Хотел бы поинтересоваться у знатоков: как часто менять сцепление или его компоненты, да и как определить, что пора уж это сделать???
Сообщество
Хотел бы поинтересоваться у знатоков: как часто менять сцепление или его компоненты, да и как определить, что пора уж это сделать???
1. Обычно - стираются фрикционные накладки. Это смотря как эксплуатировать машину.
В Москве в вечных пробках может и к 15-20 тыс.км. кончиться родное сцепление,
а если ездить только по трассе - то может хватить и на 100 тыс.км. и больше.
При этом педаль сцепления постепенно задирается вверх,
а машина плохо набирает скорость, "тупит" (при этом двигатель обороты набирает обычно).
2. Может "кончиться" выжимной подшипник. Слышны посторонние звуки при выжиме сцепления, сцепление включается "рывками", "ведет" , и т.п.
Вот это - как повезет:
2.А. Может попасться неудачный подшипник (они сейчас 100% китайские, хоть на коробке и будет написано "сделано в Германии").
2.Б. Есть конструктивная особенность (отличие от ВАЗ-"классики") - при установке можно закрепить сцепление, неотцентровав его точно (для этого нужна специальная "оправка").
Если оно отцентровано правильно - ничего с нормальным подшипником не будет (он переживет фрикционные накладки). Если было нарушение центровки - подшипник и накладки могут кончиться ОЧЕНЬ быстро.
3. Есть и другие варианты кончины сцепления (трос и вилка привода выключения, пружины и т.п.). Самое частое из этого - это проблемы с тросом. Сначала скрипит при нажатии на педаль, потом рвется, зараза. Если это случится в пути - придется заводиться и добираться без сцепления (тяжко, но возможно).
Чтобы сцепление прослужило подольше - избавься от вредной привычки долго держать ногу на педали сцепления (при этом оно быстрее изнашивается - и подшипник, и накладки).