На недавно купленной товарищем с рук Ваз 2109 1993 г.в пошло масло через маслозаливную горловину и через направляющюю трубку щупа. Сразу как купилил такого не замечалось до первой поездки на боле менее большое расстояние по трассе со скоростью 90 - 100 км/ч. Что могло сличится подскажите пожалуйста ? Масло после покупки поменяли сразу и фильтр.
Через маслозаливную горловину масло на девятках бежит с рождения, я вылечил установкой немецкой крышки, 100 руб полгода езжу вроде нормально. У товарища проблема может быть серьезней. Посмотрите где шланг сапуна. Дело в том что из за большого износа цилиндра поршневой группы система вентиляции двигателя перестает справляться со своими обязанностями в результате в блоке появляется избыточное давление, что приводит к выбросам масла из всех возможных мест. (В идеале давление в блоке должно быть ниже атмосферного) Если все так то при движении на больших оборотах повышается давление и следствие выброс масла. Временно можно улучшить положение выведя шланг вентиляции вниз, а вообще рецепт в этом случае один ремонт двигателя. (Проверьте компрессию, посмотрите шланг картера, насколько интенсивно дымит.)