Может интересно кому будет.
Сообщество
Может интересно кому будет.
Теперь знаем про историю Автоваза. Упомянут FIAT-124, прародитель "Копейки".
Добавлю что у FIAT-124 появлялась псевдо-спортивная модификация, хоть и редкая, но довольно популярная до сих пор на американском континенте. Их можно встретить на дорогах до сих пор.
А если про спортивную историю фирмы FIAT, то невозможно обойти Fiat 8V Ghia Supersonic модели 1953-го года.
Это один из всего 15 автомобилей Fiat 8V Ghia Supersonic, которые были построены.
Оригинальный неотреставрированный автомобиль был продан на аукционе Gooding and Company в Скоттсдейле, штат Аризона, в январе 2011 года по цене 1,7 миллиона долларов США, включая премию покупателя.
Дизайн Supersonic был разработан Джованни Савонуцци для Alfa Romeo 1900, участвовавшего в гонках Mille Miglia 1953 года, и с тех пор его красивый стиль очаровывает людей. Ghia Supersonic.
В автомобильном сообществе есть немало тех, кто считает Fiat 8V Ghia Supersonic самым красивым автомобилем всех времен, он также входит во многие списки лучших 10 наряду с другими популярными моделями, такими как Jaguar E-Type, Ferrari 250 GTO, Lamborghini Miura.
Савонуцци изначально проектировал кузов для гонок, поэтому аэродинамика была первостепенной задачей. Он создал дизайн двухдверного спортивного автомобиля, в значительной степени заимствованный из дизайна высокоскоростных реактивных самолетов той эпохи: передняя решетка выглядит почти как воздухозаборник, горизонтальные линии по бокам кузова немного напоминают крылья, задние фонари выглядят как реактивные выхлопы, а кабина похожа на кабину истребителя.
Интересно, что через несколько лет после того, как Ghia построила свой Supersonics, молодой шведский дизайнер по имени Пелле Петтерсон, работавший в Ghia, разработал новый дизайн автомобиля, в котором некоторые элементы стиля были взяты из более раннего дизайна Savonuzzi. Он назывался Volvo P1800, и это был радикальный отход шведского автопроизводителя от их более уравновешенных и практичных автомобилей.
Новый автомобиль был заказан дизайнером General Motors Генри де Сегюром Лаувом, художником-концептуалистом, создавшим оригинальный прототип Corvette и другие значимые автомобили. Он посетил Парижский автосалон 1953 года, где дебютировал Supersonic, и он был настолько поражен им, что потратил немалую сумму, чтобы заказать свой собственный и отправить его обратно в Соединенные Штаты на борту парохода «Конституция».
Лаув обнаружил что оригинальный двигатель недостаточно надёжен для регулярной быстрой езды, и FIAT прислал ему новый V8. Лаув установил позже двигатель Chevrolet 283 V8 который дал заметный прирост мощности и был намного надёжнее по сравнению с меньшего размером итальянским V8.