Ford 1,8 TDCi 115 л.с., 5МКП
2008 г.
1.8 л. дизель
115 л.с.
МКПП
передний привод
Белгород
5 июня 2013 → пробег 97245 км

Часть 3. Недалеко до 100.

Добрый день, уважаемые форумчане.

Пролетели очередные 25 т. км на дизельном Фокусе. Скоро будет 5 лет, День рождения – 06 июня 2008 года.

Небольшой отчет из цифр: за 97 245 км израсходовано 5482 литров топлива на сумму 124 тыс. руб. (127,8 тыс. с учетом присадок – антигелей, смазывающих), средний расход 5,64 л/100 км.

Всего на машину потрачено около 355 000 руб. Из них на обслуживание и ТО – 67 600 руб., запчасти/расходники - 16 700 руб., страховка/стоянка/налоги – 100 220 руб., доп.оборудовани (диски, зимняя резина, всякие улучшения для себя) – 42 400 руб.

 В прошлом году в июне закончилась продленная гарантия. С момента последнего отзыва на сервис пришлось обратиться еще один раз (вернее три раза по одной проблеме). Та же самая течь масла. Замена сальника ТНВД в феврале 2012 года эту проблему не решила, а, возможно, и явилась причиной новой течи. Помня, что гарантия заканчивается 16 июня 2012 года, я после замены этого сальника очень внимательно осматривал двигатель на предмет появления масла. И вот в апреле я опять наблюдаю всю правую сторону двигателя в масле. Записываюсь на сервис, моют от масла, приезжаю опять через 1000 км, осматривают, вердикт – прокладка крышки, которую при замене сальника, похоже, стронули. Заказывают детали, кроме собственно прокладки там еще куча всего сопутствующего, деталей на 7750 руб. (и опять ремень ГРМ, третий уже) по дилерской цене, плюс еще работа 4600 руб. (по дилерскому нормо-часу 780 руб/час). Когда машина уже была в рем-зоне и разобран двигатель, оказалось, что собственно прокладка в заказ и не попала. На удивление, спасибо огромное инженеру по гарантии, оперативно дозаказали и через два дня прокладка пришла. В результате, машину забрал 12 июня, за 4 дня до окончания гарантии. Потом сам смотрел в Элкате, действительно, эту прокладку и не сразу найдешь, находится совсем в другом разделе.

По окончании гарантии перешел на самообслуживание.

Пока машина висела на подъемнике, обнаружил, что задняя банка глушителя уже проржавела. От наружного слоя металла снизу уже ничего не осталось. Правда, герметичность еще не была нарушена, но так как в июне нужно было проходить техосмотр, заменил. Установил фирмы Bosal, обошлось в 4075 руб. Труба родная цельная, от переднего фланца до самого конца один элемент, снять целиком можно только отсоединив заднюю подвеску, поэтому резал болгаркой. В замену идут две части с разъемным соединением.

При пробеге 84630 км заменил передние тормозные колодки. От внутренних осталось 2 мм, наружные – около 5 мм.

В сентябре заменил лампочки передних габаритов, что характерно, сгорели почти одновременно с разницей неделя. За компанию заменил лампочки освещения номерного знака – почернели изнутри. Остальное освещение в норме.

           Наступление морозов выявило, что по симптомам одной свече накаливания пришло время. Как только мороз -5 и ниже, первую минуту при прогреве двигатель троил, впервые увидел черный дымок при заводке, как у Камаза. Оценив длину своих пальцев и того места, куда ими лезть, первый раз не решился. Спасался тем, что утром отрабатывал ППП. Когда потеплело, еще раз внимательно посмотрел на пальцы, попутно вспомнил, что мне меняли силовой провод этих свечей, т.е. электрик долез и вряд ли у него музыкальные пальцы, за полчаса поменял.

           Месяц назад ощутил всю прелесть замены салонного фильтра. Так как в сервисе педаль газа не откручиваю, а умудряются запихивать его так, то первый час ушел на откручивание 3-х гаек, гайки приплюснутые, поэтому от руки не идут. Для облегчения дальнейшей работы прогнал резьбу гайки метчиком.

           Приобрел два литра оригинального масла для МКП – под замену на 100 т.км, и 1 литр тормозной жидкости – на прокачку сцепления и тормозной системы. Еще не заменил, только забрал заказ.

           На установку ждут упомянутые в предыдущем отзыве проставки от Вольво, +18 мм клиренса.

           Плановую замену масла (раз в 6-7 т.км), воздушного (раз в 10 т.км)  и топливного (раз в 20-30 т.км) фильтров описывать не буду, это рутина.

Резина Мишлен ещё родная, остаточный протектор 4 мм. На этот сезон хватит, но нужно быть осторожным на мокрой дороге, резко снижается порог аквапланирования.

По кузову впечатление двоякое: с одной стороны различные сколы на капоте, бортах очень хорошо сопротивляются коррозии, ни одного паучка, с другой стороны появилась существенная для меня проблема – на задней двери. В месте над хром-саблей появились вздутия краски. Осенью снимал саблю, очищал от вздувшейся краски и ржавчины, грунтовал и подкрашивал кисточкой из наборы для подкраски. Дополнительно наклеил 3М скотч для герметичности. После зимы обнаружил еще один очаг коррозии, придется снимать повторно. Перекрашивать всю дверь целиком нет желания. Потом не докажешь, что не битая.

Так же в прошлом году боролся с появлением после сильного дождя капель на шторке багажного отделения с правой стороны. Залил все углубления и обмазал герметиком нишу правой петли, помогло.

Подвеска – ещё все родное, замечаний нет. Ожидает разбор и установку проставок на переднюю ось. На заднюю ось под нижний конец пружины поставлю дополнительные прокладки, такие же как штатные сверху. Ресурса подвески и опорных подшипников ещё должно хватить на год.

Двигатель – вопросов пока нет, расход и динамика устраивает. Через месяц придется ехать на регулировку клапанов. Так же, как и на 55 т. км потеет передняя часть, место стыка второго поддона и блока. Устранять не буду, масло не блестит, потение не подтёк.

Двойной маховик стал подавать голос, появляется бренчание на холостом ходу. По опыту дизелистов-фокусоводов, тысяч 50 еще протянет. Замена его вместе с комплектом сцепления стоит не гуманные 30-50 тысяч рублей (кто как достанет). Хотя давно выработал привычку – заводить и глушить только с нажатой педалью сцепления.

Кондиционер за 5 лет требует дозаправки фреона, холодить стал не так, как молодой. Если раньше мне при +30 за бортом хватало вполне 1-й скорости вентилятора, то сейчас и 2-я уже не справляется.

В салоне главным источником скрипа стало водительское кресло. Скрипит спинка, когда убираешь регулировку поясничного подпора, то скрип пропадает. Скрипит и щелкает сидушка – требует разбора и выяснения причины. Когда нагревается торпеда – появляется скрип в районе передней подушки безопасности пассажира. Сам салон, обивка кресел свой вид не потеряли, черный велюр требует частой уборки, но выглядит ещё как новый.

Резюме: ещё один годик побудем вместе, а там посмотрим…


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
12047
Комментарии14 Добавить комментарий
НаMercedes C-class 8 июня 2013 в 23:28
Хороший отчёт о службе надёжной машины у заботливого хозяина. Удачи вам обоим!
+1
НаFord Focus, Mitsubishi Lancer13 июня 2013 в 18:53
Здорова брат фокусник-тракторист! Отличный отзыв! Очень правдиво и по делу! По поводу двухмассового маховика- как продлить ему жизнь? И для чего выжимать сцепление когда глушишь мотор? У меня,например,турботаймер и я этого не делаю практически никогда. Это так плохо,или что? Кондей у вас еще долго проработал. У меня после второй зимы ушел фреон,а сама производительность стала хуже. Как говорят мастера из-за забитого радиатора тополиным пухом и комарами. Масло лил до этой замены кастрол 5-30 а1,мастер который занимается фордами 20лет рекомендовал мобил,сказал подделок на кастрол много,были случаи,что даже сворачивалось масло в двс. И изначально фмк закупал масло у мобил (формула FE). Я же решил взять универсальное дизельное супер 3000 дизель 5-40.Расход с ним такой же,но работает вроде тише.
+1
алекс575
НаToyota Camry, ВАЗ 210313 июня 2013 в 20:35

Спасибо.

Вот так меня 11 июня подбили.... 

По двухмассовому маховику (мое ИМХО): при глушении у дизеля за счет высокой степени сжатия происходит резкий останов, совместно с маховиком естественно. Т.е. одна часть остановилась с коленвалом, а вторая за счет инерции продолжает вращение совместно с ведомым диском и валом коробки. Я заметил, что когда выжимаешь сцепление, то лязганье практически отсутствует. По этому поводу была дискуссия на ФФклубе.

Из масла сейчас лью Лукойл с допуском Форда 5W-30. Меняю через 6-7 тысяч. По ощущению, это  максимум для этого масла. При замене посматриваю на корпус распредвала через заливную горловину, черноты и гуталина не наблюдается.

Кондей холодит и сейчас, но не в полную силу. И это проявилось после ремонта на, кажется, 55 тыс., когда меняли прокладку поддона. И при этом разгерметизировали систему. Вот после этого и стало холодить слабее. Радиатор чистил два года назад, снимал бампер, интеркуллер, раздвигал и промывал-продувал водой. . В этом году предстоит опять эта операция, заглядывал, уже пух скопился. Ничего сложного нет. Но так как нужна вода, то придется "ехать в гости".

Про свернувшийся Кастрол - видел много фото в Инете, зрелище не для слабонервных.

+2
НаFord Focus, Mitsubishi Lancer14 июня 2013 в 18:01
если не секрет,сколько отдал за чистку радиатора? Думаю,радиатор двс и охладитель наддувочного воздуха(интеркуллер) тоже за одно прочистить... Если уж снимать их все равно... Мне озвучили цену в 4.5 -5 кРуб. На счет масла - мастера с профильного сервиса так же точно про кастрол 5-30 а1 сказали,как вы про Лукойл,что его ресурс 9-10 тыс км на бензине и заявленные 20000 это маркетинговый ход. В Европе с их низкосернистым топливом и мягким климатом они на нем ездят и проблем  не знают,а для нашей волгоградской жары+40 в тени летом и -25 с ветром зимой оно не подходит. Единственный плюс почему я выбрал его-высокое щелочное число  10. Что даже по меркам дизельных масел не слабо. А Лукойл уже сколько льете? За турбину просто страшно,несмотря на допуски. Но последние годы наши производители масла хорошо подтянули качество. Присадки кроме антигеля какие-нибудь используете?
+1
алекс575
НаToyota Camry, ВАЗ 210316 июня 2013 в 16:48

Радиатор чистил сам. Сначала с ямы снял защиту и пыльник, заходящий в бампер. Потом поехал в гости, там открутил защиту передних арок, отсоединил противотуманки, снял крышки омывателей фар, открутил болты бампера, снял переднюю рещетку радиатора, отжал клипсы и стащил бампер. Потом открутил патрубки интеркуллера, открутил крепеж и снял его. Далее сдвинул вверх и немного вперед радиатор кондиционера, получилась щель между радиаторами. Ершиком и водой из шланга удалял шубу и промывал. Интеркуллер снятый промыл отдельно, как снаружи, так и внутри бензином.

Аккумуляторт пока родной, зимой проблем не было, хотя как и писал, из-за свечи приходилось постоянно включать ППП на прогрев утром и вечером. При заводке сразу отключаю обогревы стекол. Уроветь электролита в норме, смотрю по возможности. Клеммы от окисления покрываю смазкой.

Лукойл залил четвертый раз. У вас жара по-более нашей будет, я не припомню выше +36 в тени у нас. Обычно около +32. Задумываюсь о переходе на летний период на масло 5W-40, какое-нибудь дизельное. Но смущает, как себя  ERG поведет, пока еще родной, не снимался и не чистился. Наверное, пора бы его заглушить. Турбине очень редко даю полного газа. Предпочитаю ездить до 2000 об/мин. Перед глушением ДВС даю 30 с - полторы минуты работы на холостом ходу. 

+1
алекс575
НаToyota Camry, ВАЗ 2103изменен 16 июня 2013 в 19:27

По присадкам: применяю или Кастрол ТДА, или Liqui Moly Diesel Zusatz , иногда в смеси с двухтактным малозольным маслом.

Антигель понравился Астрохим. С ним заводил в -33 гр.

0
НаFord Focus, Mitsubishi Lancer14 июня 2013 в 18:05

на счет двери конечно неприятно ппц как! А если попробовать феном выправить? И еще вопрос-на сколько хватило родного аккумулятора? Или у меня где-то утечка,или уже все.Недавно вот подзаряжал пару часов и провод массы с клемами АБ почистил-окислились. Пробег 72 000км

0
НаSeat Leon, Volkswagen Polo15 июня 2013 в 15:21
автор как вам ковка вспмо? есть разница какая то в тормозной или разгонной динамике и управлении? давно облизываюсь но как то не решился еще
+1
cobra33
НаToyota Camry, ВАЗ 210316 июня 2013 в 16:28

Если память не изменяет, то в прошлом году я Вам отвечал, цитирую: "По дискам ВСМПО: плюс один огромный - легче носить, когда переобуваюсь, разница по ощущениям около 2 кг по сравнению с "зимой" на штамповке. Всё остальное - на уровне ощущений."

"ощущаемого эффекта (динамика, расход, торможение, плавность) не обнаружил, т.к. поймать ну максимум 5% изменения без соответствующей аппаратуры не возможно. Ведь штатный размер не изменился, те же 15". Для меня плюсом ковки является высокая прочность и отсутствие скрытых дефектов, возможных в литье, если сравнивать диски одной ценовой группы. Параметры дисков, за исключением ширины 6,5" вместо 6,0" - родные фордовские, центрирующих колец нет, вылет 52,5 мм."

А ВСМПО диски еще выпускает? С работы один сотрудник пол года ищет на Фокус, не найдет, вроде бы ВСМПО заказ Боинга крупный взяли и дисками пока не занимаются.

0
serg03
НаSeat Leon, Volkswagen Polo16 июня 2013 в 17:29

остатки у дилеров есть. а так ест же аналоги скад слик крамз

0
cobra33
НаToyota Camry, ВАЗ 210316 июня 2013 в 19:19

Так ведь ВСМПО - это ковка, а вышеперечисленные аналоги? 

У знакомого по гаражам на диске от Скада на 14"(ВАЗ 2112) сам видел лопнутую спицу. Хотя на диске и на резине нет следов удара. 

0
serg03
НаSeat Leon, Volkswagen Polo16 июня 2013 в 19:35
скад да это я перепутал. а слик и крамз это ковка такая же как вспомо продукт отечественной оборонки.
0
cobra33
НаToyota Camry, ВАЗ 2103изменен 16 июня 2013 в 20:58

Если необходима красота, то эти диски проиграют китайскому литью. Где я ставлюсь на стоянке более 100 машин, из них ковка ВСМПО - 2 машины,  фирменное литье иномарок - четверть, остальное большинство - это китай (хромоблескучки, реплика). Дорогой ковки типа AG Forget или M&К нет ни у кого.

0
serg03
НаSeat Leon, Volkswagen Polo16 июня 2013 в 22:13

много у кого в питере вижу ковку именно вспмо.

0
Добавить комментарий