Ремонт/ТО: Выбор и покупка аккумулятора.
Новый Год выдался на Урале морозным. В минус 21-22 родной аккумулятор ещё прокручивал двигатель по утрам, а вот при минус 25 уже не смог. Стоял ещё заводской Varta 70aH, с пусковым током 720A. Нашёл в сети как проверить дату выпуска - реально 05 год, т.е. аккумулятор проработал 10 лет! Высадив его на морозе, в виде неприятного бонуса я получил ошибку ESP, пока езжу без этой полезной системы. Вообще, Ситроену С5 исправный аккумулятор необходим. Насос, управляющий гидроподвеской - довольно мощный потребитель, а работать он начинает как только открываешь дверь - старается выровнять машину в горизонталь, чтобы хозяину было удобнее садиться).
Пару ночей заносил аккумулятор домой, отогревшись он справлялся со своими обязанностями на ура. Но присмотревшись, заметил что корпус вздуло по бокам (что говорит об упавшей плотности электролита и образовании воды), а зарядку брать он наотрез отказался. Решено было покупать новый.
Varta и Bosch отпали сразу из-за цены. Более демократичные Exide и Topla были взяты на заметку, но хотелось что-то дешевле (в карманах после встречи НГ ветер).
Параметры: 278х190х175 мм, полярность обратная. Целую ночь сидел на сайтах магазинов, сравнивал всякие Барсы, Титаны и Акомы. В лидеры вышли Titan Euro Silver и Аком Реактор. Оба в районе 5000 рублей, оба сделаны по технологии Са/Са, как и большинство фирменных аккумуляторов. Плюсы этой технологии - медленный саморазряд, возможность длительного хранения без подзарядки. Минусы - боятся глубокого разряда, после нескольких посадок "в ноль" можно выбрасывать.
Сравнив отзывы, решил брать Титан (это практически лицензионный Exide, чьей продукции я доверяю по своему опыту), но тут на глаза мне попался FIAMM Titanium за 5900р (при сдаче старого аккума скидка 600 р.). Красивый, нарядный, по характеристикам подходит - его в итоге и купил.
Параметры: ёмкость 74aH, пусковой ток 680А. Выпущен - 40 неделя 2015 года, ещё ребёнок)). Крутит замечательно, мерцание дисплея при работе гидронасоса исчезло. Я доволен. Цена вопроса - 5300р.
Пробовал разные на жигулях, в итоге остановился на варте. Не так часто его нужно менять, зато уверенность присутствует. Переплачиваю конечно, но танцы с бубном в самый неудобный момент минимизирую.
Фиамм вроде именитая марка, должен быть хороший.
Покупал Б3 с германии в возрсте 10, там что то непонятное стояло, может конечно и меняный, но подвел только раз в -30 когда просто не смог крутануть. Так и продал с ним.