Citroen DS3 1.4 VTi
2012 г.
1.4 л. бензин
95 л.с.
АКПП
передний привод
Болонья
6 мая 2016 в 23:35

Ремонт/ТО: Замена свечей зажигания 113 тыс км.

Замену свечей зажигания планировал ещё с зимы. По мануалу на моторах ЕР3/ЕР6 это делается раз в 60 тыс км. Скоро мой пробег приблизится к 120 тыс. км, а значит на носу "свечное" ТО. Разумеется, процедура простая, поэтому её настроился выполнять сам. Манипуляции с заменой расходников своими руками обходятся ровно в 3 раза дешевле, чем на любом СТО в Италии, при использовании аналогичных фирменных запчастей. Если зарядить машину неизвестными брендами, то можно выиграть даже 10-ти кратно.

Не секрет, что для замены свечей нужен свечной ключ. Вариантов несколько. Но я решил купить набор инструментов с трещётками и головками. Взял набор STANLEY. Это был подарок себе на НГ.

Когда менял тормозные колодки, то инструмент одалживал у коллеги. Наконец, я вооружён лично.

Далее интереснее. В моторах BMW 1,4Vti-1,6Vti свеча имеет 12 граней, соответственно необходим 12-тигранный ключ. Собственно, эта новость - уже не новость. Об этом писано-переписано... Мне оставалось лишь воспользоваться многочисленной информацией. Итак, головка куплена на Amazon за 18 евро.

Свечи куплены там же: 40 евро х 4 шт – BERU Platin. Это лучшая цена, которую я смог найти в интернете этого производителя. Были Champion – они дешевле. NGK – дороже. BERU – золотая середина. К тому же они идут, как оригинал в мой мотор. Всё готово – иду в гараж крутить гайки. Тыкаю “суперголовку” в удлинитель трещётки… И она не лезет! В данной ситуации умным быть не нужно, чтобы понять, что свечная головка идёт под квадрат 3/8. А в моём наборе 2 трещётки:1/2 + 1/4 . Возвращаюсь домой, сажусь за комп снова. Здесь уже пришлось раскинуть мозгами. Только собрался духом раскошелиться на приобретение трещётки с удлинителем на 3/8, но вдруг смекнул – может существуют переходники?! Вбиваю различные словосочетания в Ebay и Amazon и, о чудо, переходники существуют! За 8 евро их и заказываю. Шли набором 4 штуки :

1/2F x 3/8M

3/8F x 1/4M

3/8F x 1/2M

1/4F x 3/8M

Мой вариант-1/2 на 3/8.

Через дней 5 переходники у меня в руках:

Вот так выглядит собранный ключ для замены свечей зажигания:

Свечи менять не собираюсь, т.к. на одометре 113 тыс км. По регламенту замена на 120 тыс км. Двигатель работает ровно, предпосылок нет. Выкручиваю, чтобы полюбопытствовать…Снимаю защитную крышку двигателя, которая держится на 2 болтах. Отщёлкиваю контакты от катушек зажигания. Тяну катушку (BOSCH) на себя – и она у меня в руках после звука “чпок”. Конструкция очень удобная. Позволяет добраться до свечей за считанные секунды, держа в одной руке бутерброд.

Короче, свечи в плохом состоянии. До регламента дотянули бы, но смысла откладывать не вижу. Родные свечи – тоже BERU Platin. На новых и на старых выгравировано - Made in France.

Старые свечи прошли 56 тыс км с прошлой замены. Да,у них какие-то 2 дополнительных усика по бокам. Обычно электроды делают все одинаковые, а тут какие-то обрубки, поэтому на трёхэлектродную свечу не похоже.

Выкидываю старые - вкручиваю новые. Собираю всё в обратной последовательности. Завожу. Всё работает.


10
Нравится!
Мне нравится!
5533
Комментарии41 Добавить комментарий
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 6 мая 2016 в 23:47

Похоже вовремя поменяли, на старых зазор великоват - нагрузка на катушки.

+1
был 4 дня назад
НаRenault Meganeизменен 6 мая 2016 в 23:56

Старые свечи именно 3 электродные, обрати внимвние что конструкция центрального электрода разная, а в много электродных свечах самое главное чтобы расстояние от центрального электрода до боковых было одинаковым. В много электродных свечах искра не идет на все электроды как многие заблуждаются, она идет только на тот электрод на котором минимальное сопротивление. И кстати на старых свечах газы прорывались по изолятору это видно по оранжевому нагару.

+1
olegge
был час назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 7 мая 2016 в 00:14

Я таких кастрированных трёх электродных никогда не видел.

Вот здесь, например, я вижу 3 полноценных электрода:

0
vandamme
был 4 дня назад
НаRenault Megane 7 мая 2016 в 10:29

Это обычные свечи а у тебя Платинум и технология немного другая: компоновка намного более свободная другая. На обычных свечах она намного более плотная, а на Платиновых компоновка намного более свободная из за этого процесс сгорания идет быстрее.

0
olegge
был час назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5изменен 7 мая 2016 в 10:46

В любом случае количество электродов на скорость сгорания не влияет. Искра то всё равно проходит по одному электроду на выбор. Поэтому считаю это больше маркетинговый ход, чем продвинутая технология. Чтобы добиться лучшей скорости сгорания Альфа Ромео ставила 2свечи на цилиндр - Твин Спарк - и была права.

0
vandamme
был 4 дня назад
НаRenault Megane 7 мая 2016 в 11:58

Согласен, но компоновка электродов влияет на скорость распространения плазмы в цилиндре, чем плотнее тем дольше Разумеется что мы говорим о долях секунды. Кстати в технологии Twin-Spark свечи давали искру не одновременно а с разницеи 0.2 секунды, что само по себе интересно!

0
olegge
был час назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 7 мая 2016 в 12:03

Секунды с милисекундами не попутал?

0
fedodorov
был 4 дня назад
НаRenault Megane 7 мая 2016 в 12:18

Да, есть такое дело имелось в виду 2 сотые доли секунды секунды :)))) С нулями ошибся!

0
был час назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado 6 мая 2016 в 23:55

Вот тебе и европейский бензин. На хонде менял родные иридиевые на 110 тысячах, были в лучшем состоянии.

+1
es235
был 4 дня назад
НаRenault Megane 6 мая 2016 в 23:57

Не путаи иридий с платиной

+1
es235
был час назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 7 мая 2016 в 00:07

Иридиевые долговечнее, чем платиновые.

Во-вторых производитель определил срок службы платиновых свечей в моём случае 60 тыс км. Это именно на европейском бензине. Своё они отхаживают. Претензий не имею :-)

0
vandamme
был час назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado 7 мая 2016 в 01:08
У меня по паспорту 120 тысяч была замена. Видел оригинальные японские прульки с пробегом более 150 ткм на родных свечах в хорошем состоянии, которые бегали только по Японии. Какие все-таки разные условия эксплуатации...
0
был час назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 7 мая 2016 в 10:57

У нас Свеча Пежо Ситроен 98 028 401 80 по экзисту 388 рублей.

Беру и чемпион входят в корпорацию федерал могул, поэтому продают одни и те же товары с разной маркировкой. Вот эта хитрая свеча чемпиона Champion OE203 кстати самая дорогая.

На фото у снятой свечи расстояние огромное между электродами.

0
fedodorov
был час назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 7 мая 2016 в 12:43

Да! Поэтому и поменял, что огромное. По вашей ссылке в файле PDF подтверждаются сведения ресурса свечей, прописанные у меня в инструкции. Platinum - 60 000 км. Так что всё чётко. Iridium - 120 000 км

0
был 4 дня назад
НаRenault Megane 7 мая 2016 в 12:21

Голова для свечки магнитная????

0
olegge
был час назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 7 мая 2016 в 12:37

Да! Причём магнит очень мощный - держит намертво.

0
vandamme
был 4 дня назад
НаRenault Megane 7 мая 2016 в 12:54

Я купил себе обычный набор глубоких букс King Tools, а свечки всегда достаю куском топливного шланга с внутренним диаметром 8мм и наживляю тоже им. если не попал по резьбе то шланг просто покрутится, а резьба не пострадает.

0
olegge
был час назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 7 мая 2016 в 13:05

У меня всё проще. У кого нет магнитной головки, вставляют катушку обратно - она цепляет уже выкрученную свечу. Для ТО 1,4-1,6 VTi приспособлены идеально. По этой части BMW всё сделали с толком и расстановкой.

Для замены масла мне не нужна ни эстакада, ни яма, ни домкрат, ни треугольники. Я просто ложусь на спину, протягиваю руку под днище и выкручиваю пробку. Все фильтры тоже меняются можно сказать на коленке.

0
vandamme
был 4 дня назад
НаRenault Megane 7 мая 2016 в 13:32

С ТО у меня все так же ничего не надо! А шлангом я пользуюсь больше по привычке...для меня очень удобно потому что вес меньше и наживлять свечку проще. Кстати ты резьбу свечей смазывал медной смазкой или нет?

0
olegge
был час назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 7 мая 2016 в 13:51

Неа. На старых тоже не было следов смазки. Чистая резьба.

0
7 мая 2016 в 17:06

Набор инструмента интересный, отвертка даже с дыркой для рычага. Но на мой взгляд такие наборы не очень функциональны, так как в их состав входит много из того, что обычным человеком в жизни использоваться не будет. Плюс в такой кейс уже не впихнешь дополнительное снаряжение, это главный минус. Куда девать переходники и дополнительный удлинитель? Для каждой битки только одно место, а если битку потерял в процессе работы? Где хранить запасную?

А вес и место такие наборы занимают. Лично я предпочитаю покупать инструмент "по месту", т.е. для тех операций, которые гарантированно буду выполнять. От этого зависит не только наличие инструмента, но и его размер и прочие характеристики. При таком подходе в ящик, сравнимый с этим по размеру и весу, влезут разные отвертки и ключи, плоскогубцы, кусачки и ножик. И по цене набора скорее всего получится одинаково, но функционал будет значительно более широким. И не забываем про синюю изоленту, если ей что-либо примотал, держаться будет вечно!)))

+1
ilia007
был час назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 7 мая 2016 в 18:30

Удлинитель из набора, он не дополнительный.

Вот в том то и дело, я не знаю, какие операции я буду выполнять в будущем. Взял самый классический набор, как базу. Остальное буду докупать, как вы говорите, "по месту".

Для дополнительного инструмента продаются специальные многоярусные ящики. Цена вопроса 20-40 евро.

+1
vandamme
был 4 дня назад
НаRenault Megane 7 мая 2016 в 19:07

Не набор зачетный!!! И фирма хорошая!!!

+1
olegge
был час назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 7 мая 2016 в 19:55

Спасибо!

תודה :-D

0
vandamme
был 4 дня назад
НаRenault Megane 7 мая 2016 в 19:59

:))))) Улыбнуло!!! Всегда пожалуйся!!!

0
vandamme
7 мая 2016 в 20:15

Насчет предстоящих операций всё довольно просто. Посмотри сервисную книгу и найди те операции, которые будут в ближайшие ТО. Потом в книжке по ремонту и обслуживанию автомобиля найди соответствующие главы. В них будет описание операций и используемого инструмента. Так же в книжке отдельно может быть глава, в которой перечисляется необходимый инструмент для машины.

Потом еще подумай об операциях вне ТО, вроде замены колодок, лампочек и чего-нибудь еще вроде снятия бампера для чистки радиаторов. В большинстве случаев все это так же описывается в руководстве.

Когда будешь прикидывать необходимый инструмент, старайся учесть его размеры и тип, что бы им можно было подлезть и работать. Я на даче водопровод чинил, так у меня больше времени и сил ушло на то, что бы ездить в магазин за инструментом и комплектующими. Сразу к этому не подготовился и убил полдня в процессе ремонта. Уехать же на машине, которую слегка разобрал, получится не всегда.

Особое внимание специальному инструменту вроде съемника масляного фильтра, различным ключам и насадкам. В какой-то теме Олег приводил замечательное фото ключей для штуцеров.

И что я понял лично для себя, не стоит покупать сразу много и разного инструмента в наборах. Очень многое не будет использоваться, что-то будет теряться. Что-то будет докупаться и получится парадоксальная ситуация - необходимые единицы инструмента будут храниться в нескольких кейсах. Куда проще закинуть всё необходимое в один кейс. Именно по такому принципу комплектуются кейсы к промышленному оборудованию и транспорту. А еще так делают для оружия, к карабину - маленькая коробочка необходимого инструмента, к пушке - чемодан.

0
ilia007
был час назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 7 мая 2016 в 20:47

Для этой машины я могу распланировать, какие ключи мне нужны. Но она же не последняя. Новый авто - новые комбинации инструментов.

Картридж масляного фильтра у меня откручивается обычной 6-тигранной головкой 27-ого размера. Она есть в наборе. Надеваю её на трещётку и вперёд. Очень удобно! Не понимаю, почему все производители не идут этим классическим путём, а изобретают масляные фильтры, которые только спец ключами отвинчиваются.

0
vandamme
был 4 дня назад
НаRenault Meganeизменен 7 мая 2016 в 23:37

А для того чтобы человек ехал в сервис к ОД!!!

Кстати обязательно купи себе вот такой набор

Там и Torx есть и шестигранник на 7мм который почти ни в одном наборе не присутствует а болты-направляющие на передних тормозах (как правило) как раз под этот шестигранник и у Немцев и Французов

0
olegge
был час назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5изменен 8 мая 2016 в 00:10

Тормозные колодки меняются классической 6-ти гранной головкой (направляющие крепятся обычными болтами). Вроде бы на 10, не помню точно... Там всё просто, как 2 пальца об....

Диски крепятся, как ты говоришь, Торксом. В наборе они есть. Вроде размер подходит, но нужно мерять.

А вот суппорта чтобы снять, то, насколько помню, видел, что нужна головка Е-профиль. Её докупить нужно будет по факту.

0
vandamme
был 4 дня назад
НаRenault Megane 8 мая 2016 в 00:17

Будь готов к тому что эти бинты которые держат диск не открутятся потому что закисли для того чтобы их открутить нужно использовать керн и стучать по касательной (ненавижу этот способ) или покупать ударную отвертку (намного приятней, у меня вот такая)

0
olegge
был час назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 8 мая 2016 в 00:24

Олег! Я пасьянс разложил и выяснил, что ничего там не закисло))))) Так что ударные инструменты нам не нужны)))

0
vandamme
был 4 дня назад
НаRenault Megane 8 мая 2016 в 00:41

Моё дело предупредить что бы потом не было мучительно больно!!!! Без всякой задней мысли!!! Если все хорошо буду только рад!!!

0
olegge
был час назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 8 мая 2016 в 01:03

Я к железу всегда настроен позитивно и строго. Пропади оно пропадом, если что-то крутиться не будет. Я из-за этого не расстраиваюсь. Для меня это обычный конструктор для взрослых. А автолюбители - друзья по интересам.

0
olegge
8 мая 2016 в 02:10

Воооот, пошла уже серьезная техника!

0
ilia007
был 4 дня назад
НаRenault Megane 8 мая 2016 в 07:58

У меня в семье принцип простой: Хорошего инструмента много не бывает

0
olegge
был 3 часа назад
изменен 8 мая 2016 в 08:41

Когда я продал последнюю свою "нашемарку" 2109, то в гаражах я устроил аттракцион невиданной щедрости - раздал два мешка ключей, свечей, болтов, гаек, колодок и всякой другой хрени типа компрессометра, опрокидывателя и т.п. Народ чуть не передрался)))) А когда-то все это копил..)))

+1
finn100
был 4 дня назад
НаRenault Meganeизменен 8 мая 2016 в 08:43

У нас в семье непринято позить иашины в сервис практичнски все все делаем сами, и качественней и дешевле. Я своему Брательнику даже двигатель под домом перебрал.

0
olegge
был 3 часа назад
изменен 8 мая 2016 в 08:51

Я тоже на 21011 сам перебирал движок на даче, а в лесу ночью в Латвии на рыбалке менял пробитый картер и ломанный маслонасос и в дальней поездке в Чехию менял прогоревший клапан, который мне наши военные достали по дружбе в г. Брунтал в 1988 перед выводом войск)))

Эх молодость, молодость была...))))

0
finn100
был час назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 8 мая 2016 в 09:10

Бортировать/разбортировать колесо наверное умолчал.

0
fedodorov
был 4 дня назад
НаRenault Megane 8 мая 2016 в 10:27

Это даже я помню с папкой на трассе бортировали/разбортировали колесо и вулконизатором латали камеру!

0
fedodorov
был 3 часа назад
8 мая 2016 в 13:18

Ни разу в жизни на авто. На Ява 250 - да!!))

0
Добавить комментарий