Штатно может стоять в некоторых комплектациях "десятого" семейства. На "пятнашках" с завода бортовых компьютеров не видел, там штатно стоит т. н. система индикации. Бортовой компьютер придётся купить отдельно. В основном все ставят "Штат", стОит он примерно 1000 рублей, может быть чуть подороже. Ставится элементарно на место заглушки.
Он показывает: время; дату; остаток топлива в баке; километры, которые можно пройти на этом остатке; средний расход топлива; мгновенный расход топлива; напряжение бортовой сети; температуру охлаждающей жидкости; текущую скорость; среднюю скорость поездки; суточный пробег. Продвинутые модели могут выдавать коды ошибок контроллера, а также сбрасывать эти коды. Кажется ничего не забыл.
Бортовой компьтер стОит 1000-1500 руб. Диагностика инжекторного двигателя стОит 400 руб. На диагностике за эти деньги кроме кодов ошибок проверят ещё и такие вещи как давление в рампе, работу регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки, модуля зажигания и форсунок. Так что выбор за Вами.
Так все таки кто подскажет, какой маршрутный бортовой компьтер лучше ставить на ВАЗ 2115 (инж.) 2004 года выпуска. В Тольятти выпускаются "Штат" ("Штаб") разными фирмами, в Курске ООО "Счетмаш" выпускает АМК, в Москве "Мультитрониксы" и "Навигаторы" и пр. У всех функции примерно одинаковые, а подключаются по разному, да и цены разные (от 700 руб. до 3000 руб). Вот и думаешь какой лучше приобрести, чтобы меньше навредить своим мозгам авто. Я пока что остановил свой выбор на торговой мареке "Мультитроникс" БК Comfort E9. Кто может дать отзыв об этой модели?
Я себе поставил ШТАТ с функцией Тропик. Позволяет изменять температуру включения вентилятора. Летом очень полезная штука, особенно в пробках. А в целом, если в основном ездишь по городу он и не очень нужен, а вот на трассе сервис с диагностикой не всегда найдешь.