Отечественные автомобили

Сообщество

Эксплуатация, обслуживание, запчасти и ремонт автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, УАЗ и других.
27 августа 2010

Устройство системы смазки

Смазочная система комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники ко­ленчатого вала, опоры распределительного вала и вала привода вспомогательных агрегатов, кулачки распределительного вала и втулка шестерни при­вода масляного насоса. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталя­ми, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бо­бышках, цепь привода распределительного механизма, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках. Дав­ление масла на прогретом двигателе при средней частоте вращения коленчатого вала составляет 3,5—4 5 кгс/см . При падении давления масла до 0,4—0 8 кгс/см загорается контрольная лампа на комбинации приборов. В смазочную систему вхо­дят масляный насос 1 (рис. 1); приемный патрубок с фильтрующей сеткой, прикрепленный к корпусу насоса; полнопоточный масляный фильтр, установ­ленный на левой стороне двигателя; наливная гор­ловина с крышкой 79; указатель уровня масла в кар­тере; датчик 23 недостаточного давления масла, соединенный с контрольной лампой.  Масляный насос. Масляный насос.(рис. 2) шестеренчатого типа устанавливается внутри кар­тера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Ведущая шестерня 8 неподвижно закреплена на ва­лике 10 и поставляется в запасные части в комплек­те с валиком. Ведомая шестерня б свободно вра­щается на оси 9. запрессованной в корпусе 7 насо­са. К корпусу насоса крепится маслоприемный патрубок 2 с фильтрующей сеткой 1 и встроенным редукционным клапаном 3, который поджимается пружиной к крышке 5 насоса. Давление срабатыва­ния клапана обеспечивает пружина 4 соответствую­щей упругости. Привод масляного насоса осуществляется от ременной передачи газораспределительного меха­низма на валик привода вспомогательных агрега­тов. затем через пару спиральных шестерен 11 и 12 на валик 10 масляного насоса. Шестерня 12 приво­да масляного насоса вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в блоке цилиндров. В шлицевое отверстие шестерни входят шлицами валики масляного насоса и распределителя зажига­ния. Масляный насос и его привод ставятся с двига­теля 2101. Исключение — у двигателей 2105, имею­щих ременную передачу газораспределительного механизма, у которых на валик 10 (см. рис.1) уста­навливается шкив ременной передачи. Масляный фильтр. Масляный фильтр полно­поточный, неразборный. До 1986 г. на двигатели ставился масляный фильтр 2101 (показан на рис. 1), который ввиду больших размеров, чем фильтр 2105, ставился с помощью кронштейна 2. Позднее на все описываемые двигатели ставится фильтр 2105. Ввиду меньших размеров фильтра он может ставится на все двигатели автомобилей ВАЗ. Вентиляция картера двигателя. Обеспечива­ет принудительное удаление из картера газов и паров бензина. Картерные газы отсасываются по шлангу , надетому на патрубок крышки маслоот­делителя , во всасывающий коллектор , разме­щенный под воздушным фильтром. Оттуда газы могут отсасываться двумя путями: вверх в простран­ство за фильтрующим элементом б воздушного фильтра и далее через карбюратор во впускную трубу двигателя, через шланг 5 в золотниковое уст­ройство карбюратора и далее в задроссельное про­странство карбюратора. Золотнйковое устройство регулирует режим от­соса газов при различной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Оно состоит из золотника , находящегося на оси дроссельной заслонки пер­вой камеры, и калиброванного отверстия в корпу­се дроссельных заслонок карбюратора. История http://vaz01-06.ru/vaz-2107-2105-2104/smazochnaya-sistema/ustrojstvo-sistemy-smazki

Метки обсуждения: ВАЗ
5 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
5

Комментарии2
27 августа 2010 в 22:08

Кому нужно тот уже дано знает ссылки и получше и кроме того давно купил умную книжку. А твоя реклама уже достала. Поговари с админом может на каких либо условиях выложат ссылку на твой копированый сайт.

0
НаKia Optimaизменен 1 сентября 2010 в 13:46
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий