Сообщество
Что скажите!Стоит ли выкидывать колдун???И пустить все напрямую???Какие за, какие против имеются???
Что скажите!Стоит ли выкидывать колдун???И пустить все напрямую???Какие за, какие против имеются???
П.С. регулятор давления распределяет тормозные усилия в зависимости от положения задней балки относительно кузова, поэтому если ставить проставки или резать пружины, то также надо и изменять настройки регулятора
Он закис нафик,почти не шевелится,посоветовали убрать колдун нафик,вот терь и думаю иль новый колдун иль... Спасибо всем откликнувшимся!!!
П.С. регулятор давления распределяет тормозные усилия в зависимости от положения задней балки относительно кузова, поэтому если ставить проставки или резать пружины, то также надо и изменять настройки регулятора
У меня стоят проставки(они почти у всех стоят) Как изменять настройки????Он разве регулируется??? Как поступить в таком случае????
П.С. регулятор давления распределяет тормозные усилия в зависимости от положения задней балки относительно кузова, поэтому если ставить проставки или резать пружины, то также надо и изменять настройки регулятора
У меня стоят проставки(они почти у всех стоят) Как изменять настройки????Он разве регулируется??? Как поступить в таком случае????
Не мое скопировал где-то.................
ПРОЦЕСС РЕГУЛИРОВКИ (вернее, как это делаю я) :
1. Поиск подходящего места. Зимой - дорожка с укатаным снегом, летом - асфальт присыпанный песочком :-)
2. Проверка работы тормозов на этот момент. Здесь понадобится помощник, который бы смотрел за автомобилем со стороны. Разгоняетесь - тормозите. Во-первых, колеса на одной оси дожны тормозить одинаково. Если нет - проверяйте всю тормозную систему, начиная от главного томозного и заканчивая поршнями. Во-вторых, при резком и сильном нажатии на педаль все колеса должны идти на юз, при несильном - только передние.
3. Останавливаемся и ложимся вдоль авто головой около заднего левого колеса не забыв прихватить с собой инструмент :-) Набором щупов для измерения зазоров в свечах проверяем зазор между пластиной и скобой колдуна. Так будет легче отследить изменения в работе задних тормозов от этого зазора.
4. Ослабляем один болт на 13 на колдуне. Можно и два, но мне хватало одного. Если надо сделать момент срабатывания раньше, то приближаем скобу к пластине и затягиваем болты. Должен сказать, что эта пластина довольно упругая и поэтому усилие надо прилагать немалое. Я использую две деревяшки: короткую упираю одним концом в скобу колдуна другим - в середину длинной. Длинная в свою очередь одним концом упирается в выступ днища, а другим концом вы действуете как рычагом.
5. См. п. 2 :-) И так пока не добьетесь нужного результата. Я в итоге получил зазор 1.0 мм, скоро надо снова проверять :-)
Вот, вообщем-то и все :-) Сорри, если не очень понятно - объяснился, как мог. И еще раз хочу сказать - это МОЙ способ регулировки и он далеко не единственный, просто мне удобнее это делать именно так.
колдун - это регулятор давления тормозной жидкости. Он в зависимости от загрузки задней отси, уменьшает/увеличивает давление в заднем контуре тормозов.Понравилось про смещение центра тяжести и зависимость от загрузки задней оси
теория:когда автомобиль тормозит, то засчет инерции его центр тяжести смещается в перед и тем самым нагружает переднюю ось, а заднюю наоборот разгружает...
колдун - это регулятор давления тормозной жидкости. Он в зависимости от загрузки задней отси, уменьшает/увеличивает давление в заднем контуре тормозов.Понравилось про смещение центра тяжести и зависимость от загрузки задней оси
теория:когда автомобиль тормозит, то засчет инерции его центр тяжести смещается в перед и тем самым нагружает переднюю ось, а заднюю наоборот разгружает...![]()
Центр тяжести автомобиля никуда не девается (разве что при перелётах непристёгнутых пассажиров внутри). Просто из-за того, что он находится выше оси колёс, при замедлении возникает вращающий момент, который кренит кузов автомобиля вперёд. Вследствие этого действительно разгружается задняя ось и увеличивается расстояние от заднего моста до кузова. И только от этого расстояния зависит работа "колдуна".
По теме - в какой-то передаче по телеку показывали испытания с колдуном и без. Так вот, если его из контура исключить, автомобиль замедляется лучше (тормозной путь меньше). Но из-за блокировки задних колёс его срывает в юз, и может развернуть.
Ты в школе физику учил? И что это за вращающий момент, вокруг оси поперечной что-ли или может продольной. При тормажении центр тяжести смещается в перед, перед опускается а зад приподнимаеся.Я-то как раз учил. И не только в школе, но и в институте. Так что могу смело и уверенно утверждать, что центр масс при тормАжении НИКУДА НЕ ДЕВАЕТСЯ!! С оговоркой, что по салону и багажнику не перемещаются предметы и мы не учитываем массу воздуха внутри.
Ну тогда у тебя при разгоне машина кренится в перед а при тормажении назад. Я тебя правильнл понил.?..................... Потому что момент вращения будет направлен в обратную сторону.Именно
Ну тогда у тебя при разгоне машина кренится в перед а при тормажении назад. Я тебя правильнл понил.?..................... Потому что момент вращения будет направлен в обратную сторону.Именно![]()
Будем проверять? Можно на игрушечной модельке!
2Halex Сила инерции? Ух ты, как интересно!Это вам в школе физичка рассказала? Ещё наверное есть Fскат - "скатывающая" сила, которая действует на тело при нахождении его на наклонной плоскости, правда?
Что касается веса - это вообще безграмотное понятие с точки зрения физики. Если имеется в виду сила тяжести, то она зависит от массы и ускорения свободного падения (т.е. от массы планеты). Но эта сила влияет на описанный эксперимент только в том, что при уменьшении, как вы говорите, веса (т.е. силы тяжести) а точнее даже вытекающее из этого уменьшение силы реакции опоры, уменьшит силу трения колёс по покрытию.
Есть ещё одно воздействие на автомобиль при разгоне. Это реактивный момент от ведущих колёс. Но в маломощной машине его можно не учитывать. Он играет сильную роль в мотоциклах, велосипедах (когда они на дыбы встают, хотя там ещё и наездник переносит свой вес. Вот там действительно смещается центр масс!) и машинах для драг рейсинга. Им нос задирает при старте.
Поспорим дальше? Мне прям интересно, что вы ещё предложите!
Давайте эксперимент проведём! Вам двоим будет проще на кукурузер скинуться! ;)
Вот ещё интересно стало... Так вот, объясните мне, безграмотному человеку с высшим техническим образованием, что заставляет машину крениться при разгоне, торможении и в поворотах, по-вашему? Расскажите, хочу всё знать!
нифигассее,колдунчик блин убрал)))))
Коротко? Момент инерции!Воооот! Есть такая тема!физика 6 класс.
Коротко? Момент инерции!Воооот! Есть такая тема!физика 6 класс.
Только не из шестого класса и не из школьной программы вообще!
Как он рассчитывается, помните? Это сумма произведений (а точнее, интеграл по объёму) всех элементарных масс, на что? На плечо! А плечо - это расстояние до оси вращения. Думаю, никто не будет спорить, что момент инерции тела зависит от оси вращенияи и не является его абсолютной характеристикой, как масса? Или это тоже вызовет кучу споров?..![]()
![]()
давай два зафигарим!!!!!!!!!!Поставьте туда электродвигатель, запитанный от стопарей, эксцентрик на нём, а к нему краник колдуна! АБС получится! ;)нифигассее,колдунчик блин убрал)))))
ПАрни жГут!!!!!!!!!
Ну, может, и не 6 класса, только перед глазами до сих пок картинка, как мальчик на роликах по открытой ж/д платформе поехал и через борт упал, когда поезд тронулся.Вспомнил, что была тема про колдун, решил продолжить немногоТам же объяснялось, почему всех в автобусе колбасит.
![]()
Точно школьный курс.
за исключением некоторых технических особенностей и конструктивных фишек толково изложено.Пасиба!
за исключением некоторых технических особенностей и конструктивных фишек толково изложено.Пасиба!Я старался
![]()
![]()
ху...се теория колдуна
+2 звезды минимум
P.s. можно и без колдуна!