Отечественные автомобили

Сообщество

Эксплуатация, обслуживание, запчасти и ремонт автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, УАЗ и других.
2 июня 2007

Колдун не колдует

Что скажите!Стоит ли выкидывать колдун???И пустить все напрямую???Какие за, какие против имеются???
Метки обсуждения: ВАЗ
11678 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
11678

Комментарии43 Добавить комментарий
НаHyundai Getzизменен 2 июня 2007 в 10:50
где то читал, что колдун по большей части бесполезная весчь. Можно выкинуть, но надо тормоза будет прокачать по хорошему, настроить их! а то мало ли, развернет bat (шутка)
P.s. можно и без колдуна!
0
изменен 3 июня 2007 в 00:46
На 2105 так и сделал. кинул новую магистраль от главног тормозного до тройника и все.
0
изменен 4 июня 2007 в 09:52
Что скажите!Стоит ли выкидывать колдун???И пустить все напрямую???Какие за, какие против имеются???


колдун - это регулятор давления тормозной жидкости. Он в зависимости от загрузки задней отси, уменьшает/увеличивает давление в заднем контуре тормозов.
теория:когда автомобиль тормозит, то засчет инерции его центр тяжести смещается в перед и тем самым нагружает переднюю ось, а заднюю наоборот разгружает, т.е. передние колеса имеют лучшее сцепление с дорогой чем задние. Если подать одинаковые тормозные усилия на все 4-ре колеса, то в определенный момент задние колеса сорвутся в юз (перетормаживают), при том, что передние будут иметь еще довольно большой запас торможения (используются в неполную сулу).
Колдун (регулятор) исключает данную ситуацию тем, что уменьшает давление тормозной жидкости в заднем контуре, и как следствие на задние колеса передается меньшее тормозное усилие чем на передние. Кроме того колдун имеет систему которая изменяет соотношение тормозных сил, в зависимости от назрузки на заднюю ось, т.е. если мы садим на зад пару человек и в багажник мешок картошки, то на заднюю ось перередается большее тормозное усилие.

П.С. регулятор давления распределяет тормозные усилия в зависимости от положения задней балки относительно кузова, поэтому если ставить проставки или резать пружины, то также надо и изменять настройки регулятора
0
НаГАЗ Собольизменен 4 июня 2007 в 13:16
повышается износ задних колодок - придётся менять в 2-5 раз чаще.
может заносить при торможении в повороте.
0
изменен 4 июня 2007 в 13:37
Что скажите!Стоит ли выкидывать колдун???И пустить все напрямую???Какие за, какие против имеются???

А чем мешает то?
0
изменен 4 июня 2007 в 23:21
Он закис нафик,почти не шевелится,посоветовали убрать колдун нафик,вот терь и думаю иль новый колдун иль... Спасибо всем откликнувшимся!!!
0
изменен 4 июня 2007 в 23:22
П.С. регулятор давления распределяет тормозные усилия в зависимости от положения задней балки относительно кузова, поэтому если ставить проставки или резать пружины, то также надо и изменять настройки регулятора


У меня стоят проставки(они почти у всех стоят) Как изменять настройки????Он разве регулируется??? Как поступить в таком случае????
0
НаГАЗ Собольизменен 4 июня 2007 в 23:39
Он закис нафик,почти не шевелится,посоветовали убрать колдун нафик,вот терь и думаю иль новый колдун иль... Спасибо всем откликнувшимся!!!

ну если не течет, то и не трогай!!!
0
изменен 5 июня 2007 в 01:06
И хрен с ним! пусть себе стоит,течи то нету.
0
изменен 5 июня 2007 в 09:34
П.С. регулятор давления распределяет тормозные усилия в зависимости от положения задней балки относительно кузова, поэтому если ставить проставки или резать пружины, то также надо и изменять настройки регулятора


У меня стоят проставки(они почти у всех стоят) Как изменять настройки????Он разве регулируется??? Как поступить в таком случае????


Не мое скопировал где-то.................
ПРОЦЕСС РЕГУЛИРОВКИ (вернее, как это делаю я) :

1. Поиск подходящего места. Зимой - дорожка с укатаным снегом, летом - асфальт присыпанный песочком :-)
2. Проверка работы тормозов на этот момент. Здесь понадобится помощник, который бы смотрел за автомобилем со стороны. Разгоняетесь - тормозите. Во-первых, колеса на одной оси дожны тормозить одинаково. Если нет - проверяйте всю тормозную систему, начиная от главного томозного и заканчивая поршнями. Во-вторых, при резком и сильном нажатии на педаль все колеса должны идти на юз, при несильном - только передние.
3. Останавливаемся и ложимся вдоль авто головой около заднего левого колеса не забыв прихватить с собой инструмент :-) Набором щупов для измерения зазоров в свечах проверяем зазор между пластиной и скобой колдуна. Так будет легче отследить изменения в работе задних тормозов от этого зазора.
4. Ослабляем один болт на 13 на колдуне. Можно и два, но мне хватало одного. Если надо сделать момент срабатывания раньше, то приближаем скобу к пластине и затягиваем болты. Должен сказать, что эта пластина довольно упругая и поэтому усилие надо прилагать немалое. Я использую две деревяшки: короткую упираю одним концом в скобу колдуна другим - в середину длинной. Длинная в свою очередь одним концом упирается в выступ днища, а другим концом вы действуете как рычагом.
5. См. п. 2 :-) И так пока не добьетесь нужного результата. Я в итоге получил зазор 1.0 мм, скоро надо снова проверять :-)
Вот, вообщем-то и все :-) Сорри, если не очень понятно - объяснился, как мог. И еще раз хочу сказать - это МОЙ способ регулировки и он далеко не единственный, просто мне удобнее это делать именно так.
0
изменен 8 июня 2007 в 15:15
А вот у меня была ситуация - задницу заносило. Думал что цилиндры\колодки все поменял. не то. и колдун в порядке. Оказывается задний амортизатор левый пипец.
0
изменен 18 июня 2007 в 23:01
немножко занаучиваешься,но в общем правильно.да,желательно рассоединить тягу распределителя и резин.-мет.тягу балки перед перерегулеровкой.и не забыть соединить! teeth
П.С. регулятор давления распределяет тормозные усилия в зависимости от положения задней балки относительно кузова, поэтому если ставить проставки или резать пружины, то также надо и изменять настройки регулятора


У меня стоят проставки(они почти у всех стоят) Как изменять настройки????Он разве регулируется??? Как поступить в таком случае????


Не мое скопировал где-то.................
ПРОЦЕСС РЕГУЛИРОВКИ (вернее, как это делаю я) :

1. Поиск подходящего места. Зимой - дорожка с укатаным снегом, летом - асфальт присыпанный песочком :-)
2. Проверка работы тормозов на этот момент. Здесь понадобится помощник, который бы смотрел за автомобилем со стороны. Разгоняетесь - тормозите. Во-первых, колеса на одной оси дожны тормозить одинаково. Если нет - проверяйте всю тормозную систему, начиная от главного томозного и заканчивая поршнями. Во-вторых, при резком и сильном нажатии на педаль все колеса должны идти на юз, при несильном - только передние.
3. Останавливаемся и ложимся вдоль авто головой около заднего левого колеса не забыв прихватить с собой инструмент :-) Набором щупов для измерения зазоров в свечах проверяем зазор между пластиной и скобой колдуна. Так будет легче отследить изменения в работе задних тормозов от этого зазора.
4. Ослабляем один болт на 13 на колдуне. Можно и два, но мне хватало одного. Если надо сделать момент срабатывания раньше, то приближаем скобу к пластине и затягиваем болты. Должен сказать, что эта пластина довольно упругая и поэтому усилие надо прилагать немалое. Я использую две деревяшки: короткую упираю одним концом в скобу колдуна другим - в середину длинной. Длинная в свою очередь одним концом упирается в выступ днища, а другим концом вы действуете как рычагом.
5. См. п. 2 :-) И так пока не добьетесь нужного результата. Я в итоге получил зазор 1.0 мм, скоро надо снова проверять :-)
Вот, вообщем-то и все :-) Сорри, если не очень понятно - объяснился, как мог. И еще раз хочу сказать - это МОЙ способ регулировки и он далеко не единственный, просто мне удобнее это делать именно так.
confused
0
НаKia Mohave, Nissan Noteизменен 26 июня 2007 в 16:16
колдун - это регулятор давления тормозной жидкости. Он в зависимости от загрузки задней отси, уменьшает/увеличивает давление в заднем контуре тормозов.
теория:когда автомобиль тормозит, то засчет инерции его центр тяжести смещается в перед и тем самым нагружает переднюю ось, а заднюю наоборот разгружает...
Понравилось про смещение центра тяжести и зависимость от загрузки задней оси biggrin
Центр тяжести автомобиля никуда не девается (разве что при перелётах непристёгнутых пассажиров внутри). Просто из-за того, что он находится выше оси колёс, при замедлении возникает вращающий момент, который кренит кузов автомобиля вперёд. Вследствие этого действительно разгружается задняя ось и увеличивается расстояние от заднего моста до кузова. И только от этого расстояния зависит работа "колдуна".
По теме - в какой-то передаче по телеку показывали испытания с колдуном и без. Так вот, если его из контура исключить, автомобиль замедляется лучше (тормозной путь меньше). Но из-за блокировки задних колёс его срывает в юз, и может развернуть.
0
изменен 27 июня 2007 в 09:45
колдун - это регулятор давления тормозной жидкости. Он в зависимости от загрузки задней отси, уменьшает/увеличивает давление в заднем контуре тормозов.
теория:когда автомобиль тормозит, то засчет инерции его центр тяжести смещается в перед и тем самым нагружает переднюю ось, а заднюю наоборот разгружает...
Понравилось про смещение центра тяжести и зависимость от загрузки задней оси biggrin
Центр тяжести автомобиля никуда не девается (разве что при перелётах непристёгнутых пассажиров внутри). Просто из-за того, что он находится выше оси колёс, при замедлении возникает вращающий момент, который кренит кузов автомобиля вперёд. Вследствие этого действительно разгружается задняя ось и увеличивается расстояние от заднего моста до кузова. И только от этого расстояния зависит работа "колдуна".
По теме - в какой-то передаче по телеку показывали испытания с колдуном и без. Так вот, если его из контура исключить, автомобиль замедляется лучше (тормозной путь меньше). Но из-за блокировки задних колёс его срывает в юз, и может развернуть.


Ты в школе физику учил? И что это за вращающий момент, вокруг оси поперечной что-ли или может продольной. При тормажении центр тяжести смещается в перед, перед опускается а зад приподнимаеся.
0
изменен 27 июня 2007 в 18:16
omg не лезте в дебри:статика,динамика,векторное приложение.......так до квантовой механики договоритесь! teeth распред.нужен-это однозначно!не хватает тямы у самих:найдите мастера хорошего.
0
НаKia Mohave, Nissan Noteизменен 27 июня 2007 в 19:32
Ты в школе физику учил? И что это за вращающий момент, вокруг оси поперечной что-ли или может продольной. При тормажении центр тяжести смещается в перед, перед опускается а зад приподнимаеся.
Я-то как раз учил. И не только в школе, но и в институте. Так что могу смело и уверенно утверждать, что центр масс при тормАжении НИКУДА НЕ ДЕВАЕТСЯ!! С оговоркой, что по салону и багажнику не перемещаются предметы и мы не учитываем массу воздуха внутри.
Крохотный пример: берём эстакаду, загоняем туда машину, жёстко привариваем к днищу некую массу. Ну условно говоря наковальню. Достаточно тяжёлую и достаточно низко чтоб сместить центр масс автомобиля (в общепринятом понимании этих слов) ниже оси колёс. К примеру, крепим её через трубу. Разгоняем машину и тормозим. Внимание, вопрос! Куда накренится автомобиль undecided: По-вашему вперёд, ведь центр масс сместится (бррр!...) А по-моему, назад. Потому что момент вращения будет направлен в обратную сторону. Согласен предоставить свой автомобиль на эксперимент при условии, что с Вас наковальня, сварочный аппарат, длинная эстакада, и если результаты подтвердят мою правоту, я дарю Вам на память свою семёрку, а Вы покупаете мне TLC 105 в идеальном состоянии wink
0
изменен 28 июня 2007 в 11:49
Разгоняем машину и тормозим. Внимание, вопрос! Куда накренится автомобиль undecided: По-вашему вперёд, ведь центр масс сместится (бррр!...) А по-моему, назад. Потому что момент вращения будет направлен в обратную сторону.

Ну тогда у тебя при разгоне машина кренится в перед а при тормажении назад. Я тебя правильнл понил.?..................... Потому что момент вращения будет направлен в обратную сторону.
0
НаVolvo S60, ГАЗ Баргузинизменен 28 июня 2007 в 12:23
При разгоне - торможении центр масс никуда не меняется, а перераспределяется вес автомобиля. Масса и вес - разные вещи. Физики млин. Вес - сила с которой предмет действует на опору (в невесомости веса нет а масса есть). На неподвижном автомобиле есть только притяжение земли направленное вниз, а при разгоне/торможении добавляется ещё сила инерции автомобиля (горизонтальная) при торможении сила инерции направлена против ускорения - вперёд lightbulb на передние колёса действует больший вес. Уфф.. Ещё что-то со школы осталось.
0
НаVolvo S60, ГАЗ Баргузинизменен 28 июня 2007 в 12:24
Ещё можно про моменты сил порассуждать, но это муть.
0
НаKia Mohave, Nissan Noteизменен 28 июня 2007 в 13:34
Ну тогда у тебя при разгоне машина кренится в перед а при тормажении назад. Я тебя правильнл понил.?..................... Потому что момент вращения будет направлен в обратную сторону.
Именно lightbulb smile Будем проверять? Можно на игрушечной модельке! smile

2Halex Сила инерции? Ух ты, как интересно! teeth Это вам в школе физичка рассказала? Ещё наверное есть Fскат - "скатывающая" сила, которая действует на тело при нахождении его на наклонной плоскости, правда? smile
Что касается веса - это вообще безграмотное понятие с точки зрения физики. Если имеется в виду сила тяжести, то она зависит от массы и ускорения свободного падения (т.е. от массы планеты). Но эта сила влияет на описанный эксперимент только в том, что при уменьшении, как вы говорите, веса (т.е. силы тяжести) а точнее даже вытекающее из этого уменьшение силы реакции опоры, уменьшит силу трения колёс по покрытию.
Есть ещё одно воздействие на автомобиль при разгоне. Это реактивный момент от ведущих колёс. Но в маломощной машине его можно не учитывать. Он играет сильную роль в мотоциклах, велосипедах (когда они на дыбы встают, хотя там ещё и наездник переносит свой вес. Вот там действительно смещается центр масс!) и машинах для драг рейсинга. Им нос задирает при старте.
Поспорим дальше? Мне прям интересно, что вы ещё предложите!
Давайте эксперимент проведём! Вам двоим будет проще на кукурузер скинуться! ;) teeth
0
НаKia Mohave, Nissan Noteизменен 28 июня 2007 в 13:51
Вот ещё интересно стало. Я-то могу объяснить, почему центр масс не смещается. А вы можете объяснить, как это он сдвигается? И как это так, центр масс не смещается, а вес "перераспределяется"? Если имеется в виду нагрузка на оси, то да, перераспределяется. Только это следстие, а не причина. Так вот, объясните мне, безграмотному человеку с высшим техническим образованием, что заставляет машину крениться при разгоне, торможении и в поворотах, по-вашему? Только по пунктам. Я ж не знаю ничего, мне всё разжевать надо smile
И ещё почему спортивный автомобиль низкий, с минимальным клиренсом?
Вы же умные, а я дурак. Расскажите, хочу всё знать! teeth
0
изменен 28 июня 2007 в 14:03
Ну тогда у тебя при разгоне машина кренится в перед а при тормажении назад. Я тебя правильнл понил.?..................... Потому что момент вращения будет направлен в обратную сторону.
Именно lightbulb smile Будем проверять? Можно на игрушечной модельке! smile

2Halex Сила инерции? Ух ты, как интересно! teeth Это вам в школе физичка рассказала? Ещё наверное есть Fскат - "скатывающая" сила, которая действует на тело при нахождении его на наклонной плоскости, правда? smile
Что касается веса - это вообще безграмотное понятие с точки зрения физики. Если имеется в виду сила тяжести, то она зависит от массы и ускорения свободного падения (т.е. от массы планеты). Но эта сила влияет на описанный эксперимент только в том, что при уменьшении, как вы говорите, веса (т.е. силы тяжести) а точнее даже вытекающее из этого уменьшение силы реакции опоры, уменьшит силу трения колёс по покрытию.
Есть ещё одно воздействие на автомобиль при разгоне. Это реактивный момент от ведущих колёс. Но в маломощной машине его можно не учитывать. Он играет сильную роль в мотоциклах, велосипедах (когда они на дыбы встают, хотя там ещё и наездник переносит свой вес. Вот там действительно смещается центр масс!) и машинах для драг рейсинга. Им нос задирает при старте.
Поспорим дальше? Мне прям интересно, что вы ещё предложите!
Давайте эксперимент проведём! Вам двоим будет проще на кукурузер скинуться! ;) teeth




Даже при старте на твоем тазике тебе же тоже задирает нос пусть и не так сильно. Ты сам себе противоретишь
Мож еще кто- нить обьяснит человеку............... а то нас двое наверное мало, физик млин попался.
0
изменен 28 июня 2007 в 14:17
Центр тяжести автомобиля зависит от распределения веса по осям – указывается в технических характеристиках. Высота груза, размер, вес, его размещение на автомобиле влияют на положение центра тяжести. На подъемах или спусках сила тяжести делиться на две составляющие – одна прижимает автомобиль к дороге, а другая старается опрокинуть автомобиль вдоль дороги или поперек.
В следствии этого центр тяжести меняется при разгоне и тормажении.
Почитай в камасутре или протри глаза.
0
НаKia Mohave, Nissan Noteизменен 28 июня 2007 в 14:44
Да, объясните мне, откуда сила тяжести знает про распределение нагрузки по осям? Как она так делится на две части на подъёме?
Согласен с вами в одном: расположение центра масс действительно зависит от массы и её распределения в автомобиле. И не только внутри, но и вне его, если груз закреплен.
А вот грубить не надо. Сначала подумай над тем бредом, который несёшь.
Если я к багажнику на крыше своего, как вы говорите, тазика привяжу длинную палку... Метров 15. Или 20. Для определённости: она одним концом привязана к багажнику, а другим торчит вперёд. На конце палки я привяжу мешок картошки. Или два. Лучше, конечно, пять. Чтоб наверняка. У меня обе оси нагрузятся? Или сила тяжести сначала в документацию полезет, и скажет, что так нельзя?
Уважаемый хантер2000. Даже если вы уверены, что правы, это не значит, что вы правы на самом деле.
И может ответите, почему спортивный автомобиль низкий и широкий? Почему это помогает ему не опрокидываться на бОльших скоростях? Не надо злиться от того, что вы что-то не можете объяснить. Может, имеет смысл просто подумать и допустить на секунду, что вы правы не всегда? teeth Физик Hunter2000... teeth teeth
0
НаKia Mohave, Nissan Noteизменен 28 июня 2007 в 14:52
Ах, да, забыл ответить на вопрос.
Мой "тазик", как вы говорите (кстати как и ваш!) кренится по той причине, что я говорил. Вкратце: центр масс выше, чем оси вращения колёс. Частично вносит вклад реактивный момент колёс.
Если так хотите поспорить, давайте начнём с малого: что такое центр масс. Сами сказали, что зависит от груза и его расположения. Что, масса груза или его расположение сильно меняется, когда машина замедляется или ускоряется?
Я бы написал больше, у меня есть время. Только вы всё равно это читать не будете. А если будете - не будете думать над прочитанным. Спор предполагает ОБДУМЫВАНИЕ каждым участником того, что говорит оппонент. Иначе не интересно.

З.Ы. К модераторам просьба пока тему не закрывать несмотря на оффтоп smile
0
изменен 28 июня 2007 в 15:00
omg нифигассее,колдунчик блин убрал)))))
0
изменен 28 июня 2007 в 15:13
Вот ещё интересно стало... Так вот, объясните мне, безграмотному человеку с высшим техническим образованием, что заставляет машину крениться при разгоне, торможении и в поворотах, по-вашему? Расскажите, хочу всё знать! teeth

Коротко? Момент инерции! teeth физика 6 класс.
0
НаKia Mohave, Nissan Noteизменен 28 июня 2007 в 15:14
omg нифигассее,колдунчик блин убрал)))))
wink Всё начинается с малого! smile Вдруг, в этой теме родится проект сверхскоростного болида? ;) teeth teeth
0
НаKia Mohave, Nissan Noteизменен 28 июня 2007 в 15:23
Коротко? Момент инерции! teeth физика 6 класс.
Воооот! Есть такая тема! smile Только не из шестого класса и не из школьной программы вообще! smile
Как он рассчитывается, помните? Это сумма произведений (а точнее, интеграл по объёму) всех элементарных масс, на что? На плечо! А плечо - это расстояние до оси вращения. Думаю, никто не будет спорить, что момент инерции тела зависит от оси вращенияи и не является его абсолютной характеристикой, как масса? Или это тоже вызовет кучу споров?.. undecided confused teeth
0
изменен 28 июня 2007 в 15:34
Коротко? Момент инерции! teeth физика 6 класс.
Воооот! Есть такая тема! smile Только не из шестого класса и не из школьной программы вообще! smile
Как он рассчитывается, помните? Это сумма произведений (а точнее, интеграл по объёму) всех элементарных масс, на что? На плечо! А плечо - это расстояние до оси вращения. Думаю, никто не будет спорить, что момент инерции тела зависит от оси вращенияи и не является его абсолютной характеристикой, как масса? Или это тоже вызовет кучу споров?.. undecided confused teeth

Ну, может, и не 6 класса, только перед глазами до сих пок картинка, как мальчик на роликах по открытой ж/д платформе поехал и через борт упал, когда поезд тронулся. teeth Там же объяснялось, почему всех в автобусе колбасит. teeth
Точно школьный курс.
0
НаKia Mohave, Nissan Noteизменен 28 июня 2007 в 15:40
Ну там просто без математических выкладок было, в школе. Подробное описание момента инерции с расчётами уже в институте проходят.
Кстати, он тут не главное, хотя и имеет место smile
Хантеру и Халексу. Если вы так уверены в своей правоте, давайте эксперимент проведём? Я давно на Land Cruiser глаз положил teeth
Вы же ничего не теряете, если правы! Только если допустить, что неправы, тогда придётся раскошелиться! Мне чёрный пожалуйста smile
0
изменен 28 июня 2007 в 21:35
ЭК ВАС ЗАКАЛДОБИЛО! biggrin
0
НаKia Mohave, Nissan Noteизменен 28 июня 2007 в 21:36
ЭК ВАС ЗАКАЛДОБИЛО! biggrin
Просто из командировки вернулся, в офисе нечего делать smile
0
изменен 28 июня 2007 в 21:36
давай два зафигарим!!!!!!!!!!
omg нифигассее,колдунчик блин убрал)))))
teeth
0
НаKia Mohave, Nissan Noteизменен 28 июня 2007 в 21:54
давай два зафигарим!!!!!!!!!!
omg нифигассее,колдунчик блин убрал)))))
teeth
Поставьте туда электродвигатель, запитанный от стопарей, эксцентрик на нём, а к нему краник колдуна! АБС получится! ;)
0
изменен 29 июня 2007 в 16:57
ПАрни жГут!!!!!!!!!
0
изменен 30 июня 2007 в 19:02
за 20лет работы в автосервисе такое приходилось слышать,что это ещё не огонь(так,искорки) tongue
ПАрни жГут!!!!!!!!!
omg
0
НаKia Mohave, Nissan Noteизменен 15 августа 2007 в 12:54
Ну, может, и не 6 класса, только перед глазами до сих пок картинка, как мальчик на роликах по открытой ж/д платформе поехал и через борт упал, когда поезд тронулся. teeth Там же объяснялось, почему всех в автобусе колбасит. teeth
Точно школьный курс.
Вспомнил, что была тема про колдун, решил продолжить немного smile
На тему мальчика и платформы - это про закон сохранения импульса. Там движение поступательное, и к нашему случаю отношения не имеет.
Что касается момента инерции - он имеет место при любом вращении тела, но в нашем случае тоже не играет большой роли, поскольку крен автомобиля можно в некотором смысле рассматривать как вращение. Но только на очень небольшой градус.
Поскольку тема закончилась на вопросах, позволю себе высказать немного ссобственного мнения на тему кренов в поворотах.
Спортивный автомобиль делается низким и широким, чтобы уменьшить крены. Не только, конечно, но нас в данном случае только это интересует.
Почему?
1. Низкий центр масс создаёт меньший опрокидывающий (вращающий) момент за счёт меньшего плеча (расстояния от центра масс до земли (в профильной проекции). Автомобиль меньше кренится. Этому также способствуют низкая посадка (клиренс), большие колёса, расположение бензобака и вообще всех весомых (в буквальном смысле) вещей как можно ниже.
2. Так как автомобиль широкий, то чтобы его опрокинуть, требуется поднять его центр масс на бОльшую высоту, чем на узком автомобиле. Это значит, что нужно затратить больше энергии (потенциальная энергия материальной точки (центра масс) зависит от её (точки) массы и высоты). Поэтому энергии, которой достаточно для опрокидывания высокого автомобиля (с высоким ценром масс), недостаточно, чтобы опрокинуть низкий.

Что касается перемещения центра масс и прочего нетрезвого бреда.
Как бы ни тормозил автомобиль (при условии, что груз и пассажиры зафиксированы), центр его масс не перемещается. Он никуда не денется, даже если автомобиль перевернуть (это не совсем так за счёт того, что перетечёт бензин в бензобаке, немного "оттопырятся" колёса без нагрузки) или поставить "на попа" ("Бедный пастор Шлаг!" - подумал Штирлиц (с)). Но тем не менее, он (центр масс) останется примерно в той же точке.

Касательно опыта с мешками картошки на длинной палке. Я там имел в виду багажник на крыше, но сути это не меняет. Если палка достаточно длинная, а мешки достаточно тяжёлые, то нагрузится только одна ось. Та, со стороны которой висят мешки. Противоположная разгрузится вплоть до отрыва от земли. Ни разу не видели опрокинувшихся от перегруза кранов? Кстати, почему груз лучше поднимать спереди или сзади, а не сбоку? Почему в лодку нужно залезать с кормы, а не с борта? Всё по той же причине smile

Хантеру2000: на твоём месте я бы встал, покраснел и вышел. Хамло.
0
изменен 15 августа 2007 в 19:59
за исключением некоторых технических особенностей и конструктивных фишек толково изложено. omg
0
НаKia Mohave, Nissan Noteизменен 16 августа 2007 в 09:30
за исключением некоторых технических особенностей и конструктивных фишек толково изложено. omg
Пасиба! smile Я старался confused wink teeth
0
изменен 16 августа 2007 в 10:55
пару звездов прибавить можно!
за исключением некоторых технических особенностей и конструктивных фишек толково изложено. omg
Пасиба! smile Я старался confused wink teeth
teeth
0
изменен 20 августа 2007 в 15:51
ху...се теория колдуна
+2 звезды минимум
0
изменен 24 августа 2007 в 19:05
гляжу,награды попёрли(наличными лучше!)я своё завтра доберу:взял АВЕНСИС в ремонт_будет ГУТ!
ху...се теория колдуна
+2 звезды минимум
teeth
0
Добавить комментарий