Своими руками: ТО 100тыс. км
Всем привет! На данный момент пробег составляет 101 тыс. км. Ещё год назад на СТО мне сказали, что пора менять тормозные колодки. Не поверил. Месяц назад они начали издавать скрип. Не тот, который бывает после дождя и вскоре проходит, а постоянный, назойливый и противный. В любое время суток и при всех погодных условиях тонкий стон из под колёс не прекращался. Решил исправить ситуацию собственноручно. Заодно и масло поменять. Купил:
1. BREMBO - колодки.
2. BARDAHL - многофунциональная литиевая смазка (смазывал болты и крепления колодок)
3. CASTROL Magnatec 5w40 - масло
4. MANN - масляный фильтр
5. MANN - воздушный фильтр
6. BÖLK - салонный угольный фильтр. Под этой маркой выпускает запчасти самый большой в Европе интернет магазин запчастей "mister-auto". Цены на 30% ниже знаменитых немецких аналогов. По отзывам качество нормальное. Попробуем... На вид фильтр как фильтр...
А ещё был куплен профессиональный тазик для слива масла объёмом 8л. С носиком для перелива в бутылку)) Забыл сфоткать))
Родные колодки могли бы ещё походить, несмотря на скрип. Возможно, появился он от старости. Всё-таки почти 4 года и 101 тыс км на одних колодках - это впечатляющий результат. Внутренние и внешние колодки изнашивались, как оказалось, приблизительно пропорционально одинаково. Остаток не критичен. Можно было ещё тысяч 20 проехать от жадности :))
Старые VS Новые
Родные колодки стояли BOSCH. Суппорта тоже BOSCH. Логично если диски тоже немецкие окажутся. На элементах подвески уже виднелись логотипы PSA.
Поменял крепления колодок, промазал их и болты смазкой... Кстати, для того, чтобы утопить тормозной цилиндр купил специальный ключ. Если подолбаться, то можно и без него. После утапливания цилиндров и прокачки педали тормоза уровень тормозной жидкости поднялся выше максимума. Почему - не понимаю. Ведь в тормоза с новья никто не лазил. Пока не сливал излишки, может устаканится...
В итоге машина тормозит так же хорошо, как и до замены, но скрип полностью исчез.
Замена воздушного и салонного фильтров - дело не хитрое и быстрое. А вот расположение масляного фильтра вызывает вопросы. Он закрыт патрубками, поэтому, как минимум, приходится снимать пластиковую трубу-заборник воздуха(справа от круга).
Машина обслужена.
Всем спасибо за внимание!
На дисках буртик образовался (судя по фотографии) поэтому может скрипеть.
Обычно на передних дисках поршни утапливаются без инструмента, но с оным удобнее.
А торозухи при каком нибудть ТО не могли долить?