Колеса: Отзыв о шинах Hankook Ventus S1 evo2 K117
Приветствую, коллеги!
По прошествии четырех месяцев эксплуатации и нескольких тысяч пройденных километров решил накатать пару строчек о шинах Hankook Ventus S1 evo2 K117, которые, на мой взгляд, однозначно заслуживают внимания.
Сразу отмечу, что на моем опыте это уже третья UHP-модель шин серии Ventus от Hankook. Ранее два сезона катал на Вольве шины Ventus V12 evo K110, и сейчас уже третий сезон катаю Ventus V12 evo2 K120. В основном с последними и буду сравнивать. Да, все три комплекта made in Korea.
Как первыми, так и вторыми шинами исключительно доволен, поэтому в выборе производителя ни секунды не сомневался, но модель все-таки решил попробовать новую. Тем более, что на официальном сайте Hankook несколько изменилось позиционирование моделей: раньше, если не изменяет память, линейку Ventus возглавляли V12, теперь же звание флагмана присвоено S1. Хотя ценник на них как был, так и остался примерно одинаковый. Кстати, сейчас в S1 evo2 с завода обуты почти все модели авто “большой немецкой тройки”, от мала до велика.
Наглядно преимущества S1 evo2 над V12 evo2 иллюстрирует диаграмма на сайте. Производитель декларирует улучшение характеристик как на сухом, так и на мокром покрытии, при этом в комфорте S1 немного уступает V12.
Но на последнее обстоятельство я прикрыл глаза, т.к. для увеличения ездового комфорта решил пойти на более эффективные меры — увеличить профиль резины, остановив выбор на размерности 205/60 против штатной 215/55. Эстетика от такой прибавки не пострадала – колеса не выглядят бубликами, зато к увеличению профиля бонусом получил +5 мм клиренса и более точные показания спидометра.
Эксперимент с увеличением профиля можно считать успешным, новые шины нигде не трут – ни на кочках, ни при полном вывороте руля. Самое узкое место – расстояние до нижней части заднего подкрылка, но там остался запас пространства не менее одного см. Отмечу также, что, несмотря на уменьшение ширины покрышки, она все равно достаточно выпирает за кант диска, защищая его от бордюрки.
Но первостепенной целью приобретения новых шин было не увеличение профиля, а срочная замена штатных Bridgestone Turanza ER300, несмотря на их минимальный износ. Про данное резиновое изделие могу сказать лишь одно — худшей летней резины на своей автомобильной практике я еще не встречал. По своей дубовости, шумности и прочим эксплуатационным характеристикам эти шины, пожалуй, могут на равных конкурировать с ВЛИ-5, установленными с завода на классической “Ниве”.
После установки шин S1 evo2 Пыж не узнать — из табуретки он превратился если не в диван, то в комфортный упругий пуфик. Проезд трещинок асфальта и деформационных швов больше не сопровождается стуком зубов и грохотом подвески, перед лежачими полицейскими теперь не обязательно оттормаживаться в ноль, отпала необходимость судорожно вцепляться в руль обеими руками при попадании в колею — машину будто подменили.
Что касается сравнения ездового комфорта с шинами V12, то здесь сложно дать оценку, так как на Вольве все же 45-й профиль, плюс тележка и класс совсем другие. Хотя боковина у S1 на ощупь заметно жестче, несмотря на то, что обе шины носят маркировку XL (Extra Load — усиленные). Но по уровню шума могу сказать точно, что S1 как минимум не громче. На трассе шин практически не слышно, несмотря на типично скромную шумоизоляцию гольф-класса, а на малых скоростях шины вообще бесшумны. С бриджем сравнение здесь даже неуместно, опять же.
Однако основной конек 308-го – это все-таки не бархатный комфорт, а его азартная управляемость. И здесь S1 evo2 позволяют раскрыть потенциал шасси на все 100. Предел их сцепных свойств очень высок, и в штатных режимах езды его никогда не перешагнешь. Это должны быть явно провокационные действия рулем или откровенный перебор со скоростью в повороте, уже где-то за гранью инстинкта самосохранения. Но и в этом случае скольжение развивается мягко и прогнозируемо, без резкого внезапного срыва колес в снос/занос и выхода ситуации из-под контроля. Отменный “держак” шин в сочетании с плотным шасси 308-го дарят массу удовольствия на загородных извилистых дорожках. При этом, на удивление, 60-й профиль не размыл остроту откликов автомобиля на действия рулем – не ощущается эффект подламывания шины. Здесь S1 evo однозначно выигрывают у V12, у которых излишняя мягкость боковины чувствуется даже на 45-м профиле. Эту особенность V12 evo2 я отметил сразу же, как только переобул в них Вольву после более жестких V12 evo первого поколения, не обнаружив в поведении автомобиля прежней «монолитности».
Продольное сцепление у S1 evo2, естественно, столь же отменное. Конечно, маломощному атмосфернику 308-го не под силу сорвать колеса в пробуксовку. Но, вопреки откровенно вялой динамике, у 308-го очень хваткие тормоза. Настолько острые, что после Вольвы заново учусь обращаться с педалью первые километры. Но даже при учете столь высокой чувствительности педали, чтобы добиться блокировки колес и срабатывания ABS, нужно намеренно задаться данной целью и топнуть по педали со всего маху, так чтобы тело повисло на ремне безопасности. Но, опять же, в штатных условиях такое торможение не применимо. На V12 evo2 порог срабатывания ABS наступает пораньше.
Зацеп на мокром покрытии, также, более чем стабильный. Можно с чувством полного спокойствия и уверенности держать на трассе привычную скорость без поправок на падающую с небес воду. Естественно, речь не идет о форсировании глубоких луж с тапкой в пол – законы физики не отменит ни одна шина. Но аквапланирование наступает значительно позже, чем этого ожидаешь. V12 evo2 сдаются раньше, но здесь стоит сделать поправку на разную ширину сравниваемых шин (225 и 205) и остаточную глубину протектора.
Износостойкость резины пока оценивать рано. По опыту эксплуатации V12 evo2 могу предположить, что ресурс шин составит порядка 50-60 тыс км, учитывая тот факт, что производитель декларирует одинаковую ходимость этих двух моделей в своих диаграммах. Для V12 evo2 на Вольве после двух сезонов эксплуатации и 20 тыс. км пробега износ резины на передней оси составил примерно 50%, на шинах задней оси глубина протектора уменьшилась процентов на 10. В этом, третьем по счету, сезоне махнул колеса местами.
Однако в отзывах в сети проскакивают нарекания к износостойкости S1 evo2 - кому-то удается сточить шины в ноль всего за 30 тыс. км. Конечно, чудес не бывает - чем мягче состав резины, тем быстрее ее износ. Как бы там ни было, но даже эти 30 "летних" тыс. км Пыж у нас будет наматывать лет пять. В любом случае, после бриджей комфорт и "держак" в равной степени в приоритете для меня, а ходимость - вторична.
Кстати, как у V12 evo2, так и у S1 evo2 есть классная фишка — “индикатор углов установки колес”, как называют его сами Hankook. Данный индикатор представляет собой пару точек разной глубины по краям протектора, которые позволяют оценить равномерность износа протектора как по обоим краям одной покрышки, так и симметричность износа шин по двум сторонам оси.
Коротко резюмируя все вышеизложенное: Hankook S1 evo2 K117 — отлично сбалансированные шины для любых условий и стиля езды, смело рекомендую к покупке. Особенно, с оглядкой на их стоимость на фоне европейских конкурентов.
У тебя на лобовом синяя плёнка или так кажется на фото?