Часть 2. Просто автомобиль
Доброго здравия товарищи!
Как и обещал продолжаю повествование о автомобиле, на сей раз расскажу что было сделано после покупки с автомобилем в плане ремонтов.
Я такой человек что не могу ездить на автомобиле если в чем то не уверен, часто меняю исправное на новое, такая моя натура. А уж в случае с Симболом и вовсе все было не так радостно тот самый стук/скрежет в рулевом управлении меня просто морально убивал.
Что стучит, сразу определить не смогли, как уже говорил приговорили наконечник справа, да действительно он был разбит, его я поменял сразу когда гнал автомобиль домой, заехал в сервис в Волгограде, пришлось покататься по городу чтобы найти запчасть, тогда то я и понял что с запчастями не все так просто, может быть 2-3 вида деталей ,а вот какая стоит именно у тебя попробуй угадай, благо был снятый образец. Поменял оба т.к все равно делать схождение.
Цена ремонта с запчастями в сервисе 2500р наконечники, работа + схождение. Стук на кочках пропал, а при покачивании рулем и скрежет остался, искать дальше причину было уже некогда, но все указывало на рейку. Не критично ездить можно, но не приятно.
Так я проездил примерно месяц полтора, было некогда занимать автомобилем по понятным причинам (см. в предыдущей части). Присматривался, прислушивался, искал косяки, ведь раньше с этим автомобилем я никогда не сталкивался, даже пассажиром не ездил.
Напомню была уже глубокая осень и вот выбрав время и теплый денек решил провести полный осмотр автомобиля, загнал на яму, хорошо что у меня она есть в гараже, снял защиту и понеслось….
Сразу буду писать что было неисправно и как ремонтировал;
1) Сопливил правый наружный пыльник шруса, стоит не родной хомут и видимо когда его меняли то ли проткнули, то ли так прищемили не знаю. Дырочка буквально с иголку. Временно подмотал изоленту, помогло, пару недель так ездил пока искал пыльник, естественно не нашел, спасибо французам за их «что хочу ,то и ставлю». На форумах вычитал что ставят от Нивы 2121, наружный диаметр один в один, а внутренний чуть меньше, но он резиновый поэтому тянется. Еще засада в том что на Рено любят ставить не разборные привода, то есть отдельно шрус (гранату) не снять. Славо богу у меня оказался разборным, я прямо радовался когда снял привод, так и поступил, поставил от Нивы. Кстати родной до сих пор не найти, только подбор с образцом. Цена ремонта 230 р, пыльник + смазка.
2) Обломаны витки задних пружин, концы см по 5, вот от сюда и прыгучесть автомобиля, о которой сразу заметил не только я, но даже жена :) ибо прыгала сзади до потолка.
Машина использовалась как хозяйственная, багажник в 530л,один из самых больших в классе , использовали по полной, возили всякое го.., в нише под запаской обнаружил пару кило зерна:). По форумам выяснилось что это опять же болячка этих машин, хотя и не только их, тоже наблюдается и на Ланосе/Нексии если грузить багажник по полной. Позже были заказаны пружины не оригинал за 2300р, оригинал почему то по цене чугунного моста, поменял сам бесплатно. Сало мягче, валко и напоминает жигули.
3) Далее переходим к двигателю, масло было свежим менять не стал, а вот ремни и ролики решил поменять. Был куплен комплект ремня ГРМ оригинал за 1700р, тот же что и на Логан т.к моторы одинаковы К7J700, замена проста, даже сказал бы для дураков сделано, все метки есть на ремне и на шкивах, все как на Ваз 2108-15,даже ролик такой же, только разбирать долго и места меньше. Снятый ремень оказался заводским, фирма Гейтс и ролик тоже , по сему видно никто туда не заглядывал, все на вид в идеальном состоянии, но раз уж залез то все было установлено новое, не знаю правда лучше оно это новое или нет, ибо на нем написано « мейд ин юкрайн». Ремень генератора/гура тоже купил новый и ролик натяжной , он уже сточился наполовину, но не шумел, еще 1500р, пожалел что ролик купил не оригинал, через 3000т км это ролик зашумел, в итоге пришлось купить новый но уже фирмы ИНА, вроде он идет в оригинале. Поменял все сам потому работа бесплатно.
4) Поменяны свечи, стояли заводские Рено двухконтактные , оригинал сделаны во Франции, но уже изрядно подгоревшие электроды, потом ночью открыв капот еще и увидел цветомузыку вокруг свечей. Временно поставил Денсо 500р, но что то мне кажется на заводских машина лучше тянула, наверно закажу оригинал ,стоит вроде 800р.
5) Ну и теперь основная проблема, и самый дорогой ремонт в моей автомобильной жизни. Скрежет/ стук по кочкам меня окончательно достал, нужно было что то решать.
В очередной раз загнав на яму, уже кстати был не большой мороз, увидел что рейка до кучи еще и начала сопливить по штоку сверху, отсоединив рулевые наконечники от поворотных кулаков чтобы исключить шаровые, опорники, сайленты и т.п, начал мучать рулевую. Снял с нее пыльники ,если подергать за тягу особенно слева был ощутим небольшой люфт именно вала рейки, его то я и чувствовал при покупке, скрежета не было, т.к видимо не было нагрузки ,то есть из всех осматривавших ходовую прав был именно я, вот вам и сервисмены.
Что делать? Сам ремонтировать рейку с гур побоялся, цена ремкомплекта тоже не три копейки около 4.500р, хотя на тазах обычную перебирал не один раз. Цена на новую просто космос, от 25-40 тыс р, это шок, кто такие цены устанавливает. Рейка фирмы ТРВ.
Начал мониторить форумы, оказывается новые в принципе никто и не делает, то что продается по цена от 15 до 20 тыс это все восстановленные старые рейки. Люди ставят и вроде как даже хвалят МSG китай, но заводской, точнее тоже восстановленная, можно найти за 12-13 тыс. Всю голову сломал тогда ей богу, тем более что у нас тут ничего не было (сейчас открыли Емекс стало проще), хорошо что часто приходилось ездить в Волгоград, там и искал.
Почти уже заказал этот китай, но посоветовали серьезную контору, есть во многих городах по стране (Гидросистемы), делают вроде качественно, а так как времени тогда катастрофически не было возиться самому проще было отдать им на ремонт, 8 тыс ремонт+4тыс работа+ 1500 рул. тяги. Утром пригнал, вечером в 7 забрал , стуки пропали , течь тоже, сказали вал рейки в идеальном состоянии, поменяли втулку и сальники, хотя пропускал только верхний где рулевой вал. В кассу 13 тыс и гарантия 6 мес.
И кто бы мог подумать что гарантия мне понадобится. Отъездив зиму и сняв защиту для осмотра автомобиля я обнаружил капли на рейке под регулировочной гайкой, поначалу подумал, ну может в мороз что выдавило, может при сборке под гайкой осталась жидкость. Протер, поездил день вечером опять висит капелька жидкости ГУР, да твою ж мать! Жидкость никуда не уходит, не течет ,а именно одна маленькая капля из под этой гайки. Смотрю документы, осталось еще 3 недели гарантии, звонок в сервис, говорят приезжайте, договариваемся на время когда мне туда все равно ехать по своим делам.
Пригнал, смотрели, протирали, пыльники снимали , все сухо. Вердикт ничего не нашли. Я в свою очередь говорю что вы каплю видите? Они видим, но течи нигде нет. А зачем говорю мне эти сопли нужны, через 2 недели гарантия ваша закончится и она потечет, опять вам 13 р нести? Я не миллионер, у меня зарплата столько. В итоге оставил им автомобиль на подъемнике и уехал по своим делам, и только к вечеру они позвонили и сказали что можно забирать. Уж не знаю делали что они там или нет, может просто сняли рейку/пыльники да все протерли, но теперь рейка сухая уже как 10 тыс км. Денег естественно не взяли.
Напомню хозяин/продавец мне скинул только 3 тыс на ремонт якобы наконечников, малость не хватило, ровно 10 тысяч:)
6) По весне уже при смене колес обнаружил что и передняя правая пружина тоже лопнута, примерно пол витка, хотя визуально не было видно, купил обе оригинал как не странно не дорого в отличии от задник всего 3000 рублей, заодно пока менял их посмотрел состоянии амортизаторов и опорников все вроде живое.
Поначалу конечно я приуныл, потому как не привык к такой стоимости ремонтов, Ваз 2114 за 9 лет у меня столько попросил на ремонт, а тут за год. Но нужно понимать что траты были не одномоментные, машина ездила, срочно ничего менять не требовалось, да и на тот момент оставались деньги от покупки автомобиля. Не зря говорят, покупаешь б/у автомобиль готовь 20-30 тыс на ремонты и устранение косяков, нужно отдавать себе отчет что никто вам конфетку не продаст за эти деньги, тем более автомобиль в возрасте.
Да и траты то все именно на то что по сути и было видно при покупке, если бы не рейка то думаю уложился бы в 10-12 тыс, подвеска по сути это расходник.
Если бы я знал сумму затрат при покупке, купил бы я её? Не знаю, потому как я не уверен что другой 8-9 летний автомобиль не потребовал бы столько и даже больше, тем более что цены на з/ч сейчас примерно на все одинаковы. Недавно Акцент рабочий в сервис гоняли, перетрясли переднюю подвеску, на 20 тыс р, и это стойки и опорники , рейку не трогали, вот вам и цены.
Тут у меня сложилось такое мнение по поводу пробега автомобиля, 55 тыс,км верить или нет? Честно скажу, судя по тому что все детали что я менял или сейчас стоят на автомобиле оригинал, судя по состоянию кузова/салона и не единой царапинки на стеклах и капоте во время покупки то пробег похож на правду. Но тогда как объяснить почти полностью убитую ходовую? Думаю судя по багажнику, продавленному в нем коврику(лопнула фанера), наличию зерна в нише под запаской ,автомобиль ходил под грузом, не далеко, т.к он из деревни то в основном по месту, вот отсюда и убитая подвеска. Наличие г... под локерами это кстати подтверждает:)
Плюс рейка, почему так рано на таком пробеге? Опять же пружина лопнута справа, наконечник рулевой справа, думаю был удал в яму, возможно опять же груженым, могло достаться и рейке. Ну и исключать брак тоже нельзя, на форумах есть случаи с Симболами/Логанами и на 30 тыс рейка текла, а греметь начинала у некоторых к 50-60 тыс.
По большому счету пробег не столь мне и важен, я больше обращаю внимание на кузов, а он жив, здоров и думаю таким останется еще долго, остальное ремонтируется. Автомобиль прост в обслуживании, многие думают что тут все от Логана подходит, это ошибка, только двигатель и тормоза одинаковы, подвеска от Меган 1, Кангу, те же шаровые здесь сделаны по человечески на болтах, а не через жопу как на Логане запрессованы в рычаг.
Двигатель масло ни ест ни грамма, весной залил Лукойл Генезис синтетику 5/40, не стал вестись на то что Рено рекомендует Эльф, цена хоть и почти одинакова, но бог его знает что там в канистре этой залито, а Лук мне по закупке продает друг который работает в представительстве Лукойла, да и на заправке всегда можно купить. Вообще конструкция мотора мне напомнила двигатель Москвича 412.
Буду надеяться что больше никаких особых сюрпризов автомобиль не принесет, и все что поменяно будет дальше ездить, качество импортных деталей сейчас мягко говоря не очень, даже вазовские порой надежней мне кажется, ну а вообще я ремонтов не боюсь, вроде руки не из попы растут, хотя стал уже иногда лениться, старею наверно)
Конечно у машины есть конструктивные особенности, местами не очень приятные, иной раз даже Ваз вспоминаешь добрым словом, куда ж без них, но о них чуть позже, а пока Всем добра!
Насчет пружин и рейки ответ один. Это француз. Выкидывает фортеля, по этой причине дешевле на вторичке.
Если бы просто подгремывала, то проще было бы поставить музыку и ездить с ней:)