Отечественные автомобили

Сообщество

Эксплуатация, обслуживание, запчасти и ремонт автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, УАЗ и других.
14 января 2009

живучесть сцепления 21154

Хотел бы поинтересоваться у знатоков: как часто менять сцепление или его компоненты, да и как определить, что пора уж это сделать???

Метки обсуждения: ВАЗ 2115
3523 просмотра
Нравится!
Мне нравится!
3523

Комментарии7 Добавить комментарий
НаBMW X2изменен 14 января 2009 в 17:31
Сцепление может "кончиться" по-разному:

1. Обычно - стираются фрикционные накладки. Это смотря как эксплуатировать машину.
В Москве в вечных пробках может и к 15-20 тыс.км. кончиться родное сцепление,
а если ездить только по трассе - то может хватить и на 100 тыс.км. и больше.
При этом педаль сцепления постепенно задирается вверх,
а машина плохо набирает скорость, "тупит" (при этом двигатель обороты набирает обычно).

2. Может "кончиться" выжимной подшипник. Слышны посторонние звуки при выжиме сцепления, сцепление включается "рывками", "ведет" , и т.п.
Вот это - как повезет:
2.А. Может попасться неудачный подшипник (они сейчас 100% китайские, хоть на коробке и будет написано "сделано в Германии").
2.Б. Есть конструктивная особенность (отличие от ВАЗ-"классики") - при установке можно закрепить сцепление, неотцентровав его точно (для этого нужна специальная "оправка").
Если оно отцентровано правильно - ничего с нормальным подшипником не будет (он переживет фрикционные накладки). Если было нарушение центровки - подшипник и накладки могут кончиться ОЧЕНЬ быстро.

3. Есть и другие варианты кончины сцепления (трос и вилка привода выключения, пружины и т.п.). Самое частое из этого - это проблемы с тросом. Сначала скрипит при нажатии на педаль, потом рвется, зараза. Если это случится в пути - придется заводиться и добираться без сцепления (тяжко, но возможно).

Чтобы сцепление прослужило подольше - избавься от вредной привычки долго держать ногу на педали сцепления (при этом оно быстрее изнашивается - и подшипник, и накладки).
0
романов
НаRenault Logan, ВАЗ 211514 января 2009 в 18:24
почему задал вопрос: моему 36 000 и город и трасса и обгоны с увеличением оборотов (ночью страшновато спокойно обгонять :) ) вроде разгоняется (но не резво) вроде педаль не сильно поднялась, но появились шумы: - особенно проявляются когда на педаль сцепления на холостых слегка нажимаешь, когда полностью нажать практически не слышно. Когда педаль сцепления отпущена слышны шумы тоже слегка похожие на незакрепленный диск (легкие биения). плюс на пятой передаче при падении скорости до 90 легкое посвистывание, плюс на первой (второй) если слегка разогнать и отпустить газ явный звук чего то трущегося как будто маховик при уменьшении оборотов двигателя пытается затормозить уже разогнавшуюся машину и при это проскальзывая трется. плюс до третьей передаче и даже на четвертой иногда при разгоне (но не всегда) клокочущий звук как будто полоскание горла (только приглушенней). на дву сервисах говорят - сцепление на двух коробка (исходят из того что машина вроде разгоняется и трогается не в конце хода педали)!!! и нигде не говорят гарантированно....
0
stp75
НаBMW X2изменен 14 января 2009 в 18:32
Пора менять. Не проблема - езжай в магазин, потом в любой сервис, хоть гаражный.
Дел на пару часов (умеючи).
Рекомендую "Валео", но не просто диски, а весь комплект в сборе с выжимным и корзинкой, и поставить новый тросик привода сцепления (чтобы потом в дороге не прихватило). Не забудь смазать тросик (пока новый).
0
романов
НаRenault Logan, ВАЗ 211514 января 2009 в 19:02
так считаете, что это все же сцепление а не коробка?
0
stp75
НаBMW X2изменен 14 января 2009 в 20:30
Не исключено, что и коробка тоже неисправна (я машину не видел),
но судя по вашему описанию - сцепление точно неисправно.
Звуки (мрачный вой) при сбрасывании газа - это норма для зубильных движков (там просто резонирует что-то)
0
романов
НаRenault Logan, ВАЗ 211519 января 2009 в 18:07
Спасибо.... буду искать сервис (на самом деле были бы лишние деньги то менял бы все что на сервисе говорят, а так никто гарантии не дает, что заменой сцепления решится проблема), говорят есть какие то (как докторские) штучки для прослушки... во многих сервисах валяются, но никто ими пользоваться не может... вот типа ими возможно определить где именно зарождаются шумы. почему раньше этого воя при збрасывании газа не было, если это норма!
0
stp75
НаBMW X2изменен 19 января 2009 в 18:33
Этот "вой" присутствует на всех исправных 8-клапанных зубильных движках 1.3, 1.5 и 1.6 литра. Особенно сильно он заметен на карбюраторных версиях, и в салоне машины, а не из под капота.
0
Добавить комментарий