Citroen DS3 1.4 VTi
2012 г.
1.4 л. бензин
95 л.с.
АКПП
передний привод
Болонья
25 июня 2017 в 1:41

Ремонт/ТО: Сдохли стабилизаторы

Месяц назад в подвеске что-то застучало при проезде неровностей. Пробег 133 тыс км. Рулевое не люфтит. Вывернул колёса вправо-влево, покрутил руками стойки стабилизаторов - оказалось они проворачиваются пальцами. Просто пальцами! Заказал стойки MAPCO https://www.mapco.com/ Заодно купил и масляный фильтр Purflux на осеннюю замену масла, чтобы потом второй раз за доставку не платить. Вот так оно пришло в коробке всё вместе:

Понравилось, что у нового стаба прозрачный пыльник. Видно сколько смазки туда засунул производитель. На мой взгляд хватает с лихвой.Поэтому решил не колхозить с засовыванием дополнительной смазки под пыльник. Даже резьба уже была щедро смазана. Стабилизаторы были запаяны в пакеты, поэтому ничего не вытерлось. Это называется качество, друзья! В гайку впаяно пластиковое кольцо для плотности закручивания.

Старые стабилизаторы спустя 5 с половиной лет и 133 тыс км открутились так, будто были закручены вчера. Как по маслу. Олег, никакой Вэдэшкой я их не поливал! Да, кстати, спасибо Олегу за консультации! После того как открутил гайку, стабилизатор не выходит из паза вследствие перекоса подвески. Нужно вывешивать второе колесо и тогда всё тип-топ - легко ходит и выходит. Я об этом был осведомлён заранее, но всё равно сначала вывесил только одно колесо для эксперимента... Использовал гидравлический домкрат соседа по гаражу и 2 его же подставки)).

Чтобы открутить стойку стабилизатора нужно сначала ослабить гайку... Затем она начинает прокручиваться вместе с шарниром. Для этого есть отверстие для торкса(номер не помню) - торксом я придерживал и крутил гайку разводным ключом. Легко! Всего 2 гайки - 1 вверху, 1 внизу. Все ключи у меня есть в наличии.

Старый стабилизатор имел логотип PSA и был убит в усмерть, раздолблен в хлам, ухандохан временем. Шарнира там уже не было. "Сустав" болтался на резиновом пыльнике. Если стаб потрясти, то сустав болтался, как резиновая колоша. Странно, что застучало только 1 месяц назад. Для сравнения новый стаб, чтобы прокрутить, нужно налечь всем телом. Оригинальный, PSAшный, стабилизатор был очень лёгкий. Как понимаю, алюминиевый. Новый, MAPCO, тяжелее в 2 раза.

Но есть ложка дёгтя в бочке мёда. Продукт MAPCO порадовал качеством изготовления, внешним видом и упаковкой. Только вот забыли немцы гнездо для торкса сделать. Т.е. как я следующий раз буду откручивать гайку - не знаю. Изношенный шарнир будет прокручиваться вместе с ней. Что делать? Придерживать плоскогубцами? Поживём, разберёмся.

А пока что снова наслаждаюсь тишиной в подвеске.


9
Нравится!
Мне нравится!
1951
Комментарии7 Добавить комментарий
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR25 июня 2017 в 06:14

За 133 т км первая замена стоек стабилизатора отличный результат,за такой же пробег на пежо 408 я три раза менял.Если хотите потом открутить без проблем нужно сделать пропил под отвертку ну или потом балгаркой гайки спиливать.

+1
77alex
был час назад
НаBMW X325 июня 2017 в 09:46

Да, но дороги Болоньи и Лодейного Поля несколько отличаются.

+2
НаRenault Megane25 июня 2017 в 08:04

Всегда рад помочь!!!

На вопрос как их выкручивать ответ есть и он кстати достаточно прост:

Посмотри на 2 фото где хорошо виден прозрачный пыльник, там хорошо видно что у основания "пальца" есть 2 проточки, под ключ на 14 или 15, именно там и надо придерживать. Но разводным туда не подлезешь, слишком толстый, только рожковым

+1
olegge
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS525 июня 2017 в 10:15

Действительно! Проточки есть. Но рожковым ключом тоже не захватишь. Нужно что-то вроде плоского велосипедного.

0
olegge
был 7 часов назад
НаВАЗ Largus25 июня 2017 в 14:11

на кашкае так делал, верно.

+1
был 2 дня назад
НаCitroen C5, Citroen C525 июня 2017 в 11:14

В следующий раз можно просто срезать болгаркой.

+1
был 5 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa25 июня 2017 в 17:28

Думаю там много чего стучит и бренчит , но судя по тому , что автор меняет масло раз в 30 т.км , то не о каком должном обслуживание речи идти не может в априори . Ну и сам факт целой подвески возможен от того , что дороги там по сравнению с нашими , как взлетная полоса .

-2
Добавить комментарий