Отечественные автомобили

Сообщество

Эксплуатация, обслуживание, запчасти и ремонт автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, УАЗ и других.
7 декабря 2004

Кулиса

Помогите, пожалуйста, решить еще одну проблему! как поменять и настроить кулису на ВАЗ 2106. Она там в коробке передач smile . Заранее благодарна!

Метки обсуждения: ВАЗ 2106 4 дв. седан (1976 – 2006)
2647 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
2647

Комментарии4 Добавить комментарий
изменен 7 декабря 2004 в 16:32


1. Нижняя крышка;
2. Пробка заливного и контрольного отверстия;
3. Шестерня второй передачи промежуточного вала;
4. Шестерня третьей передачи промежуточного вала;
5. Промежуточный вал;
6. Передний подшипник промежуточного вала;
7. Болт зажимной шайбы:
8. Зажимная шайба переднего подшипника промежуточного вала;
9. Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала:
10. Шестерня постоянного зацепления первичного вала;
11. Пружинная шайба;
12. Стопорное кольцо;
13. Задний подшипник первичного вала;
14. Сальник первичного вала;
15. Передняя крышка коробки передач;
16. Установочное кольцо подшипника;
17. Картер сцепления;
18. Ведущий вал коробки передач;
19. Включатель фонаря заднего хода;
20. Шестерня заднего хода промежуточного вала;
21. Промежуточная шестерня заднего хода;
22. Вилка включения заднего хода;
23. Оттяжная пружина рычага переключения передач;
24. Болт оттяжной пружины;
25. Направляющая чашка рычага переключения передач;
26. Шаровая опора рычага;
27. Сферическая шайба;
28. Пружина;
29. Рычаг переключения передач;
30. Вилка включения 1 и 11 передач;
31. Вилка включения III и IV передач;
32. Шток вилки включения 1 и 11 передач;
33. Шток вилки включения 111 и IV передач;
34. Блокировочные сухари;
35. Шток вилки включения заднего хода;
36. Шариковый фиксатор штока;
37. Пружина фиксатора:
38. Крышка фиксатора;
39. Сапун;
40. Игольчатый подшипник переднего конца ведомого вала;
41. Упорная шайба пружины синхронизатора:
42. Зубчатый венец синхронизатора IV передачи;
43. Скользящая муфта синхронизатора III и IV передач;
44. Ступица скользящей муфты синхронизатора 111 и IV передач;
45. Стопорное кольцо синхронизатора;
46. Блокирующее кольцо синхронизатора;
47. Пружина синхронизатора;
48. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора III передачи;
49. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора 11 передачи;
50. Вторичный вал;
51. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора 1 передачи;
52. Втулка шестерни 1 передачи;
53. Промежуточный подшипник вторичного вала;
54. Стопорная пластина промежуточного подшипника;
55. Шестерня заднего хода вторичного вала;
56. Стопорное кольцо шестерни заднего хода промежуточного вала;
57. Упругая подушка демпфера рычага переключения передач;
58. Резиновая втулка демпфера;
59. Распорная втулка демпфера;
60. Запорная втулка демпфера;
61. Дистанционная втулка штока;
62. Внутренний чехол рычага переключения передач;
63. Направляющий штифт рычага;
64. Сальник заднего подшипника вторичного вала;
65. Фланец эластичной муфты карданного вала;
66. Гайка;
67. Уплотнитель центрирующего кольца;
68. Центрирующее кольцо;
69. Стопорное кольцо;
70. Задний подшипник вторичного вала;
71. Пробка сливного отверстия;
72. Грязеотражатель;
73. Ведущая шестерня привода спидометра;
74. Привод спидометра;
75. Задняя крышка коробки передач;
76. Ось промежуточной шестерни заднего хода;
77. Задний подшипник промежуточного вала;
78. Шестерня 1 передачи промежуточного вала
79. Картер коробки передач;
80. Скользящая муфта синхронизатора 1 и 11 передач
0
изменен 7 декабря 2004 в 16:32
Коробка передач четырехступенчатая. Все детали
ее расположены в двух базовых деталях: в карте-
ре 79 и задней крышке 75. В картере установлены
первичный вал 18, вторичный вал 50 в сборе с
шестернями и синхронизаторами и промежуточный
вал 5. Первичный вал вращается в двух подшипни-
ках, передний расположен в торце коленчатого
вала, задний подшипник 13 в гнезде передней
стенки картера. Его установочное кольцо зажато
между картерами сцепления и коробки передач. На
валу подшипник зажат между буртиком вала и пру-
жинной шайбой И, которая запирается на валу
стопорным кольцом 12. При такой фиксации под-
шипника в гнезде и на валу исключается осевое
смещение вала. Первичный вал изготовлен вместе
с косозубым венцом шестерни 10. находящимся в
постоянном зацеплении с шестерней 9 промежуточ-
ного вала. С торца вала на обработанный поясок
напрессован, а затем припаян медью прямозубый
венец 42 синхронизатора IV передачи. В этом же
торце вала проточено гнездо под игольчатый под-
шипник 40 вторичного вала. На шлицах вала рас-
положен ведомый диск сцепления. Вторичный вал
50 является как бы продолжением первичного ва-
ла. Он опирается на три подшипника. Игольчатый
подшипник 40 расположен в торце первичного ва-
ла, промежуточный 53 в задней стенке картера, а
задний двухрядный подшипник 70 - в гнезде зад-
ней крышки коробки передач. Промежуточный под-
шипник удерживается от смещения в гнезде уста-
новочным кольцом и стопорной пластиной 54,
которая крепится к стенке картера винтами. На
валу подшипник зажат между втулкой 52 и шестер-
ней 55 заднего хода под усилием пружинной шайбы
11, которая удерживается на валу стопорным
кольцом 12. Задний подшипник 70 зажат гайкой 66
между шестерней 73 привода спидометра и фланцем
65 эластичной муфты. Гайка контрится шайбой,
которая отгибается на грань гайки. На выходе из
крышки вторичный вал уплотнен сальником, рабо-
чая кромка которого прилегает к шлифованной по-
верхности фланца 65. Сальник защищен грязеотра-
жателем 72. На цилиндрический поясок гайки
плотно посажен резиновый уплотнитель 67, затем
на конец вала напрессовано центрирующее кольцо
68 и установлено стопорное кольцо 69. На термо-
обработанных шейках вторичного вала вращаются
шестерни 48 и 49 III и 2 передач. Шестерня 51 1
передачи вращается на стальной термообработан-
ной втулке 52, зажатой на валу между подшипни-
ком 53 и ступицей синхронизатора. Указанные
шестерни имеют по два венца. Косозубые венцы
находятся в постоянном зацеплении с одноименны-
ми шестернями промежуточного вала, а с прямозу-
бы- ми венцами соединяются муфты 43 и 80 синх-
ронизаторов при включении 1, И или III передач.
На двух поясках вторичного вала выполнены по
три глубоких паза, в которые заходят выступы
ступиц муфт синхронизаторов. Ступица 44 синхро-
низатора III и IV передач поджата к буртику ва-
ла пружинной шайбой и стопорится на валу коль-
цом. Другая ступица зажата между втулкой 52 и
буртиком вала. От осевого смещения она удержи-
вается вместе с промежуточным подшипником 53 и
шестерней 55 пружинной шайбой И и стопорным
кольцом 12. Шестерня 55 заднего хода соединена
с валом шпонкой. Синхронизатор - инерционного
типа, обеспечивает безударное включение пере-
дач. Конструкция обоих синхронизаторов одинако-
ва. Синхронизатор III и IV передач состоит из
ступицы 44, скользящей муфты 43, двух блокирую-
щих колец 46, пружин 47, стопорных колец 45 и
венцов синхронизаторов первичного вала и шес-
терни 48 III передачи. Промежуточный вал 5 вы-
полнен в виде блока четырех шестерен. Вал вра-
щается в двухрядном шарикоподшипнике 6 и
роликовом цилиндрическом подшипнике 77. Подшип-
ник крепится на валу болтом 7 через пружинную и
плоскую шайбы. Роликоподшипник зажат на валу
между буртиком вала и шестерней 20 заднего хо-
да. Эта шестерня установлена на шлицы вала и
удерживается на них стопорным кольцом. Промежу-
точная шестерня 21 заднего хода расположена на
оси 76 на металлокерамической втулке. Ось уста-
новлена в отверстиях стенки картера и прилива
задней крышки коробки передач и стопорится
пластиной 54. Включение и переключение передач
осуществляется через механический привод, сос-
тоящий из рычага 29. трех штоков с вилками,
фиксаторов и замкового устройства. Рычаг перек-
лючения передач выполнен разъемным, чтобы об-
легчить снятие и установку коробки передач на
автомобиле. Стержень рычага соединен с самим
рычагом через эластичные втулки демпфера, кото-
рые поглощают вибрации и обеспечивают более
мягкое включение передач. Рычаг переключения
передач смонтирован в задней крышке 75. На трех
шпильках гайками с пружинными шайбами к крышке
крепятся направляющая чашка 25 рычага, шаровая
опора 26 и фланец уплотнительного чехла 62.
Между ними установлены уплотнительные проклад-
ки. Рычаг 29 имеет опорный шар, который поджи-
мается пружиной 28 к поверхности шаровой опоры.
Эта же пружина поджимает сверху к шаровой опоре
сферическую шайбу 27. Чтобы шарнир рычага не
проворачивался в шаровой опоре, в опорный шар
запрессован штифт 63. конец которого заходит в
отверстие опоры. Шаровая опора защищена резино-
вым чехлом 62, а место выхода рычага в салон
автомобиля уплотнено снизу манжетой. Перемеще-
ние муфт синхронизаторов и промежуточной шес-
терни заднего хода осуществляется вилками, ко-
торые закреплены на штоках болтами. Шток 33
вилки включения III и IV передач установлен в
отверстиях передней и задней стенок картера, а
штоки 32 и 35 в отверстиях задней стенки и при-
лива картера. В нейтральном и включенном поло-
жениях штоки удерживаются шариковыми фиксатора-
ми, которые поджимаются к гнездам штоков
пружинами 37. Фиксаторы закрываются общей крыш-
кой 38. Чтобы исключить одновременное включение
двух передач, в приводе имеется замковое уст-
ройство, состоящее из трех блокировочных суха-
рей 34. Два крайних сухаря большего диаметра
установлены в отверстии задней стенки, а сред-
ний в отверстии штока 33.
0
изменен 22 декабря 2004 в 21:29
Ну вы, блин, даете undecided
0
изменен 22 декабря 2004 в 23:06
Спасибо за столь важную информацию для меня)
0
Добавить комментарий