Часть 3. Недалеко до 100.
Добрый день, уважаемые форумчане.
Пролетели очередные 25 т. км на дизельном Фокусе. Скоро будет 5 лет, День рождения – 06 июня 2008 года.
Небольшой отчет из цифр: за 97 245 км израсходовано 5482 литров топлива на сумму 124 тыс. руб. (127,8 тыс. с учетом присадок – антигелей, смазывающих), средний расход 5,64 л/100 км.
Всего на машину потрачено около 355 000 руб. Из них на обслуживание и ТО – 67 600 руб., запчасти/расходники - 16 700 руб., страховка/стоянка/налоги – 100 220 руб., доп.оборудовани (диски, зимняя резина, всякие улучшения для себя) – 42 400 руб.
В прошлом году в июне закончилась продленная гарантия. С момента последнего отзыва на сервис пришлось обратиться еще один раз (вернее три раза по одной проблеме). Та же самая течь масла. Замена сальника ТНВД в феврале 2012 года эту проблему не решила, а, возможно, и явилась причиной новой течи. Помня, что гарантия заканчивается 16 июня 2012 года, я после замены этого сальника очень внимательно осматривал двигатель на предмет появления масла. И вот в апреле я опять наблюдаю всю правую сторону двигателя в масле. Записываюсь на сервис, моют от масла, приезжаю опять через 1000 км, осматривают, вердикт – прокладка крышки, которую при замене сальника, похоже, стронули. Заказывают детали, кроме собственно прокладки там еще куча всего сопутствующего, деталей на 7750 руб. (и опять ремень ГРМ, третий уже) по дилерской цене, плюс еще работа 4600 руб. (по дилерскому нормо-часу 780 руб/час). Когда машина уже была в рем-зоне и разобран двигатель, оказалось, что собственно прокладка в заказ и не попала. На удивление, спасибо огромное инженеру по гарантии, оперативно дозаказали и через два дня прокладка пришла. В результате, машину забрал 12 июня, за 4 дня до окончания гарантии. Потом сам смотрел в Элкате, действительно, эту прокладку и не сразу найдешь, находится совсем в другом разделе.
По окончании гарантии перешел на самообслуживание.
Пока машина висела на подъемнике, обнаружил, что задняя банка глушителя уже проржавела. От наружного слоя металла снизу уже ничего не осталось. Правда, герметичность еще не была нарушена, но так как в июне нужно было проходить техосмотр, заменил. Установил фирмы Bosal, обошлось в 4075 руб. Труба родная цельная, от переднего фланца до самого конца один элемент, снять целиком можно только отсоединив заднюю подвеску, поэтому резал болгаркой. В замену идут две части с разъемным соединением.
При пробеге 84630 км заменил передние тормозные колодки. От внутренних осталось 2 мм, наружные – около 5 мм.
В сентябре заменил лампочки передних габаритов, что характерно, сгорели почти одновременно с разницей неделя. За компанию заменил лампочки освещения номерного знака – почернели изнутри. Остальное освещение в норме.
Наступление морозов выявило, что по симптомам одной свече накаливания пришло время. Как только мороз -5 и ниже, первую минуту при прогреве двигатель троил, впервые увидел черный дымок при заводке, как у Камаза. Оценив длину своих пальцев и того места, куда ими лезть, первый раз не решился. Спасался тем, что утром отрабатывал ППП. Когда потеплело, еще раз внимательно посмотрел на пальцы, попутно вспомнил, что мне меняли силовой провод этих свечей, т.е. электрик долез и вряд ли у него музыкальные пальцы, за полчаса поменял.
Месяц назад ощутил всю прелесть замены салонного фильтра. Так как в сервисе педаль газа не откручиваю, а умудряются запихивать его так, то первый час ушел на откручивание 3-х гаек, гайки приплюснутые, поэтому от руки не идут. Для облегчения дальнейшей работы прогнал резьбу гайки метчиком.
Приобрел два литра оригинального масла для МКП – под замену на 100 т.км, и 1 литр тормозной жидкости – на прокачку сцепления и тормозной системы. Еще не заменил, только забрал заказ.
На установку ждут упомянутые в предыдущем отзыве проставки от Вольво, +18 мм клиренса.
Плановую замену масла (раз в 6-7 т.км), воздушного (раз в 10 т.км) и топливного (раз в 20-30 т.км) фильтров описывать не буду, это рутина.
Резина Мишлен ещё родная, остаточный протектор 4 мм. На этот сезон хватит, но нужно быть осторожным на мокрой дороге, резко снижается порог аквапланирования.
По кузову впечатление двоякое: с одной стороны различные сколы на капоте, бортах очень хорошо сопротивляются коррозии, ни одного паучка, с другой стороны появилась существенная для меня проблема – на задней двери. В месте над хром-саблей появились вздутия краски. Осенью снимал саблю, очищал от вздувшейся краски и ржавчины, грунтовал и подкрашивал кисточкой из наборы для подкраски. Дополнительно наклеил 3М скотч для герметичности. После зимы обнаружил еще один очаг коррозии, придется снимать повторно. Перекрашивать всю дверь целиком нет желания. Потом не докажешь, что не битая.
Так же в прошлом году боролся с появлением после сильного дождя капель на шторке багажного отделения с правой стороны. Залил все углубления и обмазал герметиком нишу правой петли, помогло.
Подвеска – ещё все родное, замечаний нет. Ожидает разбор и установку проставок на переднюю ось. На заднюю ось под нижний конец пружины поставлю дополнительные прокладки, такие же как штатные сверху. Ресурса подвески и опорных подшипников ещё должно хватить на год.
Двигатель – вопросов пока нет, расход и динамика устраивает. Через месяц придется ехать на регулировку клапанов. Так же, как и на 55 т. км потеет передняя часть, место стыка второго поддона и блока. Устранять не буду, масло не блестит, потение не подтёк.
Двойной маховик стал подавать голос, появляется бренчание на холостом ходу. По опыту дизелистов-фокусоводов, тысяч 50 еще протянет. Замена его вместе с комплектом сцепления стоит не гуманные 30-50 тысяч рублей (кто как достанет). Хотя давно выработал привычку – заводить и глушить только с нажатой педалью сцепления.
Кондиционер за 5 лет требует дозаправки фреона, холодить стал не так, как молодой. Если раньше мне при +30 за бортом хватало вполне 1-й скорости вентилятора, то сейчас и 2-я уже не справляется.
В салоне главным источником скрипа стало водительское кресло. Скрипит спинка, когда убираешь регулировку поясничного подпора, то скрип пропадает. Скрипит и щелкает сидушка – требует разбора и выяснения причины. Когда нагревается торпеда – появляется скрип в районе передней подушки безопасности пассажира. Сам салон, обивка кресел свой вид не потеряли, черный велюр требует частой уборки, но выглядит ещё как новый.
Резюме: ещё один годик побудем вместе, а там посмотрим…




