Визит на сервис: Замена тормозных колодок, дисков, конец ТО
Всем привет! Итак, прошло почти пол-года, как Грандер радует меня и всех, кого мне довелось прокатить. После совсем недавней замены всех масел и фильтров, настало время тормозной системы. По ходовой вопросов по-прежнему никаких, мотор и коробка в полном порядке, с рулевым подразобрались — съездил к нескольким специалистам, все в один голос сказали, что жужжание исходит от насоса ГУР. Но поскольку заметно оно только при запуске и вращении колес на месте, а руль легко вращается во всем диапазоне, лезть к нему пока нет смысла. Жидкость ГУР новая, поэтому пока не буду трогать. Думаю, если и соберусь менять насос, то уже совсем ближе к зиме.
На прошлой неделе купил задние тормозные диски TRW и два комплекта колодок Mando (перед и зад), спасибо всем, кто не отговорил от этих производителей. Все вместе вышло к 4 т.р. с копейками, поставка составила ровно 2 дня с момента предоплаты. В выходные определился, к кому поеду и за два часа все плановые работы были завершены. По результатам осмотра возникло и две внеплановые: переборка двух суппортов — задний правый и передний левый. Задний начал подтекать, из-за чего износ колодок оказался неравномерный, а тормозной диск прилично почернел. Колодки конечно износились как следует, ресурса оставалось процентов 10.
В общем, по месту докупил ремкомплект суппорта, резиновые колечки заменены, вся начинка проверена, смазана и поставлена на место. Теперь все ок, работает как новое. Передний левый суппорт слегка подклинивало — точно так же разобрали, почистили и смазали поршень. Передние тормозные диски еще в отличном состоянии, менялись относительно недавно, выработка совсем небольшая.Колодки уже просились под замену, оно и понятно. Около часа работы и все новые детальки на своих местах, прокачали систему, убедились, что суппорта в порядке, везде попшикали из баллончиков и собрали.
Поставили обратно тапочки, проверили затяжку болтов, прокатились с мастером по территории сервиса. Никаких скрипов нет и в помине, хотя сначала напугали, порекомендовав заменить и передние диски. Упрямо отказался.Ощущения после замены: педаль тормоза стала гораздо более упругая, наполненная, что ли (износ старых колодок давал о себе знать, хотя понятно это стало только сегодня после замены). В принципе, до зимы мог бы еще спокойно поездить, так как сильно разгоняться мне негде.
Но с другой стороны, исправные суппорта и уверенность в тормозной системе в целом — дело не последней важности. Таким образом, все плановые и не только работы проведены, машинка полностью готова к грядущей питерской зиме.Ну а так, по наблюдениям и ощущениям автомобилем доволен на 100%. Что-то из нового с аналогичным пробегом даже не подумал бы брать. А этот кореец ездит себе и ездит, ничего не просит, заводится всегда, позволяет не обращать внимания на бордюры и разбитый асфальт. Очень комфортный и неприхотливый. Рад, что у нас есть надежный железный друг в семье. Всем удачи со своими машинками, берегите их и себя!)
Не понятна версия почему диск черным стал.