Часть 4. Полноценное мнение
Ну вот и проехал 9200км с конца мая 2018г, сложилось полноценное мнение об авто. Всё так же радует, ловлю себя даже на мысли что есть эйфория как и в первые дни от владения авто. Пробегусь как обычно по узлам авто.
1. Двигатель. Старый добрый сверхнадежный TU5JP4 имеющий фазорегулятор, чуть измененную ЦПГ и развивающий 115л.с.(а не 109 как на первом) и имеет название EC5(не путать с совершенно другим EP6 от БМВ состоящий на 50% из проблем- термостат, масложор и т.д.) Двигатель работает шумновато, даже когда прогрет, имеет ровную тягу, после 4000об имеется даже небольшой подхват. Для такой массы в 1380кг все таки он слабоват, дизель 1.6 114л.с. все таки идеален для этого авто. Прогревается зимой нормально, не быстро и не медленно. Заводил в -31, как летом(для тех у кого француза зимой не завезти).
2. Кузов. Тут всё обычно для PSA. Оцинковка двусторонняя, отличная покраска и толщина металла. Передние крылья пластиковые(француз пластиковый, одноразовый - из за крыльев в том числе сложилось такое мнение людей). Но местами на некоторых авто может немного слазить краска как на ВАГах и на опелях, форд фокусах. При этом и 10 лет кузов будет сверкать оцинковкой и не покроется даже налетом ржавчины.
3. Салон. Он просто огромный, сзади места не побоюсь этого слова как в камри, даже есть желание сравнить. Лобовое стекло огромное, и после Пежо 408 в любой другой авто сажусь и обзор как в танке, как в ВАЗ 2106, стекло короткие и под прямым углом(как щель в заборе обзор на дорогу). В Пежо же как в Газели. Пластик мягкий как губка, на дверях пожестче но приятный прорезиненный(ау где вы там солярисрио за 1млн с дубовым пластиком). Вообще салон очень уютен, и воспринимается выше чем у одноклассников(круз, астра, церато)
4. Подвеска. Вот что умели делать французы, так это подвеска... Ходы огромные, энергоемкая, при этом плавная и мягкая, не допускает качения на волнах на трассе, крены минимальны, острый руль. При скорости 100кмч едет как утюг, и даже после 9 месяцев владения не перестаю ей удивляться, иногда даже кажется что слишком уж "правильно" держит прямую и ведет себя на дороге. Как будто инженеры все козыри открыли при настройке подвески. На других французах я не ездил, только на логане(который так же славится отличной подвеской) и может на многих на них так, не знаю. Могу сравнить с шкодой рапид, она тоже отлично держит дорогу, имеет правильную связь руля с дорогой, но всё таки до пежо не дотягивает, усилие на руле у пежо как будто я за само колесо поворачиваю - обратная связь отменная. Вообщем инженерам можно пожать руку. И такое поведение авто при клиренсе в 175мм!
5. КПП. Ходы великоваты, не как джойстик на некоторых авто, при 50-60кмч есть даже на нейтрали небольшое гудение еле слышимое(у всех). Больше сказать нечего, обычная мкпп, бегает долго.
6. Расход топлива зимой 10л при прогреве 3-4 мин и поездках по 8км, при средней скорости 22кмч, летом же в 8.5-9л укладываюсь, трасса при 90кмч летом 5.3-5.7л всего(для 1380кг считаю отличный результат).
За всё время были небольшие вложения и поломки. Бензонасос, сам моторчик перестал выдавать нужно давление, поменял на Bosch(был тоже был, маде ин чина). Недавно при остатке 10л в баке стрелка бензина упала и вышло сообщение - низкий уровень топлива. Залил ещё 10л - нормализовалось, пишут что помогает чистка дорожки на датчике от серы и отложений бензина. Шаровая правая перед новым годом издавала скрип, сейчас же последний месяц молчит, но летом буду менять обе. Меняется просто, в рычаге палец шаровой держится на гайке, а телом шаровая в кулак закручена на резьбе, так вот на нерементопригодном французе шаровая меняется за 20мин, в отличие от японца ниссан, где шаровая заклепана и меняется в принципе вместе с рычагом.
Вообщем обычное авто, по многим параметрам выше однокласников, имеющее как плюсы и минусы. Каких то страшилок я не заметил ,типа ключи на 13.5, 13.7, 13.6 и чтоб его обслуживать нужно обточить имеющиеся)) Ну разве что замена воздущного фильтра и аккумулятора не так удобна. Но это всё из за лобового надвисающего над двигателем - плата за большой обзор и такую компоновку. Не завести зимой - так же не заметил. Да и с чего? Берем обычного человека и показываем ему Рено меган с 16 клап двигателем, что он скажет при его запуске в -30? Не заведется, француз же! Показываем ему же Рено Логан с таким же двигателем - заведется, это же логан, он приспособлен для РФ. А то что двигатель и там и там 1в1 - основной массе не понять. На вторичном рынке французы продаются очень тяжело и с большим дисконтом. К примеру, киа церато в 2014 стоила 750-800, пежо 408 750-800. В 2018 киа церато за 600-650 продается за 2 дня, пежо продается за 420-450 за 2 месяца. Сейчас же 13-14 года мкпп с двигателем tu5jp4 данный пежо стоит 400-450 авто С класса! СОлярис такого же года стоит под 500, не церато, элантра а солярис!!!
Достоинства:
- Комфорт
- Управляемость
- Устойчивость
- Плавность
- Уют в салоне
Недостатки:
- Короткие передачи
- Слабоват двигатель для 1380кг веса
- В городе не всегда удобно с длинной базой





Рад за автора. 408-Флюэнс-С4-седан считаю лучшими "народными авто" для России. Ситуация на вторичке с ними очень удобная.