Citroen DS3 1.4 VTi
2012 г.
1.4 л. бензин
95 л.с.
АКПП
передний привод
Болонья
1 апреля 2018 в 16:39

Ремонт/ТО: ТО-8: масло Cepsa XTAR 5w40

Пробег 146 000км.

На летний период решил залить 40-ку, вместо положенного 5w30. Искал масло подешевле, и выбор пал на Cepsa XTAR 5w40. 21 евро за 5л. Made in Spain. Предварительно почитал про него на Драйв2. Оказалось, что много записей субароводов. Есть записи о том, что это масло тёмное, как отработка. Опровергаю! Светлое, как слеза!

Читаем допуски на обратной стороне банки:

Масло среднезольное. Есть допуск, который мне и нужен - BMW LL-04. Вспоминаем, что за он:

BMW Longlife-04 (BMW LL-04) Разработан для обеспечения оптимального срока службы сажевого фильтра в дизельных двигателях. Эти масла рекомендуются для всех дизельных двигателей BMW с сажевым фильтром. Могут использоваться почти во всех других двигателях BMW. Внимание! Использование масел Longlife-04 в бензиновых двигателях допускается только в странах Европы (ЕС плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн). За пределами этого региона их использование запрещено из-за сомнительного качества топлива.

Почему мне нужен среднезольник или малозольник? Да потому что не охота катализотор угробить и попасть на его замену.

Есть допуски RENAULT RN0700 / RN0710

RN0700 – Моторное масло для бензиновых двигателей без наддува, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, за исключением Renault Sport. Этот стандарт распространяется на все дизельные автомобили Renault, оснащенные двигателем 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с. Сервисный интервал до 20 тыс. км или 1 год.

RN0710 – Моторное масло, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, для бензиновых двигателей с турбонаддувом в том числе Renault Sport и дизельных двигателей без сажевого фильтра от группы Renault, Dacia, Samsung. Кроме двигателей 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с.

Горловина Cepsa запаяна фольгой.

В общем по заявлению производителя масло очень универсальное. Много одобрений, поэтому подойдёт практически всем, кому нужен Mid Saps.

Старый воздушник отходил 2 замены масла (около 20 тыс км). При этом он в хорошем состоянии. Просто по цвету жёлтый с завода. Грязи практически нет. Это говорит о том, что условия эксплуатации в Европе очень гигиеничные. Всё равно заменил.

Старый салонный угольный фильтр девственно чистый (прошёл 8000 км), поэтому новый оставил на следующий раз.

Масляный:

P.S. Расход масла немного увеличился. За 7600 км составил ровно 900 грамм.


12
Нравится!
Мне нравится!
2805
Комментарии14 Добавить комментарий
НаRenault Megane 1 апреля 2018 в 18:38

Вадик привет, а двигатель крутишь или нет

0
olegge
был 4 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 1 апреля 2018 в 18:43

Неа. У меня пенсионерский стиль езды. На 4000 оборотов езжу только на автомагистралях. Но всю зиму считай проползал, как черепаха, около дома. Никуда на дальняк не ездил. Всю зиму короткие поездки. Часто мотор даже не успевал прогреваться.

0
vandamme
НаRenault Megane 1 апреля 2018 в 22:02

Ааа ну скорее всего из за этого он и начал немного больше кушать...

0
olegge
был 4 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 1 апреля 2018 в 22:08

Это мотор такой. Со временем расход масла прогрессирует у всех в большей или меньшей степени.

0
был 47 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 апреля 2018 в 23:23

А это воздушный фильтр из России...за пробег 40 тыс)))

+1
владимир191
был 4 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 1 апреля 2018 в 23:37

За 40 тыс км могло быть и хуже, честно говоря. Наверное, ещё зависит от того, какой двигатель и сколько ему воздуха нужно всосать. Вот фильтр 1,6HDi 100л.с. от Ситроена Кактус. Пробег 20 тыс км. Ездит машина в тех же местах, что и я.

0
vandamme
был 47 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 2 апреля 2018 в 07:00

У меня v8.... Думаю воздуха он сосет гораздо больше чем мотор 1,6))))

Скорее думаю, важный фактор это месторасположение точки всасывания воздуха

+1
vandamme
НаHonda Transalp, Nissan Teana 3 апреля 2018 в 12:45

У меня пробег 32 тысячи, воздушный как новый, свечи тоже в идеале, машину никогда не грею больше 3-4 минут в мороз.

0
был 4 месяца назад
НаMercedes C-classизменен 3 апреля 2018 в 21:47

Я бы всё же с маслом не экспериментировал. Дешёвый сыр бывает... ну, сам знаешь где. Тем более, что в Европе нет таких проблем нарваться на контрофакт. Сел бы на нормальное немецкое или французское масло да и катался. Экономия то не так, что б очень. Это как конфеты - есть настоящие, а есть на пальмовом масле. И те и другие - конфеты, но вот вторые ливеру не понравятся, я так думаю.

0
garisp
был 4 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 3 апреля 2018 в 22:11

Чем старше машина, тем меньше хочется в неё лить дорогое масло. Могу сказать точно, что мой ДС3 дорогущего Мотюля или Ликви Моли не увидит! Во-вторых, пока что не замечаю, как эксперименты с маслом вредят мотору. К тому же мне это интересно. Elf и Shell ещё не пробовал. Есть интерес. Цены у них адекватные.

0
vandamme
был 47 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 3 апреля 2018 в 22:37

Какой то странный подход..у меня на всех машинах до момента продажи лил нормальное масло..а экспериментировать на масле..зачем?

0
владимир191
был 4 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 3 апреля 2018 в 22:44

Просто так жить веселее))

0
vandamme
был 47 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 3 апреля 2018 в 22:45

Хз ....это как пить воду из лужи..ради драйва

+1
владимир191
был 4 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 3 апреля 2018 в 22:58

У меня другие ассоциации;))))))

0
Добавить комментарий