Доп. оборудование: Багажник на крышу.
Приветствую всех!
Багажник на крыше мне всегда был нужен. И в стародавние времена, когда ездил на Москвичах 2140 и 2141 и потом. Как-то у меня ни на одной машине не получалось обойтись. Раньше в первую очередь для хоз. нужд, позже появились надежные крепления для велосипедов, боксы для путешествий. В общем цель немного изменилась, но и по хозяйству я периодически использую крепления на крыше. Недавно привез на крыше С5 2 листа сотового поликарбоната для беседки, иногда вожу доски, например если не хватает пары штук - не платить же из-за них за доставку...
Тетя Сара почти год проездила налегке. Обходился, но моя любовь к путешествиям никуда не делась... А послекарантинная ситуация как-то не дает надежды на возможность путешествовать на самолете. И из-за отсутствия перелетов и из-за денег, увы... Как правило на машине, поездки обходятся дешевле. тем более, что я морально готов себя ограничивать в тратах. Даже на отелях. И еще собаки. На самолете я их не повезу никогда, а машине они ездят без проблем, проверено. Так, что в багажник с разложенными сиденьями матрас 190х110, а вещи тогда только на крышу. В таком варианте путешествия вдвоем + 2 собаки для меня выглядят приемлемо.
У Ксары-универсала крепления на крыше типа Т-слот (или Т-паз), подобное реализовано во многих универсалах или внедорожниках без выступающих релингов. Начал разбираться что могу себе позволить купить. По сути есть 3 варианта:
1. Китайско-Польско-Российские изделия за 3 - 6 тыс. рублей.
2. Багажники Mont Blanc за 8 - 12 тыс.
3. Thule от 17 за вариант с черными прямоугольными поперечинами до 24 - с аэродинамическими.
Уже было хотел остановиться на варианте 1, но брат купил себе подобное изделие на Пикассо, мы ставили вместе с ним на даче и я понял, мне такого не надо. Ну на... Себе дороже.
Мон Блан сложно найти, мало кто их возит, да и был у меня такой на первом С5, не нравился. А вот на Туле я пока не заработал. Не в прямом смысле конечно, в крайнем случае эти деньги можно найти, но при моих актуальных доходах покупка багажника за 20+ выглядит нерациональной. Осталось вникать в подбор компонентов и искать б/у. Авито наше все.
Нужно 3 позиции: дуги (почти универсальные для любых машин), опоры (подходят на много разных машин, в том числе Ленсер10, Аутлендер и т.д.) и установочный КИТ, который соединяет крышу с опорами, вот он подходит на пару Ситроенов и пару Мерседесов-автобусов тех-же забытых лет.
В общем КИТ пришлось купить новый, его не найдешь, но мне повезло, одна из "багажных" фирм продавала его за 1000 рублей при цене сайте Туле 57 Евро. Видимо давно отчаялись продать.
Остальную часть купил через Авито за 10000 с самыми дорогими аэродинамическими дугами. Результатом очень доволен. Качество Туле отличное, все продумано и прочно и удобно. Даже по официальным параметрам они держат 100 кг, вместо 75 у всех остальных.
Т-слот позволяет двигать опоры вперед-назад в любые места, то есть для длинных досок их можно раздвинуть метра на полтора, а для велобагажника наоборот сдвинуть поближе.
Спасибо дочитавшим)
Актуально кстати. Товарищ выбирает велобагажник и дуги на машину, кину ссылочку ему почитать.
За отзыв спасибо!