Отечественные автомобили

Сообщество

Эксплуатация, обслуживание, запчасти и ремонт автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, УАЗ и других.
18 ноября 2005

21099, генератор не заряжает аккумулятор...

И так вот такая проблема:

заметил что если я включаю печку на полную, обогрев заднего стекла, ближний свет, магнитолу..., то напряжение на аккумуляторе у около 11.5В - он разряжается

если отключить что-нить, например обогрев зднего стекла, то напряжение возрастает до 12.5В

если отключить вообще все то напряжение около 13.5-14.В

если поставить машину на нейтралку и подсосом выставить на ней 2000об, то вольтметр выдает 15В - это уже перезаряд какой-то..

Вольтметр тот, который установлен в цифровом зажигании ОКТАН.

В то что напряжение зависит от нагрузки, понятно.

Но!, еще один момент который настараживает, это на холостых оборотах видно как мигает панель приборов. Это уже не порядок, у других машин такого же класса, такого не видел.

Что это может быть?

Я позвонил в сервис, мне скразу: - когда приедешь менять генератор? smile)

Можно ли это вылечить своими руками?

Метки обсуждения: ВАЗ 21099 4 дв. седан (1990 – 2011)
5 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
5

Комментарии14 Добавить комментарий
НаVolvo S60, ЗАЗ Sensизменен 18 ноября 2005 в 18:34
Диодный мост!? confused undecided:
0
изменен 18 ноября 2005 в 19:48
Диодный мост!? confused undecided:
При похожих, на описанные в заглавном посте проблемах с автомобилем, у меня в тёмные годы(лет чуть не 15 назад) гаражные, весьма авторитетные, кулибины поставли, моментально цитируемый диагноз - оказалось так и есть...Поэтому наверняка возможен такой расклад (см.цитату).
0
НаToyota Land Cruiserизменен 19 ноября 2005 в 18:44
То что при всех включенных приборах напряжение падает это нармально.Очень похоже на регулятор напряжения это тот в котором щетки.Скручивается двумя болтами,стоит копейки,меняется за минуту, процентов на 90 причина в нем.Диодный мост или дает зарядку или не дает.Если вылетит один диод из шести зарядка будет но недостаточная.
0
изменен 20 ноября 2005 в 01:33
Это действительно проблема в диодном мостике по всей вероятности вылетел один из трёх диодов, которые питают обмотку возбуждения. Обратите внимание, что диодный мостик состоит не из шести, а из девяти диодов: 6 силовых и 3 возбуждения. Когда вылетает один из трёх диодов, напряжение питания регулятора напряжения становится ниже, а как известно регулятор отключается при 14.5 вольта, так вот при неисправном диоде (обрыв) пока на регуляторе напряжение поднимется до 14.5 вольта, на АКБ уже будет 15 вольт и выше. На холостых оборотах, если напряжение на регуляторе ниже, чем на АКБ будет пульсация света. Устраняется или заменой вылетевшего диода на КД226 или заменой диодного мостика.
0
НаToyota Land Cruiserизменен 20 ноября 2005 в 02:00
Это действительно проблема в диодном мостике по всей вероятности вылетел один из трёх диодов, которые питают обмотку возбуждения. Обратите внимание, что диодный мостик состоит не из шести, а из девяти диодов: 6 силовых и 3 возбуждения. Когда вылетает один из трёх диодов, напряжение питания регулятора напряжения становится ниже, а как известно регулятор отключается при 14.5 вольта, так вот при неисправном диоде (обрыв) пока на регуляторе напряжение поднимется до 14.5 вольта, на АКБ уже будет 15 вольт и выше. На холостых оборотах, если напряжение на регуляторе ниже, чем на АКБ будет пульсация света. Устраняется или заменой вылетевшего диода на КД226 или заменой диодного мостика.

От замены регулятора со щетками хуже не будет,диодный мост все равно на стонции менять будет.
0
изменен 20 ноября 2005 в 02:19
На 31029 генератор стоит о шести диодах (если родной) Обмотка
возбужд.запитана через реле-рег.от аккумулятора.Управление по
плюсу. На старой ВАЗ-классике так-же,только управление по минусу.
Вывод--виноват реле-рег. А моргает,значит скоро совсем кончится.
0
изменен 20 ноября 2005 в 02:35
При 800-х оборотах холостого хода,генератор делает 1600-2000.
(Какой шкив).В секунду около 30-ти.Заметишь? А если 2-3 раза
в сек.,точно реле-рег. тормозит.Он должен срабатывать
1500-2000 раз в сек.
0
изменен 20 ноября 2005 в 02:43
Простите,я сам немного затормозил. Но в любом случае второе сообщ.
верно.Моргание одного диода заметить трудно.А исправный
реле-рег. выше положеных 14,5в не пропустит.
0
изменен 20 ноября 2005 в 18:23
На 31029 генератор стоит о шести диодах (если родной) Обмотка
возбужд.запитана через реле-рег.от аккумулятора.Управление по
плюсу. На старой ВАЗ-классике так-же,только управление по минусу.
Вывод--виноват реле-рег. А моргает,значит скоро совсем кончится.
_____________________________
Уважаемый причем здесь 31029, ведь это Волга, а автор пишет о ВАЗ 21 099, это разные автомобили, с разными электросхемами и генераторы на них стоят разной конструкции, в данном случае речь идёт
о генераторе 37.37 01. Конечно, можно заменить регулятор напряжения, но зачем это делать, проверить, что глючит регулятор или диодный мост можно простым способом: отключить провод который выходит из генератора и подключен к регулятору напряжения, и вместо него дать напряжение на регулятор с АКБ и проверить будет ли перезарядка или нет, также проверить наличие мигание света.
0
изменен 20 ноября 2005 в 19:07
Простите,я сам немного затормозил. Но в любом случае второе сообщ.
верно.Моргание одного диода заметить трудно.А исправный
реле-рег. выше положеных 14,5в не пропустит.
__________________________________
Уважаемый я с вами не согласен. Если на исправный регулятор напряжения подать напряжение ниже чем на АКБ то генератор выдаст напряжение на АКБ выше 14.5 вольта. Он будет увеличивать напряжение до тех пор, пока напряжение на регуляторе не поднимется до 14.5 вольта, а если оно на 1 вольт меньше чем на АКБ, то соответственно напряжение на АКБ будет 15.5вольта. Вот вам пример перезарядки при исправном регуляторе напряжения.
0
НаToyota Land Cruiserизменен 23 ноября 2005 в 01:22
И так вот такая проблема:
заметил что если я включаю печку на полную, обогрев заднего стекла, ближний свет, магнитолу..., то напряжение на аккумуляторе у около 11.5В - он разряжается
если отключить что-нить, например обогрев зднего стекла, то напряжение возрастает до 12.5В
если отключить вообще все то напряжение около 13.5-14.В
если поставить машину на нейтралку и подсосом выставить на ней 2000об, то вольтметр выдает 15В - это уже перезаряд какой-то..
Вольтметр тот, который установлен в цифровом зажигании ОКТАН.
В то что напряжение зависит от нагрузки, понятно.
Но!, еще один момент который настараживает, это на холостых оборотах видно как мигает панель приборов. Это уже не порядок, у других машин такого же класса, такого не видел.
Что это может быть?

Я позвонил в сервис, мне скразу: - когда приедешь менять генератор? smile)
Можно ли это вылечить своими руками?

ТенЬ,сгораю от любопытства рассуди что у тебя вышло из строя регулятор или диодный мост. undecided: undecided: undecided:
0
изменен 23 ноября 2005 в 01:50

__________________________________
Уважаемый я с вами не согласен. Если на исправный регулятор напряжения подать напряжение ниже чем на АКБ то генератор выдаст напряжение на АКБ выше 14.5 вольта. Он будет увеличивать напряжение до тех пор, пока напряжение на регуляторе не поднимется до 14.5 вольта, а если оно на 1 вольт меньше чем на АКБ, то соответственно напряжение на АКБ будет 15.5вольта. Вот вам пример перезарядки при исправном регуляторе напряжения.

Похоже,Вы правы.Действительно,здесь нет обратной связи
аккумулятор--реле-рег.Последний получает пониженное напряжение
через неисправный мост и не видит повышенного на аккумуляторе.
С уважением,Николай Алексеевич.
0
изменен 12 декабря 2005 в 12:07
Спасибо тем кто откликнулся и помог советом! smile
Пару дней назад, при помощи таких же как и я автолюбителей, разобрал генератор и заменил диодный мост.
Больше с этим устройством ничего не делал.
Теперь на прогретой машине при любых оборотах напряжение 13.3 +/-3В.
Только все равно при включенной магнитоле, ближнем свете, дворниках, обогреве заднего стекли, печке на полною генератор выдает 11.5 В - но похоже что эта нехватка мощности лечится только заменой самого генератора на более мощный biggrin
0
изменен 25 декабря 2005 в 14:24
диодовый мост сто пудово у меня такое было также характерная черта накрытия диодового моста это слабое мерцание фар,стоит 110 руб ,делов не много, поменять.
0
Добавить комментарий