Первая неделя
Вот прошла неделя с момента покупки. Запишу впечатления пока свежи в памяти.
До покупки пытался найти информацию о автомобиле, но отзывов мало. Если есть, то не изобилуют подробностями, а больше эмоционального толка. Потому постараюсь восполнить этот пробел и рассказать о технических особенностях автомобиля. Кучерявых соплей о жёсткой складывающейся крыше (о, чудо!) и «тут ещё есть Айр Шарф» не будет. Этого добра и так хватает в каждом первом отзыве в интернете. И так поехали.
Авто покупался целенаправленно. Езжу 99% времени один. Возить задний диван не хочу. Нужен был юркий, быстрый авто для перемещения по городу/за городом и недалёких путешествий. Ну и чтобы бонусом повеселиться с ним, выбраться на море, прокатиццо с ветерком. Ждал авто почти 2 года. Обычно в продаже с мотором 1,8 литра, изредка AGM55 и почему-то совсем мало 350-х. Считал её самой сбалансированной в целом. Купил с ходу, даже не смотрел перед покупкой, так как тест делал год назад. И вот неделю за рулём, что могу сказать о машине.
Возможный скрип крыши. Да, были и такие страшилки в отзывах, а иногда их и не упоминали. Теперь понимаю почему так. В реальности это не высокочастотный скрип, на подобии изнуряющих сверчков. Это скорее приглушённое потрескивание, словно в кожаных штанах чуть поелозили на кожаном диване. Не раздражает совсем, не замечаю, если сконцентрировать внимание можно его услышать на неровных грунтовых дорогах. На асфальтовой нет совсем. Повторюсь, низкий, почти приятный, благородный. Куплю ли я силикон чтобы промазать трущиеся резиновые детали крыши и избежать этого потрескивания? Нет, не куплю. Совсем не мешает. При этом я скорее человек с чуткой нервной системой. Но проблемы нет и незачем идти в сторону её решения. Такое мнение на 7 дней эксплуатации. Возможно, в будущем поменяется.
Жёсткость подвески. Опять же, в отзывах была противоречивая картина. Одни уверяли, что жёсткая, другие, что даже с намёком на мерседесовский фирменный комфорт. На самом деле подвеска отличная! Именно такая, как и хотелось мне. Она жёстче в ощущениях чем у седана „C” класса процентов на 20%. Более короткоходная. Но достаточно энергоёмка, не пробивается ни на обычных ямках, ни на люках. И ехать ловить ситуацию чтобы объехать ямки (что нервирует и выматывает) тут не надо. Подвеска как мячик, упругая, сбитая, практически не пробиваемая. На прошлом поколении SLK К170 была подвеска погремушка. Реагировала на ямки как будто пробивалась на отбой. Бухала. Шумно отрабатывала неровности. Тут езда плотная, собранная, но при этом максимально комфортная для родстера. Подвеска работает тихо. Но всё-таки один пробой за неделю словил. Большая достаточно яма. Пробой качественный, глухой и не громкий. На Альфа Ромео, помню, походил на взрыв саперской мины под днищем, с последующим недельным шоком. Форд Фокус вздрагивал всем корпусом, но удар держал +/- достойно. SLK же при этом тяжелее и более инерционен, следовательно проглатывает лучше. На данный момент в планах поставить новые пружины. Так как эти чудь подуставшие, видна глазом небольшая просадка и отрицательный развал. Думаю, должно стать вообще идеально. Кому нравится пожёстче смело можно брать AGM55. По отзывам подвеска там уже более жёстка на спортивный манер. Проинспектировал диски – ни одной вмятинки, покоцанности от старых владельцев, при том что достаточно низкопрофильные 17’ на 45/40. И это радует.
Рулевое. Помнится, первое поколение R170 имело в руле червячную передачу. На втором поколении R171 его заменили на более управляемую рейку. Руль туговат на низких скоростях. До 40 км в час приходится поработать руками. Особенно усилия нужны чтобы вернуть руль в нулевое положение после поворота, упирается. Нужно чуть время чтобы гидрожидкость вернулась в усилитель, типа того. От этого машина не воспринимается юркой. Скорее немного вольяжной на низких скоростях. Восьмёрки крутить не хочется, и на парковки заезжать тоже. Может на модели SLK200 руль полегче, вроде она больше ориентирована на женщин, но заведомо не знаю. На SLK350 им будет точно тяжеловато и менее комфортно. Но на скоростях 50 км.ч и выше рулевое расцветает. Практически идеальное усилие и обратная связь. Реактивность и паразитность на твёрдую четвёрку. Точный в околонулевом положении, хотя писалось что пустоват. До трёх оборотов баранки, что не много. Но езда не нервная, не выматывает излишней чуткостью. Сама баранка удобная. Тут твёрдая 4-ка за всё, хотя тот же Фокус тоже достоин 4-ки, являясь переднеприводным при этом. На более молодых моделях SLK вроде улучшили рейку в комплектации Dinamic (разнозубая) и должна рулиться уже перфектно.
Управляемость. Вот тут был особый камень преткновения. Из четвёрки конкурентов Boxter, Z4, TT, SLK, получалось, что ничего выдающегося от SLK ждать не стоит. Этакий прогулочный автомобиль со спортивными нотками, для повседневной езды с большим комфортом. Как на самом деле? Предположу, что так и есть. Z4 c максимально дубовой и короткоходной подвеской и Boxter с центральным мотором и низким центром тяжести, должны рулиться лучше. SLK так же достаточно низкий и входит в повороты однозначно лучше серийного седана BMW3 или MB С-класса. Но нет эффекта подруливания задних колёс, как была скажем, на той же Alfa Romeo 156. Нет чувства в ввинчивания в поворот, когда хочется всё повышать и повышать скорость, и удивляться что нет сноса. Есть чуть недостаточная управляемость. А при более резком повороте руля, чтобы её компенсировать, появляется и лёгкий крен, который гасит устойчивость. В целом всё на 4 с минусом, но повторюсь, среди родстеров, а не компактных седанов, у которых с этим много хуже. Позволяет получать удовольствие за рулём более чем.
Двигатель/Коробка. Моторчик 3,5 литра уже достаточно описан. Не могу согласиться что он пустой на низах. Вполне себе тянет. А вот следующее более форсированное поколение с 306 л.с. как раз и может быть менее тяговитым на низких оборотах. Средний расход по компьютеру 10,0 литров на 100км, при соотношении город/пригород 50/50. Если кому интересно, то 2000 оборотов при 100 км.ч. ровно. Мотор выглядит внушительно для машинки, но тяжесть его не чувствуется. Может быть это пока. Появился ещё момент: летом стал сильно нагревать гараж остаточным теплом, но зимой будет уже плюсом. Коробка 7 скоростей. Плавно переключает в режиме «Комфорт», быстрее и резче в режиме «Спорт». В комфорте стартует со второй передачи. Изредка брыкается в ответ, когда дроссель невпопад открыл, а коробка ещё выполняет преведущую команду. И странная особенность при езде «накатом»: особого свободного качения не заметил, так как сразу переключает передачи вниз и подтормаживает двигателем. К чему так, пока не понял, а может пока не приноровился.
Шумность. Мотор скорее тихий. Но глушители с небольшим подспортивленным рыком. И их специфически слышно в момент разгона. При постоянной скорости затихают до значений какого C-класса. Думал даже, что будет это парить мозг в повседневной эксплуатации. Но нет, быстро привык после даже после моего тихого фордовского выхлопа. А вот что досаждает, так это шум задних колёс. Шумоизоляция передка очень хорошая. Снимал коврики и обшивку в районе ног – вполне себе шумоизоляция C-класса с ковролином/пенополиуретаном в два сантиметра толщиной. А вот зад почему-то не звукозаизолирован никак. Заметил только два ковролиновых пятнышка размером с ладошку. Буду делать сам дополнительную шумоизоляцию, что для меня критично, и повысит восприятие класса автомобиля по опыту.
Жёсткость кузова. Опять же кто как говорит. По мне так вполне жёсткий кузов. Жёстче Фокуса, который у меня вдобавок был двухдверный. В открытом положении крыши жёсткость совсем чуть-чуть уменьшает. Это заметно только на асфальте с эффектом гладильной доски. Но кузов более податлив словно обтекает волны, и это снижение жёсткости тут плюсом. Может со временем уловлю больше ньюансов.
Комплектация. Не скажу за все, но у меня попалась комплектация lorinsen. На боках сие написано, плюс коврики вышиты. Из комплектации: климатсистема, майфунама, подогрев сидений и др. А вот айр-шарфа нет. И нет подогрева зеркал. Сидушки с ручной регулировкой. Нет поясничной подпорки. С непривычки начала болеть поясница. Что странно, поясничного валика нет даже у AGM55. Пока не знаю, что с этим делать. Лезть в сидения боязно – подушки безопасности внутри, подогревы, датчик веса. Вообще, много функций о которых даже не слышал, но которые поменял бы на подогрев зеркал и лобового лучше. Но да ладно.
Повседневная езда. Вполне подойдёт как авто на каждый день. Не утомляет в рутинной езде. Клиренс практически как у нормальных авто. Посадка ниже. Но чувство защищённости лучше. Может из-за большей энергоёмкости подвески. Над головой, как и в Фокусе (который был значительно выше) до крыши помещается кулак. Сзади вплотную к стенке. Мне в самый раз. Но вот любителям откинуться ничего не получится. Так же не усядутся и жиробасы. Им лучше обратить внимание на SL. По поводу возможной клаустрофобии, её нет. Ощущаешь себя словно сидишь в C-классе, подразумевая сзади наличие второго ряда. Но пока голову не повернёшь его отсутствие не замечаешь. К слову, сзади за головой ещё подголовник, дуга безопасности и полка шириной сантиметров 50. То есть до заднего окна около 80 см. Единственный нюанс – сидения низко, приходится прикладывать усилия для входа/выхода. Но дело привычки, хотя обзорность снижает, такая низкая посадка уже сейчас и ничего с этим не сделать будет.
Эмоции/драйв. Вроде есть и много. Точно не воспринимается как рафинированный Мерседес. Пока по вечерам ещё раз сажусь в авто и прокатываю пару десятков км в удовольствие. Авто продумано в мелочах, рационально. Это не бесючая Альфа Ромео, которую пристрелить иной раз хотелось. Влюбляюсь помаленьку. Дальше будет видно.
А оно вам надо? Это я о кабриолете. На практике ниже +20с ездить с открытой крышей холодновато. Надо включать печку и у кого есть айр-шарф. Наверно, выручит кепос и лёгкая куртка. В обратную сторону тоже не сильно дальше. При +25с и выше, при наличии солнца, тоже не комфортно. Палит голову, в закрытой машине с кондиционером комфортней. А вот вечером, когда тепло, а солнце уже низко, совсем идеально. Можно ещё включить кондиционер (!). Да, в открытой машине его очень даже чувствуется, напоминает свежий ветер, когда вокруг раскалённая атмосфера. Сегодня ехал вечером в +30с и забыл отключить кондиционер, чем был приятно удивлён. Пока не надоела. Но как своя баня или лоджия, когда она есть, что-то уже и не особо хочется её. Но лучше пусть откидная крыша будет и не использовать, чем не будет и постоянно несбытно мечтать о ней.
На вскидку всё упомянул. Через время ещё напишу продолжение. Надеюсь, мои занудные описания кому-то пригодятся для выбора.
Достоинства:
Авто для эгоиста.
Недостатки:
Пока не выявлено особых.





Как раз наоборот. Большая масса (в том числе неподрессоренная) увеличивает инерцию, и гораздо легче сжимает подвеску до пробоя, поэтому её приходится делать жестче, крупнее и тяжелее. У Альфа-Ромео, видимо, были не самые лучшие пружины с амортизаторами, подвески этой марки вообще не славятся всеядностью. Самая энергоёмкая подвеска из всех машин на которых я ездил была у 3-дверного хетчбека весом 850кг, там стояли обычные масляные амортизаторы и до пробоя они просто физически не сжимались.