Отечественные автомобили

Сообщество

Эксплуатация, обслуживание, запчасти и ремонт автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, УАЗ и других.
9 февраля 2006

Карбюратор 2108

Подскажите, как карбюратор отрегулировать самому. Хотя бы холостые.

3 просмотра
Нравится!
Мне нравится!
3

Комментарии12 Добавить комментарий
изменен 9 февраля 2006 в 11:58
Купи умную книжку , там все написано teeth
0
изменен 9 февраля 2006 в 12:04
Да я где-то в инете видел как настраивать, даже распечатал. Но потерял. А сайт и не помню.
0
изменен 10 февраля 2006 в 14:01
Сначала необходимо прогреть двигло до рабочей темп-ры. Затем винтом "качества" выставляешь максимальные обороты вращения. Дальше винтом "количества" убираешь до 900-950 об/мин т.е. на 100-150 больше оборотов Х.Х.. Потом винт "качества" закручиваешь на зти 100-120 об/мин. Т.е. получишь холостой ход.
P.S. Если не помогает чисть карб, если не можешь приезжай ко мне!
0
изменен 10 февраля 2006 в 17:44
Для регулировки оборотов двигателя на холостом ходу и содержания СО в отработанных газах, служат два регулировочных винта - регулировочный винт количества оборотов и винт качества смеси (см. фото). Кажется всё просто, но... А теперь основной список "но".
1 - Система холостого хода является автономной, а поэтому регулировки относятся только к ней, т. е. СО винтом качества мы можем отрегулировать только для холостых оборотов работы двигателя ( 800 - 900 об/мин ).
2 - На содержание СО на высоких оборотах двигателя ( 2000 - 3000 об/мин - второй замер СО при прохождении техосмотра в ГАИ ) этот винт никак не влияет.
3 - Качество смеси, а значит и содержание СО, на высоких оборотах зависят от состояния главных дозирующих и прочих систем карбюратора и вообще от состояния двигателя, правильности работы системы зажигания и качества бензина.
Основные правила регулировки холостого хода.
1 - Убедиться в правильной работе системы зажигания и если нужно, то отремонтировать и отрегулировать её. ( см. "Регулировка системы зажигания", "Ремонт системы зажигания". )
2 - Убедиться в исправности самого двигателя, т. к. на неисправном моторе, сами понимаете, регулировать карбюратор бесполезно. ( см. "Диагностика двигателя" - "Визуальная" и "Инструментальная". )
Если по этим двум пунктам у нас "порядок", то можно приступать к регулировке.
На что обратить внимание перед регулировкой.
1 - Работоспособность электромагнитного клапана. - При включённом зажигании снимаем и одеваем разъём на клапан, должны быть слышны щелчки, свидетельствующие о целостности электромеханической части клапана. Само собой жиклёр холостого хода не должен быть засорен.
2 - Клапан должен быть завёрнут до момента касания жиклёром холостого хода своего седла в корпусе карбюратора. Для того, чтобы увереннее определиться с этим моментом, рекомендую перед завёртыванием клапана, смазать уплотнительное резиновое кольцо моторным маслом. Во-первых это исключит повреждение самого уплотнительного кольца, а главное, по более заметному изменению усилия на ключе, в момент касания клапана и седла, позволит избежать порчи резьбы под клапан.
3 - Воздушная заслонка системы холодного пуска, при утопленной рукоятке "подсоса", должна быть полностью открыта, т. е. располагаться строго вертикально.
4 - В вакуумной трубке, идущей от карбюратора к распределителю зажигания, на работающем на холостых оборотах двигателе, не должно быть разряжения. ( Легко определить, сняв эту трубку с распределителя зажигания и приложив к ней язык.) Если разряжение в трубке на холостых оборотах имеется, значит слишком сильно завёрнут регулировочный винт количества оборотов, т. е. больше чем надо приоткрыта дроссельная заслонка первичной (первой) камеры.
5 - Дроссельная заслонка вторичной (второй) камеры должна быть закрыта. Правильное положение этой заслонки регулируется стопорным винтом. Правильное положение такое - заслонка не должна заклиниваться в диффузоре ( при нажатии на педаль газа должна открываться плавно, без рывка ) и не должна быть приоткрыта. ( 2 - 3 куб. см. бензина, залитых в камеру, не должны заметно просочиться через заслонку в течении 5 - 10 сек.) Если придётся регулировать положение заслонки, то снимать карбюратор не обязательно. Обычно удаётся повернуть стопорный винт, ухватив его, "правильно заточенными" бокорезами, за выступающую верхнюю часть.
Это основные моменты, на которые нужно обратить внимание, перед регулировкой холостых оборотов, конечно с условием, что в остальном с карбюратором всё в порядке. Например с "драной" диафрагмой экономайзера холостые обороты тоже нормально отрегулировать не удастся, но это и всё остальное относится уже не к регулировке, а к ремонту карбюратора.
Регулировка оборотов холостого хода.
1 - Винт качества предварительно устанавливаем в положение - 5-6 оборотов вывернут из крайнего завёрнутого состояния.
2 - Винт количества оборотов вывернут до момента исчезновения разряжения в вакуумной трубке, идущей к распределителю зажигания ( трамблёру).
Если при таком положении регулировочных винтов прогретый двигатель "держит" холостые обороты в пределах от 500 до 1500 об/мин, то это значит, что с карбюратором, а точнее с его системой холостого хода, мотором и системой зажигания "в общем и целом" порядок и можно продолжать регулировку.
3 - Если обороты двигателя больше 800 об/мин, то снижаем их до 800, вывёртывая винт "количества". Если обороты двигателя меньше 800, то винт "количества" пока не трогаем.( обороты, скорее всего, поднимутся при регулировке "качества" )
4 - Начинаем заворачивать винт "качества", добиваясь равномерной, устойчивой работы двигателя, затем заворачиваем винт ещё глубже, до появления неустойчивой работы и снова возвращаемся в зону устойчивой работы мотора. Основная задача установить регулировочный винт в "зоне" устойчивой работы двигателя, с максимально возможным "забеднением" смеси ( чем глубже завёрнут винт, тем беднее смесь, тем меньше содержание СО ).
5 - Выставляем "нужные" холостые обороты с помощью винта "количества", не забывая о разряжении в вакуумной трубке. ( "Нужные" холостые обороты, это 800 - 900 об/мин для летнего сезона и 900 - 1000 об/мин для зимы, для новичков и "гонщиков" :-). )
6 - Для более точной регулировки действия пунктов 4 и 5 повторяем ещё раз.
Сделать точную регулировку содержания СО без газоанализатора, конечно, невозможно, но при его отсутствии "точнее не бывает".
Замечания и советы.
Если регулировки сделаны правильно, то при снятии питания с электромагнитного клапана, двигатель должен сразу заглохнуть.
Если при завёртывании винта "качества" до упора двигатель не глохнет и наблюдается явный перерасход бензина, то скорее всего в диафрагме экономайзера имеется дырка.
При замене электромагнитного клапана жиклёр холостого хода нужно оставлять старый т. е. заводской, установленный при изготовлении карбюратора.
Обратите внимание на возвратную пружину и трос "газа". Дроссельная заслонка должна чётко возвращаться в исходное положение при отпускании педали газа.
На летний сезон холостые обороты можно выставить 700 - 800 об/мин, на зиму 900 - 1000 об/мин.
0
изменен 16 февраля 2006 в 16:56
Ребят, подскажите что с карбом: При нажатии в пол машина теряет тягу... Оптимальный разгон где-то при нажатии на 50%. Дальше - провал... Раньше такого не было... sad sad sad А еще на подсосе ездить приходится - если убрать, то глохнет тутже, поэтому и расход топлива нивъе...нный... Пипец короче не знаю че делать sad sad sad
0
изменен 18 февраля 2006 в 11:17
первое что приходит в голову - посмотреть что с зажиганием...
0
изменен 18 февраля 2006 в 11:31
Ребят, подскажите что с карбом: При нажатии в пол машина теряет тягу... Оптимальный разгон где-то при нажатии на 50%. Дальше - провал... Раньше такого не было... sad sad sad А еще на подсосе ездить приходится - если убрать, то глохнет тутже, поэтому и расход топлива нивъе...нный... Пипец короче не знаю че делать sad sad sad


Уменя когда машинка ездила на подсосе и не ездила так- накрывался бензонасос.
0
НаToyota Land Cruiserизменен 18 февраля 2006 в 13:25
Нужно посмотреть ускорительный насос,может диафрагма порвалась,и сцикалки от него.
0
изменен 18 февраля 2006 в 17:40
Спасиб ребята за советы smile Но я не выдержал и седня на сервис заехал smile Карб продули, отрегулировали, теперь не глохнет без подсоса. Еще поменял коммутатор (старый почему-то "заглох") ну и свечи заодно. Вот только холостые обороты какие-то низкие черезчур, где-то около 600-700, почти глохнет когда генератор нагружается... Я сначала подумал, что двиг холодный, но когда прогрел ниче не изменилось. Завтра еще поеду... Странно вообще-то: когда регулировали вроде нормально было, а как фильтр одели, то обороты упали...
0
изменен 19 февраля 2006 в 11:30
Фильтр воздушный? Забитый может, надо вытащить глянуть на него.
0
изменен 24 февраля 2006 в 15:12
Да в том-то и дело, что фильтр в норме... Наверно другой фильтр надо менять - топливный... или насос... или все вместе biggrin biggrin biggrin
0
изменен 9 августа 2007 в 11:00
подскажите пожалуйста.
тросик, который идет на рычаг управления дроссельной заслонкой должен быть чуть-чуть ослаблен или натянут сильно?
Рычаг управления воздушной заслонкой должен нажимать на регулировочный винт при открывания дроссельной заслонки если подсос вытягивается? или этот винт должен не касаться ничего?
0
Добавить комментарий