Часть 3. RS зимой
Следует ли ездить на рено меган рс зимой? Не в превратится езда в кошмар? Как машина будет вести себя на дороге с передним приводом и 265 лс? Эти и другие вопросы возникли поздней осенью,когда встал вопрос покупать зимние колеса или поставить машину на прикол в гараж. Решил ознакомится с опытом в интернете, но к большому сожалению ничего не нашел. Машины берут на 99% для соревнований, зимой стоят в боксах на ремонте и подготовки к лету.
Решил рискнуть и купил комплект зимних шин на липучке , бриджстоун 225/40 на 18
Эксплуатация зимой. Поделюсь отдельными моментами.
Эргономика . Рабочее место водителя это спортивный кокпит. Водителям ростом 180 и выше , полным , грузным будет не совсем комфортно, даже не удобно.Водители должны быть миниатурными. . Для примера габариты должны быть как у Алана Проста или Валентино Росси. Надо полностью сдвигать назад водительское кресло, взади сидеть уже невозможно.В теплой зимней одежде будут проблемы пользования ремнем безопасности водителя. При снятии ремня он по специально направляющему прутку уходит до упора к задним сиденьям . Чтобы одеть ремень нужно суметь просунуть руку между сиденьем и дверью и вытянуть.Очень сложный акробатический трюк. Поэтому открываю дверь( очень большая почти на длинну машины и тяжелая) достаю ремень, закрываю и одеваю .
Радует обогрев сидений, три позиции.Но расположен не удобно, внизу и сбоку от сиденья, нащупать сложно.Включение обогрева дублируется сообщением на экране.Сиденья из натуральной перфорированной кожи , зимой неудобств от холода не ощущаю, моментально происходит нагрев . Электрорегулировки сиденья с памятью в трех положниях. Касаешся кресла и встает в положение по памяти.
Прогрев машины зимой. Прогревается долго, но на холостые выходит через пару минут. Сразу же начинаю движение. Жаль нет обогрева лобового , на форд куге было. Вещь для нас незаменимая Ззводится без проблем, при -40 после двухсуток стоянки на улице.
Оособого внимания требуют колеса, так как низкий профиль, и своеобразный рисунок дисков приводит к накоплению снега и утромбовки его внутри диска. Отсюда вибрация и неодназначность реакций на руль. Замечаю сразу и на мойку.
Поведение на дороге. Машину эксплуатирую в основном по трассе Все таки еще раз убеждаюсь что машина в плане настройки шасси и рулевого выдающиеся. Даже трудно сравнить. Бмв , ауди, мерседес с которыми встречался на дорогах, и которые не в грош не ставили француза по началу, имели место быть"битыми " в первом же повороте и далее. Просто так получалось, что Бмв любят провоцировать и по лицам видел что водилы очень высокого самомнения о своей машине и жизнь удалась, , будь то х5, х6, 135, 320 и тд. Думаю " дай ка попробую с ними", может про рено меган рс сказки пишут.
Зимой поведение машина очень предсказумое . Очень уравновешенный руль, абсолютно никакой нервозности. При разгоне тяга нарастает плавно, отдельные поворотные кулаки не дают рулю биться в истерике, отпускаю руль и еду метров сто, как ледоход, естественно при пустых трассах, ради интереса. Прозрачность рулевой изумительная, кончиками пальцами чувствуешь каждое движение, профиль дороги, ложбинку .
На подъем зимой по асфальту не уступает маститым ведорожникам, туарег, лексус 570, крузер 200. Машина легкая и крутящий 360 легко их обходит. У нас край рудный , алюминий, у предприятий полно лексусов, крузаков , Бмв. Постоянно с ними на трассе. Наблюдения длительные , а не просто так"ляпнуть " Такова реальность, браваде места нет. Зачем им лексус , дальше асфальта никогда не выезжают,видимо ментальность такая, люди солидные, бюрократический планктон вместе с ними, побольше железа, это же понтово. Лесничество у нас закупила , это я понимаю.
Вывод для зимы машина приемлимая, но надо иметь опыт езды на механике. С машинами типа рено меган рс требуется филигранная работа сцеплением, использую постоянно перегазовку для плавного перехода на пониженную ( с торможение с 6 на4 при таком моменте это реальная необходимость) с торможением двигателем, о чем писал skinner , он совершено прав . Он имел ввиду как дополитльное условие для безопасности, я так понял. Для машин мощностью более 200лс.
Для моей работы это хороший вариант, для трассы города.Будет другая работа, посмотрим другие машины, Вкратце все. Не претендую на истину в последней инстанции .





На первой передаче на каких оборотах едет без педали газа? На 700-800 внатяг в горку сможет тронуться или нехватка сил будет чувствоваться?