Citroen DS4 VTi
2012 г.
1.6 л. бензин
120 л.с.
МКПП
передний привод
ноябрь 2020
2
Санкт-Петербург
20 июня 2020 в 10:09

Своими руками: "Инициализация самонастраивающихся элементов"

Тут я жаловался, что при пуске могут плавать обороты, что вторая слишком длинная и первую крутить надо. Так же наблюдал иногда толчки при медленном разгоне и плюс ко всему резко реагировала на сброс газа. То есть в пробке надо чуть медленнее начать ехать, ослабляешь давление на совсем чуть и тормозишь двигателем с толчком.

@vandamme говорил, что такого быть не должно. Да я и сам подумал, что не мог двигатель с таким характером получать "медали". Диагностика неисправностей не показывала, свечи на ТО поменяны.

Кстати похожая картина была на ФФ2 когда очень резко переходил к торможению двигателем и колбасился в определенных условиях на ХХ. Там это лечилось промывкой дроссельной заслонки.

Стал изучать материалы по С4 и 308му. Осознал, что в чуде баварско-французкого моторостроения нет дроссельной заслонки, а есть вальвотроник бмв. При некоторых заменах компонентов двигателя нужно проводить "адаптацию самонастраивающихся элементов"

Есть метода, при помощи шаманства (наверное действует) и при помощи диагностического оборудования проводить эту процедуру, а у меня то есть "лексия" и диагбокс. Решил по дилерскому методу проводить.

Лучшее описание приведено в ролике

Меню для пежо и ситроенов отличается самую малость.

Вчера во время работы не смог провести, поскольку машина к концу рабочего дня остыла до 32С, а условие начала проведения - менее 30С

Занялся этим в субботу утром. Температура ож 24С. Начали. Программа пошагово пишет что делать. Включить/выключить зажигание несколько раз. Потом завести ДВС и дождаться прогрева до 90С.

В конце процедур пишет в каких режимах нужно проехать и можно отдавать клиенту (что то я сомневаюсь, что ОД это проводит, думаю считают у клиента и так само доадаптируется).

Прогрев до 90 занял около 20 минут. Первую минуту после запуска играла оборотами в пределах 500-1200 оборотов. Потом просто стояла на холостых.

Дальше выехал на дорогу, для выполнения ездовых процедур. Изменения в диапазоне хх - 2000 оборотов налицо. Мягко стала реагировать на газ, когда трогаешься с места. Мягко переходит к торможению двигателем. Нормально тянет на малых оборотах на второй передаче.

Короче я доволен и деньги потраченные на лексию считаю окупившимися.

Если кому нужен лог (последоватьность действий) по ситроену, могу выслать pdf на почту.


18
Нравится!
Мне нравится!
6929
Комментарии33 Добавить комментарий
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed20 июня 2020 в 10:42

Еще поизучал работу "электронного" термостата. Но об этом напишу отдельно.

+5
был 5 часов назад
НаPeugeot Partner20 июня 2020 в 11:01
при пуске могут плавать обороты, что вторая слишком длинная и первую крутить надо. Так же наблюдал иногда толчки при медленном разгоне и плюс ко всему резко реагировала на сброс газа. То есть в пробке надо чуть медленнее начать ехать, ослабляешь давление на совсем чуть и тормозишь двигателем с толчком..... .Изменения в диапазоне хх - 2000 оборотов налицо. Мягко стала реагировать на газ, когда трогаешься с места. Мягко переходит к торможению двигателем. Нормально тянет на малых оборотах на второй передаче.Короче я доволен и деньги потраченные на лексию считаю окупившимися.

Зачем ты это сделал? Ну зачем??? Выпускники МАДИ будут страшно недовольны. По их мнению Ситроен обязан ездить с толчками, а ты взял и всё испортил.

+11
НаRenault Megane20 июня 2020 в 11:12

Ну насчёт отсутствия дроссельной заслонки ты очень сильно погорячился, она там есть:

https://www.drive2.com/l/9279247/

А вообще лексическая конечно суперская тема. Ещё есть опция настраивать показания спидометра +х километров к настоящей скорости.

+1
olegge
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed20 июня 2020 в 11:21

Есть. Вальвотроник от бмв, а заслонка от пса ))

+2
fedodorov
НаRenault Megane20 июня 2020 в 11:36

Ну типа того :), вообще в принципе двигатель не сильно плохой и очень экономичный. Есть пару косяков но в принципе идеальных двигателей как и машин не существует

+1
olegge
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed20 июня 2020 в 14:45

Если пытаться ехать с динамикой,как езжу на глк, то жрет больше глк

0
fedodorov
НаRenault Megane20 июня 2020 в 15:26

Надо сравнивать сравнимое а не атмо бензин с турбо дизелем

+2
был 19 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta20 июня 2020 в 12:15

Машина попала в нужные руки))))

0
al_an
на сайте
НаToyota RAV-420 июня 2020 в 14:18

Журналу "почини космический корабль в гараже" срочно нужно поменять главного редактора :)))

+6
ban77
был 19 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta20 июня 2020 в 14:48

Как хорошо сказано то)))

+2
al_an
был 2 часа назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6020 июня 2020 в 14:54

Только ГЛК может обидиться от такого внимания к французу. Историческая неприязнь)).

+3
ameniks
был 19 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta20 июня 2020 в 15:10

Ну это на свежего пока)))

0
al_an
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed20 июня 2020 в 15:15

ГЛК это немецкое порно - ебет жестко, но редко. А это французское чудо, похоже требует постоянных ласк, то предварительных, то еще каких...

+5
fedodorov
был 19 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta20 июня 2020 в 15:38

Ох, как ты, Алексей, высказался то))))

Мой коммент надо переписать на "Машина попала в нежные руки", тогда))))

0
fedodorov
был 2 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H520 июня 2020 в 16:19

Мысль глубока ))))

но очень верно передает всю ситуацию

+1
al_an
был неделю назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta20 июня 2020 в 17:26

Можно даже сказать прощще

Машина попала

+1
НаCitroen C4, Peugeot 60720 июня 2020 в 12:46

Практически так же адаптируются все электронные дроссельные заслонки на других двигателях ПСА, эффект очень часто такой же.

Здорово, когда машина радует и нравится!

+1
был 3 месяца назад
20 июня 2020 в 14:13

Поздравляю! Добиться корректной работы автомобиля это всегда приятно.

Вот интересно, дилеры ведь у нас везде одинаковые, независимо от марки автомобиля. Может окажется что и tsi с dsg, и ecoboost с powershift, да и все подобные высокотехнологичные агрегаты не такое уж и говно при технически правильной эксплуатации...

+1
amok
НаRenault Meganeизменен 20 июня 2020 в 15:29

Очень может быть. А то очень много народу думает как Травников: «Все говно триста делали в 80-90х Вер предела», «Вот купил бы я себе 2 литра турбо дизель и сразу бы вырезал бы экологию, кому она вообще нужна

+2
amok
был 2 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H520 июня 2020 в 16:22

Однозначно!

Я на Фриле отъездил почти 3 сотни км, и особо не напрягался - менял что требовалось, соблюдал периодичность ТО, где-то прикладывал руки. В итоге за 6,5 лет я на него ни разу не пожаловался, а если почитать интернеты - анГлицкое говно, с которым ни кто не знает, что делать....

+4
madcat
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 июня 2020 в 22:04

Если ты про мотор во Фриле, то не такое уж и анГлицкое)))))))

+2
ap5
был 2 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5изменен 20 июня 2020 в 22:39

У него сложная судьба и если быть до конца честным то, как тогда - французское ))))))))))

но я в целом дал отсылку на комменты в сторону всей машины.

+1
был неделю назад
НаCitroen DS4, Citroen DS520 июня 2020 в 16:59

Слушай, первый абзац вабче не понимаю об чём. У меня всё ровно и плавно работало. Может с роботом другие настройки изначально... Если на горячую слегка плавают обороты - лечится заменой свечей. В моих условиях эксплуатации платиновый свечи достаточно менять раз в 40-45 тыс км(хотя в регламенте стоит цифра 60)

Стал изучать материалы по С4 и 308му. Осознал, что в чуде баварско-французкого моторостроения нет дроссельной заслонки, а есть вальвотроник бмв.

Заслонка есть. Я её лично снимал, когда менял гидронатяжитель цепи. Просто она на моторах бмв всё время открыта.

На канале автостронга есть разбор этого мотора.

0
vandamme
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed20 июня 2020 в 17:01

Заслонка - резервный контур управления)))

0
был день назад
НаFord Mondeo20 июня 2020 в 18:27

Интересно, для других моторов БМВ это актуально? Товарищ мой, у которого С4 на ЕР6, имеет еще и 650 е63, которая полгода стоит в гараже. Недавно у него тоже с холостыми была чехарда, что вызвало у него микроинфаркт.

0
был 3 часа назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport20 июня 2020 в 19:34

сегодня перенастроить систему преодоления брода

И контур заднего бампера настроил, без всяких Лексий

+6
roman spb
был день назад
НаFord Mondeo20 июня 2020 в 20:09

Псилоцибы прорастут когда, будет машина окупаться.

+2
roman spb
был 2 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H520 июня 2020 в 21:00

Шоб бампер задний не настраивался на каждый склон по разному:

https://mudtech4x4.ru/%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%...

Доробо-богато, но полезно...

0
madcat
был 3 часа назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport20 июня 2020 в 21:30

дешевле бушный бампер поставить

+1
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X320 июня 2020 в 19:35

Какие прикольные ведра - оказывается адаптации требуют. Месье знают толк в извращениях ))

+1
skinner
был день назад
НаFord Mondeo20 июня 2020 в 20:10

Так это волвтроник на минималках)

+1
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 июня 2020 в 22:08

На С5 после замены кислородного датчика, проводит такую процедуру. Помогло или нет, не знаю, но замучился ждать пока она до 90 градусов прогреется на небольшом морозе на холостом ходу))))

+1
НаRenault Megane21 июня 2020 в 07:54
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий