Citroen Xsara Тетя Сара
2003 г.
2 л. дизель
110 л.с.
МКПП
передний привод
2022
5
Москва
28 февраля 2021 в 16:28

Дизель зимой.

Дамы и господа, добрый день!

Поздравляю всех с наступающей весной!

Ну, а пока зима еще не кончилась, весна наступит только завтра, я подведу итоги зимней эксплуатации вроде бы теплолюбивой тёти Сары. У меня за все мои 34 года водительского стажа, дизель в пользовании первый раз. И, хотя эта зима для нас с ним вторая, но прошлая не считается. Снега и морозов не было почти совсем. В этом году было всё. Морозы ниже 30 градусов у нас тут на даче были много раз. Рекорд, который удалось задокументировать на фото:

При такой температуре заводить машины я не пробовал. Но, этим же днем, когда на градуснике было слегка за 20 пришлось ехать и машина завелась. Вообще всю зиму она заводилась всегда с 1 раза. Свечи разогревал при сильном морозе по 2 или 3 раза, но мотор после этого запускался без проблем.

Что касается климата в салоне, то и тут в целом всё нормально. Нагревается может чуть дольше, чем среднестатистическая бензиновая машина, но температуру и мотор и салон держат нормально. Фена в дефлекторах в этой машине нет, но есть ТЭН в системе охлаждения двигателя, в малом контуре. Разогревается салон не так быстро как с феном в дефлекторах, но зато плюсом система еще способствует поддержанию рабочей температуры двигателя. На современных моделях почему-то такая система, на сколько я знаю, не используется. Но она вполне рабочая.

Какие еще зимние впечатления?.. Управлять на скользкой дороге машиной с дизелем и механикой удобнее, чем бензиновой - дизель обеспечивает более интенсивное торможение двигателем и позволяет ехать на низких оборотах, если очень скользко. Хороший крутящий момент часто дает возможность обгонять без переключения передач, что тоже способствует удобству и безопасности.

Еще "зимняя" проблема - снегопады. Уж этого то хватило в последние месяцы более чем...

Снегопады были очень интенсивные, в окно практически ничего не видно, подтверждение на фото:

С5, на котором зимой я не ездил засыпало почти по крышу.

Тёте Саре повезло больше, ее очищали каждый день, но тоже доставалось:

В ночь, когда был самый сильный снегопад мне пришлось ехать в Москву и возвращаясь, я все-таки не доехал до своих ворот метров 50.

Застрял я часа в 3 ночи, покопался минут 15, понял, что не всё так просто и пошел спать. Снимок сделан утором… Скорее удивительно как я вообще сюда доехал, а не почему застрял. Ниву я так и не смог выгнать на помощь с парковки — во время оттепели натекло под колеса воды и на льду все 4 колеса буксовали на маленькой горке.В общем мои летние труды и расходы по увеличению дорожного просвета не прошли даром. Ксара спокойно едет по колее от паркетников и ничем не цепляет.

Пора сделать вывод: эксплуатация дизеля зимой почти ничем не отличается от эксплуатации бензиновой машины.

И в конце несколько слов о расходе топлива. Заправлялся я в основном на красно-белых колонках - там один вид дизтоплива, если приходилось заправляться на других, то брал более дорогую солярку. Антигель не доливал ни разу и проблем с замерзанием топлива не было. Но при каждой заправке заливал по совету @Fedodorov очищающе-смазывающую присадку от Виннса.

Итак, перейдем к цифрам: расходует тётя Сара солярку умеренно. Хотя я надеялся на еще меньшие цифры...

6,8 л/100 км - это за всю зиму практически. Да еще она, капризная дама, мне как-то устроила сюрприз - заперлась пока я снег чистил. Пришлось ехать в МСК за вторым ключом с другом-соседом. Машина в это время часа 4 или 5 тарахтела около ворот. Без этого эпизода, возможно, цифра была бы еще приятнее. Виновата скорее всего глюканувшая сигнализация. Я ей все равно не пользуюсь, так что в ближайших планах её изъять с концами.

Для сравнения, расход С5. Он тоже подрос за зиму так как я несколько раз прогревал машину практически без пробега:

Сейчас пробег Ксары 109000 км. При покупке было 86000. Моих 23000.

При расходе 6,8 машина израсходовала за все время 1564 литра солярки или 75000 руб при цене топлива 48 руб/л.

Если бы я проехал эти километры на С5, то он бы съел 2392 литра 95-го бензина или 114800 руб. при такой-же цене за литр.

Выходит, что в моем случае экономия составила 39800 руб. Что приятно, хоть и очень абстрактно)))

Сразу замечу, что экономия на топлива - вовсе не являлась целью покупки дизеля. Это не цель, а приятный сопутствующий бонус. Основная цель - это то, что нравится как ездят дизели. Хоть у меня своих и не было раньше, но напрокат машины с дизелями я брал много раз мне всегда нравилось. Так, что основное - удовольствие от вождения + некоторое любопытство как покажет себя в эксплуатации.

По делу вроде всё.

В завершение пару фотографий от недавней поездки к друзьям в Ярославскую область. Посидели, вспомнили старые годы и даже съездили в Ростов Великий, погуляли по Кремлю.

Кстати, по дороге и туда и обратно протестировали ЦКАД - новую платную дорогу. Могу про нее сказать следующее:

  • покрытие отличное,
  • машин очень мало,
  • зон для отдыха тоже мало,
  • бензоколонок и прочего сервиса нет совсем,
  • съездов-заездов мало, те что есть некоторые просто идиотские, надеюсь - это временно,
  • обошлось от Рязанского шоссе до Ярославского примерно 500 или 600 рублей в обе стороны.

Спасибо причитавшим!

Всем здоровья и благополучия в наше смутное время!


32
Нравится!
Мне нравится!
8916
Комментарии67 Добавить комментарий
был день назад
НаВАЗ Priora28 февраля 2021 в 16:59

Снегу даже на Кубани в этом году много насыпало.

У Ваших друзей тоже собачки хорошие.

+2
юра 099
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 февраля 2021 в 17:04

Собаки у них отличные. Одна из них какая-то суперчемпионка))

Снег на Кубани уже растаял, надеюсь?)))

+2
ap5
был день назад
НаВАЗ Priora28 февраля 2021 в 17:12

Да видно, что знатные, ухоженные и на щенков наверное очередь?

с утра идет, к вечеру нормально насыпет.

+1
юра 099
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 февраля 2021 в 17:16

К вечеру насыпет, к утру растает)))

Нет, щенков сейчас продать не просто...

+1
ap5
был день назад
НаВАЗ Priora28 февраля 2021 в 17:20

да, вчера было +15, уже тюльпаны по 5 см. повылазили, а с утра вот, но тепло на улице, +1 .

не популярная порода наверное?

+1
юра 099
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 февраля 2021 в 17:26

Не знаю на счет популярности. Это самоед, разновидность лайки. Если на нее шлейку надеть с веревкой, лыжника тащит со страшной скоростью))))

+1
ap5
был день назад
НаВАЗ Priora28 февраля 2021 в 17:31

Лыжники перевились на Руси, снегоходы вытеснили собачьи упряжки))

+1
был 14 часов назад
28 февраля 2021 в 17:17

Отлично написано. Не всю статистику указал, сколько тысяч кубометров снега лопатой перекидал.

+1
valery g
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 февраля 2021 в 17:19

Это не считается. Живу в деревне, в клуб ходить некуда, так что это бонус бесплатный - вместо фитнеса)))

+1
был день назад
НаPeugeot Partner28 февраля 2021 в 18:27

Да уж, такой зимы как эта давно не было) Про тэн в системе охлаждения очень интересно, не слышал об этом.

+1
roxman
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 февраля 2021 в 20:25

Привет Роман. Я раньше тоже не слышал, но вот так)))

+2
ap5
был день назад
НаВАЗ Priora28 февраля 2021 в 22:14

так это устройство можно в любую марку поставить? срочно себе хочу?

0
юра 099
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 февраля 2021 в 22:19

Не знаю. Это заводское, поставить видимо не проблема, вопрос как будет включаться- выключаться. Токи большие.

0
ap5
был день назад
НаВАЗ Prioraизменен 28 февраля 2021 в 22:26

поставить канечно не проблема, врезать в водяную рубашку, если самому ставит, то можно по принципу включения вентилятора, только наоборот, когда холодная ключать и когда температура 60-70 выключать, или проще, тумблер, но все равно с реле, чтобы отключал

+1
юра 099
был неделю назад
НаRenault Sandero 1 марта 2021 в 07:12

Потянет ли гена.

Если гараж, то лучше уж от 220. )

На М2140 папа ставил - отличная штука.

0
vovkaok
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 марта 2021 в 10:11

Я тоже думаю встроить подогрев на 220 В. Врезается в шланг выхода из радиатора печки. Там помпа небольшая и ТЭН. Нагревает мотор довольно эффективно перед запуском.

+1
ap5
был неделю назад
НаRenault Sandero 1 марта 2021 в 10:17

Ага. На ГБЦ то уж точно хватает, а для пуска большего не надо.

+1
vovkaok
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 марта 2021 в 10:21

Только вот у меня сомнения есть... С самим подогревом все нормально. А вот не будут ли мешать работе печки дополнительные шланги и помпа нагревателя?

+1
ap5
был неделю назад
НаRenault Sandero 1 марта 2021 в 11:02

Проблем не было.

Но за седой давностью лет я не помню каким именно образом папа интегрировал сию систему.

Не забуду, так спрошу. )

0
vovkaok
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 марта 2021 в 11:03

Спасибо!

0
ap5
был неделю назад
НаRenault Sandero 2 марта 2021 в 09:06

Спросил - уже тоже путается в показаниях.. )

0
vovkaok
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 марта 2021 в 09:53

Спасибо. Ну и ладно, ничего страшного)

+1
vovkaok
был день назад
НаВАЗ Priora 1 марта 2021 в 16:22

щас на вазах 100-ки генкы стоят, потянет канечно, при грамотной установке, что там такого, завел мотор, через 10 секунд включилась эта приблуда так же как если печку включить и все приборы со счетками и светом и музыку с двумя буферами на полную и подогрев всех стекол и зеркал.))

0
юра 099
был неделю назад
НаRenault Sandero 1 марта 2021 в 16:31

Насколько знаю, ВАГ ставит тены на 600-900 ватт... )

0
vovkaok
был день назад
НаВАЗ Priora 1 марта 2021 в 16:44

на 600 мой гена вывезет легко.

0
юра 099
был неделю назад
НаRenault Sandero 1 марта 2021 в 17:06

Быть может. Прибавь ещё расход системы зажигания.

Учти, что на холостых гена выдаёт 40-50% мощности.

В мороз холостые под 1500, конечно, но надолго ли и сколько выдаёт гена на этих самых 1500.

0
vovkaok
был день назад
НаВАЗ Priora 1 марта 2021 в 19:46

Ты прям ваще ваз затоптал и в асфальт закатал))

потянет и еще с включенной печкой и с мерса ГЛ-ки в воздуховоды электротены всунуть, чтоб завел и сразу жара.

0
юра 099
был неделю назад
НаRenault Sandero 1 марта 2021 в 20:27

Ваще, я ваще безотносительно марки авто. )

Меня интересуют только мощность гены и кривая производительность/обороты. )

0
vovkaok
был день назад
НаВАЗ Priora 1 марта 2021 в 20:58

и хорошая мысля пришла как раз в первый день весны, когда на улице тепло))

как раз потеплому такие приблуды подешевеют и можно неспеша на разборках поспрашать, правда я не одну не знаю, надо у иномарочников поспрашать тут.

0
юра 099
был неделю назад
НаRenault Sandero 1 марта 2021 в 22:21

Да зачем это кондовому то бензодрыгу, Юрий ? )

Встал утром, пустил. Покуда весь моцион пройдёшь, всё у тебя уже и прогрето. ) И безо всяких там тенов.. )

0
vovkaok
был день назад
НаВАЗ Priora 1 марта 2021 в 23:08

Я если не дорого найду, то чтоб была, пусть в шкафчике полежит, как ето, у людей есть , а уменя нету, а вдруг надо в холодину ехать в горы.

так то да, приора греется моментально.

0
юра 099
был неделю назад
НаRenault Sandero 1 марта 2021 в 23:10

Хозяин - барин. )

+1
юра 099
НаCitroen C4 Grand Picasso 1 марта 2021 в 14:43

Он новым стоит под 20-тку денег )))

0
wabco
был день назад
НаВАЗ Priora 1 марта 2021 в 16:20

если на севере жить, то это не дорого, надо тут поузнавать на разборке.

0
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50028 февраля 2021 в 19:44

Привет Андрей! Очень здорово когда машина в радость и не разочаровывает. А свои плюсы у дизеля конечно есть, как и у бензина. Тут кто на что рассчитывал при покупке.

Зима супер, как и должна быть в ваших краях. Сейчас пишу, смотрю в окно, блин.., дождь пошёл. А я машину в обед вымыл. Ну вообщем как всегда.

А самоеды очень достойные на фото.

+1
валерийдок
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 февраля 2021 в 20:21

Валера, привет!

Спасибо! Зима супер!

Самоеды отличные, особенно одна, чемпионка всего что можно)))

У нас пока снега еще полно, хоть и оттепель была недавно. С собаками гуляю только на шипах)))

+2
НаVolvo S60 1 марта 2021 в 01:09
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 1 марта 2021 в 10:18

Если сосредоточиться на негативе, то да, именно так.

Но есть и позитивные моменты)))

Кстати, поясню что я имею в виду под "идиотскими" съездами. На фото скриншот карты съезда с Ярославки в сторону МСК на ЦКАД налево в сторону Ногинска.

+2
ap5
был 8 часов назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg 1 марта 2021 в 10:29

Была информация о том, что не все развязки на этом участке ЦКАД готовы. Торопился, видимо, Росавтодор ввести этот участок в эксплуатацию:). Аналогичная ситуация и на развязке М5 и ЦКАД при придвижении в сторону М4. Нужно проехать дальше и развернуться в обратную сторону на развязке М5 и А107 и уже потом заехать на ЦКАД. Пишут, что в течении этого года "исправят ситуацию".

0
sergio-berkut
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 марта 2021 в 10:37

Я тоже очень надеюсь, что со временем ситуацию исправят.

На счет М5 не уверен, что это так, потому что в районе Бронниц, где пересечение М5 и ЦКАД, расстояние от А-107 до ЦКАДа около 8 км.

Кстати, съездов на ЦКАД со Щелковского и Дмитровского шоссе нет....

+1
ap5
был 8 часов назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg 1 марта 2021 в 10:43

Было так:(...Три недели назад двигался из Рязани..навигатор показал, именно, такую "схему развязки" - "...доехать до А107, там развернуться и вернувшись к развязке М5-ЦКАД двигаться в сторону М4.

+1
ap5
был 8 часов назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touaregизменен 1 марта 2021 в 10:53

Похоже, что я, все таки прав:). Только что посмотрел карту...не видно на ней "классического съезда" с М5 на ЦКАД в сторону М4. Можно съехать с ЦКАД на М5 в сторону Рязани и в сторону Мск при движении со стороны М4, так же можно съехать в сторону Мск и Рязани при движении со стороны Горьковского шоссе. Заехать на ЦКАД при движении по М5 из Мск в сторону "горьковки", то же, не возможно.

0
sergio-berkut
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 марта 2021 в 11:05

Круто выходит... 15 км лишних, чтоб по хорошей дороге прокатиться...

+1
ap5
был 8 часов назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg 1 марта 2021 в 11:08

Не-не, они достраивают развязку. Во всяком случае, при съезде с ЦКАД в сторону Рязани техника работает.

0
sergio-berkut
НаCitroen C4, Peugeot 607 2 марта 2021 в 01:15

Зато сейчас Собянин как загнал туда дальнобойщиков, запретив пока на год, до 23 февраля 2022года транзитное движение большегрузов по МКАДу. На 108 , 107 и на платной ЦКАД на 5500-6000 большегрузов стало больше. Окупаемость...

0
malex70
был 8 часов назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg 2 марта 2021 в 04:56

Скорее всего, это навсегда. Изначально, «идея» ЦКАДа была убрать транзитников с МКАДа и вылетных трасс на подъезде к Москве

+1
ap5
НаVolvo S60 1 марта 2021 в 17:28
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 8 часов назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg 1 марта 2021 в 20:34

Я полагаю, что какую то инфраструктуру там построят со временем. Уж больно «шоколадное место»:) - весь грузовой транзитный поток туда запускают. Уж АЗС там точно должны появиться, а заправки сейчас это многофункциональные комплексы где только что переночевать(внутри) не возможно:).

+1
sergio-berkut
НаVolvo S60 1 марта 2021 в 21:43
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 8 часов назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg 1 марта 2021 в 23:52

Если не изменяет память, то это трасса М11. Я по ней не ездил и посему ничего сказать не могу, к сожалению. Ездил по М4( то же платная). На ней недостатка в АЗС, мотелей и кафе, честно говоря, не заметил. На мой взгляд, этого «добра» на ней достаточно:). Как собственно и на М5 по которой езжу почти каждую неделю до Рязани. Для меня лично тот участок ЦКАДа который интересен, с точки зрения «логистики», не протяженный - 35 км. Так что, пока, обойдусь без АЗС и кафешек:)

0
sergio-berkut
НаVolvo S60изменен 2 марта 2021 в 00:35
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 8 часов назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg 2 марта 2021 в 06:47

Ну вот видите, решили же в конце концов:) и там(на ЦКАДе), надеюсь, решат. Себе, лично, отказать в поездках по дорогам РФ не могу:) по многим причинам. Ну что поделать!? Обстоятельства так сложились:)

0
был неделю назад
НаRenault Sandero 1 марта 2021 в 07:13

Интересно. Спасибо. )

+2
vovkaok
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 марта 2021 в 10:12

Спасибо за оценку))

0
НаCitroen C4 Grand Picasso 1 марта 2021 в 10:57

Странно

моя машина шла по ЦКАД бесплатно

Правда недалеко. От Киевки до Калужки

0
wabco
был 8 часов назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg 1 марта 2021 в 11:06

Некоторое время(недели две, по моему) после ввода в эксплуатацию этого участка ЦКАД движение на нем было бесплатным. Сейчас только за деньги:)

0
sergio-berkut
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 марта 2021 в 11:25

Если у него иностранный учет, не совсем понятно как они будут деньги брать...

0
sergio-berkut
НаCitroen C4 Grand Picassoизменен 1 марта 2021 в 11:31

Ну вот на прошлой неделе буквально

В пятницу и в четверг

спокойно заехал и съехал

Никаких шлагбаумов и терминалов для оплаты

+2
wabco
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 марта 2021 в 11:53

Там нет шлакбаумов. Оплата дистанционная. Либо транспондером, либо, если его нет, в течение 5 дней можно зайти на сайт росавтодора в ЛК, найти по номеру машины свою задолженность и оплатить. Как обстоит дело с иностранными номерами, не знаю.

0
ap5
НаCitroen C4 Grand Picasso 1 марта 2021 в 12:10

Отоночо

0
wabco
НаCitroen C4, Peugeot 607изменен 2 марта 2021 в 01:21

До недавнего времени платный отрезок был от М11 до М7. А какой то кусок, будет халявный, похоже от М11 до Минки, когда его полностью достроят.

В нете все доступно. Но Голицынский и Львовский переезды похоже не скоро сдадут, а это самые затычные места.

0
был 58 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 1 марта 2021 в 14:03

Тетя Сара молодцом!

И клиренс пригодился, и дизель не подвёл. А учитывая расход, можно легко накопить на нанотехнологичный автомобиль компании Тесла)

+2
topguns
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 марта 2021 в 15:34

Не-не! У меня план получше!

Купить в штатах Теслу, завязанную в узел местным шумахером и пересадить ее органы тете Саре! Вот где будет экономия!

Опять же кузов - универсал, есть место для бензогенератора)))

+3
ap5
был 6 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 2 марта 2021 в 07:49

Тесла может подзаряжаться бензином.

Хотя кто-то говорит что если в бензо-генераторе несоответствующий инвентор, - то со временем может повредить электронику Теслы.

https://www.indiatimes.com/trending/human-interest...

+1
lexeich
был неделю назад
НаRenault Sandero 2 марта 2021 в 09:08

Пол киловатта то вот в этом гене есть ? )))

0
НаRenault Megane 4 марта 2021 в 19:28

Привет Андрей!

Прочитл с огромным удовольствием! как всегда очень интересно!

Тётя Сара бодрячком что есть хоошо. Мне тоже очень нраятся дизеля именно монетом.

На механике это вообше оцобые пщушения!

+1
olegge
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 4 марта 2021 в 19:58

Привет Олег!

Спасибо!

+1
Добавить комментарий