Выбор, покупка и первые впечатления
Обзавели, наконец, жену собственным четырехколесным другом.
В рамках имеющегося бюджета с выбором, конечно, было не разбежаться. По совокупности всех потребительских качеств и основному критерию супруги "нравится/не нравится" победу одержал 308-й. Японцы в те же деньги сильно старше, а Солярис/Поло - "не нравится".
Никогда б не подумал, что за б/у французами на вторичке еще нужно погоняться. Хорошие варианты 308-го уходят за день-два, так буквально из-под носа увели три варианта! Даже не успел доехать посмотреть. Остальные 90% объявлений - это всякий шлак, висящий месяцами.
И вот, в пятницу всплывает новое годное объявление - Peugeot 308 2012 г.в. с пробегом 36 тыс км. Пробил номер а/м и номер телефона владельца по всем базам - все чисто, и на следующий день мы уже даем задаток. К помощи специалистов при выборе авто не прибегал - решил провести осмотр сперва своими силами, а там, если вдруг появятся какие-либо сомнения, уже обратиться к профессионалам.
Вооружившись арендованным толщинометром и прокручивая в памяти видеоинструкции Максима Шелкова, принялся обследовать образец. Кузов оказался весь ровный, ни одного крашеного элемента. Единственнный изъян - чуть неровный зазорчик в сопряжении заднего бампера с крылом, что вкупе с отсутствием задних брызговиков намекает на непокоренный бордюр. Передний же бампер не коцаный вообще, несмотря на большую низкорасположенную губу. Осмотрел внимательно в подкапотном лонжероны и прочее железо, досконально изучил полик багажника под обшивкой, удостоверился в наличии подушек безопасности и т.д. Подключил китай-сканер elm327 - ошибок нет. Прокатились - ничего не гремит, не стучит, коробка переключает плавно.
По итогу всех осмотров и проверок не закралось никаких сомнений относительно подлинности пробега. Да и продавец - взрослый мужик профессорской внешности на новеньком GL400 - никак не производил впечатление барыги. А приобретенный им своей жене X3 объяснял причину продажи Пыжа.
Так нам достался ухоженный 308-й с небольшим пробегом в максимальной комплектации (двухзонный климат, полный набор подушек, ESP, панорамная крыша, круиз и т.д.) по стартовой цене Лады Калины. Конечно, как мотор EP6, так и коробка AL4 - далеко не самые надежные агрегаты, но, будем надеяться, что на наше время хватит при должном уходе. Благо на этом экземпляре масло ДВС менялось каждые 10 тыс. км, а не по регламентным 20 тыс. км.
Что касается впечатлений от езды - то это типичный представитель "непремиум" гольф-класса, усредненный во всем: в шумоизоляции, в комфорте, в сидушках, в отделке... Хотя нет, интерьер здесь приятнее, чем в японцах - всё торпедо выполнено из мягкого пластика, дизайн более лаконичный и элегантный, а какой здесь руль! Его не хочется выпускать из рук. Кстати, на руль машина откликается довольно охотно, даже на зимних шинах, и тормоза очень резкие - с непривычки пару раз на ремне вис. А вот на педаль газа... Думаю, излишне рассказывать про скорострельность древнего 4-ступенчатого автомата и описывать впечатления от динамики, измеряемой 13 секундами до сотни. Самая тоска - это троганье с места, когда стрелка тахометра только начинает свой полет. А также кик-даун при движении на невысоких оборотах - пока AL4 соизволит скинуть передачу, уже и поздно будет маневр совершать. Ну а в остальных режимах езды - вполне себе ничего. На удивление, несмотря на такую АКПП, бензина автомобиль кушает не много - средний расход за поездку по свободному городу составил 8 л/100 км.
Позже по мере эксплуатации напишу более развернутый отзыв. Пока в ближайших планах "покупочное" ТО с заменой масла в автомате.
Совет автора покупателям Peugeot 308 1.6 VTi 2012 г
Думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь.
Достоинства:
- Цена
- Комплектация
- Интерьер
Недостатки:
- EP6
- AL4
- Француз российской сборки





Поздравляю с покупкой))