опять пропала куда-то тяга. Через км 20 глюк пропал и больше не повторялся. Вчера опять по дороге в Германию на автобане пропала тяга...Через 5 минут опять всё стало ок.  

Теперь рассказ о скоростных дорогах. Дорвавшись до участка безлимитки в Германии решил испробовать, как машина себя будет вести на очень высоких скоростях. Пару слов о безлимитках. Безлимитки они только условно, на самом деле, с точки зрения безопасности, нужно установить знаки 130/140 везде. Дорога сама по себе не оставит шансов многим при аварии на скоростях выше 140, плюс движение сумасшедшее: машин много, разогнаться негде. Но вот, предположим, вы разогнались по левой полосе до 160-170-км\ч… и через минуту перед вами вырисовывается знак 120 или вообще 100. Если не знак, то какой-нибудь обгоняющий с правой полосы. Потом опять знак – конец всех ограничений, опять разгон до 170 и опять знак 120 и т.д. Вот тебе и безлимитный немецкий автобан. На самом деле они ничем не лучше итальянских или французских. Оптимальная, максимальная, фактическая скорость движения 120-140 км\ч. Если перед ездой по автобану вы сбросите бортовой компьютер, то после съезда с автобана он вам выдаст СРЕДНЮЮ скорость не больше 110 км\ч, это как пить дать.   Итак, разгоняю моего ДС3его до… давлю газ. 100-110…130...140… Претензий нет. Машина идёт хорошо. Шум двигателя не превышает шум ветра. Шумоизоляция отличная. На 150км\ч уверенность управления начинает пропадать. На 160-170 начинается кач, машину начинает колбасить. Отпускаешь руль, машина едет ровно, но потоки встречного ветра просто рвут кузов на части,  только колёса и подвеска остаются невозмутимыми. Вот она, пресловутая аэродинамика ДС3, жертва дизайна. Ну что ж поделать – красота требует жертв. К тому же во Франции ограничение по скорости 130км\ч. А до 130-140 на сухом асфальте и не заметишь сего недуга. Зимой этот недуг проявляется раньше. 

Двигателя 1.4 хватает без вопросов. Больше 140 смысла ехать нет, трафик не позволяет. А больше 140 – кузов не позволяет чувствовать себя уверенно.  К тому же после 140км\ч на мгновенный расход бортового компьютера лучше не смотреть. Там начинается уже геометрическая прогрессия с двухзначными цифрами. Расход за всю поездку 2500км составил 6.2л по компу (6,7 фактический). Выставлял круиз на 130 и валил по прямой, иногда притормаживая на ремонтах дороги. Кресла в машине СУПЕР! Ни разу не заболела ни спина, ни опа. Кресла отличные!  Они заточены на комфорт.  Развитая боковая поддержка - это лишь эстетический элемент. На самом деле она слишком широкая и тоже ориентирована на комфорт. Тело она не держит особо в поворотах.

Да, забыл. На 19тыс км решил съездить на доливку масла. В принципе, ниже среднего уровня масло у меня не опускалось ещё. Но решил перестраховаться. Приехал в салон и тут выяснилось, что за доливку я должен заплатить. Мол, первый раз они долили бесплатно по инициативе дилера. Сам Ситроен в гарантии не прописал бесплатную доливку. Оказалось, что масло у меня Total 5w30 Long Life, и стоит литр 23 евро. Да мне не вопрос купить это литр несчастный, но у меня принцип, что в новую машину не хочу вложить и цента! Вообще, в салоне работает нормальный пацан манагёр, поговорили, общий язык нашли, он позвонил в сервис, поговорил. На следующий день я приехал на станцию, мне долили 500 грамм масла, полный бачок омывайки, подкачали колёса – всё бесплатно. За 30тыс км было долито 900 грамм масла: 400+500 в два этапа.

 В машину пришлось всё же вложить пару копеек. Купил антифриз на доливку. Прошлый раз на станции воды жахнули, мне это не понравилось. Почитал мануал – написано, что нужен антифриз, рекомендованный заводом изготовителем. Какой именно не написано. Порыл форумы по ДС3, оказалось, что толком никто и не знает, что там завод рекомендует. Более того для одной и той же страны сбыта бывает заливают антифриз разных цветов. У меня оранжевый. Пошёл в магазин, решил Тотал купить. Такого не было, купил какой был,долил до максимума грамм 300. 

Вот и всё на данный момент.



Совет автора покупателям Citroen DS3 1.4 VTi 2012 г

Брать.

Достоинства:

  • Очень комфортные кресла!

Недостатки:

  • Редкие глюки электроники. Хотя пока ничего существенного
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
26
Нравится!
Мне нравится!
10415
Комментарии42 Добавить комментарий
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123) 4 ноября 2012 в 01:07

очень редкая в россии машина.

0
mihautkin
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceedизменен 4 ноября 2012 в 23:51

В Петербурге встречаются.... частой не назовешь, но экзотикой тоже.

0
mihautkin
НаCitroen C4 8 ноября 2012 в 09:53

Одно время на них были скидки и за пару месяцев в Москве их стало в разы больше, но все равно очень мало.. 

На прошлой неделе видел первый DS5 на дороге)

0
4 ноября 2012 в 04:39

Чтоб понять что такое немецкий автобан и как по нему ездить и чем он лучше французкого  - надо взять немецкую машину - например БМВ 118 - 120 и проехать германиюнасквозь по тройке или восьмерке, в воскрескнье утром или ночью. Остальное это садомазохизм, остальным ехать мешают, и сами страдают.

0
alex_st
был 3 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 4 ноября 2012 в 04:49

Немецкий автобан с безлимитными участками.Французский - как и итальянский ограничение 130км\ч. Но самое главное отличие  - это то, что немецкий автобан бесплатный, а за  французский дерут мама не горюй{#emotions_dlg.i_1}

0
vandamme
НаCitroen C5 4 ноября 2012 в 08:53

Потому что немецкие автобаны построил еще Гитлер :) 

+1
smi
НаMercedes SLK 5 ноября 2012 в 11:01

Польский автобан до Германии получше будет.

0
aparat2
НаVolkswagen Tiguan 5 ноября 2012 в 19:56

Посмотрим, сколько он постоит до кап.ремонта{#emotions_dlg.i_biggrin}{#emotions_dlg.i_biggrin}

0
НаFiat Ducato, Renault Koleos 4 ноября 2012 в 09:46

Автор, у меня на 308 Пежо на 30 тысячах уже третье ТО будет.

0
оськар
НаCitroen C4 8 ноября 2012 в 09:56

Я как бэ на С4 масло долил на 10к и на 15к (потому что год прошел) ТО сделал.. И если в сервисной написано - менять масло раз в 20 или 30 - то реально все говорят что надо менять в 10к..

0
werexoma
был 3 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 8 ноября 2012 в 14:30

werexoma,масло нужно менять согласуюя это с регламентом,который прописал диллер. Чаще - это для параноиков.ИМХО

0
vandamme
НаCitroen C4 8 ноября 2012 в 14:42

Ага.. Но я решил что лучше все же поменять в 10к..

0
werexoma
был 3 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 8 ноября 2012 в 15:04

werexoma,баловство{#emotions_dlg.i_1}

0
НаPeugeot 4007 4 ноября 2012 в 17:26

Потратить ДВА дня на доливку  поллитра масла!. Диагноз жадность

0
zippers
НаVolkswagen Tiguanизменен 4 ноября 2012 в 19:06

Ты не представляешь, сколько диагнозов нам ставят европейцы{#emotions_dlg.i_biggrin}

+1
zippers
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta 4 ноября 2012 в 20:22

богатый не тот кто экономит, а тот кто умеет тратить, если есть возможность взять что-то бесплатно, то зачем за это платить?

0
-роман-
НаCitroen C5 4 ноября 2012 в 23:57

Бесплатное время только у безработных. Так что понятие "бесплатно" в данном случае весьма относительно...

0
dr_bormental
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta 5 ноября 2012 в 07:29

еду из дома на работу или с работы домой, проезжаю мимо автосалона где потратив 10-20 мин. мне бесплатно делают то, что могут (или же и вовсе должны) делать о.д. так о какой трате времени мы говорим? вы в пробках тратите времени в тысячи раз больше, хотя могли бы в это время работать.

0
-роман-
НаCitroen C5 9 ноября 2012 в 00:21

Затраты на покупку бутылки масла за 500р несопоставимы с тем, чтобы "заезжать" к дилеру, даже если он на соседней улице (а это почти никогда не соответствует истине). Не знаю как в ХМАО, но в Нерезиновске (городе одного дела в день) это давно так. Мне слава богу доливать масло не приходилось ни разу, оно никуда не уходит. Но я удивлён, что дилер делал это бесплатно.  Любые технические жидковти  - расходники, а их оплачивает покупатель. Точно знаю, что у БМВ в инструкции написано 1 литр на тысячу - норма. Видимо, у шкоды не так или у вас хорошие дилеры и конкуренция здоровая.

 

P.S.

А в пробках я не стою совсем, опять же потому что время дороже :)

0
dr_bormental
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta 9 ноября 2012 в 06:51

не могу с вами согласиться, во первых покупать масло придётся в специализированных магазинах которые тоже не находятся во дворе "моего/вашего" дома и к ним как и к автосалону необходимо прийти или приехать, а вот как раз затраты на покупку за 23 евро литр масла и не сопоставими с отклонением от маршрута на несколько минут - автор на это указывает, а шкода тут не причём, мы говорим о ситроене который эксплуатируется за границей и каков подход местных о.д. к таким вопросам мне неизвестно.

0
-роман-
НаCitroen C5 9 ноября 2012 в 09:12

Ну хорошо, каждый останется при своём. Тем паче что обитатель российской деревни с населением за 20 миллионов никогда не поймёт забот европейского городского жителя. Слишком всё по-разному устроено, вплоть до  цены на масло (в Мск литр INEO ECS стоит 330р в рознице).

На тему "бесплатности" был недавно хороший пост (извините, но опять про Мааааскву): http://maxkatz.livejournal.com/108401.html. Скоро будем как в европах жить :)

0
dr_bormental
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta 9 ноября 2012 в 11:17

тут же просто всё дело в отношении ко всему происходящему, если например есть возможность пользоваться бесплатным сервисом, то думаю не воспользуется этим либо ленивый, либо глупый, если вам к дилеру ехать 2 часа по пробкам, а сходить в магазин за литром который стоит 300 руб. и при этом потратить 5 мин., то конечно я бы сходил в магазин.

кстати страницу в живом либо удалили, либо спрятали - посмотреть не удалось.

0
-роман-
НаCitroen C5 9 ноября 2012 в 14:09

Точка в конце мешает.

Вот так правильно: http://maxkatz.livejournal.com/108401.html

0
dr_bormental
был 3 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5изменен 9 ноября 2012 в 18:29

Затраты на покупку бутылки масла за 500р несопоставимы с тем, чтобы "заезжать" к дилеру

Это у вас оно 500р стоит, а у нас литр 5w30 Тотал лонг лайф стоит 25 евро.{#emotions_dlg.i_1}

0
vandamme
НаCitroen C5 9 ноября 2012 в 23:44

У нас оно стоит и того меньше, 8 евро на ваши. Но  теперь похоже понятно, чего это дилер нахаляву всем масло доливает. Парни не в накладе, я думаю, коли 3 цены сдирают на ТО.

Хотя быть может это просто другое масло. У нас всем наливают INEO ECS, супер экологичное :)

0
-роман-
был 3 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 5 ноября 2012 в 00:43

роман,я об этом и говорю - зачем платить, если диллер бесплатно долил. Речь о потраченных не днях, а  МИНУТАХ времени{#emotions_dlg.i_1}

0
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta 4 ноября 2012 в 20:26

красивый ситроенчик, умеют французы делать необычные и стильные машины, ну кроме рено, у тех как то со вкусом не совсем сложилось)))

0
НаKia Optima, Renault Kaptur 4 ноября 2012 в 22:17

Очень интересный рассказ!!! А машинка вообще суперская!!!

0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 5 ноября 2012 в 00:14

Знакомый пепелац, познакомился с ним как-то, для малолеток ...в смысле молодежи - самое то...

0
risk
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta 5 ноября 2012 в 07:43

наверное в украине думают так же как и в россии, чем машина больше, тем статус выше, хорошо когда у тебя седан это правильная машина, если у тебя универсал, то ты либо колхозник либо дедушка, хэтч это правильная машина для людей среднего возраста, если жизнь удалась, то несомненно бизнес-класс от именитых или хотя бы камри/теана, или джип это вообще показатель уровня доходов, а если купил жужжалку 1.2 с турбиной или и того меньше, то это не престижно, только вот в европе когда цена бензина уходит за полтора евро мне кажется кладут люди на престиж, там больше мозгами думают и как у нас в стране просто так по городу на гелендвагенах не ездят.

0
-роман-
НаCitroen C4 8 ноября 2012 в 09:59

Ага.. когда был в Италии - Рим город малолитражек, Милан город хетчей или на крайняк - универсалов..

0
werexoma
был 3 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 9 ноября 2012 в 18:32

Италия вся - это страна малолитражек. География сложная очень,соответственно проблема парковок,узкие дороги...И налоги на автомобили бешенные.Все условия созданы для популяризации B класса.{#emotions_dlg.i_1}

0
НаPeugeot 308 5 ноября 2012 в 08:38
4,5 литра масла в 1.4 .... У меня в "старшего" брата этого мотора 4,25 литра... А до этого в Спектру 1.6 2,7 литра... Че то многовато в обсчем =)
0
withouthead
НаKia Optima 5 ноября 2012 в 10:13

Что-то мало очень в спектру. В девятку 1.3 - 3.5 литра надо

0
nekit-007
НаPeugeot 308 5 ноября 2012 в 10:26
И тем не менее. По "паспорту" в нее чуть больше 3 литров (уже точно не помню 3 с копейками).
А так я покупал 3 литра. Сливал полностью, потом заливал, машина чуть работала, разгоняя масло, доливал до максимума и с 3-х литров оставалось грамм 300. И так неоднократно...
0
withouthead
был 3 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 5 ноября 2012 в 12:12

Да, по паспорту 1.4 VTi - 4,25л масла. Но в счёт фактуре написано, что мне продали 4,5 л. На следующий день я проверил уровень и похоже на правду,что 4,5л залили, ибо уровень на максимуме и даже чуток выше {#emotions_dlg.i_1}

0
НаBMW Gran Turismo 5 ноября 2012 в 14:50

Машина - боимба! Наверно лучшая в Б классе!

0
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipper 5 ноября 2012 в 15:36

Хороша машина, я брал на тестдрайв, с движком 150 ТНР турбо и механикой 6-ступкой.Сидеть очень удобно,притом что я не могу найти нормальное положение в новом С4.Даже продавец в салоне сказал-- во-во, видно как вас завело

На старом С3 с почти таким же движком 92 лс я раза три ездил в Италии по автобану Удине-Венеция -Милан ,130 км/ч идёт  спокойно.

Боюсь не выдержит подвеска наших дорог и багажник маленький.

А так конечно машина супер.Взял бы в красном с черной крышей.

0
НаKia Cerato 5 ноября 2012 в 18:53

этот отзыв полезен  тем ,кто на тракторах по Москве ездит и думает, что он самый крутой! МАШИНЕ +5!

+1
НаFord Mondeo 6 ноября 2012 в 11:40

А гей-кнопка ароматизации с салоне стоит?

0
uisgeb
был 3 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5изменен 6 ноября 2012 в 12:10

Всмысле сменный картридж-ароматизатор, а не кнопка. Стоит! {#emotions_dlg.i_1} Это опция, и  идёт она вместе с заказом лаковой панели любого цвета на торпедо. В базе, на серебристой панели, картриджа нет.

0
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 7 ноября 2012 в 16:20

красивый автомобиль. на дорогах Уфы не встречал. все чаще серебристые камри.... удачи с авто!

0
Добавить комментарий