Часть 2. Hyundai Grandeur (TG) - 6 месяцев владения (5000 км пробега)
Всем большой привет!
Итак, прошло уже 6 месяцев с момента приобретения Грандера, за это время мой пробег всего 5000 км. Данный отзыв #2 не цель доказать кому-то, что мне вновь удалось найти живой автомобиль на все случаи, ничего подобного. Это лишь мои честные впечатления, которые могут помочь сделать выбор в пользу корейского авто, когда оно ну просто очень нравится внешне, но ты еще толком ничего не знаешь о конкретной модели. В общем, я уже в пятый раз выбираю авто в первую очередь по симпатии к внешности в первую очередь, и по практичности во вторую. Все остальные нюансы располагаются в хаотичном порядке, будь то расходы на топливо, налог, страховка и т.д. В этом посте фактические расходы именно по содержанию.
Двигатель
- машина была куплена мной в апреле с пробегом 163 200 км,
у третьего владельца по ПТС. На тот момент в Питере было всего два
Грандера, и оба черные. Интересовал меня черный экземпляр с мотором 2.7.
Почему не 3.3. Первое: езжу я 90% по городу, и 235 лошадок тут просто не
нужны, учитывая изначально «спокойный» класс авто. Второе: вопреки мнению
многих незнакомых с этой моделью, Грандер с движком 3.3. лопает бензина
буквально на литр-максимум два больше, чем 2.7., если говорить об
одинаково исправных моторах. Поэтому смысла экономить тут, выбирая 3.3.
или 2.7., лично я не вижу. Хотя смотря у кого какие пробеги… Третье: налог
– ну да, 192 л.с.
просят в два раза меньшую сумму за год. Но учитывая суммарную стоимость
топлива за год, это тоже мало значащий фактор. Четвертое: 3.3. цепной и
конечно цепь ходит дольше, чем ремень. По регламенту у Грандера замена
комплекта ГРМ каждые 60 тыс. км. У моего экземпляра прежний владелец
менял, и тот, что был до него, тоже (чеки наряды тому подтверждение). Заменить
цепь обойдется раза в два дороже. Но если рассматривать машину с 100%
историей обслуживания и владения, то легко рассчитать, коснется вас такая
проблема на время владения или нет. Пятый нюанс: мотор 2.7. меньше
изнашивает коробку, которая хоть проста и надежна, но нередки случаи,
когда из-за очень активной езды на 3.3. автомат выходит из строя гораздо
быстрее, чем должен. Короче, при всех прочих равных, 2.7. хоть и
чуть-чуть, но в целом выходит чуть целесообразнее более мощного собрата.
Если конечно вы поклонник спокойной и плавной езды, как я. Если хочется
рвать, определенно, выбирать 3.3. Продать будет тяжелее – психологически у
нас люди сейчас бояться всего, что за 200-250 лошадок, проверено
неоднократно. Хотя, Грандер сам по себе не самый ликвидный вариант. Я
остановился на 2.7., никаких сюрпризов с ним не было, из обслуживания:
замена масла по прошествии 9 000 км с предыдущей замены. По
регламенту можно спокойно катать 15 000 км, если не гонять, но считаю
оптимальным до 10 т.км. Расходов: 2 000 руб
АКПП
– если прежние владельцы ухаживали за машиной и своевременно проходили ТО,
замена каждые 60 000
км это нормуль. Я считаю, что если ездишь и не
чувствуешь никакого дискомфорта при переключениях автомата, нефиг туда
лезть. Многие владельцы меняют каждые 30 000 км.
Но у меня манера езды спокойная, поэтому никакой замены не потребовалось,
и не предвидится. Никаких рывков и пинков, автомат у Grandeur простой
и надежный, в среднем до 250 тысяч ходит спокойно, внимания не требует.
Расходов: 0 руб.
Ходовая,
подвеска – изначально очень прочная. Не супермягкая на самом деле, скажу
сразу, что аналогичный Мерседес мне кажется мягче. Но и цена вопроса
совершенно другая, даже Е-шка тех лохматых лет будет в 1,5 раза дороже
минимум. Про новые молчу, совсем другой сегмент. Для корейского седана
2007-го года качество отличное: у меня рычаги, стойки, пружины, щаровые,
сайлентблоки еще родные. Ничего не стучит и не скрипит, не пробивается. Но
надо понимать, что предыдущие владельцы на 90% использовали эту машину на
трассе. По кочкам по всей видимости не летали, ничего нигде не разбито.
Амортизаторы и пружины целые, не просевшие. Никаких замечаний и изменений
за пол-года не было, хотя пару раз как-то вечером в городе влетел в
долбанные ямы и выступающие из асфальта трубы на скорости 70 км\ч. Такие
удары передаются на кузов весьма существенно. Но прочность у подвески
Грандера отменная. В последний раз грохот был жуткий, ощущение будто
правым колесом ударился об бордюр на полной скорости. Но по результатам
осмотров ничего не случилось. Пока никаких вложений, и думаю не будет,
чтобы угробить такую ходовку до 200 000 км, это нужно умудриться.
Расходов: 0 руб.

Электрика,
свет – тут все традиционно, за время владения поменял две лампы ближнего
света. У меня не топовая комплектация и не ксенон, поэтому тут ничего
особенного. С линзами можно ощутимо потратиться на хороший свет, а если
что-то случится с фарами, то у Grandeur они весьма дорогие.
Оригинал стоит очень дорого, но кому он нужен. Можно легко найти б\у или
не оригинал. А так, не могу сказать чтобы часто что-то перегорало. За
первые пол-года обе лампочки и один предохранитель, когда погасла правая
сторона габаритов. ПТФ-ки у большинства машин с такими пробегами и уже
из-за возраста темнеют, желтеют, и в них почему-то легко попадает влага. Я
не стал менять, поскольку просто никогда ими не пользуюсь, и просто
затонировал, потратив 15 минут и 250 руб. на баллончик с лаком. Больше
никуда не влезал, ошибок не было, все светится. Расходов: 800 руб.



Вот такие дела! Считаю, что затраты просто копеечные для машины такого года и с таким пробегом. Смотрю с лета различные варианты на обмен, но пока расставаться жалко. Чтобы хоть как-то разнообразить будни, поменяли Гетц на С4, но это конечно совсем не моя машинка. Грандер очень нравится, большой и увесистый такой диван, достаточно мощный и мягкий. Денег при должном уходе не просит. Думаю, даже если брать с пробегом за 200 000 км, но с хорошей прозрачной историей владения, проблем быть не должно. Только плановые ТО при не слишком агрессивной езде вполне нормальное явление для этих машин того времени. В продаже появляются экземпляры с пробегом и под 400 тысяч, и народ на них ездит. Машины выглядят нормально, но там конечно уже ресурс дает о себе знать, замены могут потребоваться в любом узле. Ну а так, сейчас реально найти Grandeur TG с пробегом до 100 тысяч, просто он будет уже раза в 1,5 раза дороже среднестатистической машины с 150-200 т.км. Но зато и ездить можно будет еще очень долго и беззаботно.
Мне с моими пробегами в 10-12 тысяч в год вообще нет причин для быстрой смены колес. Но просто нравится пробовать разное. Машины вроде бы дорожают, страховки и топливо тоже. Но при этом Грандер – не самый плохой вариант, который можно взять в пределах 500 т.р., и не бояться в дальнейшем вложений более 15 тысяч в год если говорить об ухоженной машине. Про страховку, налог и топливо не упоминаю, поскольку они у всех очень разные. А кому-то то эти пункты вообще не нужны, ездят же у нас до сих пор люди без полисов, без налогов и на казенное топливо. Ну а для среднестатистического жителя крупного города с более менее приличной работой содержание такого авто не должно быть заметной статьей затрат. Кореец в любом случае получается значительно дешевле в обслуживании немцев и японцев, причем даже тех, что на класс ниже. Пока для себя ничего реально привлекательного не нахожу. Если все-таки у нас отменят транспортный налог, возьму наверное что-нибудь вроде Durango III. Он к тому времени как раз прилично упадет в цене, а я как раз успею соскучиться по американским машинам. Всем удачи и послушных машин!
Совет автора покупателям Hyundai Grandeur (TG) 2007 г
Отличная надежная машина на каждый день.
Достоинства:
- Надежный,
- Тяжелый,
- Мощный,
- Неприхотливый.
Недостатки:
Тормоза могут быть слабым местом при агрессивной езде.





не хочу обидеть владельца , но пробег в личном пользование слишком мал , для того , чтобы судить о надежности , тем более у неё уже было 3 владельца.