Citroen C4 1.6 16V
2008 г.
1.6 л. бензин
110 л.с.
АКПП
передний привод
Тель-Авив
17 апреля 2020 в 1:31

Своими руками: Замена задних тормозов

Всем привет!

Первым делом хотелось бы заметить что данные работы проводились ещё в Феврале и у меня банально не были времени о них сделать запись.

И так все началось с того что в один прекрасный день звонит мне мой Отец и говорит что мол к нашим друзьям в гараж приехал 2х литровый 307 дорестаил на эвакуаторе. У машины оборвало ремень ГРМ и в споре между клапанами и поршнем со счетом 16-0 победили поршня. Владелец услышав размеры стоимость ремонта снял машину с учета и она досталась гаражу в подарок и что с нее можно снимать все что твоей душе угодно включая литые оригинальные диски. Делать это надо быстро потому что машина скоро уходит на разборку.

У меня и так стояли литые диски а вот на Ситроене моего брательника стояли штампы так что решили ему их заменить. На следующий день мы вооружившись гайковертом и домкратом приехали к нашим друзьям в сервис. Задача такая: снять 4 колёса и оставить машину на козлах, поехать на шиномантажку, перекинуть его резину на литьё донора а резину донора на штампы брательника, вернутся поставить штампы с резиной донора обратно на донор. Все это дело взяло у нас примерно 1.5 часа и 350 шекелей. Вот как сейчас выглядит Ситроенчик брательника, ИМХО намного лучше чем на штампах.

А вот как было раньше

В то время когда машина висела на подъёмнике я посмотрел состояние тормозов. Спереди все супер как и ожидалось а вот сзади все печально: основа колодки начала уже тереть о бурт диска. На машине брательника задние диски меняются вместе со ступичным подшипником и насколько я помню недавно на форуме была очень бурная дискуссия по этому поводу и многие с пеной у рта доказывали какие эти лягушатники какашки что так сделали и вообще таким образом они «доят» своих пользователей и что больше ни один производитель в мире не делает подобную фигню. Вот честное слово над последним поржал я хорошо и сразу же вспомнил Форд Виталика в котором передний ступичный меняется в сборе со всей ступицей но не суть, ссуть как известно в песок.

И вот тут у меня появилась дилемма: с одной стороны купить новые диски + колодки + ступичные подшипники + кольца ABS (комплекты в сборе у нас продаются только китайского происхождения) все отдельно запрессовать а потом просто поставить на машину и дело с концом. Или поскольку есть так же донор, то заменить на дорестаил? Правда с этим есть небольшое НО. А именно я понятия не имею в каком состоянии ступичные подшипники на доноре, кроме ступицы надо менять также и датчики ABS а в каком они состоянии я тоже не знаю, да и по времени это получается намного дольше,а выигрыш в цене как то не особо греет душу, тем более если менять так же еще и ступичные подшипники то вообще сходит на нет. Короче говоря гемора намного больше а вот изюма я не наблюдаю к слову совсем.

Решили короче идти по первому варианту, Заказал диски EuroMaster, подшипники SNR, кольца ABS оригинал. Приехал к друзьям в сервис там все это дело запрессовал. Подробно вдаваться в подробности не буду потому что все прекрасно описано в этой записи. В Общем настало время самой замены. приехал к брательнику погода стояла отличная ночью прошел дождь а днем было около 20 градусов тепла с небольшими облаками как по мне так идеальная погода.

Задрали машину на 2 козла, сняли колесо, разобрали тормоза и вот что я увидел:

Колодки еще родные и стерты в ноль и заклепки не кисло так пропилены буртом самого диска.

Износ колодок равномерный.

А теперь внимание диски родные не меняны ни разу об этом свидетельствует отсутствие каких либо признаков от инструмента на ребрах гайки и заводское закернивание самой гайки. А машина кстати с ESP.

Перекидываем стопорное кольцо со старых дисков на новые.

Колодки купил Ferodo FDB1083 сделаны в Чехии

Идут кстати с новыми винтиками мелочь но приятно.

Также увидели что пыльник самих цилиндров порвались но сами цилиндры в отличном состоянии и не требуют вмешательств. Проблема в том что у нас рем комплекты не продаются а с этим коронавирусом не понятно когда что приедет если заказывать из за границы так что пока оставили как есть.

Из за того что мелкий ездил до последнего то тормозной цилиндр вылез на максимум и спец инструмент для вдавливания его внутрь не становился (пластина которая одевается на сам инструмент упиралась в сам суппорт и не вставала на место) поэтому пришлось его доработать болгаркой

Было:

Стало:

А теперь девочки и мальчики давайте мы отложим все эмоции и поставим себя на место производителя и подумаем насколько целесообразно или нет делать задний диск вместе с интегрированным ступичным подшипником. Что мы выигрываем или проигрываем. И так начнем: мы имеем гарантию на 3 года за время которой счастливый покупатель проедет в среднем пускай 75 ткм скорее всего за это время задние диски и колодки еще будут родными и никаких затрат владелец не понесет и скорее всего менять их будет уже второй владелец. Но скажите мне пожалуйста какого авто производителя волнует второй владелец когда машина уже не гарантийная? То есть здесь производитель ничего не теряет, а что он приобретает? А приобретает он снижение операций на сборке потому что скорее всего это узел уже приходит готовый и надо единственное что это поставить диск и затянуть гайку. А это уже стоит не маленьких денег.

А теперь посмотрим именно на эту машину. Возраст: машина 2008 года, 12 лет это в 4 раза больше чем стандартная гарантия. Пробег: на момент проведения работ пробег 128 ткм, что почти на 30% больше чем гарантия которая даётся производителем. И первая замена задних дисков пусть и с подшипниками. Все зап части стоили 700 шекелей ($195, 14400 рублей) за 12 лет. Как по мне это приемлемо на 100% и я не считаю что это дорого это вполне приемлемая цена. У каждого из вас может быть другое мнение, и это замечательно но ИМХО на такие мелочи лично я не обращая внимания.

Если кто дочитал то спасибо за усидчивость и потому что букв было сравнительно много!

Как всегда надеюсь что было интересно!

Всем бобра, полного бака и ровной дороги!


23
Нравится!
Мне нравится!
5961
Комментарии33 Добавить комментарий
был 4 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 апреля 2020 в 01:51

Диски с подшипниками - палка о 2-х концах. Кому-то выгодно, кому-то нет, зависит от стиля езды, кто-то 120 ткм поедет на родных за 6 лет, а кто-то за 2 года. Кто-то ездит спокойно, а кто-то как аЦкий Сотона - укатает за 50-60 ткм. Поэтому диски все таки больше расходники, чем ступичный подшипник - думаю, спупицу с подшипником иметь лучше, чем диск с подшипником.

Взять моего Фрила - за 10 лет и 270 ктм там стояли 3 тормозные задние (и 4 передние) диски - вот сколько раз бы пришлось доплатить за подшипник. Причём сами подшипники (передние со ступицей, задние без) поменяли 1 раз в круг.

+2
madcat
был 2 недели назад
НаRenault Sandero17 апреля 2020 в 09:44

Ну - за аЦкую сотону всегда надо платить. )

+1
madcat
НаRenault Meganeизменен 17 апреля 2020 в 12:49

Привет Дима! Я сужу по машинам которые у меня были, некоторые были с барабанами сзади, некоторые с дисками, а вот Пыж и Ситроен с дисками и интегрированными подшипниками. Сказать что я чувствую сильно большую разницу, таки нет. конечно в идеале иметь сборные тормозные диски и 6 поршневые тормозные суппорта, но это будет перебор для машины с 110 сильным двигателем.

Очевидно что для 2,3 и так далее владельца лучше когда ступица отдельно, а диск отдельно. Но я себя ставлю и на место производителя. И я понимаю что намного проще и дешевле сделать 1 операцию вместо 3.

Адские гонщики сами понимают что при их стиле вождения все агрегаты машины надо будет менять раньше так что Из мы сразу отметаем. Опять же в этой схеме я вижу и достоинства, если менять подшипники вместе с дисками то гудящий подшипник никогда тебя не застанет в расплох.

+1
olegge
был 4 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 апреля 2020 в 13:04

Привет, ну со стороны привентивной замены - да, подшипник своей смертью не помрёт. Но все таки зависит от пробега, не факт, что 1 владелец продаст авто к 100 ткм пробега, в этом вопросе у каждого будет своя правда. Но лично с моим режимом эксплуатации - лучше когда диски без подшипников))

+1
madcat
был неделю назад
НаRenault Arkana, Audi A4изменен 18 апреля 2020 в 05:20

Поддерживаю. Тоже за универсальность и простоту.

Для примера фрвнцузскaя машина.

Например на рено меган3.

Хочешь отдельно подшипник, хочешь с диском на задние как оригинал, так и аналог.

Можно SNR, SKF, Bosch, NK отдельно, и с диском.

Впереди у меня вообще все раздельно.

Подшипник запрессован в раздельном кулаке, диск меняется моментально.

Ступичную гайку открутил и меняй.

0
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti17 апреля 2020 в 07:30

Если что на Опель астра и Ниссан Кашкай передние подшипники со ступицей вместе меняются и шаровые заклепаны в рычаг, на Ситроен С4 и Пежо 307 передний подшипник отдельно и шаровая выкручивается. На Лачетти задний подшипник тоже со ступицей вместе кстати и никто не ноет, ох уж эти стереотипы

+1
sasa777
на сайте
НаPeugeot Partnerизменен 17 апреля 2020 в 07:48

Тут вся война из-за того что диск сам по себе является ступицей. Т.е. такая деталь как "ступица" отсутствует, ее совместили с диском.

Передние подшипники в ступице - это конечно сильно, я такого не встречал. На всех машинах что у меня были они продавались отдельно, в сборе обычно только задние. Но у конструкторов GM и Рено-Ниссан часто бывает свое мнение.

+3
roxman
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti17 апреля 2020 в 10:04

Погугли Ниссан Кашкай и Опель астра передние подшипники ступиц, это только то что я знаю, возможно полно таких моделей

+1
roxman
был 9 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40817 апреля 2020 в 12:40

совмещение узлов для удешевления сборки повсеместная практика. Например на первом Фокусе передний подшипник шёл отдельно, на втором уже в сборе со ступицей.

+1
был 8 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 апреля 2020 в 07:40

Приает Олег!

Как всегда отличный отчет! И работа.

Действительно ничего страшного нет, когда подшипник меняется с диском. Но таки лучше было бы по отдельности)

Надо будет тебе отправить фото задних тормозов тети Сары, скажешь такие-же они как тут или нет...

+2
ap5
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti17 апреля 2020 в 07:41

Это же задние, ничего страшного что вместе. Когда на Опель астра будете передние менять за 6000р скф производителя, аа ну Опель немец ему можно)))

+1
sasa777
был 8 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 апреля 2020 в 07:54

На Опеле вряд ли буду менять что-то...

Логика производителя простая. Ресурс дисков и подшипников схож - это 100+ ккм. Но он такой, когда все рОвно и спокойно. Но бывает в жизни этих узлов форс-мажор. Причем совершенно разный. Хорошая яма способна закончить победный полет подшипника за одно мгновенье, диску при этом ничего не будет. И наоборот - достаточно хорошо погреть диски на затяжном спуске и заехать в лужу и все, их песня спета. А подшипник как новый.

В таких случаях становится жалко, что нельзя немного сэкономить. Да и в глобальном смысле, для любителей экологии, в замене исправных деталей нет ничего хорошего.

В случае как у брата Олега все как раз пошло по плану, оба узла +/- отработали свой ресурс.

+1
ap5
НаRenault Megane17 апреля 2020 в 12:51

Привет Андрей! согласен что для пользователя это было бы предпочтительней. Просто хотел заметить что в принципе ничего страшного в этом нет.

Конечно отправляй с удовольствием посмотрю на них.

+1
на сайте
НаPeugeot Partner17 апреля 2020 в 07:41

Привет Олег! Как всегда интересно и доступно) Выложи пожалуйста номер диска в сборе, хочу сверить с нашими ценами. Мне ни разу не приходилось менять эту деталь (307 у меня был недолго), но я считаю что такая конструкция оправдана если диск в сборе стоит не дороже чем ступица в сборе у моделей-конкурентов.

+2
roxman
НаRenault Megane17 апреля 2020 в 12:52

Привет Рома спасибо и очень рад что понравилось. Посмотрю номерочек и скину

0
roxman
НаRenault Megane17 апреля 2020 в 13:10

Вон например диск Brembo с подшипником, кольцом ABS, и стопорным кольцом. Цена в Ехисте 6 235

https://exist.ru/Price/?pcode=08.9512.27

А вот пример Ford Mondeo так же задний диск Цена 2 779

https://exist.ru/Price/?pid=0480979B&sr=29&cn=Ford_Mondeo_%d1%81%d0%b5%d0%b4%d0%b0%d0%bd_IV_1.6_Ti_(RHBA)

0
olegge
был 4 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5изменен 17 апреля 2020 в 13:16

Ну если не брать в расчёт оригинал от LR, то нормальный подшипник со ступицей на мой пепелац около 5400:

https://lr.ru/search/type/catalog/query/Lr014147

-1
olegge
на сайте
НаPeugeot Partnerизменен 17 апреля 2020 в 13:24

Оригинальный номер 424932? У меня по нему оригинал идёт от 5800, а дубликат SKF - от 4400р (VKBD1012). Но всё равно дороговато, учитывая что менять надо сразу обе стороны.

0
был 3 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS517 апреля 2020 в 10:53

Как всегда супер пост! Олег, в Европе базовая гарантия Peugeot/Citroen всегда была 2 года или 60 тыс км. Эта гарантия, которая идёт по умолчанию. Увеличенная гарантия до 100 тыс км и более, а так же до 5-7 лет - это опция. Возможно, в Израиле по-другому.

+1
vandamme
НаRenault Meganeизменен 17 апреля 2020 в 12:54

Привет Вадик! Спасибо !!!

Насколько я знаю гарантия к нас именно 3 года или 100 тем но на всякий случай проверю:

0
был 9 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40817 апреля 2020 в 12:43

такие же колодки поставил на перед 408, очень доволен.

+1
ff-68
был 3 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS517 апреля 2020 в 13:13

Я на DS3 ставил диски Brembo и колодки Ferodo. И они сразу скрипели после замены. Думал прикатается. Но так и поездил до продажи со скрипом. Не знаю в чем дело было. Может материалы несовместимы были у колодок и дисков. На следующий раз буду брать диски и колодки одной конторы-производителя.

0
vandamme
был 9 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408изменен 17 апреля 2020 в 14:48

Колодки были как на фото, красная коробка, серия Премьер?

У дисков материал один - углеродистая сталь. Имел ввиду обычные диски

0
ff-68
был 3 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS517 апреля 2020 в 15:02

Колодки были такие, как на фото. С виду один в один. На серию не обращал внимание.

Вот эти колодки ТЫЦ. Нашёл ссылку в переписке Олегом, когда покупал.

0
vandamme
был 9 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40817 апреля 2020 в 15:26

По ссылке не вижу, но если красная упаковка значит такие. У феродо есть ещё зелёные, это эконом типа, жёсткие. Почему скрипели не знаю, но вряд ли от несовместимости с дисками другого производителя.

0
ff-68
был 3 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS517 апреля 2020 в 15:33

Упаковка 100% была красная. Почему скрипели не знаю, но это меня навело на размышления. Скрипело так, что когда я с горки в гараж спускался на "-1" этаж, соседи знали, что это я приехал))

0
ff-68
был час назад
НаFord Fusion17 апреля 2020 в 18:16

дисков материал один - углеродистая сталь.

Таки чугуний.)

+1
mikl 7
был 9 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408изменен 17 апреля 2020 в 19:00
Комментарий удален автором.
vandamme
был 4 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 апреля 2020 в 15:27

У меня на D4 колодки Ferodo с оригинальными дисками - песня. Ни каких посторонних звуков и уверенное замедление. Но заметил нюанс - первый комплект задних колодок Ferodo был производства ЮАР - проходил 13 ткм и кончились, следующие, за тем же номером - Чехия, уже 20 ткм и только на подходе.

+1
madcat
был 3 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS517 апреля 2020 в 15:34

Тормозили и ходили у меня все колодки отлично. Здесь вопросов нет ни к Бош, ни Брембо, ни Феродо.

0
был 36 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 400817 апреля 2020 в 13:13

Много букв - для такого журнала самое то!

+1
topguns
НаRenault Megane17 апреля 2020 в 13:17

Привет Сань! Спасибо!

+1
был 11 часов назад
НаPeugeot 408, Mazda 617 апреля 2020 в 22:21

Только мне показалось, что между первым и вторым фото разницы особо нет?

0
Добавить комментарий