Ремонт/ТО: Замена стоек стабилизатора.
Всем привет!
Стойки стабилизатора (линки) - самый слабый элемент в подвеске современных машин. Практически это расходник, живучесть которого зависит от стиля вождения. Лет пять назад, когда я ездил на синем Ситроене Ксара, я перепробовал стойки большинства известных производителей и нашёл оптимальные по цене-качеству, фирмы MOOG. Особенность подвески Ксары - высокая энергоёмкость, позволяющая быстро ехать по разбитой дороге, что конечно не идёт на пользу линкам. Изделия от таких брендов как TRW, Delphi, Febi и т.п. держались по уральским дорогам в среднем два-три месяца (около 10 тысяч км по моим пробегам), были и такие которых хватало на пару недель (Sasic, RTS).
MOOG два раза подряд продержались почти год и 40 тысяч км. После этого, на все свои машины я ставил линки и рулевые тяги только этого бренда.
В январе этого года поставил их и на С5. Ездить стал гораздо меньше, но гидравлическая подвеска так разбаловала меня, что я часто стал пролетать лежачих полицейских ходом. Результат - в конце апреля застучала сначала левая, а потом и правая линки. Пробег точно не засекал, но прошли они всего 5-7 тысяч км. Расстроился конечно, не ожидал такой быстрой кончины вроде бы качественных деталей..
Начал смотреть аналоги. Хотел брать Лемфёрдер, но не уверен что смогу найти настоящий. Остановился на стойках Meyle, усиленная серия HD http://www.meyle.com/ru/spare-parts/meyle-hd.html
Стоимость - около 850р/шт., против обычных 500-600р.
Несколько лет назад эту линейку активно рекламировали, проводили тесты и результаты оказались отличными
http://www.autodela.ru/main/top/test/MEYLE-HD_test
Я ставил эти линки на Ксару, но через пару месяцев с ними и продал, так что оценить ресурс не смог.
При установке в сервисе мастер рассказал мне про такие же "усиленные" тяги миасского производства. Наверное каждый, кто имел счастье ездить на отечественном автопроме помнит усиленные шаровые "Трек", их тоже производили в г. Миасс, Челябинской области. Оказывается и сегодня суровые челябинские мужики не угомонятся, теперь они выпускают линки и другие шарниры на некоторые иномарки. Причём выбор моделей никакой логике не поддаётся - есть линки на малопопулярные Ситроен С5 и Крайслер Вояджер, но нет на Ниссан Альмера.. Выпускают официально, фирма называется "Пелит", но торговля идёт по законам теневого бизнеса - чтобы узнать явки и пароли мне пришлось потратить половину дня. Телефоны завода не отвечают, номера деталей, выложенные на некоторых сайтах оказались ложными, интернет-магазины вообще ничего про них не знают..
Наконец, путём титанических усилий я узнал заветный номер - TU508760. Нашёл в местном интернет-магазине единственный экземпляр по цене 290 рублей и заказал.
Линка оказалась примерно на 1см короче немецкой. Поставим её приятелю, у него такая же машина.
Будем смотреть какие детали проходят дольше. Пробег на момент замены - 124000км.
Meyle вроде не очень запчасти.