Citroen C5 1.8 16V
2005 г.
1.7 л. бензин
117 л.с.
МКПП
передний привод
Екатеринбург
5 марта 2019 в 17:31

Ремонт/ТО: Замена сцепления на MECARM и сюрприз от КПП

В ноябре прошлого года внезапно засвистел выжимной подшипник, при этом само сцепление работало прекрасно. Прошлый хозяин менял сцепление на пробеге около 90тысяч км, получается выжимной прожил 85 ткм. Маловато конечно, но надо сказать что таких безумных и беспричинных пробок как в Екатеринбурге я больше не видел ни в одном городе мира. Можно простоять час-полтора на выезде из спального района и не продвинуться даже на 300м, в центре ситуация не намного лучше. Отсюда и расход 15-17л/100км и повышенный износ сцепления.

Выжимной подшипник на Пежо-Ситроенах самой простой конструкции, как на переднеприводных ВАЗах. Меняется он отдельно и стоит меньше тысячи рублей. Вроде бы повод для радости, но ресурс подшипника невысокий - дольше 100 тысяч км он практически никогда не служит. У многих производителей (Рено, Форд, Вольво, ВАГ и т.п.) выжимной подшипник совмещён с рабочим цилиндром сцепления и стоит вся эта конструкция в 10 раз больше чем на PSA. Но при этом она и служит как минимум вдвое дольше. Так как замена сцепления подразумевает снятие КПП и обходится в 5-6 тысяч рублей, я решил менять весь комплект.

Что есть в продаже - Valeo ( Франция, оно же в оригинале), SACHS (Германия), Krafttech (Турция) и Mecarm (Италия). Всегда склонялся к первым двум вариантам - если Валео имеет преимущество в мягкости работы (его иногда называют женским), то у Сахса металлический кронштейн подшипника выглядит крепче чем пластиковый у французов. Но как показала практика, немецкий выжимной служит ровно столько же как и оригинальный. Ценник на комплект сцепления - около 10 тысяч рублей. Подделывают и то и другое, как отличить контрафакт я не знаю и заморачиваться не хочу. KRAFT - это фабричная Турция, помню что ставил их сцепление ещё на отцовский 2103 и был доволен. Сейчас отзывы по этому производителю неоднозначные.

MECARM. Эти сцепления я встречал в магазинах еще лет десять назад, ещё тогда по отзывам составил мнение что это "голимый Китай" с которым лучше не связываться. Якобы это не производитель, а мелкая мастерская, восстанавливающая корзины б/у и продающая их под видом новых. Теперь решил копнуть поглубже, т.к: 1)цена 1/2 от немцев и французов, 2) попалась пара убедительно-положительных отзывов, а сам бренд явно не подделывается.

На многих сайтах про Mecarm можно найти негатив, но практически в 100% случаях нет никакой конкретики. А почитав более внимательно, начинаешь понимать что авторы этого негатива далеки от техники, но зато склонны с упоением критиковать всё, что им неизвестно или малопонятно. Наконец, попал на сайт любителей Alfa-Romeo, где сразу несколько пользователей хвалили сцепление Mecarm и выкладывали отчеты об его использовании. Очень мне помог Вадим Vandamme, проживающий в Италии, еще раз ему за это спасибо!Ответ порадовал - производитель базируется в Италии, на местных форумах обсуждается, а качество признаётся достойным. Ну что же, если уж импульсивные итальянцы его хвалят - должно работать и в уральских пробках.

В магазине на всякий случай обговорил возврат, если что-то вызовет подозрения. На коробке не понравилось написание слова СЦЕПЛЕНNЕ - обычно таких опечаток у серьёзных контор не бывает. Написал на почту производителю, через 20 минут пришёл ответ: " Бонжорно Синьор, знаем про эту опечатку и новые комплекты уже идут без неё. Просим прощение и подтверждаем оригинальность купленного Вами комплекта".

Само сцепление производит хорошее впечатление, упаковано и выполнено вполне качественно. Никаких следов "восстановления" не наблюдается:

Выжимной подшипник самый обычный, не лучше и не хуже оригинального:

Дополнительно купил задний сальник коленвала (раз уж коробку снимают), два сальника приводов и свежее масло в коробку. В механические коробки PSA идёт строго минеральное масло 75W80, мне залили Elf. Выжимную вилку менять не стал, а вот направляющую подшипника купил новую (в ней стоит сальник первичного вала)

С заменой получился целый квест. Менял мастер, работающий у официального дилера Рено, причём специализирующийся именно на коробках. Вечером забрал у него машину, поблагодарил за оперативность и уехал. Сцепление заработало как-то даже слишком легко и неинформативно - нога буквально проваливалась в пустоту, передачи включались почти сами. Подъезжая к дому, услышал какие-то постукивания при отпущенной педали, позвонил мастеру - тот говорит "не может быть, показалось". Утром поехал на работу и слышу - ну вот же он, отчётливый шум первичного вала. Звоню мастеру - он не верит, говорит масло поменял, саму коробку не трогал. Я не стал его спрашивать, не забивал ли он привода кувалдой, вроде не варвар но понервничать пришлось.. Весь день гуглил и догуглился до причины)

Механические коробки на подержанных Пежо и Ситроенах бывают двух видов (новые 6-ступки не в счёт) - это МА, ставившаяся на машины с 1.0 по 1.6л и BV, её ставили на 1.8-3.0л. Обе коробки 5-ступенчатые и весьма долговечные, с возрастом проблемы бывают с кулисами/тросами, но не с начинкой КПП. Отверстия приводных валов находятся выше картера, поэтому "осушить" эти коробки не получится - минимальный запас масла в них есть всегда. Валы и шестерни стоят очень дорого, в случае смерти такой коробки лучше купить её на разборке.

У меня коробка BV, у которой есть одна мало кому известная особенность. Направляющая выжимного подшипника не только содержит в себе сальник первичного вала, но и служит основанием для регулировочной шайбы, задающей правильный преднатяг подшипнику первичного вала. У коробок МА подшипник другого типа, ему такая шайба не требуется. Мастер этого не знал, он просто снял старую направляющую и поставил новую, не переставив ту самую шайбу (точнее, регулировочное кольцо). Естественно, первичный вал получил свободу в поперечном направлении и начал постукивать. Проехал я на такой коробке ~30км, очень бережно и аккуратно, на низких оборотах. Вечером следующего дня загнал машину тому же мастеру, утром забрал - тишина и покой.

По совершенно непонятной мне причине, регулировочная шайба не показана на схеме картера сцепления, поэтому о её существовании ни я, ни мастер не подозревали. Направляющая подшипника под номером 5 и её сальник 6.

А вот и злополучная шайба, точнее "регулировочная прокладка" под номером 3. Она есть только на схеме первичного вала, то есть по всем признакам она находится внутри коробки. Но в реальности она снаружи и это надо знать всем у кого коробка BV (возможно, она же ставится и на дизельные версии)

Вообще, у PSA очень удобные и информативные онлайн-каталоги, подбирать детали удобно и ошибиться практически невозможно, кроме случаев с малотиражными моделями. С таким недоразумением в чертежах я столкнулся впервые, но в итоге всё закончилось хорошо.

Проехал на сцеплении Mecarm пока ещё немного - около 10 тысяч км. По ощущениям работает даже мягче и приятнее "родного" Valeo, информативность включения отличная. Надеюсь что и ходить будет не меньше. Считаю, брать можно.

25
Нравится!
Мне нравится!
970
Комментарии55 Добавить комментарий
был 6 часов назад
НаFord Mondeo 5 марта в 17:50

А как же Luk? Помнится, на ВАЗ оно позиционировалось как самое мягкое наряду с Valeo)

В целом по фотографиям сцепление выглядит прилично. На уровне Sachs, приличнее, чем Kraft (сужу по тому, что видел не так давно, правда, для другой машины).

Главное, не нарваться гаражный Китай с российскими корнями и псевдо-итальянским названием Trialli... правда, оно и дешевле раза в два)) Для перекупов, наверно, тема...

+1
kiriss
был 13 минут назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5изменен 5 марта в 18:02

Совсем забыл про Люк, конечно же его тоже рассматривал. Сейчас уже не помню почему забраковал - скорее всего в наличии не было. И приятель за пару месяцев до меня поставил не очень удачный Luk. У меня же выжимной просвистел пару дней и развалился, до сервиса уже ехал без сцепления, переключая передачи под сброс газа (старая шпионская практика))

Поначалу Мекарм конечно же отмел, думал это такой же "итальянец" как Триалли и им подобные))

+2
roxman
был 6 часов назад
НаFord Mondeo 5 марта в 18:06

Вот так китайцы кровь портят настоящим итальянцам)

+1
был 12 часов назад
НаOpel Antara 5 марта в 19:54

Подкупает знание материала. Сразу видно , что не наездник,а грамотный водитель и по- настоящему любит автомобили,в хорошем смысле слова.)

Удачи!

+8
crust
был 13 минут назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5 5 марта в 19:56

Спасибо!)

+1
crust
был час назад
НаSubaru Forester 6 марта в 18:41

а "по-настоящему любить автомобили" без ковыряния во всяких железках, никак нельзя? :)

-2
ray
был 12 часов назад
НаOpel Antara 6 марта в 20:20

При чем тут ковыряние в железках? Я вот тоже не ' ковыряюсь в железках', хотя автомобили люблю ещё со школы. На УПК автодело проходил ещё. Целых два года.

Тем не менее когда люди грамотны и " в теме" всегда вызывает уважение,а если у человека и руки растут из нужного места - это вообще супер !

+3
ray
был 3 дня назад
НаToyota Camry 7 марта в 21:22

другое мышление нужно.

+4
mixailpenza
был час назад
НаSubaru Forester 8 марта в 00:01

Какое другое? Я могу ещё понять профессиональный тюнинг (не гаражный, а тот, где реально есть инжиниринг), но какое отношение покупка дешёвых запчастей и ремонт в гаражах имеет к «любви к авто»? :) это при совке автолюбителем считался тот, что все выходные бухал в гаражах, попутно ковыряясь в кишках полуржавого Жигуля :)

-5
ray
на сайте
НаВАЗ 2121, Skoda Octaviaизменен 8 марта в 10:34

В Советском Союзе автолюбители по праву носили это звание - автолюбителя. Потому что надо было в самом деле любить автомобили, чтобы сначала несколько лет копить деньги на него, стоя в очереди, купить к нему гараж, а потом искать дефицитные детали, и научиться чинить автомобиль самому.

+1
cratos
был час назад
НаSubaru Forester 8 марта в 13:00

Это скорее «автомазахизм» :) и пофиг на кучу минусёров :)

-7
ray
на сайте
НаВАЗ 2121, Skoda Octavia 8 марта в 13:52

Не задумался почему? Минусуют правильно, потому что видят пренебрежение. Ты, скорее всего, не застал тех времен, когда в автосервис очередь была на месяцы вперед. И другого пути просто не было, чем начать заниматься, как ты выразился "автомазохизмом". Поэтому, кстати, женщин-автолюбителей тогда было гораздо меньше, чем сейчас.

+1
cratos
был 13 минут назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5 8 марта в 16:21

Cratos, спасибо за поддержку. Дилетанты чаще всего настроены воинственно)

Я мало что делаю своими руками, в основном меняю фильтры и иногда - колодки. Но не изучить устройство автомобиля с моим стажем было бы просто странно, тем более механика мне всегда была интересна.

+2
cratos
был час назад
НаSubaru Forester 8 марта в 19:50

я не пойму только при чём эти "дедушкины воспоминания" к современным автомобилям?

и да - у меня нет ни малейшей ностальгии или уважения к "тем временам" дефицита и очередей :)

-5
ray
на сайте
НаВАЗ 2121, Skoda Octavia 8 марта в 20:53

Т.е. ты считаешь себя чем то лучше тех людей, что жили в СССР и были вынуждены ремонтировать свои авто сами? Если бы ты жил в то время - велосипед был бы твой удел.

+4
cratos
был час назад
НаSubaru Forester 8 марта в 21:09

не считаю себя лучше, с чего бы это? просто считаю что нет смысла дрочить на всё это сейчас... хотя, кому-то, безусловно, трава тогда была зеленее :)

Если бы ты жил в то время - велосипед был бы твой удел.

и слава Богу, что мы живём сейчас в другом мире :)

-7
был 57 минут назад
НаKia Sorento 5 марта в 20:38

Ну чтож, сей пост подтверждает старое правило: хочешь сделать хорошо - сделай сам или по крайней мере разберись во всем досконально.

+4
был 16 часов назад
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti 5 марта в 21:07

Я так понимаю сервис бокс сайт - официальный каталог PSA? Так вот, у Пежо 408 там ошибка, вилка сцепления не та, на форуме люди знают) У меня кстати кпп вроде с маркировкой BV

0
sasa777
был 13 минут назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5 5 марта в 21:14

У нас был 301, по нему в сервисбоксе тоже были какие-то косяки, сейчас не вспомню. По машинам французской или европейской сборки там все ок. 301 тоже собирают в Испании, но бюджетные модели это отдельная история

+1
roxman
был 21 минуту назад
НаCitroen C4, Peugeot 307 6 марта в 01:07

Блин а я никак не могу зарегистрироваться в сервис боксе...

+1
olegge
был 13 минут назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5 6 марта в 12:07

Что не получается? Насколько я помню, там нужно обозначить себя как автосервис. Название и адрес можно самому придумать - проверять не будут).

0
roxman
был 21 минуту назад
НаCitroen C4, Peugeot 307 6 марта в 12:16

Написал в личку

0
был час назад
НаCitroen DS3 6 марта в 03:56

На этот НГ в аэропорту Болоньи светились надпись "С Новым Годом" на различных языках. На русском она была с двумя ошибками.

+1
vandamme
был 18 часов назад
НаГАЗ Газель, Mercedes Vito 6 марта в 06:39
Эт они специально нас тролят.Езжу каждый год в турцию так вот там надписи на руском как то вообще поражают безграмотностью
0
vandamme
был 5 дней назад
НаVolkswagen Passat, ВАЗ 2110 6 марта в 07:47

Ты вон комменты выше почитай, на одно предложение ведро ошибок. И это на родном языке. А говоришь Болонья...))

+3
ofa
был 13 минут назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5изменен 6 марта в 09:32

Запятые в интернете часто не ставятся. А в остальном, вроде, все отписавшиеся комментаторы - люди грамотные)

+1
roxman
был 5 дней назад
НаVolkswagen Passat, ВАЗ 2110 6 марта в 09:44

Да ладна! Я не русский и то смешно))

+1
ofa
был 13 минут назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5 6 марта в 09:57

Так может поэтому и смешно?))

+1
roxman
был 5 дней назад
НаVolkswagen Passat, ВАЗ 2110 6 марта в 11:15

А кому-то стыдно должно быть))

0
ofa
был 13 минут назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5 6 марта в 11:45

Ну заинтриговал))) Где же эти грубые ошибки в комментах?

+1
roxman
был 5 дней назад
НаVolkswagen Passat, ВАЗ 2110 6 марта в 12:53

Соррь за вопрос на вопрос))) У тебя по русскому какая оценка была?)

-3
ofa
был 13 минут назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5изменен 6 марта в 13:11

Кол конечно, я ж немец наполовину))

Наша учительница по русскому училась у моего деда - известного филолога (царство небесное). И искренне считала что мне можно не зубрить правила, т.к. у меня "врожденная грамотность". Я их и не зубрил, а писал грамотно совсем по другой причине - книги читал запоем. Зрительная память, панимаишь))

А ещё есть т.н. Олбанский язык , которым я почти не пользуюсь. Может он тебя так напрягает?

+1
roxman
был 5 дней назад
НаVolkswagen Passat, ВАЗ 211011 марта в 08:53

Тогда держи пять! Я тоже на книгах "выехал")) А вот по русскому был тройбан - правил толком не знаю)))

0
ofa
был час назад
НаCitroen DS3 6 марта в 11:40

Я про итальянцев, которые на коробках ошибки делают. А комментаторы не производят сцепления. Им можно косячить)))

+2
на сайте
НаВАЗ 2121, Skoda Octavia 6 марта в 11:02

Автор про "безопасТное использование" ещё забыл итальянцам написать. ))

0
cratos
был 13 минут назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5 6 марта в 11:47

Видимо полиграфию итальянцы заказывали в Албании)

0
roxman
на сайте
НаMercedes GLK 6 марта в 12:12

Веришь в это?

0
fedodorov
был 13 минут назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5 6 марта в 12:19

Честно говоря пофиг). Сцепление нравится.

0
roxman
был час назад
НаCitroen DS3 6 марта в 17:09

Иногда на строительных выставках перевожу переговоры итальянцев с русскими. Пару раз на заводы подъезжали. В Италии промышленность на мировом уровне. В строительной области Германия и Италия - европейские двигатели производства. Конторы по производству строительной техники в Италии на каждом углу. Причём каждая фирма со своей изюминкой, своей концепцией и заморочками. Также очень развит бизнес по доработке импортной техники. Это в Италии считается, чуть ли не как малый бизнес)) Например, берут экскаватор JCB или HITACHI и устанавливают на него совершенно любой инструмент под заказ, ставят арктические пакеты, дорабатывают электронику, чипуют моторы с Евро 5 до Евро 4, чтобы россияне могли похуже топливо лить). Так же из гусеничной неподвижной платформы делают раздвижные и т.д. Любая сложность! И всё это конторки, где работает всего 10 человек, выполняют заказы для поставок в любую точку мира. Так что сделать легковое сцепление для итальянцев это как 2 пальца...

+2
vandamme
на сайте
НаMercedes GLK 6 марта в 17:19

Но надпись на коробке без ошибок уже проблема?

0
fedodorov
был час назад
НаCitroen DS3 6 марта в 17:28

Италия вообще страна очень странная. Тут безграмотность и прогресс прекрасно уживаются. Есть такой административный центр в Италии - Неаполь. Там даже итальянского толком не знают)) Про английский и тем более русский я вообще молчу))

+2
vandamme
был час назад
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 8 марта в 18:16

Кокс толкать и китайцев нанимать одежду и обувь шить язык не особо нужен )

-8
vandamme
был 13 минут назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5 6 марта в 17:19

Уверен что так и есть, если деталь реально итальянская - она качественная. Я себе недавно и комплект ГРМ поставил от Metelli (см.фото в профиле), но об этом в следующей записи)

0
был 3 часа назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso 6 марта в 16:46

Очень убедительно выглядят железяки)

И отчет, как обычно, интересный и все по делу, спасибо, Роман!

+1
ap5
был 21 минуту назад
НаCitroen C4, Peugeot 307 6 марта в 22:27

Плюсую!!!! Сцепление выглядит осень хорошо!!! Запись полезная и информативная, но от формы другого как бы и не ожидалось!!!!

+3
был 5 часов назад
НаPeugeot 4008, Peugeot 4008 6 марта в 19:34

Классный журнал! Лайфхак и настоящий мануал. Приложение для мобильных)))

+1
topguns
был 13 минут назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5 6 марта в 19:59

Хорошая идея! И обязательно с защитой от троллей))

+1
был 3 дня назад
НаToyota Camry 7 марта в 21:16

Стоять 1.5 часа и не проехать километра это впечатляет. Не представляю, как так можно жить. И опоздания на работу и домой на ужин.

Из-за той шайбы и многого другого и стоит данный автомобиль d класса на уровне b класса корейца.

+1
mixailpenza
был 13 часов назад
НаNissan Teana 7 марта в 22:42

А что в последние годы классификация авто поменялась? Раньше камри, теана, аккорд 8 были чистым Е классом, а теперь их все D классом обзывают или D+, с какого перепуга? D классом всю жизнь были пежо 406, примера, вектра, авенсис, а теперь камри ёпт D класс.

0
kedr77
был час назад
НаSubaru Forester 8 марта в 00:08

Ну Аккорд никогда в Е не был - чистый D-класс. А Примера - С, не больше (её прямой наследник - Кашкай, кстати). Да и Ситроен автора - тоже D-класс, как и новый Пежо 508.

Е-класс - это уже машины с акцентом на задних пассажиров.

+1
ray
был 13 часов назад
НаNissan Teana 8 марта в 00:27

Видимо ты не рос на АР, всё намешал и напутал. Аккорд седьмого поколения действительно был D-классом, а восьмое поколение стало как камри или теана. Primera всегда была чистым D-классом, С это алмера. А вот с ситроеном и пежо 508 сложней. Если говорить о С5 в последнем кузове, то по размерам вроде бы как D+, но ё моё, у него клиренс, расстояние между осями больше, чем у теаны и у камри. И вот фиг знает куда его отнести. А пежо 508 в своё время создавалась из-за трудного финансового положения таким образом, чтобы заменить собой сразу 2 класса, вместо 407 (D-класс) и вместо 607 (Е-класс). По современным меркам 508 получается D+, а если бы 508-й увидел свет лет 20 тому назад, это бы был чистый сегмент Е, коим был в своё время 605.

+1
kedr77
был час назад
НаSubaru Forester 8 марта в 02:17

что значит "не рос на АР"? да я, читая его и ЗР, и прочие журналы, свято верил, что лучшая машина - это Шкода, а идеал - Ауди с его Кваттро. Ну и шины - только Нокиан, куда ж без этого :) ну их нафиг таких "экспертов" :)

кроме чисто размеров, принадлежность к Е классу ещё обеспечивается наличием более мощных моторов, соответствующего оснащения, и "отношению" к заднему пассажиру :)

а если бы 508-й увидел свет лет 20 тому назад, это бы был чистый сегмент Е,

ага, а если б Запорожец выпустили в 1920-м - был бы супер-кар, похлеще всяких Бугатти :)

+2
ray
был 5 дней назад
НаPeugeot 3008изменен 9 марта в 10:08
Комментарий удален автором.
kedr77
был 3 дня назад
НаToyota Camry 8 марта в 06:54

Я приводил пример отличий классов.

В е-классе двухлитрового атмо мотора быть не может. Отсутствовать климат и т.д.

0
mixailpenza
был 13 минут назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5изменен 8 марта в 07:43
Из-за той шайбы и многого другого и стоит данный автомобиль d класса на уровне b класса корейца.

Эта регулировочная шайба - обычная деталь при наличии конического подшипника. Применяется всеми производителями с момента появления автопрома. Тут не совсем логичная схема в каталоге, к железу вопросов никаких.

Конструкция моего С5 - настоящая инженерная классика, нет ни одного бредового решения современных маркетологов. Поэтому разберётся в этой конструкции любой мастер с опытом ремонта хотя бы Жигулей и Волг. А вот для того, кто автомобиль видел в основном на Sony Plaistation, традиционные механические узлы - это что-то бредовое и непонятное, он же уверен что машина едет из-за красивых мультиков на дисплее и грозного рыка глушителя!

+1
Добавить комментарий