Citroen Xsara Тетя Сара
2003 г.
2 л. дизель
110 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
30 июля 2021 в 18:46

Своими руками: Хочешь хорошо - делай сам?..

Дорогие коллеги, приветствую всех на своей страничке!

Публикация эта на 90% техническая, кому не интересно, просьба не обижаться, можно просто не читать дальше.

В моей прошлой публикации про отпуск за кадром остался вопрос почему я не поехал на Ксаре. Теперь пришло время на него ответить. Действительно, собирался ехать с тётей Сарой, но она этого не захотела...

Если чуть подробнее, то за пару дней до планируемой даты выезда я решил проверить подвеску. В принципе меня ничего не беспокоило и я думал, что это будет пустая формальность. Поддомкратил и увидел весьма приличный люфт в правом ступичном подшипнике.

Тут надо сделать совершенно нелирическое отступление) Зимой у меня сильно загудел подшипник, причем я никак не мог на слух понять с какой стороны. Погода совершенно не располагала к самостоятельным ремонтам, поэтому я заехал в один малоизвестный, но специализированный по французам сервис. Подняли машину и обнаружили огромный люфт правого ступичного подшипника. Заменили, причем так ловко, что момент перепрессовки я не видел, уходил из ремзоны. Когда вернулся, все было готово. Люфта не было. Подшипник у них был SKF сделанный в Испании.

Никогда такого не было и вот опять))) И 10 тысяч подшипник не отработал. Первая мысль была о том, что возможно, изношены прилегающие к подшипнику поверхности в поворотном кулаке или в ступице. Начал с того, что искал поворотный кулак в сборе. И вот, "чудо". В ЕМЕКСе за 9000 руб. оригинал с моим партномером... Заказываю. Поставка на следующий день. Параллельно проконсультировался с мастером, он сказал, что моя теория на счет прилегающий поверхностей маловероятна, а скорее всего начал разрушаться сам подшипник - сепаратор в нем уже частично развалился, а беговые дорожки пока еще целы, отсюда люфт, но отсутствие лишних звуков.

Если у кого-то есть мысли на этот счет, просьба поделиться ими. Но сидел подшипник очень плотно. И внутреннее кольцо и наружное.

Утром на следующий день я снял кулак и поехал за новым. Это было разочарование. Удивительно, как может такое предлагать солидная фирма. Кулак был совершенно не такой формы и без отверстия для датчика АБС.

На фото видно, что детали совершенно разные. А ещё, на первое фото попал мой новый гайковерт от Ryobi, благодаря корому снятие кулака - вопрос 10 минут. Вещь замечательная для всех, кто занимается ремонтом машин, но не имеет пневмоинструмента. Рекомендую!

Сдал кулак обратно, вызвав умеренное недовольство сотрудников магазина. Вместо того, чтобы принять меры к поставщикам, они пытались мне объяснить, что я не умею подбирать запчасти по каталогам. Перезаказал подшипник. На этот раз SNR. Причем SNR производит 5 или 6 видов подшипников, которые в каталогах магазинов бьются как аналоги, но на сайте SNR моему OEM номеру соответствует только один. Его и заказал и он не самый дешевый, среди всех этих "аналогов". Чем они отличаются, я не знаю.

Всю эту движуху я расценил как знак судьбы на счет того, что на Ксаре ехать не надо. Машину оставил на подставках и уехали мы в отпуск на С5. А ведь уже и бокс на крышу тёти Сары был прилажен)))

Фото с боксом снято до начала ремонта...

Вернулся и через пару дней начал разбираться с подшипником. Для начала соорудил из швеллероа, купленного в пункте приема металла пресс.

На самом деле он оказался не слишком удобным, провозился я с ним долго, но свою задачу выполнил. Подшипник запрессовал и имею уверенность, что при запрессовке усилие через шарики не передавалось...

Надеюсь, что на этот раз подшипник прослужит долго.

Ну а после работы в конце жаркого дня можно выпить немного кальвадоса своего производства))

Всем здоровья и удачи!


29
Нравится!
Мне нравится!
4763
Комментарии32 Добавить комментарий
был 52 минуты назад
НаChevrolet Cruze, Renault Fluenceизменен 30 июля в 21:35

Привет Андрей!

При словах: «Публикация эта на 90% техническая» у меня на лице расплылась улыбка от уха до уха!

Гайковерт Ryobi реальная тема, знаю такой уже года 3 и доволен как слон!!! Единственный его минус это сравнительно большая длинна и не всегда им можно подлезть. Поэтому лично себе я заказал еще вот такой:

напишу какое себя показал когда прийдет.

По поводу подшипника, ИМХО вот что случилось: слесарь запрессовал подшипник по внутренней обойме а не по внешней. Когда так делают то внутренняя обойма давит на шарики/ролики, те в свою очередь давят и повреждают беговую дорожку. Это самая распространённая ошибка при запрессовке подшипника.

+3
olegge
был 2 недели назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback30 июля в 21:42

А как вообще инструмент Милуоки? Никогда не сталкивался, а они сейчас активно выходят на наш рынок.

+1
sobol
был 52 минуты назад
НаChevrolet Cruze, Renault Fluenceизменен 30 июля в 22:08

Вообще этот инструмент считается топовым и стоит тоже не дёшево. У нас он считается на полторы головы выше Makita или Bosch Professional (синие инструменты)

Для примера гайковерт Ryobi имеет заявленный момент в 450н/м прижимом он далеко не маленький, гайковерт Milwaukee какой я заказал намного меньше в габаритах и имеет заявленный момент в 340 н/м.

Так же я заказал себе электрическую трещетку тоже Milwaukee которая работает от такой же батареипод квадрат 3/8 так у неё заявленный момент затяжки 74 н/м что очень не кисло

+3
sobol
был 8 часов назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H5изменен 31 июля в 10:11

Офигительный)))

Мы на работу брали в жирные времена - до сих пор ещё ничего сломать не смогли. Даже расходка в виде различных бит ходит неприлично долго.

Если есть средства - яростно рекомендую. Лично для меня - дороговато, я тоже остановился на Ryobi.

+2
madcat
был 11 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C531 июля в 12:52

Посмотрел цены на Milwaukee... Выходит дешевле сменить пару аналогов попроще. В общем я пока на такие инструменты не заработал((

У Ryobi ассортимент впечатляет. Пока купил шуруповерт, гайковерт и болгарку на 125 мм. Все вполне удобное. Болгарку активно использовал с диском по дереву. Батареи хватает на долго.

Теперь думаю купить циркулярку и цепную пилу))

0
ap5
был 8 часов назад

Да вот я тоже на One+ у Ryobi повёлся)))

Шуруповерт, пылесос, лобзик, шлифмашина, триммер, компрессор в машину - и ещё кучу всего хочется))))

+1
madcat
был 11 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C531 июля в 15:39

И как триммер? Я на него тоже посматриваю. Там вроде бы автономность нужнее, чем в большинстве других случаев.

0
ap5
был 8 часов назад

https://kaluga.vseinstrumenti.ru/sadovaya-tehnika/trimmery/akkumulyatornye/ryobi/akkumulyatornyj-trimmer-ryobi-one-olt1832/

Брал вот этот.

Изначально хотела жена, ей кто-то из подруг разрекламировал. Я относился скептически. Для сада есть тележечного типа бензиновая. А эту она хотела для тех мест, куда тележка не лезет.

На проверку оказалась очень удобной. На АКБ 2.4Ач живёт 30 минут, леска 1.6, выпускается по нажатию курка, а на по нажиму на катушку. Короче, зашла и мне)))

Удобно с собой брать, ручка телескопическая, сложил и в багажник без проблем. На кладбище сгонять порядок навести - удобно.

АКБ считаю на 2.4 самым удобным, 5-ка тяжёлая, меньше 2 - только для шурика.

+2
madcat
был 11 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C531 июля в 20:35

Спасибо за развернутый ответ!

Я тоже на этот засматривался. Жена прочитала твой коммент, видимо триммер встанет в очерель перед пилами)

+1
ap5
был 52 минуты назад
НаChevrolet Cruze, Renault Fluence31 июля в 21:49

Я тебя понимаю, жены они такие..

+2
ap5
был 8 часов назад

)))) не за что

+2
madcat
был 52 минуты назад
НаChevrolet Cruze, Renault Fluence31 июля в 20:10

Я Ryobi гайковерт и шуруповёрт юзабельный уже года 3 доволен как слон!!! Только у меня батарейки на 2 и на 4 ампер часа для Шурика 2 ампера а для гайковерта 4.

+1
olegge
был 8 часов назад

У меня 3 АКБ, самый старый, на 1.8 Ач, 2017 года выпуска, в эксплуатации с весны 2018. И пока вполне себе, т.е. на компонентах они вроде не экономят.

+1
madcat
был 52 минуты назад
НаChevrolet Cruze, Renault Fluence 1 августа в 05:29

У меня мои АКБ тоже где-то 3 года и тоже бодрячком. Если буду брать ещё какие инструменты то скорее всего возьму ещё батарейку на 4 ампера

+1
olegge
был 11 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 августа в 10:03

Я купил фирменный набор с зарядкой и 2 батарейками на 4 Ач. Потом докупил через али еще 2 неоригинальные по 6. Все 4 работают нормально.

+1
ap5
был 52 минуты назад
НаChevrolet Cruze, Renault Fluence 1 августа в 16:07

Ну что все правильно сделал! Теперь только удачной эксплуатации!!!

+1
ap5
был 52 минуты назад
НаChevrolet Cruze, Renault Fluenceизменен 31 июля в 20:09

Если бы у Ryobi был бы такой же коротенький шуроповерт то тоже заказал бы Ryobi, но именно коротенького не было поэтому заказал себе на день рождение шуруповёрт и трещотку Milwaukee (как раз что на фотках. Придёт как раз когда буду собирать головки на Forester моего другана.

+2
olegge
был 11 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C531 июля в 09:11

Привет Олег!

Очень может быть такое с подшипником. Надеюсь, что сейчас все будет хорошо. Как думаешь, проблема может быть из-за того, что на этой стороне внешний ШРУС стоит неоригинал? Может форма не совсем такая у него... После того, как я этот ШРУС поставил прошлым летом, уже третий подшипник стоит. Сейчас там все прикаталось, проезал около 100 км, подниму посмотрю.

Более компактный гайковерт бы не помешал... но я этим еще не наигрался) и еще бывает полезен гайковерт с головкой, повеонутой на 90 градусов. Как на болгарке.

+1
ap5
был 52 минуты назад
НаChevrolet Cruze, Renault Fluence31 июля в 09:53

Ну с тем что внешний ШРУС не оригинал и гробит подшипник я не сталкивался, но в нашей жизни в принципе возможно все. Хотя я не думаю что в этом проблема. Кстати а какой фирмы стоит ШРУС?

Насчёт гаковерта с головой на 90 градусов, ты имеешь ввиду такой?

+2
olegge
был 11 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C531 июля в 10:12

ШРУС стоит фирмы Metelli. На вид качество было отличное и когда ставил все вроде бы отлично подошло.

Гайковерт такой, если честно даже не знал, что бывает электрический. На сервисе выидел пневматический.

+1
ap5
был 52 минуты назад
НаChevrolet Cruze, Renault Fluence31 июля в 15:28

ШРУС выглядит очень хорошо! Не думаю что проблема в нем. Думаю именно ошибка слесаря имела место быть в твоём случае.

А вот такую электрическую трещотку очень рекомендую. Не реально упрощает жизнь.

+2
olegge
был 11 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C531 июля в 15:41

С еще одним гайковером видимо придется ждать до следующего дня рождения)))

+2
ap5
был 52 минуты назад
НаChevrolet Cruze, Renault Fluence31 июля в 16:15

А какой ты себе хочешь взять? Я имею ввиду под какой квадрат 3/8 или 1/2?

Лично я рекомендую 3/8 с переходником на работу 1/2.

+2
был 2 недели назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback30 июля в 21:44

Что ж...бывает. В своё время на Пежо Эксперт пришлось ставить поворотный кулак (пару) от машины следующего поколения, потому что к оригиналу не было нормальных запчастей.

+2
sobol
был 11 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C531 июля в 09:17

На подвеску Ксары все подходит от каблучков Берлинго/Партнер 1 поколения. Их много и проблем с наличием запчастей нет. Но обратная сторона - качество этих запчастей, подделки как на все относительно массовые машины.

+2
ap5
был 2 недели назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback31 июля в 16:45

Тут спасёт разве что проверенный поставщик

+2
был 52 минуты назад
НаPeugeot Partnerизменен 30 июля в 22:31

Проблема вполне может быть и в самом подшипнике. На SKF последние годы много нареканий, как и на SNR. Активно подделывают.

+4
roxman
был 11 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C531 июля в 09:13

Может быть. Но прошлый подшипник был со склада сервиса... все же там вероятность попасть на подделку меньше, чем в магазине.

+1
ap5
был 52 минуты назад
НаPeugeot Partnerизменен 31 июля в 09:40

Я вообще не знаю, идут ли к нам ещё запчасти из Европы, в связи с событиями в РБ. Раньше на большинстве запчастей стояли наклейки белорусских оптовиков типа Шатэ-М и Монлибон. Недавно общался с менеджером подобной оптовой конторы, но российской. Она говорит что абсолютно все детали возятся из Китая, независимо от бренда на коробке и даже клейма на металле. Но уточнила что с деталями на французов знакома плохо, в основном работает с немецкими и японскими марками.

+1
roxman
был 11 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C531 июля в 10:14

Ну не знаю... если честно, таким менеджерам - знактокам не очень верю.

+1
был 12 часов назад
НаKia Sportage, Peugeot 4008 1 августа в 10:53

привет!

Всё-таки знаки судьбы нужно толковать правильно) иначе знаки могут перестать поступать)

+1
topguns
был 11 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 августа в 11:43

Саша, привет!

Согласен, нужно толковать правильно. Вопрос только в том, где она правда)))

Но в интуицию я верю и стараюсь прислушиваться.

+1
Добавить комментарий