Дизель зимой.
Дамы и господа, добрый день!
Поздравляю всех с наступающей весной!
Ну, а пока зима еще не кончилась, весна наступит только завтра, я подведу итоги зимней эксплуатации вроде бы теплолюбивой тёти Сары. У меня за все мои 34 года водительского стажа, дизель в пользовании первый раз. И, хотя эта зима для нас с ним вторая, но прошлая не считается. Снега и морозов не было почти совсем. В этом году было всё. Морозы ниже 30 градусов у нас тут на даче были много раз. Рекорд, который удалось задокументировать на фото:
При такой температуре заводить машины я не пробовал. Но, этим же днем, когда на градуснике было слегка за 20 пришлось ехать и машина завелась. Вообще всю зиму она заводилась всегда с 1 раза. Свечи разогревал при сильном морозе по 2 или 3 раза, но мотор после этого запускался без проблем.
Что касается климата в салоне, то и тут в целом всё нормально. Нагревается может чуть дольше, чем среднестатистическая бензиновая машина, но температуру и мотор и салон держат нормально. Фена в дефлекторах в этой машине нет, но есть ТЭН в системе охлаждения двигателя, в малом контуре. Разогревается салон не так быстро как с феном в дефлекторах, но зато плюсом система еще способствует поддержанию рабочей температуры двигателя. На современных моделях почему-то такая система, на сколько я знаю, не используется. Но она вполне рабочая.
Какие еще зимние впечатления?.. Управлять на скользкой дороге машиной с дизелем и механикой удобнее, чем бензиновой - дизель обеспечивает более интенсивное торможение двигателем и позволяет ехать на низких оборотах, если очень скользко. Хороший крутящий момент часто дает возможность обгонять без переключения передач, что тоже способствует удобству и безопасности.
Еще "зимняя" проблема - снегопады. Уж этого то хватило в последние месяцы более чем...
Снегопады были очень интенсивные, в окно практически ничего не видно, подтверждение на фото:
С5, на котором зимой я не ездил засыпало почти по крышу.
Тёте Саре повезло больше, ее очищали каждый день, но тоже доставалось:
В ночь, когда был самый сильный снегопад мне пришлось ехать в Москву и возвращаясь, я все-таки не доехал до своих ворот метров 50.
Застрял я часа в 3 ночи, покопался минут 15, понял, что не всё так просто и пошел спать. Снимок сделан утором… Скорее удивительно как я вообще сюда доехал, а не почему застрял. Ниву я так и не смог выгнать на помощь с парковки — во время оттепели натекло под колеса воды и на льду все 4 колеса буксовали на маленькой горке.В общем мои летние труды и расходы по увеличению дорожного просвета не прошли даром. Ксара спокойно едет по колее от паркетников и ничем не цепляет.
Пора сделать вывод: эксплуатация дизеля зимой почти ничем не отличается от эксплуатации бензиновой машины.
И в конце несколько слов о расходе топлива. Заправлялся я в основном на красно-белых колонках - там один вид дизтоплива, если приходилось заправляться на других, то брал более дорогую солярку. Антигель не доливал ни разу и проблем с замерзанием топлива не было. Но при каждой заправке заливал по совету @Fedodorov очищающе-смазывающую присадку от Виннса.
Итак, перейдем к цифрам: расходует тётя Сара солярку умеренно. Хотя я надеялся на еще меньшие цифры...
6,8 л/100 км - это за всю зиму практически. Да еще она, капризная дама, мне как-то устроила сюрприз - заперлась пока я снег чистил. Пришлось ехать в МСК за вторым ключом с другом-соседом. Машина в это время часа 4 или 5 тарахтела около ворот. Без этого эпизода, возможно, цифра была бы еще приятнее. Виновата скорее всего глюканувшая сигнализация. Я ей все равно не пользуюсь, так что в ближайших планах её изъять с концами.
Для сравнения, расход С5. Он тоже подрос за зиму так как я несколько раз прогревал машину практически без пробега:
Сейчас пробег Ксары 109000 км. При покупке было 86000. Моих 23000.
При расходе 6,8 машина израсходовала за все время 1564 литра солярки или 75000 руб при цене топлива 48 руб/л.
Если бы я проехал эти километры на С5, то он бы съел 2392 литра 95-го бензина или 114800 руб. при такой-же цене за литр.
Выходит, что в моем случае экономия составила 39800 руб. Что приятно, хоть и очень абстрактно)))
Сразу замечу, что экономия на топлива - вовсе не являлась целью покупки дизеля. Это не цель, а приятный сопутствующий бонус. Основная цель - это то, что нравится как ездят дизели. Хоть у меня своих и не было раньше, но напрокат машины с дизелями я брал много раз мне всегда нравилось. Так, что основное - удовольствие от вождения + некоторое любопытство как покажет себя в эксплуатации.
По делу вроде всё.
В завершение пару фотографий от недавней поездки к друзьям в Ярославскую область. Посидели, вспомнили старые годы и даже съездили в Ростов Великий, погуляли по Кремлю.
Кстати, по дороге и туда и обратно протестировали ЦКАД - новую платную дорогу. Могу про нее сказать следующее:
- покрытие отличное,
- машин очень мало,
- зон для отдыха тоже мало,
- бензоколонок и прочего сервиса нет совсем,
- съездов-заездов мало, те что есть некоторые просто идиотские, надеюсь - это временно,
- обошлось от Рязанского шоссе до Ярославского примерно 500 или 600 рублей в обе стороны.
Спасибо причитавшим!
Всем здоровья и благополучия в наше смутное время!
Снегу даже на Кубани в этом году много насыпало.
У Ваших друзей тоже собачки хорошие.