Citroen Xsara Тетя Сара
2003 г.
2 л. дизель
110 л.с.
МКПП
передний привод
2022
5
Москва
1 декабря 2019 в 14:11

Неисправности: Дурная голова ногам покоя не даёт)

Приветствую вас, дорогие гости!

Итак, у меня давно была навязчивая идея оснастить тетю Сару кассетной магнитолой. Но не любой ценой. Мне надо было при этом сохранить управление через подрулевой джойстик, возможность слушать музыку через с флешек и индикацию от магнитолы на экране машины, в случае, если сама магнитола будет без своего экрана. Искал не спеша, периодически просматривая авито. По сути под мои требования подходили только старые магнитолы от PSA. Сторонние, несмотря на свои достоинства не годились.

Магнитолу я купил, подробно напишу о ней отдельный пост. А тут расскажу про свои сопутствующие приключения.

Договорился с продавцом на встречу в 14 часов рядом с его местом работы в Мытищах в промзоне. Приехал, посмотрел - она реально новая (он купил машину и сразу заменил магнитолу на дисковую). Отдал 1000 рублей. Дальше у меня была встреча в районе Войковской - Сокола в 17 часов. То есть полтора-два часа у меня были свободны и я решил отъехать на ближайшую стоянку и попробовать установить магнитолу. Поставил, подключил штатными разъемами - заработала. Но там защита от воров. Нужно, чтобы в мозги магнитолы был записан ВИН машины, иначе она работает, но каждые 3 секунды издает мерзкий писк, независящий от громкости основного звука.

Время есть - достал ноут с разряженной батарейкой, инвертор на 220 В, Переходник Лексию. Подключил, загрузил, нашел нужное меню где вписывается ВИН. Тут я совершил роковую ошибку. Подумал, что я лох что ли, из документов ВИН переписывать, когда можно открыть в меню блок BSI, скопировать его и вставить. В процессе манипуляций нужно было несколько раз выключать и включать зажигание, при этом питание на инверторе пропадало и в какой-то момент ноут отключился. В это время был открыт раздел BSI. В итоге машина перестала заводиться. При включении зажигания часто мигает светодиод в кнопке аварийки. В Мытищах. В промзоне. На улице -2, в машине все холоднее и холоднее. Я в легкой почти летней флиске и футболке...

Полез в инет искать решение. А его, очевидного, нет, публикаций на эту тему мало, с подробностями практически ни одной. Видимо профи, кто и разбирается - держат при себе. Стало ясно только то, что мне нужен секретный код, который записан под фольгой на карточке, а карточка лежит дома. Дома только тёща, которая в принципе в своем уме, но скоро отметит 91 год... Да и нет уверенности, что наличие кода точно решит вопрос, тем более быстро. От безысходности попробовал скинуть клемму с аккумулятора на 10 минут. Ожидаемо не помогло.

Эвакуатор?.. Скажут приедем через 10 минут, чтоб я другой не искал, а реально ждать можно и полтора и два часа - околею стопудово. Позвонил другу - однокласснику, который живет в Медведково (это ближайший к Мытищам район в МСК внутри МКАДа), он оказался дома. Приехал к нему на такси (каршеринга не было близко, возможно не разрешается отставлять машины в Мытищах, хз). Сели в его машину, поехали ко мне в гараж в Отрадное, забрали С5 и поехали на нем в Мытищи, вызволять из замкадного плена тетю Сару. Приехали зацепили, потащили в гараж.

Сейчас буксировка - редкость, многие не ожидают и не смотрят, норовят влезть между... На фото трос выглядит слишком длинным, но по факту он метра 3 с половиной всего.

Доехали, поставили тетю Сару в гараж без эксцессов. Я поехал на С5 на свою встречу, которая перенеслась в другое место из-за моего опоздания. Но все получилось хорошо.

Вечером усердно искал в инете хоть что-то конкретное по моему вопросу, меняя формулировки в ключевых запросах, но ничего существенного не нашел.

Предупреждаю, дальше будет много технических подробностей, которые большинству неинтересны, их вполне можно пропустить. Но я их таки оставлю, чтобы, в будущем помочь кому-нибудь решить аналогичную проблему.

Утром взял второй ключ и карточку с кодом, поехал в гараж. Конечно, я очень надеялся, что проблема в том, что отвязался ключ и что от второго машина запустится. Но нет. Опять подключил ноут, стал искать. В основных блоках Лексия очень запутанная, там многоэтажное меню и множество неочевидных возможностей и функций. Можно првести параллель с фотошопом. Им очень многие пользуются, каждый в своих целях, но среди них очень и очень мало людей, кто владеет ВСЕМ функционалом.

Сначала считал ошибки в BSI.

Куча ошибок безо всякой видимой логики и без ключа к дальнейшим поискам.

Но мир не без добрых людей и Роман, поговорив со знакомомым диагностом, скал мне, что нужно искать фразу "Управляемый запуск и остановка двигателя - активировано". В итоге это оказалось не совсем так, но стало тем единственным ключом, который привел меня к результату.

Нашел такой экран.

Ключевой пункт тут "СМ готов для выполнения процедуры распознавания" - нет. Но "нет" поменять на "да" в этом экране невозможно. Скал копать дальше и нашел экран, где многие параметры можно поменять.

Постаил галочку в строчку "СМ готов для выполнения процедуры распознавания", затем долго искал как сохранить этот параметр, нашел - но тоже оказалось совсем не очевидно. Оказалось, что замена этого параметра долгая процерура, больше, чем на 15 минут. Зеленая полоса показывала стадию выполнения процедуры.

После окончания процедуры вылез следующий экран.

И потом разочарование, опять...

Но тут мне пришло в голову очередной раз перепрописать ключи. Сделал и вуаля!!!! Хэппи энд!!!

Дрожащими руками повернул ключ, увидел что светодиод в кнопке аварийки перестал мигать - старт - завелась!

Теперь слушаю музыку на кассетах. Приятная ностальгия))))

Спасибо всем, прочитавшим.

Отдельное огромное спасибо Роману.

И спасибо моему однокласснику, который не дал мне замерзнуть)))


28
Нравится!
Мне нравится!
3857
Комментарии35 Добавить комментарий
был 8 часов назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta 1 декабря 2019 в 14:18

Чего не сделаешь штоп послушать ротару в подлиннике

+8
был день назад
НаToyota RAV-4 1 декабря 2019 в 14:31

Это тСара урок преподала - мол в гараже делай все, не спеша, с чувством, толком, расстановкой, а иначе осерчаю ( что в принципе и вышло)))

+5
618418
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 декабря 2019 в 14:39

Да, так и есть)))

И еще я теперь знаю, что к зарядке ноута надо относиться с большим вниманием, не думал, что такие последствия в принципе возможны.

+1
НаRenault Meganeизменен 1 декабря 2019 в 14:57

Привет Андрей! Вот эти у тебя приключения получились!!!!

Хорошо что все хорошо закончилось!

+4
olegge
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 декабря 2019 в 15:05

Привет Олег!

Зато узнал много нового. Я нисколько не расстроился)))

0
был 3 часа назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 1 декабря 2019 в 15:14

У меня такая же ностальгия возникла год назад. Вспомнил своё детство, как я диафильмы любил смотреть. Тоже решил купить проектор диафильмов малому. В Минске летом купил по объявке + диафильмов штук 30. Отдал 70 евро. После пары просмотров выкинул это г... в мусорку. Весь антиквариат в музее нужно хранить, а не дома(или в машине) )))

+2
vandamme
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 декабря 2019 в 15:21

Каждому - своё. Я же никого не агитирую.

Винил давно уже набирает популярность. И интерес к кассетной технике тоже растет потихоньку, даже кассеты опять новые понемногу производят. Мне эта тема интересна и приятна. Тем более, что топовые или предтоповые касетные деки 80-х годов, сейчас можно купить за вполне вменяемые деньги. Если бы тебе пришлось послушать нечто подобное с приличной винтажной системой, я уверен, что как минимум удивление было бы гарантировано.

Но, все же основной источник звука у меня в машине - это МП3 с флешек. Кассета для души, а вот СД, который был на родной магнитоле получился совсем ни к чему...

+3
ap5
был 3 часа назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 1 декабря 2019 в 15:40

Мне тоже рассказывали, что сейчас интерес к диапроекторам снова начал расти, т.к. эта тема сближает родителя и ребёнка и бла бла бла... На самом деле всё это игра на струнах чувств. Старые девайсы элементарно неудобны в использовании и имеют неудовлетворительное качество воспроизведения. Это всё ностальгические миги в жизни. У меня, например, раз от раза возникает желание купить кнопочный мобильный телефон без тач скрина. Желание возникает, потом проходит, потом снова возникает...))

Пару дней назад нашёл в пыльном ящике диск Modern Talking MP3 c альбомами с 1984 по 1989 год. Запихнул его в сидюшник - слушаю второй день)) Ностальгия... Заодно узнал, что CD проигрыватель имеется в машине)

+2
vandamme
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 декабря 2019 в 15:43

Никто и не спорит, что ностальгия играет не последюю роль в этом деле.

0
vandamme
НаHonda Transalp, Nissan Teana 1 декабря 2019 в 17:37
Старые девайсы элементарно неудобны в использовании и имеют неудовлетворительное качество воспроизведения

Абсолютно согласен. То регулировка головки не совпадает, то чистить её периодически, то плёнку зажуёт. А уж если вспомнить, что нужно порой всю кассету перематать, чтобы послушать любимую песню, так вообще жесть.

+2
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 1 декабря 2019 в 15:19

Самое интересное, что ,по сути, специалистов по компьютерной диагностике и корректировке параметров нет.

Смешно, но на Фиате с его примитивной электроникой, на сервисе полчаса пытались убрать индикацию необходимости периодического ТО. Уже и регионы меняли, и единицы измерения (даже на имперские единицы переводили), в итоге получилось это сделать случайно, методом тыка.

В планах после окончания гарантии освоить процедуру самому.

+2
sobol
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 декабря 2019 в 15:24

Видимо спецы есть, вот найти их совсем не просто. А официалы скорее всего меняли бы в такой ситуации калькулятор впрыска, который стоит около штуки евро и б/у в теории тоже установить нельзя...

0
ap5
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 1 декабря 2019 в 15:36

Так описанные мною манипуляции производил именно мастер официального сервиса.

В том-то и ирония

0
sobol
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 декабря 2019 в 15:41

Я понимаю. И отговорки про технику безопасности никогда не воспринимал всерьез, когда речь шла о доступе в ремзону. Не видел бы ты это дело - все было бы для них ровно, в итоге получилось и хорошо.

+1
ap5
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullbackизменен 1 декабря 2019 в 15:56

Андрей, в моём случае не получится: я законы своей страны знаю неплохо и применять не стесняюсь. Как-то раз на одном сервисе БМВ отказались пускать в ремзону,оперируя именно понятием ТБ. На что я попросил журнал ТБ, согласившись на оба варианта:моя подпись и с проведением инструктажа, и без. Мастер опешил и убежал к менеджеру. Тот тоже пытался убедить меня,что вкусный кофе (отвратительная,на самом деле, бодяга) намного приятнее грязной ремзоны. Я аргументы выслушал и переспросил, на каком законном основании меня не пускают в ремзону. Оба варианта трактовки законов о защите интеллектуальной собственности и частной собственности мною были оспорены. Пришлось пустить. С тех пор я больше нигде с подобными ситуациями не сталкивался. Хочешь смотреть-смотри, только под ногами не путайся. При выполнении некоторых работ ассистировал мастеру, иногда спецы советуются по факту, что и как делать (когда есть варианты). В итоге выигрывает и клиент, и сервис(в случае чистоплотности). Ну и вишенка на торт- у меня какой-то там нехилый рейтинг в Гугле, некоторые заинтересованы в хороших отзывах.

Справедливости ради,недавно узнал,что есть сервисы(в основном, в удалённых маленьких городах), где могут не только не пустить,но и нахамить. Пока сам не сталкивался.

+3
sobol
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 декабря 2019 в 15:58

Правильно делаешь. Я тоже стараюсь всегда присутствовать, помогает. И тоже помощь предлагаю, если надо)

+1
был 10 часов назад
1 декабря 2019 в 15:26

Да, действительно, что влияет живучесть, лучше делать в гараже. То, что идёт не так как хотелось, нередкость. Вроде машина не нового поколения, а всё на электронике. Я вот точно бы не смог разобраться, да и многие тоже. Может поэтому и побаиваются французов.

+4
valery g
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 декабря 2019 в 15:34

Я тоже подивился, 16 лет, а все через комп...

Но, думаю, у тех-же Фольксвагенов и прочих европейцев того времени ситуация схожая в смысле компьютеризации.

+1
ap5
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 1 декабря 2019 в 15:37

Схожая только хуже.

+1
sobol
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 декабря 2019 в 15:41

Возможно, я сам не сталкивался с другими вплотную.

0
valery g
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 2 декабря 2019 в 05:35

Именно Ксара стала первой моделью в С-классе на которой применили мультиплексную шину вместо обычной проводки. Сейчас такая проводка абсолютно везде - и на Логанах и наверное даже на Вестах/Грантах, но для 2000 года это была страшная непонятная вещь, и именно с ней связаны знаменитые рассказы про "глюки французской электрики". Ведь всегда легче списать на "глюки" чем разобраться и устранить причину.

+5
был день назад
НаPeugeot Partner 2 декабря 2019 в 05:29

Хорошо что всё решилось малой кровью. Говорят, если при перепрошивке у телефона сядет батарейка - он превращается в кирпич.

+2
roxman
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 декабря 2019 в 09:29

Роман, еще раз спасибо тебе. Если бы не твоя инфа, сложно сказать чем бы эта история закончилась...

+2
ap5
был день назад
НаPeugeot Partner 2 декабря 2019 в 09:46

Сане из Кочнево спасибо! Сейчас кину ему ссылку, пусть узнает каково это - проснуться знаменитым))

Лишь бы не зазнался)

+2
ap5
был день назад
НаPeugeot Partner 2 декабря 2019 в 10:16

Кстати, расхождение в формулировках скорее всего оттого, что он пользуется сканером Diagbox, а ты более старой Лексией.

+2
roxman
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 декабря 2019 в 11:32

Diagbox скорее всего старую машину не прочитает или не обеспечит доступ ко всем функциям.

Расхождения в формулировках есть даже в близких, но разных версиях Лексии из-за разного, но одинаково корявого перевода.

У меня дело было не столько в формулировках,/ сколько из-за того, что действие "поставить галочку" выливается в поиск экрана с информацией, затем поиск другого экрана, где можно изменить конфигурацию, поиск того, как на нем сохранить изменения (совершенно не очевидно), а потом 20-минутное ожидание того, что эти изменения применятся. И в начале совершенно непонятно - просто так ты сидишь или там действительно что-то делается (первый зеленый квадратик на полосе - индикаторе готовности) загорается через пару минут...

+1
был 7 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 2 декабря 2019 в 08:54

Квест!

Реально, такие операции лучше в гараже проводить , когда можно машину оставить, закрыть гараж и продолжить с утра.

Но итог закономерный! Пять баллов!

0
topguns
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 декабря 2019 в 09:28

Спасибо!

Теперь это очевидно. Но я ведь не собирался лезть в дебри меню. А простые операции, вроде настройки света и установки аудиокомпонентов и диагностики я делал много раз на разных машинах, никогда проблем не возникало...

0
был 2 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 декабря 2019 в 09:38

Вот это experience получил! )))

Поэтому то я хоть и на втором LR езжу, а шнурок с SDD себе не покупаю )))) Т.к. предвижу своё лютое желание попробовать всё и, возможно, сразу поменять в конфигурации авто, а выйти в итоге может "кирпич" на колесах...

+2
madcat
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 декабря 2019 в 11:18

Это потому, что ты не ставишь цель самостоятельно заниматься ремонтом.

У меня другого пути нет, если сам занимаюсь машиной, нужна лексия.

0
был 10 часов назад
НаBMW X3 2 декабря 2019 в 09:48

Стараюсь никогда в авто не лазить, если оно не в гараже. Всегда, даже при простейшей операции есть вариант, что что-нибудь пойдет не так.

+3
suvfan
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 декабря 2019 в 11:36

Правильно делаешь. Но терпеливость не входит в число черт моего характера)))

+2
suvfan
был 3 часа назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 2 декабря 2019 в 11:54

да уж... "как я вас понимаю" (с) Кто хоть раз на этом накололся - сто раз подумает

0
НаMitsubishi ASX 3 декабря 2019 в 12:34

Круто!! еще одно доказательство, что человек сильнее мотка проволоки

+2
viator
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 декабря 2019 в 13:43

Спасибо!)))

0
Добавить комментарий