Часть 2. ПРОДАЛ - ЛИКВИДНОСТЬ И ПЛАНЫ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЖИП
Всем приветы ! Итак, по истечении 8-го месяца владения Грандом, решил традиционно поменять авто. Не потому что Джип чем-то не устраивал, просто пришло время очередной смены машины, нравится ездить на разном. Пока ставил его на продажу, стал искать Мерс в определенной комплектации, в итоге через пару недель нашел w205 — хотя и седан, но по отделке и качеству всего, что есть в салоне, по ощущениям показался интереснее амера. Не раздумывая забрал MB, а скоро после этого нашелся покупатель на Jeep. В итоге, Гранд был продан по сути в течение трех недель. Звонков почти не было, хотя объявление смотрели, а цена за 2013 год у меня была выставлена средняя по рынку — чуть больше 1,5 млн.
В очередной раз убедился, что машины с пробегом у нас выгодно брать только по самому низу рынка. Тогда дальше при продаже всегда можно скинуть сотку-другую от средней стоимости и не в убыток себе, иногда даже в небольшой плюс. Также, если за машиной есть даже несерьезное дтп с "косметикой" бампера и двери, например, это конечно накладывает отпечаток при дальнейшей продаже. Тут сразу надо настраиваться, что забирать будут скорее всего по низу, какое бы техническое состояние у авто не было. Иначе есть шанс зависнуть в продаже на несколько месяцев. Я уже тянуть не хотел, так как машину на замену купил, а держать три-четыре машины на двоих как-то бессмысленно. В итоге, Джип был продан, в хорошие руки.
Машины я меняю часто, для меня год владения — это максимум, а раньше обычно это не более 3-6 месяцев. Джип ни в чем не разочаровал, и не попадись мне конкретный w205 в том "фарше", в котором я его искал, по очень хорошей цене, я бы поездил на Гранде еще пол-года без проблем. Ибо достойную замену ему среди джипов я пока так и не вижу. До этого были три Доджа (Дюранго разных лет), после них Гранд казался меньше, но с другой стороны, это был и плюс при парковках во дворах и на стоянках возле ТЦ. Рестайлинговый WK (2013) все-таки заметно больше уже древнего WJ (2000), который у меня был несколько лет назад. Мне габариты и салон показались оптимальными в этом классе. Думаю, отличный вариант для всех, кому не нужен 3-ий ряд сидений.
Единственное препятствие на мой взгляд, для потенциальных владельцев — это налог для мотора 3.6 (286), люди по-прежнему интересуются дизелями, которые лично я не хочу даже пробовать. Слишком много противоречивых отзывов и ремонтов по ним, у кого не спрашивал. Лучше надежный бензин с большим налогом, чем дизель, с которым чуть что, влетишь на капремонт. Хотя есть и те, кто годами ездит на 3.0 и говорят, что все отлично. Возможно, просто с отдельными машинами не везет, а в большинстве все там хорошо. В перспективе хочу себе Джип, но варианта два: это будет 3.0 (238) бензин — идеальный вариант в наших условиях. И до налоговый, и не прожорливый, с ликвидностью у него лучше чем у 3.6L.
Но в идеале хочу SRT8 c его бескомпромиссным 6.4L. Лучшего мотора у амеров наверное нет, только если 5.7 Хеми, который чуть меньше по мощности и соответственно по налогу. Это скорее всего следующая машина для меня, если к лету снова захочу "внедорожник". Поскольку топливо у меня теперь бесплатное, траты предстоят только по обслуживанию и налогу. Но в принципе, что такое 70 тр в год, учитывая стоимость SRT8 на вторичке в 5 раз дешевле новых Трэкхоков (2 млн против 10 млн). Но с моторами у этих амеров все же есть нюансы: даже могучие V8 поддаются ушатайке, учитывая стиль вождения большинства обладателей этих монстров. Есть немало отзывов про развалившиеся поршни и замену 6.4. Как и редкие случаи выхода из строя 3.6L (у них с рокерами нюансы).
У меня за 8 полных месяцев эксплуатации с машиной не произошло ничего, продавал на пробеге около 110 ткм. Болячки у Грандов все те же — течь основного радиатора и легкое отпотевание в районе маслоохладителя. Когда брал машину по весне 2019, радиатор везде был сухой, как новый. Уже зимой того же года начал подтекать с левой и правой стороны, в двух местах. Не критично, но все-таки история повторяется — у Дюранго (2011) с таким же мотором такая же фигня была, правда после 120 ткм. На самом деле, ездить можно еще долго, пока не рванет, вот только когда это произойдет никто не знает, поэтому лучше менять на не оригинальный радик (он в разы дешевле оригинала), говорят хватает на несколько сезонов. Масло-охладитель — отдельная тема, но там тоже, пока не течет, можно спокойно ездить, отпотевания — норма, это только предвестник, так сказать. Но обидно, что упомянутые косяки с 2010-го Крайслер так и не поправил.
С другой стороны, ресурс у машины все равно приличный — минимум 6 лет конкретно этот Джип ездил у прежнего владельца и ничего. кроме плановых ТО, не просил. Ну и кратко по стоимости приобретения и обслуживания, напишу в среднем просто для порядка цифр: хороший Гранд 3.6L сейчас можно найти в пределах 1,4 млн, не убитый, требующий только плановое обслуживание. Если считать дальнейшие затраты за год: одно или два основных ТО - в районе 40 тр (у ОД) и в районе 10 тр (в своем сервисе). Бензин из расчета 9-14 литров 92-го в зависимости от пробега за день и условий передвижения. Страховка понятно до 12-15 тр в зависимости от стажа. Ну а если что-то сломается, вплоть до ремонта мотора или АКПП, пусть всегда будет в кармане 200-300 на год вперед, и всё, никаких проблем с обслуживанием этой машины не будет. Новый Джип комплектации Limited сейчас обойдется около 4 млн. Джип с пробегом - до 2 млн суммарно со всеми любыми форс-мажорами. Если без них, то до 1,5 млн.
Я поездил в удовольствие и ни одной проблемы с ним не было. Только заправлял, и один раз заменил масло с фильтрами. У ОД на простое ТО цена вопроса в районе 20 тр если без скидок. В обычном сервисе по амерам отдал меньше 5 тр (сам заказал з\ч и оплатил работу по замене). С АКПП тоже вопросов не было, хотя заметил, что в холодное утро (после минуса) ее нужно нормально погреть, иначе первые минут десять как поедешь, тянет с переключениями передач, дольше держит обороты. На прогретой машине такого нет, переключения быстрые и незаметные, за счет 8-ступенчатой коробки и скромный расход топлива, бензин тем более 92-ой. Замена масла с поддонами в идеале каждые 60 ткм пробега, ОД про это конечно же не говорит. "Ездите, масло на весь срок службы"…)
Меня машина только радовала, по ресурсу уже сказал что даже в нынешних реалиях у амера приличный запас прочности. Это все-таки не авто на 2-3 года или 80-100 ткм. На нем вполне реально проехать в два раза больше, своевременно проходя плановые ТО. Кроме того, Джип очень выгоден на вторичке — можно найти хороший вариант в 2, а то и уже почти в 3 раза (!) дешевле нового, который сейчас обойдется в районе 4 млн. Ликвидность не самая хорошая, но извините, и ценник за авто с пробегом соответствующий. Гранды до 2012-го (дорест) вообще дешевле 1 млн. Я думаю, это вообще наилучший вариант, если требуется достаточно мощный, просторный, и симпатичный внедорожник. Клиренс достаточный, гребет отменно, ездили тем летом и по песчаным пляжам, и по проселочным дорогам, и по гравию, везде комфортно, везде в нем уверен. Дюранго в этом плане попроще, так как у него база невыгодная для бездора, слишком вытянутый кузов, на нем только трасса и город.
Так что, Гранд мне нравился во всех отношениях. Классная мультимедиа с крупным экраном, камера, парктроники, подогревы всех сиденек, добротная кожа, везде электро-регулировки, нет дешманского пластика и глянца, в салоне все как надо. Красивый и современный джип, доп плюс которого в том, что он быстро дешевеет и на вторичке его можно взять совсем за недорого. После него несколько раз смотрел для сравнения с пробегом последний Пежо 3008 — классный снаружи, внутри очень "технологичный", экономичный "кроссовер". Но не уютный, как Гранд, вообще ни разу. Так и не смог на него поменяться. Дальше, после того как взял С-шку, ездил посмотреть несколько MB GLC и GLЕ — по салону конечно не уступают Джипу, и снаружи классные, Мерс есть Мерс.
НО при этом понимаешь, что он в два (!) раза дороже, чем Гранд. А вот вдвое ли лучше ? Да фиг. Просто чуть выше качество отделки, ну и в повороты заходит попроще, рулежка у MB конечно приятнее. Но все равно, это совсем разные машины, а стоимость и обслуживание при этом явно не на стороне MB. Поэтому пока потихоньку слежу за рынком, смотрю новые объявления. У меня ситуация следующая: зимой (особенно у нас при отсутствии снега уже 4 месяц подряд) внедорожник вообще не нужен, так как ездить только по работе в пределах города. За город и с асфальта катаюсь только летом, поэтому получается все наоборот: сейчас устраивает седан, а вот к лету захочется что-то покрупнее. Вот и вопрос, что брать дальше. Если будет интересный Гранд с 3.0 бензинкой в интересной комплектации, буду смотреть. Но все же охота SRT8…
Совет автора покупателям Jeep Grand Cherokee 3.6 2014 г
Надежный, красивый, современный, мощный, простой и уже доступный
Достоинства:
- Дешевый на вторичке, есть выбор
- Простой в обслуживании, доступный
- Отличный салон, мультимедиа, качественный
- Прочный, мягкий, тихий и при этом мощный джип
- На выбор варианты: дизель 3.0, бензинки 3.0, 3.6, 5.7, 6.4
Недостатки:
- Не самый ликвидный из-за мотора 3.6L
- Есть технические нюансы по всем моторам
C приезжал к нам клиент на grande 5.7 hemi, 5 лет кайфует. Брал новый . Говорит только плановые То. Srt8 вообще пушка. Я думаю будешь в восторге