Отечественные автомобили

Сообщество

Эксплуатация, обслуживание, запчасти и ремонт автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, УАЗ и других.
5 мая 2005

вопрос по оборотам

Народ, подскажите, соответствие оптимальных оборотов скоростям на 10-ке confused Слышал, есть соотв. таблички, бросте ссылку плз.

Метки обсуждения: ВАЗ 2110 4 дв. седан (1996 – 2007)
5 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
5

Комментарии35 Добавить комментарий
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 5 мая 2005 в 09:45
ЕСТЬ ТАКИЕ ТОЛЬКО НА ОБКАТКУ МОТОРА!
0
изменен 5 мая 2005 в 14:05
Тебе на обкатку или шоб ездить?
На обкатку не превышать трех тыщ вроде...
А шоб ездить - главное до желтой зоны не крутить и меньше 2тыщ не ездить))) А вообще жигули как я поняла лучше всего едут в диапазоне 2700-3500)))
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 5 мая 2005 в 14:30
от 3000 до 4500 wink
0
изменен 5 мая 2005 в 19:01
от 3000 до 4500 wink

Согласен.
У меня есть живой пример убитого переключениями на малых оборотах жигулевского движка-продал я в свое время одному знакомому пенсионеру свою полугодовалую шестерку с пробегом 15 тыс.Через три года он заезжал ко мне сделать новую доверенность, пробег под 50 тыс, лампочка давления масла постоянно моргает движок не тянет.Я попросил прокатиться, как обычно переключаюсь на 4-х тысячах, он мне-Ты что делаешь, надо вторую сразу включать, третью на 30, а 4-ю на 50-ти...Довключался, старичок...
0
изменен 6 мая 2005 в 01:39
Я про после обкатки интересуюсь.
0
изменен 6 мая 2005 в 09:10
Я про после обкатки интересуюсь.

Никогда не доводите стрелку тахометра в красный сектор и все будет нормально.
И еще! Одно дело разгон, другое - обороты для поддержания "крейсерской" скорости. Для зубила вполне достаточно 3-3,5 тыс.
Нужно помнить, - чем выше обороты, тем больше расход масла.
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 6 мая 2005 в 09:14
***Нужно помнить, - чем выше обороты, тем больше расход масла.***
Мишель, ты меня уморил!!! teeth teeth teeth teeth teeth teeth
Я тут котаюсь от смеха!!! teeth teeth teeth teeth teeth teeth teeth
0
изменен 6 мая 2005 в 09:25
Мишель, ты меня уморил!!! Я катаюсь от смеха lol: : teeth

Интересно! ЧТо Вас так рассмешило?
Возмите букварь, например, учебник "Двигатели внутреннего сгорания" под редакцией Драгинского. Почитайте, и уверяю Вас, Вы перестанете смеяться над элементарной истиной.
Если не найдете, привезу Вам на встречу не один, а десяток учебников различных авторов!
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 6 мая 2005 в 09:46
Мишель, давай поспорим, что река станет морем!!! wink
Учебник какого года!
Откатал 100000 км на тюнином моторе, в предельном режиме очень часто в течении часа на максимальных оборотах, масло на том же уровне. Это лирическое отступление!
0
изменен 6 мая 2005 в 10:13
На "живом " моторе с ростом оборотов расход масла может быть и растет, но на глаз это незаметно biggrin
Справендливости ради надо отметить что это относится к ВАЗу.У некоторых, достаточно именитых производителей, при продолжительной езде на больших оборотах уровень масла действительно уменьшается.
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 6 мая 2005 в 10:16
Да, но это на сильно форсированных двигателях, на которых объем достигается увелечением хода поршня и уменьшение высоты поршня, соответственно на таких поршнях одеты от 1 до 2 поршневых колец.
А, в современных моторах, с существующими системами допусков по изготовлению деталей и подгонке, жор масла настолько мизерный, что о нем можно не говорить!
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 6 мая 2005 в 10:19
Если говорить про тазики, то жор масла наблюдается у поношенных моторах или у новых но впредельных режимах эксплуотации (спорт, когда мотор работает 5500-6500). На стандартных моторах, при коротковременных посещений желтой зоны, жера масла практически не будет.
wink В красную зону не заведешь, компьютор обрубит wink
0
изменен 6 мая 2005 в 10:28
Мишель, давай поспорим, что река станет морем!!! wink Учебник какого года!
Откатал 100000 км на тюнином моторе, в предельном режиме очень часто в течении часа на максимальных оборотах, масло на том же уровне. Это лирическое отступление!

Лирика это вещь хорошая! Но есть прописные истины и объективные закономерности, которые не зависят от времени. Вы же не спрашиваете какого года закон Омма или теорема Пифагора? teeth
Друго дело, что производители предпринимают усилия, чтобы минимизировать проявление такой законномерности. Могу Вас заверить, что на целом ряде двигателей (сособенно большого литража) , в т.ч и иностранного производства эта законномерность проявляется по-разному. Причем, при относительно равном износе на разных двигателях по-разному.
0
изменен 6 мая 2005 в 10:38
А еще, кстати, и от самого масла зависит.Есть более "угораемые" масла, есть менее.
В свое время залил какое-то(не помню уже) масло-от ТО до ТО уменьшилось на щупе до минимума.Залил другое-до замены осталось на максимуме.
0
изменен 6 мая 2005 в 10:42
А еще, кстати, и от самого масла зависит.

Согласен. Есть и такая зависимость.
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 6 мая 2005 в 10:55
teeth
Дело не в прописных истинах, я их не оспариваю, тем более в моих сообщених всегда говорится о низначительном жоре и т.д., но в современных машинах он мал на столько, что разговаривать про него не имеет смысла.
Дело в том, что когда писалась эта книга, она писалась из тех технологических допусков и того оборудования тоторое было на то время, производство современных моторов, уже давно высокотехнологичный процес в котор используются не только метолические детали и узлы, но уже давно композитные и д.р., которы позволяю улучшит работу мотора и по этим показателям.
Вообщем, я с Вами согласен, но не сталбы просто говорить об этой проблеме, ведь в сущности потеря масла при агресивной езде в современном моторе, между плановыми ТО не будет больше 200-300гр, что не повлияет на ресурс и д.р. характеристики мотора. wink
0
изменен 6 мая 2005 в 11:04
teeth
Дело не в прописных истинах, я их не оспариваю,
Вообщем, я с Вами согласен, но не стал бы просто говорить об этой проблеме, ведь в сущности потеря масла при агресивной езде в современном моторе, между плановыми ТО не будет больше 200-300гр, что не повлияет на ресурс и д.р. характеристики мотора. wink

Андрей на последней конференции в Рольф-Химки обсуждалась эта проблема. Я сам непосредственно выступал по этому вопросу.
1. Проблема в самом деле есть. И показатели расхода в зависимости от условий эксплуатации (в т.ч. и от манеры вождения) очень даже разные. От минимальных (о которых совершено справедливо упоминаете Вы) до критических.
Безусловно, что причины большого расхода масла могут быть более глубинными, но в дванном случае мы говорим именно о зависимости расхода масла от количества оборотов. А она объективно существует.
0
изменен 6 мая 2005 в 11:08
Предлагаю не смущать людей умными рассуждениями, а вывести формулу-исправный мотор долива масла не требует, а падение уровня на щупе в интервале между заменами от МАХ до МИН -это нормально.
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 6 мая 2005 в 11:09
Да, я не спорю, что она есть. Просто, нужно ли об этом говорить владельцу новой машины, настолько ли эта проблема существенна??? Вопрос к ВАм, как специалисту!
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 6 мая 2005 в 11:10
Вадим, согласен. Мишель по рукам? wink
0
изменен 6 мая 2005 в 11:24
Предлагаю не смущать людей умными рассуждениями, .

Интересное предложение? А что-же глупости писать?
а вывести формулу-исправный мотор долива масла не требует.

Это не всегда так. Я еще раз подчеркиваю, что и на новом, исправном двигателе при ажестком режиме его эксплуатации раход масла может быть значительным. До какой степени - это другой вопрос.
.. а падение уровня на щупе в интервале между заменами от МАХ до МИН -это нормально.

Безусловно!
0
изменен 6 мая 2005 в 22:52
Опытным путем выяснила, что ужор при езде на высоких оборотах всетаки есть! Помните, я удивлялась, что у меня масло быстро расходуется? С переходом на сухой асфальт стала периодически ездить на 2500-3000 (если без разгона, а просто тошнить) масла стало меньше кушаться...

ПС: не ф тему: нашла я куда масло выливалось - сальник распредвала((( прям хорошо так хлещет...
0
НаHonda Civic, Volvo S60изменен 11 мая 2005 в 00:58
Вот вы все пишете, что современные автопроизводители уменьшили расход масла до минимума, и т.д..
А я на днях узнал, что у Ситрояна считается нормальным расход масла в 500 мл на 1000 км.
И это у очень современных двигателей.

Что на это скажете?
0
изменен 11 мая 2005 в 10:42
Вот вы все пишете, что современные автопроизводители уменьшили расход масла до минимума, и т.д..
А я на днях узнал, что у Ситрояна считается нормальным расход масла в 500 мл на 1000 км.
И это у очень современных двигателей.
Что на это скажете?

Не знаю, откуда у Вас такие данные, но считаю их неправильными. Другой вопрос - возможно ли это? Отвечаю - да, возможно! Но это не норма.
Давайте посчитаем. Пробег между очередными ТО составляет 15 тыс. км. Если исходить из приведенных Вами цифр, то получается, что между ТО Вы израсходуете 7,5 литров масла (2 канистры). А нормой расхода масла на новом двигателе (как справедливо отмечал Вадим-1,) вообще-то считается уменьшение уровня масла на щупе (за пробег между ТО) от риски "Max" до "Min", что может составить от 1,5 до 2 литров.
0
НаHonda Civic, Volvo S60изменен 11 мая 2005 в 11:32
Вот вы все пишете, что современные автопроизводители уменьшили расход масла до минимума, и т.д..
А я на днях узнал, что у Ситрояна считается нормальным расход масла в 500 мл на 1000 км.
И это у очень современных двигателей.
Что на это скажете?

Не знаю, откуда у Вас такие данные, но считаю их неправильными. Другой вопрос - возможно ли это? Отвечаю - да, возможно! Но это не норма.
Давайте посчитаем. Пробег между очередными ТО составляет 15 тыс. км. Если исходить из приведенных Вами цифр, то получается, что между ТО Вы израсходуете 7,5 литров масла (2 канистры). А нормой расхода масла на новом двигателе (как справедливо отмечал Вадим-1,) вообще-то считается уменьшение уровня масла на щупе (за пробег между ТО) от риски "Max" до "Min", что может составить от 1,5 до 2 литров.


Информация от человека, который занимает далеко не последнюю должность в организации, являющейся дилером этой марки.

Они еще Субару продают. Кстати, единственные в Москве легально. И вот как раз разговор был про то, что многие жалуются на маленький межсервисный пробег Субару. Он сказал, что межсервисный пробег - это все ерунда, привлекаловка для чайников.

В пример он поставил Ситроян, который заявил, что межсервисный пробег увеличен до (врать не буду, точно не помню, но больше 15 точно) 20 тысяч.
При это, отметил он, расход масла в 500 мл на 1000 км не считается криминальным и вполне допустим.
0
изменен 11 мая 2005 в 14:57
2 AntonZ
Я не знаю что Вам сказать в ответ? confused
ЗЫ Официальным диллером Субару является " У сервис +"
0
НаHonda Civic, Volvo S60изменен 11 мая 2005 в 15:06
2 AntonZ
Я не знаю что Вам сказать в ответ? confused

Извините.
Я не претендую на истину в последней инстанции, в отличие от Вас wink .

ЗЫ Официальным диллером Субару является " У сервис +"

И что?
0
изменен 11 мая 2005 в 15:35
Ситроен и Пежо-двигатели у них одинаковые, в Европе дает интервал между ТО 25тыс, у нас они недавно снизили его до 20.
Насчет такой прожорливости Ситроена-сомнительно.Даже из чисто логических умозаключений.Производитель, занимающий в Европе второе место по объемам продаж, после VW(Пежо-Ситроен) не позволит себе этого хотя бы по маркетинговым соображениям.Это только наш человек способен ездить на сервис и тратить деньги на автомобиль в интервале между ТО по реальным, а часто и по надуманным(см. материалы форума) причинам.Европеец берет машину на 3, максимум 5 лет и не настроен тратить деньги на ее обслуживание, кроме ТО.Если потребитель будет постоянно доливать недешевое( а в Европе дороже нашего) масло, он плюнет и скажет "На хрена мне этот Ситроен?" biggrin
0
изменен 11 мая 2005 в 15:38
Ситроен и Пежо-двигатели у них одинаковые, в Европе дает интервал между ТО 25тыс, у нас они недавно снизили его до 20.
Насчет такой прожорливости Ситроена-сомнительно.Даже из чисто логических умозаключений.Производитель, занимающий в Европе второе место по объемам продаж, после VW(Пежо-Ситроен) не позволит себе этого хотя бы по маркетинговым соображениям.Это только наш человек способен ездить на сервис и тратить деньги на автомобиль в интервале между ТО по реальным, а часто и по надуманным(см. материалы форума) причинам.Европеец берет машину на 3, максимум 5 лет и не настроен тратить деньги на ее обслуживание, кроме ТО.Если потребитель будет постоянно доливать недешевое( а в Европе дороже нашего) масло, он плюнет и скажет "На хрена мне этот Ситроен?" biggrin
0
НаHonda Civic, Volvo S60изменен 11 мая 2005 в 16:13
Ситроен и Пежо-двигатели у них одинаковые, в Европе дает интервал между ТО 25тыс, у нас они недавно снизили его до 20.
Насчет такой прожорливости Ситроена-сомнительно.Даже из чисто логических умозаключений.Производитель, занимающий в Европе второе место по объемам продаж, после VW(Пежо-Ситроен) не позволит себе этого хотя бы по маркетинговым соображениям.Это только наш человек способен ездить на сервис и тратить деньги на автомобиль в интервале между ТО по реальным, а часто и по надуманным(см. материалы форума) причинам.Европеец берет машину на 3, максимум 5 лет и не настроен тратить деньги на ее обслуживание, кроме ТО.Если потребитель будет постоянно доливать недешевое( а в Европе дороже нашего) масло, он плюнет и скажет "На хрена мне этот Ситроен?" biggrin

Вадим, заметь, такой расход не обязателен.
Но вполне допустим.
0
изменен 15 мая 2005 в 08:01
Как можно быстро и без особых затрат заработать деньги??? Я набрел на это на одном
форуме и решил попробовать. Бродя как обычно по разного - рода форумам я нахожу эту
статью, в которой говорится что можно сделать тысячи рублей за пару недель при вложении
всего 180 руб.. Ну да. подумал я, это должно быть очередной фишкой для лохов, но решил
всё-таки дочитать.
Дальше там говорилось, что надо послать по 30руб. на Internet кошельк и , которые ниже
перечислены.
Потом вычеркнуть первый кошелёк из списка, тем самым сместив список на одну сточку
вверх, тем самым шестая освобождается, куда Вы вписываете номер своего кошелька и
закидываете данное, с Вами на шестой строчке, сообщение на 200 разных форумов.

Никаких уловок. Ну я поразмышлял и подумал что я ничего не теряю кроме 180руб. и решил
попробовать.
И угадайте что!!!!!!!!!!!!
За 7 дней на мой кошелёк стали приходить деньги!. Я был в шоке!!! Но сразу же подумал
что на этом всё и закончится. Но не тут-то было! В первую неделю я сделал 750руб.,
дальше к концу второй недели уже больше 10000 руб.к середине 3-й недели 30000 руб.
Уже 4-я неделя и я уже насчитал 70000 руб и сумма растет очень быстро.

И это все только за цену в 180руб.!!!

Я был в очень плохом экономическом положении до того как наткнулся на эту статью. Я не
поверил, что это работает пока не начал получать переводы со всего света. А теперь я
расскажу Вам как это работает и самое главное ПОЧЕМУ.!
Я вам обещаю что если вы будете в точности соблюдать ниже перечисленные инструкции, то
вы начнете получать намного больше денег, чем вы думали, не прилагая к этому особых
усилий.

Предложение: Прочтите это пару раз!!! САМОЕ ГЛАВНОЕ -cледуйте инструкциям и деньги
начнут поступать на ваш кошелёк. Согласитесь это просто!!! Это легально.
И ваш вклад составляет всего 180руб...

ВАЖНО: Это не обман и это не незаконно при этом вы ничем не рискуете, но это
работает!!!
ЗАМЕТЬТЕ: Следуйте инструкциям в ТОЧНОСТИ и 1.5млн.руб. и больше будут вашими в течении
от 20 до 60 дней. Всё это удачно работает благодаря честности участников.

Да скажете Вы можно ведь только вписать свой кошелек и разослать, но не тут то было.
Все в детстве играли в рассылку открыток, помните. Посылаешь открытки 6-ти своим
знакомым, а те еще 6-ти но с Вашим адресом и.т.д., так вот представьте если бы вы
послали пустые конверты, что бы вы получили???

Вот те самые 3 шага к успеху:

1.Вам нужно зарегистрироваться в системе Яндекс-деньги, которая находится по адресу
http://www.money.yandex.ru Хорошенько ознакомьтесь с данной системой, как она работает,
выберите оптимальный для себя вариант пополнения кошелька со странички
http://www.money.yandex.ru/?id=101731 , внесите 180руб. на свой кошелёк.

2. Возьмите первый номер кошелька из нижеуказанного списка, отправьте на него 30руб., в
поле ?Примечание? напишите "Пожалуйста внесите меня в список кошельков".
Все что Вы сделали это создали некую услугу и самое главное это абсолютно легально. Вы
просите законный сервис за который платите.

Отправьте 180 руб. на следующие кошельки СПИСОК ДЛЯ Яндекс-деньги (в каждый по 30руб.):

1. 4100127718314

2. 4100127718796

3. 4100127718867

4. 4100127718938

5. 4100127900526

6. 4100128631782

Теперь вычеркните из этого списка первый кошелёк, переместив тем самым список на одну
строку выше (6 становится 5, 5 становится 4...) И впишите в 6-тую строчку Ваш кошелёк.

3. Делайте какие хотите изменения, но сохраните главную идею. Разместите эту статью на
не менее чем 200 форумах, новостных лентах (News Groups) и досках объявлений.
Запомните, чем больше вы разместите тем выше будет ваш доход и этот доход будет на
прямую зависеть от вас. Этот бизнес продолжает существовать и процветать только
благодаря честности и серьезности участников.
Итак когда вы достигнете первой позиции вы будете иметь десятки тысяч рублей просто как
создатель списка! Это стоит 180руб и совсем пустяковой работы!!!!!!!!
Займитесь этим сейчас . не откладывая на завтра..!!!!!
Время деньги!!!

А теперь я вам расскажу почему вы в любом случае ничего не теряете, а только
выигрываете!
Скажем из 200 размещений я получу только 5 ответов (очень низкая цифра). Значит я
сделаю 150руб. находясь на 6 позиции в списке. Теперь эти 5 людей делают опять же
МИНИМУМ 200 размещений с моим кошельком на 5 позиции, и только 5 людей отвечают тем
первым 5 . это уже 750руб.
Дальше эти 25 людей делают по 200 размещений с моим кошельком на 4 строчке и только 5
отвечают
. мой доход 3750руб.. Теперь эти 125 людей разместив и получив только по 5 ответов дают
мне 18750руб. прибыли (я на 3 позиции).
Дальше смешнее: эти 625 делают по минимум 200 размещений со мною на 2 строчке и только
5 людей отвечают . это 93750руб..
Самое интересное это то что эти 3125 людей сделают еще по 200 размещений, ну а если им
ответят только 5 людей то я уже получаю 468750руб.. Не так ли внушительная цифра? И это
всё за первоначальный вклад в 180руб.. Когда вас в списке уже нет вы
просто высылаете 180руб и тем людям из списка и ставите свой кошелёк на 6 позицию и
опять размещаете. Вы себе можете представить что тысячи людей со всего мира
присоединяются к Интернету и читают эти статьи каждый день. Так же как и вы сейчас
читаете эту !!! Так что? Потратите ли вы 180 руб. что бы узнать работает ли это???
Это строка для пессимистов: А если этот бизнес рухнет и никто мне денег не пришлет???
Ну и что!!! Каждый день в Интернете появляются от 20000 до 50000 новых пользователей.
По прогнозам специалистов только в России к 2006 году количество пользователей
интернета увеличится с нынешних 9 млн. пользователей до 21 млн.!!! какие шансы что они
все-таки захотят попробовать себя в чем-то новом???
Ну и последнее: Это действительно великая аксиома . чтобы получить что-то надо дать что-
то, а что бы получить еще больше надо дать еще больше! Убедитесь в этом сами.

Удачи всем!!!

Как распространять информацию в форумах.
1. Открываем поисковик rambler.ru
2. Пишем в строке поиска фразу: ?начать новую тему имя? (без кавычек
3. Поисковик найдет тысячи страниц, ссылки на которые сразу приводят на форму для
заполнения новой темы форума.
0
изменен 17 мая 2005 в 12:45
Модераторы! А-ууу! у меня в почте раз в неделю такой СПАМ!!!
Уничтожить немедлено!!!
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 17 мая 2005 в 12:59
Мешель, клевое bs себе авто преобрел!!!!! teeth
0
НаRenault Kangooизменен 19 мая 2005 в 01:11
Еще раз об оборотах. Статья из журнала ,,За рулем,,

Не перевелись в автошколах инструкторы, которые учат ездить "внатяг", на минимальных оборотах - дескать, так меньше износится двигатель. Кое-кто из них даже подгибает педаль или подкладывает под нее деревянный упор - тогда при всем желании полностью газ не откроешь. Так и ездит потом иной водитель - с "клинышком", пугаясь, едва стрелка тахометра переваливает отметку 2000. Оправдывают такой стиль экономией топлива, заботой о двигателе.
Что касается экономии топлива, это верно лишь отчасти. На низких оборотах двигатель не тянет, поэтому при обгоне или на мало-мальски заметном подъеме приверженец такого стиля езды вынужден "топтать" педаль газа, дополнительно обогащая смесь и сжигая сэкономленное топливо.
Так, может быть, выигрываем в ресурсе? На первый взгляд, ответ очевиден: меньше обороты двигателя - ниже относительные скорости перемещения деталей, соответственно уменьшается и износ. Но не все так просто. Наиболее ответственные подшипники скольжения (распределительного вала, коренных и шатунных шеек коленчатого вала) рассчитаны на работу в режиме гидродинамической смазки. Масло под давлением подается в зазор между валом и вкладышем и воспринимает возникающие нагрузки, не допуская непосредственного соприкосновения деталей - те просто "всплывают" на так называемом масляном клине. Коэффициент трения при гидродинамической смазке крайне мал - всего 0,002-0,01 (у смазанных поверхностей при граничном трении он в десятки раз выше), поэтому в таком режиме вкладыши выдерживают сотни тысяч километров. Но давление масла зависит от оборотов двигателя: масляный насос приводится от коленчатого вала. Если нагрузка на двигатель велика, а обороты - низкие, масляный клин может продавливаться до металла, и вкладыш начнет разбиваться, причем износ быстро прогрессирует по мере роста зазоров: создать "клин" все сложнее, подачи масла не хватает.
К тому же при езде на низких оборотах возникают ударные нагрузки в двигателе и трансмиссии. Инерция вращающихся деталей уже недостаточна, чтобы сгладить возникающие колебания. То же происходит и при троганье. Вспомним автошколу: стоит резко отпустить сцепление при малом газе, как машина начинает прыгать. Иногда это кончается поломкой сцепления: не выдерживают упругие пластины крепления ведомого диска к кожуху, лопаются, выскакивают из окон пружины. Лучше уж немного потерять на износе, но избежать досрочной поломки.
Итак, чем больше требуем от мотора (резкое ускорение, подъем, груженый автомобиль), тем выше должны быть обороты. И наоборот, при спокойной езде, когда двигатель нагружен слабо, нет смысла загонять стрелку тахометра в конец шкалы.
ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА
Ускоренный износ вкладышей - не единственное зло от увлечения низкими оборотами. При коротких поездках на таких режимах в двигателе накапливаются низкотемпературные отложения, в первую очередь в системе смазки. Стоит "прохватить" по шоссе - и горячее масло под напором хорошенько промоет систему, заодно выгорит лишний нагар в камерах сгорания и канавках поршня. Иногда так удается восстановить понизившуюся из-за залегания колец компрессию в цилиндрах.
Разбирая "жигулевский" мотор, многие обращали внимание на стертые выемки на торце клапанов - следы рычагов. Эти отметины означают: клапаны не вращались, а работали все время в одном положении. Между тем вращение клапана продлевает срок его службы, только возможно это при оборотах свыше 4000-4500 об/мин. Немногие выводят мотор на эти режимы, вот и появляется выемка на клапанах. А дальше она сама станет препятствовать их вращению.
Но долгая работа вблизи красной зоны двигателю тоже не на пользу. Системы охлаждения и смазки работают на пределе, без запаса. Малейший дефект первой - забитый пухом спереди или герметиком изнутри радиатор, неисправный термостат - и стрелка указателя температуры окажется в красной зоне. Плохое масло или забитые грязью смазочные каналы могут вызвать задиры на деталях или даже "прихват" вкладышей или поршней, поломку распредвала. Поэтому "гонщикам" не стоит упускать из виду манометр и указатель температуры. Исправный же двигатель, заправленный хорошим маслом, без проблем переносит максимальные обороты. Конечно, в таком режиме его ресурс снижается, но отнюдь не катастрофически - лишь бы запчасти не оказались "левыми"!
Между этими двумя крайностями и лежит золотая середина. В зависимости от конкретных условий оптимальный режим - 1/3-3/4 оборотов максимальной мощности. В режиме обкатки тоже недопустимы слишком низкие обороты, а верхнюю границу стоит опустить до 2/3 "максималки". Но главный принцип остается незыблемым - чем выше нагрузка, тем выше должны быть обороты.
ХОЛОДНЫЙ ПУСК
Пуск на морозе мотору не на пользу. Сконденсировавшийся на холодных стенках цилиндра бензин не сгорает, а разжижает и смывает с них масляную пленку. Поэтому большие обороты непрогретому двигателю вредны, а на малых старые карбюраторные двигатели не тянут. Впрысковые моторы позволяют ехать сразу же, но лучше подождать минутку, пока масло хоть немного разбежится по системе, поступит ко всем узлам.
Масляное голодание может наступить сразу же после пуска, если масло не успеет вернуться в поддон и насос хлебнет воздуха. Поэтому, если загорелась лампочка недостаточного давления масла, сразу же выключите двигатель на 30-40 секунд - пусть оно стечет. Причиной может стать как слишком густое масло, так и его недостаточный уровень или забитый маслоприемник (ЗР, 2002, № 4, с. 188).
ТЕПЛОВОЙ УДАР
Эта опасность подстерегает водителя, который всегда спешит: выиграв какие-то секунды в сумасшедшей гонке, он подлетает к тротуару, выключает зажигание и... в тот же момент температура двигателя начинает расти. Секунду назад тепловой баланс работавшего на высоких оборотах мотора поддерживался за счет интенсивной циркуляции охлаждающей жидкости и обдува радиатора. Но вот перекачивающий ее насос остановился, а поршни, клапаны, головка цилиндров еще сильно нагреты. Иногда жидкость даже успевает закипеть, а пар отводит тепло в сотни раз хуже. После нескольких таких перегревов может деформироваться головка цилиндров, прогореть ее прокладка - ремонт не копеечный.
Выход один - после активной езды дайте мотору остыть на холостых оборотах хотя бы 15-20 секунд. Особенно это важно на двигателях с турбонаддувом. Замена вышедшей из строя турбины обойдется куда дороже сэкономленного времени.
0
НаRenault Kangooизменен 19 мая 2005 в 01:15
А действительно куда смотрят модераторы, я по поводу пирамиды
имени Мавроди, это уже проходили. Или StRiKeR считает нас за лохов!!? omg
0
Добавить комментарий