Ремонт/ТО: ТО-8: масло Cepsa XTAR 5w40
Пробег 146 000км.
На летний период решил залить 40-ку, вместо положенного 5w30. Искал масло подешевле, и выбор пал на Cepsa XTAR 5w40. 21 евро за 5л. Made in Spain. Предварительно почитал про него на Драйв2. Оказалось, что много записей субароводов. Есть записи о том, что это масло тёмное, как отработка. Опровергаю! Светлое, как слеза!
Читаем допуски на обратной стороне банки:
Масло среднезольное. Есть допуск, который мне и нужен - BMW LL-04. Вспоминаем, что за он:
BMW Longlife-04 (BMW LL-04) Разработан для обеспечения оптимального срока службы сажевого фильтра в дизельных двигателях. Эти масла рекомендуются для всех дизельных двигателей BMW с сажевым фильтром. Могут использоваться почти во всех других двигателях BMW. Внимание! Использование масел Longlife-04 в бензиновых двигателях допускается только в странах Европы (ЕС плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн). За пределами этого региона их использование запрещено из-за сомнительного качества топлива.
Почему мне нужен среднезольник или малозольник? Да потому что не охота катализотор угробить и попасть на его замену.
Есть допуски RENAULT RN0700 / RN0710
RN0700 – Моторное масло для бензиновых двигателей без наддува, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, за исключением Renault Sport. Этот стандарт распространяется на все дизельные автомобили Renault, оснащенные двигателем 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с. Сервисный интервал до 20 тыс. км или 1 год.
RN0710 – Моторное масло, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, для бензиновых двигателей с турбонаддувом в том числе Renault Sport и дизельных двигателей без сажевого фильтра от группы Renault, Dacia, Samsung. Кроме двигателей 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с.
Горловина Cepsa запаяна фольгой.
В общем по заявлению производителя масло очень универсальное. Много одобрений, поэтому подойдёт практически всем, кому нужен Mid Saps.
Старый воздушник отходил 2 замены масла (около 20 тыс км). При этом он в хорошем состоянии. Просто по цвету жёлтый с завода. Грязи практически нет. Это говорит о том, что условия эксплуатации в Европе очень гигиеничные. Всё равно заменил.
Старый салонный угольный фильтр девственно чистый (прошёл 8000 км), поэтому новый оставил на следующий раз.
Масляный:
P.S. Расход масла немного увеличился. За 7600 км составил ровно 900 грамм.
Вадик привет, а двигатель крутишь или нет