Citroen DS3 1.4 VTi
2012 г.
1.4 л. бензин
95 л.с.
АКПП
передний привод
Болонья
19 августа 2015 в 17:17

Своими руками: ТО 100тыс. км

Всем привет! На данный момент пробег составляет 101 тыс. км. Ещё год назад на СТО мне сказали, что пора менять тормозные колодки. Не поверил. Месяц назад они начали издавать скрип. Не тот, который бывает после дождя и вскоре проходит, а постоянный, назойливый и противный. В любое время суток и при всех погодных условиях тонкий стон из под колёс не прекращался. Решил исправить ситуацию собственноручно. Заодно и масло поменять. Купил:

1. BREMBO - колодки.

2. BARDAHL - многофунциональная литиевая смазка (смазывал болты и крепления колодок)

3. CASTROL Magnatec 5w40 - масло

4. MANN - масляный фильтр

5. MANN - воздушный фильтр

6. BÖLK - салонный угольный фильтр. Под этой маркой выпускает запчасти самый большой в Европе интернет магазин запчастей "mister-auto". Цены на 30% ниже знаменитых немецких аналогов. По отзывам качество нормальное. Попробуем... На вид фильтр как фильтр...

А ещё был куплен профессиональный тазик для слива масла объёмом 8л. С носиком для перелива в бутылку)) Забыл сфоткать))

Родные колодки могли бы ещё походить, несмотря на скрип. Возможно, появился он от старости. Всё-таки почти 4 года и 101 тыс км на одних колодках - это впечатляющий результат. Внутренние и внешние колодки изнашивались, как оказалось, приблизительно пропорционально одинаково. Остаток не критичен. Можно было ещё тысяч 20 проехать от жадности :))

Старые VS Новые

Родные колодки стояли BOSCH. Суппорта тоже BOSCH. Логично если диски тоже немецкие окажутся. На элементах подвески уже виднелись логотипы PSA.

Поменял крепления колодок, промазал их и болты смазкой... Кстати, для того, чтобы утопить тормозной цилиндр купил специальный ключ. Если подолбаться, то можно и без него. После утапливания цилиндров и прокачки педали тормоза уровень тормозной жидкости поднялся выше максимума. Почему - не понимаю. Ведь в тормоза с новья никто не лазил. Пока не сливал излишки, может устаканится...

В итоге машина тормозит так же хорошо, как и до замены, но скрип полностью исчез.

Замена воздушного и салонного фильтров - дело не хитрое и быстрое. А вот расположение масляного фильтра вызывает вопросы. Он закрыт патрубками, поэтому, как минимум, приходится снимать пластиковую трубу-заборник воздуха(справа от круга).

Машина обслужена.

Всем спасибо за внимание!


11
Нравится!
Мне нравится!
4087
Комментарии23 Добавить комментарий
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed19 августа 2015 в 17:59

На дисках буртик образовался (судя по фотографии) поэтому может скрипеть.

Обычно на передних дисках поршни утапливаются без инструмента, но с оным удобнее.

А торозухи при каком нибудть ТО не могли долить?

0
fedodorov
был день назад
НаCitroen DS4, Citroen DS519 августа 2015 в 19:30

Теоретически могли, но в счёте я не видел этого пункта оплаты. Например, доливали омывайки до краёв без спроса и включали эти пару евро в счёт. Ничего не мешало и с тормозухой так же сделать. После 60 тыс км у официалов уже не обслуживался, при замене масла присутствовал лично, поэтому долив тормозухи после 60 тыс км 100% исключён. Так что вопрос открыт. Пару дней поезжу так, потом придумаю как быть :-)

0
vandamme
НаMercedes C-class25 августа 2015 в 21:52

Можно отобрать большим шприцом часть тормозной жидкости и потом, при необходимости, долить. Кстати, неплохо бы замерить плотность тормозной жидкости. По мере износа колодок она могла понижать уровень и притянуть влагу. Отсюда теперь и завышенный уровень на новых колодках.

0
garisp
был день назад
НаPeugeot Partner25 августа 2015 в 22:17

garisp, извини, хотел плюсануть))

+1
roxman
НаMercedes C-class25 августа 2015 в 22:20

Та, ладно!))) Теперь, смотрю, опять минусы появились? Как в старые, добрые времена. Меня только "расконсервировали", так что не видел их ещё.

+1
garisp
был день назад
НаCitroen DS4, Citroen DS525 августа 2015 в 23:16

Уровень не критично выше максимума. Год ничего не буду трогать. Решено.

После замены колодок и без того хорошая эффективность тормозов ещё улучшилась. Особенно это заметно при начальном торможении, когда только касаешься педали. Схватывает мгновенно, при этом машина не клюёт, а приятно, вязко замедляется. Если очень грубо, то ощущение, что поменял "железные" колодки на "резиновые".

0
vandamme
26 августа 2015 в 10:23

Ну клюет это, мне кажется, когда "зад" запаздывает с торможением по сравнению с "передом". Видимо износ передних больше чем задних был, баланс тормозов сместился. Хотя могу ошибаться

0
andykey
был день назад
НаCitroen DS4, Citroen DS526 августа 2015 в 13:46

Как-то у меня на Гольфе задние суппорта заржавели и, как выяснилось позже, задние тормоза не работали вообще. При этом машина тормозила великолепно и не клевала. О неисправности я даже не подозревал до прохождения тех осмотра.

Это говорит о том, что бОльшая часть нагрузки при торможении приходится на передние тормозные механизмы, и передние колодки всегда изнашиваются быстрее задних. Не зря задние тормозные барабаны по 300тыс км ходят.

0
vandamme
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed26 августа 2015 в 14:29

Ты барабаны с дисками не путай. У меня на барабанах к 100тк нормальные колодки сзади были, а передние менял раз в 20тк. Сейчас аналогичная машина, только сзади диски - меняю в два раза реже передних.

А вот у многих владельцев бмв задние быстрее снашиваются.

0
fedodorov
был день назад
НаCitroen DS4, Citroen DS526 августа 2015 в 14:58

По-моему я так и сказал. Износ задних тормозных колодок меньше, чем передних. А если сзади барабаны, то ресурс ещё выше, чем в случае с дисками.

Про БМВ не знал. Наверное, из-за заднего привода. Тогда и Мерс тоже должен зад быстрее изнашивать. Однако всё равно передние тормозные диски более массивные всегда делают почему то...

0
vandamme
НаRenault Megane17 ноября 2015 в 03:17

Их делают более массивными потому что спереди стоит ДВС а это лишняя нагрузка на переднею ось. Ктомуже баланс тормозов как правило 70/30 в стороны передних и стоит специальный механизм который это регулирует автоматически как только вы загружаете багажник баланс смещается пока не достигнет 50/50.

0
был 20 часов назад
НаKia Carnival19 августа 2015 в 18:33

колодки рано сменили. Износ у старых 50-60% всего. А так - 5 за отчет ! ))

0
storm
был день назад
НаCitroen DS4, Citroen DS519 августа 2015 в 19:39

Внутренней колодки не видно совершенно пока её не снимешь. Полагал, что она износилась уже в ноль, поэтому и скрипит. Как оказалось износ пары равномерный. Можно было ориентироваться на внешнюю колодку и ездить.

Была мысля собрать всё обратно. Но это как-то не по нашенски :-)

И вопрос скрипа решён :-)

0
был 16 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408изменен 19 августа 2015 в 21:47

толщину дисков замеряли? На Мегане тоже родные колодки ходят долго, но сильно износили диски

0
ff-68
был день назад
НаCitroen DS4, Citroen DS520 августа 2015 в 10:41

Износ дисков минимальный.

0
был 42 минуты назад
НаCitroen C5, Citroen C521 августа 2015 в 08:56

Вам, что за этот пробег ниразу тормозуху не меняли?

0
ия
НаMercedes C-class26 августа 2015 в 07:39

А чего её менять? Тормозная от пробега не изнашивается - только от срока эксплуатации. Все привязки замены тормозной жидкости к пробегу притянуты за уши. Можно и за год больше 100ккм намотать по трассе - что тормозной сделается?

0
НаВАЗ 2106, Peugeot 400721 августа 2015 в 11:16

У них там и так плановые ТО через 30 тыс км, зачем ещё заморачиваться сменой тормозухи лишний раз )).

0
slavinag
был день назад
НаCitroen DS4, Citroen DS521 августа 2015 в 12:48

Точно! :-))

+1
был 3 месяца назад
изменен 21 августа 2015 в 22:40

А вы пространство внутри крыла и ступицу со стойкой предварительно помыли, или у вас там так чисто всегда?

0
amok
был день назад
НаCitroen DS4, Citroen DS522 августа 2015 в 13:06

Моюсь не бесконтактной примерно раз в 1-2 недели. Аркам всегда уделяю внимание. Направляю туда пистолет и хорошенько вожу им во всех направлениях. Да, я педант :-)

0
НаMercedes C-class25 августа 2015 в 21:57

Месяц назад они начали издавать скрип. Не тот, который бывает после дождя и вскоре проходит, а постоянный, назойливый и противный. В любое время суток и при всех погодных условиях тонкий стон из под колёс не прекращался.- скорее всего скрип издавали специально имплантированные в тормозные колодки элементы. Так делают отдельные производители, что бы информировать владельца о необходимости замены. Я с таким сталкивался.

0
garisp
был день назад
НаCitroen DS4, Citroen DS525 августа 2015 в 23:18

Логично.

0
Добавить комментарий