Отечественные автомобили

Сообщество

Эксплуатация, обслуживание, запчасти и ремонт автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, УАЗ и других.
1 февраля 2006

ГТЦ

У меня вот вопрос: каким образом от работы ГТЦ зависит процесс торможения? И могут ли ГТЦ разных фирм работать по-разному? Или у них только 2 состояния: работает - не работает?

отредактировано 2 февраля 2006 в 2:423 просмотра
Нравится!
Мне нравится!
3

Комментарии17 Добавить комментарий
НаToyota RAV-4изменен 2 февраля 2006 в 02:42
Ну что, нет у нас знатоков ГТЦ или я вопрос некорректно задала?
0
НаToyota Land Cruiserизменен 1 февраля 2006 в 16:41
Кать наверное ГТЦ?Если главный тормозной цилиндр,то он может мудить.Из за того что нет герметичности между контурами,то есть хорошие тормоза, то нет.Может подтекать,т есть эффективность может быть разной.
0
НаToyota RAV-4изменен 1 февраля 2006 в 16:52
Ну да... буковки местами перепутала... embarassed: Спасибо, что понял! Вот ты мне объясни: у меня стоял до этого отечественного производства, тормозуха нигде не подтекала, вроде всё нормально. НО... помнишь мой последний аварийный случай с газелью? У неё-то тормоза сработали лучше, а я всё-таки до неё доехала. Сейчас поставила ГТЦ фирмы АТЕ, немецкий. Тормоза стали очень жёсткие, аж носом клюю. Вот и думаю теперь: цилиндр цилиндру рознь, так надо понимать? confused
0
НаToyota Land Cruiserизменен 1 февраля 2006 в 17:01
Ну да... буковки местами перепутала... embarassed: Спасибо, что понял! Вот ты мне объясни: у меня стоял до этого отечественного производства, тормозуха нигде не подтекала, вроде всё нормально. НО... помнишь мой последний аварийный случай с газелью? У неё-то тормоза сработали лучше, а я всё-таки до неё доехала. Сейчас поставила ГТЦ фирмы АТЕ, немецкий. Тормоза стали очень жёсткие, аж носом клюю. Вот и думаю теперь: цилиндр цилиндру рознь, так надо понимать? confused

Жесткие или четкие,а так да в ГТЦ бывает разница по четкости тормозов.
0
НаChevrolet Niva (2123)изменен 1 февраля 2006 в 17:11
3. Функционирование главного тормозного цилиндра (ГТЦ) и усилителя тормозов

1. Режим увеличения давления (Lo, низкое давление).
Усилие от педали тормоза передается через шток и основной поршень на внутренний поршень ГТЦ. Поскольку усилие главной возвратной пружины выше, чем усилие возвратной пружины регулятора, поршень регулятора перемещается по мере нарастания давления в ГТЦ.
В результате золотниковый клапан перемещается вперед и перекрывает канал "A" между бачком и камерой усилителя (расположенной за основ-ным поршнем) и открывает канал "B" между гидроаккумулятором и камерой усилителя. В результате тормозная жидкость под давлением поступает в камеру усилителя, увеличивая тормозное усилие и снижая сопротивление сопротивление на педали тормоза.
Когда давление создается в камере усилителя, развиваемое им усилие превосходит усилие главной возвратной пружины, в результате чего растет и давление жидкости в контурах передних тормозов. В то же время к задним тормозам подается давление из камеры усилителя.
В начальной стадии торможения давление в усилителе, подводимое к реактивному диску, мало, и он не деформируется.

2. Режим увеличения давления (Hi, высокое давление).
Если давление велико, то возрастает и усилие на реактивном диске, в результате чего он деформируется и перемещает при помощи реактивного штока золотниковый клапан. При этом увеличивается сопротивление на педали тормоза. В результате обеспечивается работа системы с переменным коэффициентом усиления, который тем больше, чем больше давление.

3. Режим удержания.
В этом положении усилие на педали тормоза и усилие, развиваемое давлением в ГТЦ, находятся в равновесии. Также уравновешены усилия, действующие с обеих сторон на поршень регулятора. Золотниковый клапан перекрывает одновременно каналы "A" и "B".

4. Режим сброса давления.
Когда усилие на педали тормоза уменьшается, давление в ГТЦ падает. Поршень регулятора и золотниковый клапан перемещаются назад, открывая канал "A" между бачком и камерой усилителя. Давление в усилителе снижается до уровня, уравновешивающего силу, прикладываемую к педали.

5. Режим работы при неисправности.
Если давление в гидроаккумуляторе по каким-либо причинам отсутствует, давление к регулятору не поступает. В результате не обеспечивается усиление тормозных усилий и не подводится давление к задним тормозам. Так как давление не воздействует на внешний поршень, тот остается неподвижным в начальном положении. Давление в контурах передних тормозов, создаваемое внутренним поршнем ГТЦ, увеличивается пропорционально усилию на педали тормоза.


Вот параметры пружины и золотника отвечают за твои клевки носом при торможении. от них все и зависит
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 1 февраля 2006 в 18:05
Катерина меняля сборе с усилителем? wink
0
НаToyota Land Cruiserизменен 1 февраля 2006 в 19:05
Катерина меняля сборе с усилителем? wink

Нет ,один ГТЦ.
0
изменен 1 февраля 2006 в 22:46
3. Функционирование главного тормозного цилиндра (ГТЦ) и усилителя тормозов




Вот параметры пружины и золотника отвечают за твои клевки носом при торможении. от них все и зависит


Енто вы робяты про какой усилитель?
Или охота показаться страсть как вумными?
Сдаётся мне,что усилитель,о котором вы говорите установлен на автомобиле ГАЗ-53.
0
изменен 1 февраля 2006 в 22:58
У меня вот вопрос: каким образом от работы ГЦТ зависит процесс торможения? И могут ли ГЦТ разных фирм работать по-разному? Или у них только 2 состояния: работает - не работает?


Дело,уважаемая,вот в чём.
У иностранного цилиндра больше диаметр поршня,поэтому торможение наступает при меньшем ходе педали и с большим усилием торможения,при том-же усилии на педали.
Если хочешь сделать как было:
1 Поставить российский цилиндр,
2 Или заменить все колёсные.
3 Просто привыкнуть к новому усилию на педали.
0
НаToyota RAV-4изменен 2 февраля 2006 в 02:45
Спасибо, буду привыкать! Значит, всё-таки разница есть, и дело тут не только в том работае - не работает. Они, получается, ещё и по-разному работают! confused
0
изменен 2 февраля 2006 в 12:55
Я ставил АТЕ когда-то давно на 8-ку, абсолютно никакой разницы не заметил. Кроме цены LOL
У тебя старый перепускал, поэтому естественно работал мягче. У этого все резинки новые, поэтому работает как бы более упруго, это нормально.

Алексей-78, это написано про гидро (или гидровакуумный? не помню) усилитель тормозов газона, 24-ки и т.д., ему в Политехническом музее место ;-)
0
изменен 2 февраля 2006 в 22:57
Я ставил АТЕ когда-то давно на 8-ку, абсолютно никакой разницы не заметил. Кроме цены LOL
У тебя старый перепускал, поэтому естественно работал мягче. У этого все резинки новые, поэтому работает как бы более упруго, это нормально.

Алексей-78, это написано про гидро (или гидровакуумный? не помню) усилитель тормозов газона, 24-ки и т.д., ему в Политехническом музее место ;-)


Не знаю зачем,но существуют и продаются цилиндры с разными диаметрами поршней.Но может быть и Ваш вариант,я просто упустил его из виду.
Может с боль шим диаметром идут на2112 с 14-ти дюймовыми колёсами? Я знаю,что тормозной диск там больше и вентилируемый.
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 3 февраля 2006 в 09:51
3. Функционирование главного тормозного цилиндра (ГТЦ) и усилителя тормозов

Вот параметры пружины и золотника отвечают за твои клевки носом при торможении. от них все и зависит


Енто вы робяты про какой усилитель?
Или охота показаться страсть как вумными?
Сдаётся мне,что усилитель,о котором вы говорите установлен на автомобиле ГАЗ-53.


Квин, не понял, я Вас, усилитель может быть с короткоходным рычагом или штоком и вообще с более мощными характеристиками, а продаются главный т.ц., очень часто в сборе с усилителем, вот и вывод такой мной был сделан, что Екатерина купила главный в сборе с усилителем, с прогресивными характеристиками! wink

Усилитель - просто вакуумный! wink

Если нет, то 3102 прав! wink
0
НаToyota RAV-4изменен 3 февраля 2006 в 13:35
Да Андрей, поменяли мне только сам цилиндр, вакуумник старый. В чудесном магазине "Планета Железяка" очень хвалаили фирму АТЕ, оказывается, она специализируется именно на тормозной системе. А такая узкая направленность всегда внушает доверие. wink
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 3 февраля 2006 в 15:09
ATE - хорошая фирма и диски тормозные и колодки, лично не раз менял эти позиции, Пеленга тоже хорошая фирма! wink
0
изменен 3 февраля 2006 в 17:52
Мы с КВИНом о том говорим, что процитированный Алексеем кусок к вакуумнику не имеет практически никакого отношения, потому что написан про совсем другую систему усилителя тормозов. Там про вакуум ни слова даже нету, только про давление жидкости. Называется эта штуковина гидровакуумный усилитель, если не ошибаюсь, усиливает он при помощи самой же тормозухи, то есть на шток ГТЦ никак не воздействует. Механизм старинный и ненадежный ;-)
0
изменен 3 февраля 2006 в 23:54
Мы с КВИНом о том говорим, что процитированный Алексеем кусок к вакуумнику не имеет практически никакого отношения, потому что написан про совсем другую систему усилителя тормозов. Там про вакуум ни слова даже нету, только про давление жидкости. Называется эта штуковина гидровакуумный усилитель, если не ошибаюсь, усиливает он при помощи самой же тормозухи, то есть на шток ГТЦ никак не воздействует. Механизм старинный и ненадежный ;-)


Нет,почему-же,механизм достаточно надёжный,но громоздкий,зато позволяет создавать большое тормозное усилие.На грузовиках ГАЗ применяется до сих пор.
0
Добавить комментарий