Часть 5. А пускай остаётся...
Покатался 2 дня на Тиге. В последний раз =( Номера поменяли на транзиты и на этой неделе с машиной расстанемся.
Но не будем о грустном =) Рассказать я хотел совсем о другом.
До этих выходных мне казалось, что подошёл, видимо, тот момент, о котором говорит вазовод. То есть Пыжик не сказать, чтоб надоел, но в первую очередь стало резать ухо много звуков неясного происхождения, хотя они с самого начала присутствуют в любой машине и вовсе не поломка. Есть у меня такая болезнь - слышу всякие посвистывания и поскрипывания, существующие только для меня, пока не заставлю постороннего прислушаться, долго объясняя, что именно надо слушать, открою капот и пальцем не ткну в источник шума =) И меня все эти, как мне кажется, посторонние звуки если не раздражают, то выводят из той нирваны, в которой я пребываю, находясь за рулём. Ибо да, я очень люблю ездить за рулём =)
А ещё мне казалось, что движок совсем слабоват, машина для увеличившейся вдвое семьи маловата, подвеска для наших дорог слегка жестковата и так далее и тому подобное.
И вот, махнулись мы ключами и документами, сел в чудо немецкой инженерной мысли, отодвинул сиденье, завёл мотор. Работает безусловно тише, Пежовский мотор шумит неоправданно громко при разгоне. Но количество каких-то "посторонних" звуков здесь даже больше =) Конечно, шины пытались их заглушить как могли - то ли шумоизоляция колёс на Фольце хромает, то ли заводской Бриджстоун традиционно нещадно шумит, разобраться так сходу не получилось. Факт в том, что у себя я колёс совсем не слышу. Даже зимняя шипованная Хакка на моей тише едет.
Опять же может быть проблема в шинах, может быть в 17-м размере по сравнению с моим 15-м, но Фольц очень жёсткий на наших ухабах. Даже подбешивать начинает, хотя и нет свойственным Пыжу погромыхиваниям подвески на больших ямах и колдобинах, то есть акустически всё нормуль, но трясёт не по-детски.
Посадка в Тиге конечно выше, но не сказал бы, что намного. Революции никакой нет и привычки, или даже контраста особого не чувствуешь. У меня она тоже высокая, минивенистая, и сиденье задрано на максимум.
К чему больше всего требуется привычка, и за два дня не освоишь - это руль. На Тиге он мне совсем не понравился. Даже на братовой Кии настройки электроусилителя естественнее. Какой-то он задемпфированный, обратно возвращается с неохотой, приходится его докручивать рукой даже. И никакой информации о том, что под колёсами. Возможно это дань комфорту, но мне не нравится. По мне пежовский руль – идеал. Я всегда знаю, когда под колёсами скользко, когда грязно и даже которое колесо буксует при трогании, не говоря уже про угол, на который повёрнуты колёса в повороте. Вот это удобно, так мне нравится. Но гидроусилители, даже с приставкой электро, как на Пыже, почему-то уходят из автопрома. Чистые же электроусилители, как и почти всё современное, создают ощущение пластмассовости, ненатуральности.
Что ещё вызвало дискомфорт в Фольце – это, как ни странно, сиденья. Фишка в том, что оно отформовано под среднестатистического европейца и если в районе поясницы поддержка на месте, то в районе плеч она чётко упирается в лопатки. То есть внутрь сиденья я не попадаю =) Либо приходится ссутуливаться, делая спину колесом, выдвигая плечи вперёд, отчего достаточно быстро устаёшь.
В пыжике имеется глубокая боковая поддержка в районе поясницы, а на уровне плеч она еле заметная и достаточно широкая. То есть не мешает.
По поводу битвы климат-контроль вз кондиционер. Не знаю, в чём причина, но климат очень плохо справлялся с запотеванием стёкол. Да, шёл дождь, была температура около нуля, но Пыж в подобной же ситуации не потеет.
В чём Тига однозначно и вполне естественно выигрывает – это в разгоне. И даже не столько из-за двигателя - тут разница скорее не динамическая, а акустическая -, сколько из-за полного привода, позволяющего срываться с места в карьер. Педаль газа также настроена лучше. Она реагирует даже на минимальное нажатие, в то время, как на Пежо такое ощущение, что думает: стоит ли ускоряться.
Ну и коробка передач пежовская, понятное дело, в аутсайдерах. На Фольце не надо думать, с какой на какую я переключаюсь, просто втыкаешь и всё. На Пежо, конечно, давно привык и сейчас на автомате делаю, но факт – часто вниз приходится перегазовывать, чтобы передачу включить.
И что я почувствовал, сев через два дня в своего Пыжа? «Блин, да у меня классная машина» =) На что её менять и во сколько это обойдётся? Да и зачем? Еду – тишина, ямки чувствуются, но по сравнению с Фольцем – как через резину, то есть упруго, но не резко. Руль – песня. И это я ещё багажник не открывал =)
Достоинства:
- Комфорт
- Шумоизоляция
- Багажник
Недостатки:
- Шумный мотор
- Подвеска погромыхивает на больших ямах





Лучший авто в С классе!