Колеса: Новые шины
Расскажу о первом негативном моменте в характере тети Сары. Не то, чтобы прям негативном, но все таки непредвиденные расходы...
При покупке машина была на дисках-звездочках и шинах Michelin Pilot Primacy. Собственно на этих шинах она и покинула завод-изготовитель. Остаток протектора (никак не меньше половины) намекал на возможность проехать пару сезонов без шинной статьи расходов. Но, как обычно, жизнь распорядилась по-своему. Машина на штатных колесах 195/55-15 оказалась слишком низкой, цепляла защитой на дороге к моей даче.
В качестве альтернативы можно было поставить шины 195/60, 195/65 или 185/65. Первые увеличивают дорожный просвет на 1 см, вторые на 2 см, третьи на 1,5 см. Третий вариант выбрал, так как сомневался, что 195/65 не будут ничего цеплять. К тому же на даче были зимние шины 185/65-15 от Пикассо на дисках. Поставил их временно, прокатился и понял, что самое то. Ничего не цепляет - ни защита за дорогу, ни шины за кузов. Таким образом первый вопрос решился.
Теперь второй - какие шины выбрать... Долго изучал все тесты Авторевю и За Рулем последних трех лет. Намерения покупать самые лучшие, несмотря на цену у меня не было, хотелось найти компромисс между адекватной ценой и приличным качеством. Причем искал шины - победители в номинациях "мягкость" и "малошумность". Достижения в остальных дисциплинах приветствовались, но не в первую очередь. У Ксары и так очень "спортивное" (для меня - слишком) шасси, а мне бы помягче и поспокойнее. Компенсировать это дело малой кровью я могу только шинами.
Сомнения и поиски я опущу. Выбрал шины Nokian Nordman SX2.
Сначала хотел остановиться на Nokian Green 2, но прочитал отзывы и понял, что ресурс у них никакой. И используются они далеко не на Мерседесах S- класса.... и все равно максимум пару сезонов, максимум тысяч 30. А Nordman SX2 это клон Nokian Green 1 поколения. Ресурс выше, цена ниже. Все немного попроще, ну и Бог с ним. Зато в мягкости, судя по тестам они не уступают шинам первой линии.
Вчера заказал в одной из крупных компаний, где делают бесплатный шиномонтаж. Там же покупал на С5 год назад. На этот раз я немного мотивировал монтажника подойти к моему заказу со всей ответственностью. Сделал он все хорошо, диски оказались совершенно ровные, все 4. Шины сбалансировались неплохо, но и не идеально - по 20 - 40 граммов на колесо.
Разница видна очень наглядно...
На обратном пути на МКАДе разогнался между камер до 140, никаких лишних вибраций.
В целом у меня стала совершенно другая машина, строгая почти картинговая управляемость испарилась как и не было ее. Реакции стали мягкими, появились крены в поворотах, машина перестала замечать мелкие неровности типа стыков полотна на мостах и тому подобное. Лежачие полицейские проходит мягко, можно тормозить гораздо меньше... Ну что-же, этого я и хотел. И да, стало очень заметно тише, особенно на шершавом асфальте и гул от шин стал другим - тон намного выше.
По поводу управляемости на мокром асфальте, если в дальнейшем увижу какие-то особенности, обязательно дополню публикацию.
Спасибо за внимание.
PS: На последнем фото подвеска просела не просто так, а из-за того, что в багажнике помимо запаски еще 3 зимних колеса в сборе и 4 покрышки)))
На последнем фото совсем красиво! Очень приятные формы!