Хочу поделиться своим скромным опытом в регулировке дверей и достижения бесшумной работы их
замков на переднеприводных ВАЗах. Опыт, может, и не очень скромный (около десятка
автомобилей), но результат гарантированный. Причем, что интересно, наиболее хорошие
результаты оказываются у автомобилей с неновыми замками (это личное наблюдение). Замки
дверей штатные.
1. Покупаем в магазине так называемые "бесшумные болты" (с полиуретановой вставкой) и
устанавливаем их вместо штатных (цельнометаллических).
2. Снимаем дверной замок. С обратной стороны замка установлены в пазу две пружинки разного
диаметра (одна внутри другой). Закрываем механизм на один щелчок, вынимаем эти пружинки и
ставим на место только одну из них - ту, что меньше по диаметру. Для этого упираем один
конец пружинки в палец собачки замка, поджимаем с другого конца плоской отверткой и
аккуратно пытаемся опустить пружинку в ее гнездо. С первого раза может и не получиться.
Только смотрите, чтобы пружинка не улетела.
3. Устанавливаем замок на место.
4. ВНИМАНИЕ!!! Обязательно проверяем правильность установки замка на двери - на незакрытой
двери руками закрываем замок на один щелчок. Если после этого замок открыватся дверной или
внутренней ручкой - все нормально. Если нет, то еще раз проверяем правильность установки
замка на двери.
5. Еще раз закрываем замок руками на один щелчок. Медицинским шприцем или масленкой к
длинным носиком впрыскиваем в образовавшийся зазор между верхней частью пластмассового
корпуса замка и запорной собачкой порцию масла (любого, можно моторного, отработки,
трансмиссионного и т.п.). Смазка должна попасть на ось верхней запорной собачки (в районе
верхнего болта крепления замка к двери). Наружной или внутренней ручкой возвращаем собачку
в первоначальное положение. Тщательно вытираем потеки смазки на замке и кузове.
6. Проверяем результат. Обращаю внимание, что эффект со времененем ослабевает (особенно
после мойки "Кэрхером"), но восстанавливается очередной смазкой тех же узлов. И осторожней
с замками, первое время из них смазка может капать на кузов - особенно на задних дверях. Не
испачкайтесь!
Удачи на дорогах!
ПыСы. Замки и двери должны быть хорошо отрегулированы и закрываться без перекосов и лишних
усилий. Пластиковые наконечники на фиксаторе замка должны быть целы и протерты до металла
(на очень старых замках)