Citroen Xsara Тетя Сара
2003 г.
2 л. дизель
110 л.с.
МКПП
передний привод
2022
5
Москва
24 июня 2020 в 14:37

Своими руками: Сюрприз от тёти Сары)

Дамы и господа, добрый день!

Еще на самом первом посещении сервиса после покупки Ксары мастер мне указал на течь прокладок вакуумного насоса, но течь была незначительная и руки все не доходили до нее. Хотя прокладки я купил еще полгода назад. На этом дизеле бывают 2 типа вакуумных насосов - Bosch и Pierburg и прокладки у них разные. У меня Pierbourg.

Красной стрелкой показан насос, зеленой место подтекания.

И тут как раз появился повод испачкать руки - заметил небольшое подтекание топлива из фильтра. Заметил это в Москве, подтягнул гайку на фильтре, помогло ненадолго... На даче заменил фильтрующий элемент и прокладку, тоже не помогло. Поиск в инете сказал, что такое бывает по разным причинам, например через фишку обогрева фильтра... Разбираться не стал, оказалось что корпус фильтра в сборе стоит меньше 4000 руб. Заказал и когда фильтр пришел, решил совместить этот ремонт с заменой прокладок вакуумного насоса.

Фильтр поменял без приключений. Там 2 болтика открутить всего, сфотографировать забыл))) Вот с вакуумным насосом сложнее. Он крепится в торце ГБЦ (примерно как трамблер на моторе ВАЗ-2108) на 2 болтах и шпильке. Болты смог открутить ничего не разбирая, а вот чтобы добраться до гайки, пришлось снимать площадку для аккумулятора.

Обычно, когда народ "удивляется" креативным техническим решениям во французской технике, я хоть в спор обычно и не ввязываюсь, но в глубине души на стороне французских инженеров)))) Но тут, даже я сильно удивился... Калькулятор впрыска (мозги в простонародье) прикручены к площадке (она типа такой коробки) для аккумулятора. Все бы ничего, но снимать эту площадку-коробку нужно конечно не при каждом ТО, но довольно часто, например для замены подушки силового агрегата, для замены троса сцепления ну и в моем случае... Каждый раз для этого нужно отсоединить 3 огромных разъема калькулятора впрыска, думаю эти включения/отключения ему не на пользу. Авантюрное решение.

На этом фото в верней части видно 3 косы проводки калькулятора впрыска.

Ну да ладно... все разобрал, снял насос, заменил его прокладки.

И тут... взгляд упал на жгуты проводки к калькулятору...

Вот так. Видимо до меня какой-то нехороший человек неправильно проложил этот жгут. Как ни удивительно, перетертые провода пока никак себя не проявили. Разбирать жгут не стал, просто тщательно обмотал косу изолентой. На месте повреждения сделал подобие защиты из нескольких слоев. Но, когда собирал, проложил жгуты и так и не понял каким образом он так перетерся - жгут лежал свободно и в этом месте ничего не касался, куда он был засунут раньше я не обратил внимания когда разбирал... В общем не зря заглянул туда... Проблемы бы не заставили себя ждать.

Ну и как без приключений... в самый последний момент. Затягивал крепление аккумулятора, перетянул и сломал пластик. Пришлось колхозить алюминиевый кронштейн.

Чтобы пластина не терла по батарее, заклеил ее обрезком шумоизоляции, в целом получилось неплохо.

Окончательный вид со снятыми декоративными крышками:

И все в сборе. Крышки помыты, как и под ними на самом моторе, но губкой и аэрозольным очистителем. Мыть мотор кархером я не любитель...

На этом почти все. Осталось обмыть работу в только что построенной беседке)))

Всем здоровья!

Спасибо дочитавшим)


28
Нравится!
Мне нравится!
3548
Комментарии43 Добавить комментарий
НаCitroen C4 Grand Picasso24 июня 2020 в 14:43

Калькулятор впрыска

+1
НаCitroen C4 Grand Picassoизменен 24 июня 2020 в 14:47

Дача добротная

А передний бампер не на месте

Клиренс маловат для проселочнвых дорог. Надо резу повыше. Я ставил 195/65r15 но все равно цеплял местами

+1
wabco
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C524 июня 2020 в 14:50

Бампер не на месте, есть такое. Так и было, когда покупал. Руки не дошли пока снять и посмотреть что там не так. Клиренс маловат, но я по своим маршрутам нигде не цепляю. Для других целей у меня Нива есть или С5 на крайняк)))

0
ap5
НаCitroen C4 Grand Picassoизменен 24 июня 2020 в 14:55

Честно говоря у меня бампер справа так же топорщился

Проблема в том что там надо саморез вкрутить

А я страсть как не люблю этот колхоз

Пока меня не было отец взял какой то кусок пластмассы и на закладки заклепал

Я как такое увидел ,решил продать машину и продал по моему на 3 день

Но мало того

Случилось то чего никто не мог предугадать

Женщина из деревни , просит меня вывезти их за город чтоб они уехали. Ну не знает города , боится

И я , человек с безаварийной практикой, разбиваю морду ситроена в щепки ... это было непередаваемо

Машина уже переоформлена , деньги в кармане , все щасливы ..... и тут такое

0
wabco
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C524 июня 2020 в 14:57

Обидно(((

0
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40824 июня 2020 в 14:56

С возрастной машиной руки испачкать иногда нужно.

На моём дизеле иногда проводку трёт корпус воздушного фильтра, он крепится на ДВС через резиновые прокладки, которые на большом пробеге проседают.

+1
ff-68
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C524 июня 2020 в 14:59

Ну в моем случае, скорее всего кто-то его вместо того, чтобы пропустить сверху, засунул между корпусом "мозгов" и главным тормозным цилиндром.

Руки мне испачкать - не проблема)))

0
был день назад
изменен 24 июня 2020 в 14:56

А зачем там вакуумный насос?? Чё он делает??

+1
finn100
НаCitroen C4 Grand Picassoизменен 24 июня 2020 в 14:59

Вакуум))

Возможно даже солярку качает

0
wabco
был день назад
24 июня 2020 в 15:01

Не, ну просто всё что связано с вакуумом у меня ассоциируется с усилителем тормозов.

+1
finn100
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C524 июня 2020 в 15:02

Так и есть. В этом двигателе это его единственная функция. В других не знаю.

0
finn100
НаCitroen C4 Grand Picassoизменен 24 июня 2020 в 15:06

В туареге он качает солярку

Это на r5

Ну и еще на многих дизелях он делает тоже самое

К примеру на D4CB и массе других моторов

Ой, про d4cb я похоже ошибся

А в туареге он ТАНДЕМНЫЙ, т.е. спаренный ТННД + вакуум

+3
wabco
был день назад
24 июня 2020 в 15:07

Ясно!!!

0
finn100
НаCitroen C4 Grand Picasso24 июня 2020 в 15:07

Виноват , ошибся

0
wabco
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C524 июня 2020 в 15:08

В Ксаре в баке есть подкачивающий электронасос. Выглядит как бензиновый.

Благодаря этому после завоздушивания системы, мотор заводится без танцев с бубном.

0
ap5
НаCitroen C4 Grand Picassoизменен 24 июня 2020 в 15:09

У нее еще под днищем есть ТЭНЫ под топливным трубками. Нопомниают решетку холодильника

И в печке тоже ТЭН стоит

0
wabco
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C524 июня 2020 в 15:11

В печке да, стоит.

А вот под днищем это не ТЭН, а наоборот радиатор. Он охлаждает солярку, которая идет в "обратку" в бак из ТНВД. Кстати, на современных машинах вроде С4, 408, 308 он открыт всем ветрам, а на Ксаре закрыт металлической защитой.

+2
ap5
НаCitroen C4 Grand Picasso24 июня 2020 в 15:18

А какой смысл ее охлаждать?

Я думал греет

Кстати в -25 он мёрзла на ходу

Тупо глохла

Я думал умру в том Казахстане

0
wabco
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C524 июня 2020 в 16:11

Нашел.

"Радиатор охлаждения топлива ставили и ставят на топливных системам Pump Duse & Common Rail что бы понизит температуру топлива на возврате в бак из-за очень высокой её температуры. Эти две топливные системы созданы для более большего давления топлива на форсунках, в следствии чего лучше распыл и КПД мотора. Но из-за более высокого давления, топливо начинает пузырится (закипать) и что бы понизить температуру топлива ставят под днищем на возврате этот радиатор. На классических ТНВД этих температур топливо не достигает и стало быть радиатор не требуется."

На сколько я понял, когда в баке мало солярки, возвратка с температурой около 80 градусов может здорово нагреть все, что в баке остается.

+1
finn100
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C524 июня 2020 в 15:00

Вакуумный насос есть в любом легковом дизеле. Он создает разряжение для работы усилителя тормозов. В бензиновых для этого хватает разряжения во впускном коллекторе.

+2
ap5
был день назад
24 июня 2020 в 15:03

Всё понял. Значит я правильно ассоциировался))) Теперь буду знать!! Пасиб!

0
ap5
был 10 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed24 июня 2020 в 15:06

Не во всех бензиновых хватает.

0
fedodorov
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C524 июня 2020 в 15:09

Я так и подозревал на счет современных со всякими непосредственными впрысками, но не знал точно. Теперь буду знать, спасибо!

0
ap5
НаCitroen C4 Grand Picassoизменен 24 июня 2020 в 15:35

Таких машин не много и как правило это дерьмо типа БМВ и мицубиши дебютировавшей со своим GDI в конце 90-ых

А ведь и мерседес туда же

Но нормальные мерседесы со старой топливной

Это V12

0
fedodorov
был день назад
24 июня 2020 в 15:11

Вот кстати если прямой впрыск бензина, то как???

0
finn100
был 10 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed24 июня 2020 в 15:22

то стоит вакуумный насос.

0
fedodorov
был день назад
24 июня 2020 в 15:23

Во как!!)

0
был 6 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400824 июня 2020 в 16:01

Правильно руки испачкал)

И беседку посетил! Тетя Сара молодец, однако)

+1
topguns
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C524 июня 2020 в 16:02

Сарочка супер! Сразу не взбрыкнула, предупредила))))

+1
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 24 июня 2020 в 16:34

К своему стыду тоже ничего не знал про вакуумный насос.

Ещё раз восхищусь состоянием Ксары, вам повезло что вы встретились!))

0
roxman
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C524 июня 2020 в 16:36

Да, я тоже не сразу оценил этот момент. Машина и правда хороша. Смотрю на фото Ксар, в основном из Белоруссии, там чаще всего грустно. Коррозия везде.

+1
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50024 июня 2020 в 18:17

Андрей, молодца! Руки из правильного места - и беседка и авто, всё аккуратно!.

+1
валерийдок
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C524 июня 2020 в 19:14

Спасибо, Валера!

0
НаRenault Megane25 июня 2020 в 16:19

Привет Андрей! Молодца, все как надо сделал! Тётя Сара еще подрячком!

+1
olegge
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C525 июня 2020 в 17:29

Привет Олег! Спасибо!

0
ap5
НаRenault Megane25 июня 2020 в 17:52

Беседка конечно просто бомбическая!

0
olegge
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C525 июня 2020 в 18:06

Да, в хорошую погоду и завтракаем там и обедаем)

Спасибо!

0
ap5
НаRenault Megane25 июня 2020 в 18:07

Так ведь это просто красота! Свежий воздух! Хорошая еда + хорошее вино! Сказка!

+1
olegge
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C525 июня 2020 в 18:18

Точно! Вино стараемся пить приличное, но недорогое)))

0
ap5
НаRenault Megane25 июня 2020 в 18:50

И это правильно!

+1
ap5
НаCitroen C4 Grand Picassoизменен 25 июня 2020 в 21:23

Домашнее?

У вас там его должно быть

Молдовашки на фудсити привозят виноград , специально винных сортов. И много , очень много

+1
wabco
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C525 июня 2020 в 23:27

Не. Домашнее делаю иногда из ягод. Ну и крепкие напитки вроде кальвадоса. Вино покупаю.

+1
wabco
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 25 июня 2020 в 23:27
Комментарий удален автором.
Добавить комментарий