У любого автолюбителя, имеющего автомобиль с инжекторным двигателем, регулярно возникает необходимость в его диагностике - загорается "чек", появляются проблемы с каким-либо датчиком, а то и вообще можно "встать" на трассе. А ездить в сервис по малейшему поводу бывает накладно. Однако, есть один выход - приобрести простенький китайский адаптер-сканер для самостоятельной диагностики, что я и сделал. Варианты Bluetooth или Wi-Fi-адаптеров отпали сразу из-за ненадежности соединения со смартфонами, да и функционал у них меньше, хотя они и дешевле. Поискав и почитав отзывы в интернете, выбрал подходящий USB вариант адаптера ELM327 версии 1.5 с чипом FTDI FT232RL.
Вот его заявленные технические характеристики:
Предназначен практически для всех легковых автомобилей с 1996 года выпуска по настоящее время: Acura, Alfa Romeo, Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Infiniti, Jeep, Kia, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes Benz, Mini, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Saab, Ssang Yong, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, и других марок после доработки.
Поддерживает следующие протоколы OBDII:
ISO15765-4 (CAN)
ISO14230-4 (KWP2000)
ISO9141-2
J1850 VPW
J1850 PW
Исходящий протокол: RS232
Скорость передачи данных: 9600; 38400
Рабочее напряжение: 12V
Встроенная защита от перегрузки и перепадов напряжения.
Номинальная сила тока: 45 mA
Upd. Иногда сканер не может соединится с портом ЭБУ, возможно срабатывает иммобилайзер или сигналка, попробуйте включить-выключить зажигание и сигнализацию, и повторить соединение.
Удачи на дорогах!