Неисправности: Дурная голова ногам покоя не даёт)
Приветствую вас, дорогие гости!
Итак, у меня давно была навязчивая идея оснастить тетю Сару кассетной магнитолой. Но не любой ценой. Мне надо было при этом сохранить управление через подрулевой джойстик, возможность слушать музыку через с флешек и индикацию от магнитолы на экране машины, в случае, если сама магнитола будет без своего экрана. Искал не спеша, периодически просматривая авито. По сути под мои требования подходили только старые магнитолы от PSA. Сторонние, несмотря на свои достоинства не годились.
Магнитолу я купил, подробно напишу о ней отдельный пост. А тут расскажу про свои сопутствующие приключения.
Договорился с продавцом на встречу в 14 часов рядом с его местом работы в Мытищах в промзоне. Приехал, посмотрел - она реально новая (он купил машину и сразу заменил магнитолу на дисковую). Отдал 1000 рублей. Дальше у меня была встреча в районе Войковской - Сокола в 17 часов. То есть полтора-два часа у меня были свободны и я решил отъехать на ближайшую стоянку и попробовать установить магнитолу. Поставил, подключил штатными разъемами - заработала. Но там защита от воров. Нужно, чтобы в мозги магнитолы был записан ВИН машины, иначе она работает, но каждые 3 секунды издает мерзкий писк, независящий от громкости основного звука.
Время есть - достал ноут с разряженной батарейкой, инвертор на 220 В, Переходник Лексию. Подключил, загрузил, нашел нужное меню где вписывается ВИН. Тут я совершил роковую ошибку. Подумал, что я лох что ли, из документов ВИН переписывать, когда можно открыть в меню блок BSI, скопировать его и вставить. В процессе манипуляций нужно было несколько раз выключать и включать зажигание, при этом питание на инверторе пропадало и в какой-то момент ноут отключился. В это время был открыт раздел BSI. В итоге машина перестала заводиться. При включении зажигания часто мигает светодиод в кнопке аварийки. В Мытищах. В промзоне. На улице -2, в машине все холоднее и холоднее. Я в легкой почти летней флиске и футболке...
Полез в инет искать решение. А его, очевидного, нет, публикаций на эту тему мало, с подробностями практически ни одной. Видимо профи, кто и разбирается - держат при себе. Стало ясно только то, что мне нужен секретный код, который записан под фольгой на карточке, а карточка лежит дома. Дома только тёща, которая в принципе в своем уме, но скоро отметит 91 год... Да и нет уверенности, что наличие кода точно решит вопрос, тем более быстро. От безысходности попробовал скинуть клемму с аккумулятора на 10 минут. Ожидаемо не помогло.
Эвакуатор?.. Скажут приедем через 10 минут, чтоб я другой не искал, а реально ждать можно и полтора и два часа - околею стопудово. Позвонил другу - однокласснику, который живет в Медведково (это ближайший к Мытищам район в МСК внутри МКАДа), он оказался дома. Приехал к нему на такси (каршеринга не было близко, возможно не разрешается отставлять машины в Мытищах, хз). Сели в его машину, поехали ко мне в гараж в Отрадное, забрали С5 и поехали на нем в Мытищи, вызволять из замкадного плена тетю Сару. Приехали зацепили, потащили в гараж.
Сейчас буксировка - редкость, многие не ожидают и не смотрят, норовят влезть между... На фото трос выглядит слишком длинным, но по факту он метра 3 с половиной всего.
Доехали, поставили тетю Сару в гараж без эксцессов. Я поехал на С5 на свою встречу, которая перенеслась в другое место из-за моего опоздания. Но все получилось хорошо.
Вечером усердно искал в инете хоть что-то конкретное по моему вопросу, меняя формулировки в ключевых запросах, но ничего существенного не нашел.
Предупреждаю, дальше будет много технических подробностей, которые большинству неинтересны, их вполне можно пропустить. Но я их таки оставлю, чтобы, в будущем помочь кому-нибудь решить аналогичную проблему.
Утром взял второй ключ и карточку с кодом, поехал в гараж. Конечно, я очень надеялся, что проблема в том, что отвязался ключ и что от второго машина запустится. Но нет. Опять подключил ноут, стал искать. В основных блоках Лексия очень запутанная, там многоэтажное меню и множество неочевидных возможностей и функций. Можно првести параллель с фотошопом. Им очень многие пользуются, каждый в своих целях, но среди них очень и очень мало людей, кто владеет ВСЕМ функционалом.
Сначала считал ошибки в BSI.
Куча ошибок безо всякой видимой логики и без ключа к дальнейшим поискам.
Но мир не без добрых людей и Роман, поговорив со знакомомым диагностом, скал мне, что нужно искать фразу "Управляемый запуск и остановка двигателя - активировано". В итоге это оказалось не совсем так, но стало тем единственным ключом, который привел меня к результату.
Нашел такой экран.
Ключевой пункт тут "СМ готов для выполнения процедуры распознавания" - нет. Но "нет" поменять на "да" в этом экране невозможно. Скал копать дальше и нашел экран, где многие параметры можно поменять.
Постаил галочку в строчку "СМ готов для выполнения процедуры распознавания", затем долго искал как сохранить этот параметр, нашел - но тоже оказалось совсем не очевидно. Оказалось, что замена этого параметра долгая процерура, больше, чем на 15 минут. Зеленая полоса показывала стадию выполнения процедуры.
После окончания процедуры вылез следующий экран.
И потом разочарование, опять...
Но тут мне пришло в голову очередной раз перепрописать ключи. Сделал и вуаля!!!! Хэппи энд!!!
Дрожащими руками повернул ключ, увидел что светодиод в кнопке аварийки перестал мигать - старт - завелась!
Теперь слушаю музыку на кассетах. Приятная ностальгия))))
Спасибо всем, прочитавшим.
Отдельное огромное спасибо Роману.
И спасибо моему однокласснику, который не дал мне замерзнуть)))
Чего не сделаешь штоп послушать ротару в подлиннике