Своими руками: Сюрприз от тёти Сары)
Дамы и господа, добрый день!
Еще на самом первом посещении сервиса после покупки Ксары мастер мне указал на течь прокладок вакуумного насоса, но течь была незначительная и руки все не доходили до нее. Хотя прокладки я купил еще полгода назад. На этом дизеле бывают 2 типа вакуумных насосов - Bosch и Pierburg и прокладки у них разные. У меня Pierbourg.
Красной стрелкой показан насос, зеленой место подтекания.
И тут как раз появился повод испачкать руки - заметил небольшое подтекание топлива из фильтра. Заметил это в Москве, подтягнул гайку на фильтре, помогло ненадолго... На даче заменил фильтрующий элемент и прокладку, тоже не помогло. Поиск в инете сказал, что такое бывает по разным причинам, например через фишку обогрева фильтра... Разбираться не стал, оказалось что корпус фильтра в сборе стоит меньше 4000 руб. Заказал и когда фильтр пришел, решил совместить этот ремонт с заменой прокладок вакуумного насоса.
Фильтр поменял без приключений. Там 2 болтика открутить всего, сфотографировать забыл))) Вот с вакуумным насосом сложнее. Он крепится в торце ГБЦ (примерно как трамблер на моторе ВАЗ-2108) на 2 болтах и шпильке. Болты смог открутить ничего не разбирая, а вот чтобы добраться до гайки, пришлось снимать площадку для аккумулятора.
Обычно, когда народ "удивляется" креативным техническим решениям во французской технике, я хоть в спор обычно и не ввязываюсь, но в глубине души на стороне французских инженеров)))) Но тут, даже я сильно удивился... Калькулятор впрыска (мозги в простонародье) прикручены к площадке (она типа такой коробки) для аккумулятора. Все бы ничего, но снимать эту площадку-коробку нужно конечно не при каждом ТО, но довольно часто, например для замены подушки силового агрегата, для замены троса сцепления ну и в моем случае... Каждый раз для этого нужно отсоединить 3 огромных разъема калькулятора впрыска, думаю эти включения/отключения ему не на пользу. Авантюрное решение.
На этом фото в верней части видно 3 косы проводки калькулятора впрыска.
Ну да ладно... все разобрал, снял насос, заменил его прокладки.
И тут... взгляд упал на жгуты проводки к калькулятору...
Вот так. Видимо до меня какой-то нехороший человек неправильно проложил этот жгут. Как ни удивительно, перетертые провода пока никак себя не проявили. Разбирать жгут не стал, просто тщательно обмотал косу изолентой. На месте повреждения сделал подобие защиты из нескольких слоев. Но, когда собирал, проложил жгуты и так и не понял каким образом он так перетерся - жгут лежал свободно и в этом месте ничего не касался, куда он был засунут раньше я не обратил внимания когда разбирал... В общем не зря заглянул туда... Проблемы бы не заставили себя ждать.
Ну и как без приключений... в самый последний момент. Затягивал крепление аккумулятора, перетянул и сломал пластик. Пришлось колхозить алюминиевый кронштейн.
Чтобы пластина не терла по батарее, заклеил ее обрезком шумоизоляции, в целом получилось неплохо.
Окончательный вид со снятыми декоративными крышками:
И все в сборе. Крышки помыты, как и под ними на самом моторе, но губкой и аэрозольным очистителем. Мыть мотор кархером я не любитель...
На этом почти все. Осталось обмыть работу в только что построенной беседке)))
Всем здоровья!
Спасибо дочитавшим)
Калькулятор впрыска