Своими руками: Сюрпризы от тети Сары - 2
Добрый день дамы и господа!
У меня пока не исчез запал на обслуживание и ремонт машин и, разобравшись с С5, я решил довести до ума некоторые моменты у тети Сары.
Планировал наконец установить пресс-масленки для смазки балки задней подвески, снять бамперы, чтобы разобраться почему они (с момента покупки) топорщатся с правой стороны оба. Попутно собирался обработать антикором (Tectyl) те части кузова, которые были недоступны при установленных бамперах. Еще планировал заменить масло в двигателе и салонный фильтр. Топливный и воздушный фильтры двигателя я заменил несколько раньше. Но жизнь, как известно имеет обыкновение вносить коррективы...
Начал с масленок. Одну установил за 5 минут, а когда нарезал резьбу М6 для второй сломал метчик... внутри, в отверстии. Остатки не торчали. Промучился долго, сломал несколько свёрел, но удалось его расколоть на мелкие части и извлечь. Правда после этого пришлось нарезать уже М8 и покупать другую масленку.
В чем ещё сюрприз?.. Залез под машину и обнаружил сквозную дыру в задней банке глушителя, а ведь еще в октябре она выглядела как новая.
Ржавчина съела хомут, на котором висит банка и саму банку под хомутом. Дальше мне повезло, нашел в ЕМЕКСе банку Bosal за 1500 руб. Решил заменить, а потом на всякий случай заварить свою старую. Через пару дней, когда глушитель пришел стало понятно откуда такая цена (обычная это 5к для заменителей, 10+ за оригинал).
Дата выпуска 2005 год. И подходит только на Ксару - дизель. Мне повезло купить недорого, продавцам повезло продать хоть за что-то)))
Встало все идеально, и, что удивительно, хомут, которым была соединена задняя банка с трубой, возрастом в 17 лет открутился без лишних усилий и снялся руками.
В этот-же день, когда я поставил новый глушитель, мы решили съездить в лес. По дороге надо было пересечь колею на полевой дороге, медленно ехать я побоялся (чтоб не застрять) и проехал ходом. Машину сильно тряхнуло. После этого стал чудить задний дворник, вот и второй сюрприз))))
Опишу симптомы подробно, так как конструкция заднего стеклоочистителя на всех машинах +/- одинаковая и проблема может проявиться на любом универсале иди хэтчбеке.
- при включении зажигания щетка делала несколько циклов работы, даже если выключена.
- при включении щётка вместо одного цикла отрабатывала несколько и останавливалась в произвольном положении.
Тут я совершил логическую ошибку. Рассудив, что дворник останавливается всегда в зоне покоя благодаря контактам в редукторе, я ошибочно сделал вывод о неисправности редуктора. Снял механизм,а он был приклепан, а не привинчен... Разобрал редуктор (опять срезав заклепки), я увидел, что внутри он как новый без малейших следов грязи и износа...
Ну что... почистил контакты (чистые и так) собрал, естественно ничего не изменилось. Из бонусов, мы теперь имеем легкосъемную и легкоразборную конструкцию, вместо заклепанной.
Копаем дальше. Проводка. Самое уязвимое место - перегиб на стыке двери багажника и кузова. Снял резиновую гофру, начал осматривать провода. А надо сказать, что там порылись нехорошие люди, которые когда-то давно устанавливали сигнализацию, и, потом другие - камеру заднего вида. Камеру я давно снял, а проводку вытаскивать не решился - в итоге там куча скруток и лишних соединений.
В двух словах о работе заднего стекоочистителя - к нему идет 3 провода: масса, управляющий плюсовой провод (от ручки включения) и постоянный +, питание на котором появляется сразу при включении зажигания и нужен он для того, чтобы позволить щетке отработать до конца цикл, даже, если переключатель в выключенном положении.
Вот этот провод и оказался оборван, что я установил сначала по отсутствию плюса в разъеме, а потом и найдя разрыв в гофре. Стрелками показал место разрыва. Пардон, что провода не в фокусе.
Провод уже соединяли и даже пропаяли скрутку, но неудачно положили ее в самое уязвимое место. Нашел провод, подходящий по цвету и соединил. Точки кустарных соединений расположил в местах, где жгут не перегибается. Наконец все заработало))) Собрал, но обивку пока не поставил, понаблюдаю несколько дней.
Ну и, наконец, бамперы, с чего и начиналась вся затея. Снял задний бампер. Как ни странно, это заняло минут 10.
Помыл металлические делали под ним и залил Тектилом все, куда смог дотянуться.
Потом установил бампер. Вообще я на 99% был уверен, что там что-нибудь отломано, но нет, оказалось, что его просто неправильно поставили, не зафиксировали как надо. Поставил, получилось нормально.
Завтра сниму передний, если погода позволит, надеюсь там тоже получится поправить без танцев с бубном. Вот и фронт работ:
Что в итоге?... Сначала немного порасстраивался, и из-за глушителя и из-за дворника, но потом прикинул цену покупки, стоимость устранения неполадок и понял, что эти досадные эпизоды вполне вписываются в сценарий использования на каждый день столь возрастного авто. Тем более, что до этого момента неисправностей как таковых не было и все что я делал с машиной было либо моей инициативой либо типичным техобслуживанием, а не ремонтом.
Кстати у нас с тетей Сарой сегодня юбилей: ровно год нашего романа. Очередной полис ОСАГО уже оформлен и техосмотр пройден.
Что мы и отметили!
Спасибо прочитавшим)))
Всем здоровья и удачи!
ЗЫ: Начал перечитывать и вспомнил про масло. Да, я его тоже заменил. На этот раз купил Mobil1 5W-50 и фильтр Mann. Операция прошла штатно)))) Пробег после предыдущей замены примерно 7500 км. На долив масло не потребовалось, было примерно 3/4 от полного и по щупу и по индикации на приборном щитке.
В хороших руках оказалась тетя Сара!)
Повезло ей!