Citroen Xsara Тетя Сара
2003 г.
2 л. дизель
110 л.с.
МКПП
передний привод
май 2022
2
Москва
18 апреля 2022 в 20:03

Своими руками: Техобслуживание. Часть 2.

Добрый день, дамы и господа!

Утром мы успели съездить купить пару листов сотового поликарбоната, решили сделать вторую теплицу. Будет одна для огурцов, вторая для помидоров)

Потом настал момент делать вторую часть ТО. Моторы 2,0 HDI первого поколения никогда не отличались повышенным масляным аппетитом При этом они, как правило, после нескольких лет жизни, выглядят непрезентабельно - покрыты масляными подтеками и запотеваниями. Также было и у меня - вся правая часть мотора в масле, но течет совсем немного и за почти 3 года масло между ТО доливать ни разу не приходилось. С одним из возможных источников проблем я разобрался позапрошлым летом - заменил уплотнения вакуумного насоса. Осталась еще одна проблема - пневмодозатор - он стоит сверху и из него течет масло на мотор и на стартер.

Вот он неряха. И масляные лужи в углублениях.

Или вот более мелким планом.

Разобрал всё, что мешает сверху, потом заменил топливный фильтр. Вот он, на машине.

Фильтр после 10000 км выглядит бодро, мог бы наверное отработать еще пару раз по столько. Заправлялся почти всегда на красно-белой колонке. Она у меня по дороге и по цене всю зиму была дешевле, чем прочие на трассах М4 и М5 рубля на 2 или даже 3.

Поставил новый топливный фильтр, взялся за воздушный.

Пока многое было снято, как мог вымыл моторный отсек губкой с мыльным раствором, тряпкой и туалетной бумагой. Мыть под капотом кархером я категорический противник.

Потом заменил пневмодозатор, который мне удалось чудом купить оригинал по старой цене в 4000 руб. Как сейчас не знаю, но когда заказывал этот, заменители были уже по 20к...

Вот он на месте.

так выглядит моторный отсек без декоративных крышек после мойки.

И окончательный вариант.

Ну вот и всё. Осталось почистить салон, заменить салонный фильтр и сделать антибактериальную обработку системы кондиционирования.

Спасибо всем дочитавшим.

Всем здоровья и мира!


22
Нравится!
Мне нравится!
4018
Комментарии19 Добавить комментарий
был 10 часов назад
НаMazda CX-5, Toyota RAV-418 апреля в 21:04

Как всегда, всё чётко со знанием мат.части.

Ну и мудрено же у французов под капотом. Как будто не машина, а космический корабль.))

+1
leon 008
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 апреля в 21:22

Спасибо! В технике у французов всё логично и практично. Это один из первых турбодизелей common rail. И один из самых ремонтопригодных в смысле топливной системы.

Что приятно, в бюджетной машине (по размеру на момент выпуска гольф-класс) под капотом всё закрыто декоративными щитками. А тот, что над мотором еще и с шумоизоляцией...

+3
ap5
был 10 часов назад
НаMazda CX-5, Toyota RAV-418 апреля в 21:27

Слышал, что у французов дизеля очень надёжные. До того времени, как начали ставить сажевый фильтр. У товарища Боксер, до капиталки проходил 350тык. Потом он его откапиталил и продолжает ездить дальше. Он у него в качестве рабочей лошадки.

+1
leon 008
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 апреля в 21:38

У меня заводской вариант ЕВРО3 без сажевого фильтра. На свой рынок в том же году поставлялись моторы с сажевым фильтром.

+1
ap5
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40818 апреля в 21:32

Да под капотом очень культурно выглядит даже по современным меркам.

+1
leon 008
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40818 апреля в 21:30

По сравнению с газ-24 мудрёно, а по сравнению с дизельным немцем каким наверное даже простовато.

+2
ff-68
был 10 часов назад
НаMazda CX-5, Toyota RAV-418 апреля в 21:35

Прогресс, не стоит на месте))

+1
leon 008
на сайте
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser18 апреля в 21:44
Ну и мудрено же у французов под капотом. Как будто не машина, а космический корабль.))

Главное что во всём этом хорошо разбирается. )

Наверное у многих современных машин под капотом тесно и занято. )

Сравнил с 4-цилиндровой Тойотой, - тоже довольно не пусто под капотом:

До свечей трудно добраться на современных. А на своей старой Ниссан Максима 1987 с V6 я легко менял свечи за несколько минут, на парковке дилершипа.

+2
leon 008
был 9 часов назад
НаPeugeot Partner19 апреля в 11:34

Если говорить про бензиновые версии - наоборот, все просто и доступно, по уровню ремонтопригодности почти Лада)

Нет никаких заморочек типа снятия коллектора для замены свечей, и прочего инженерного маразма. Почти не встречаются электрические термостаты, электропомпы и т.п.

С дизелями посложнее, там больше навесного и компоновка более плотная. Но так у всех.

0
roxman
был 10 часов назад
НаMazda CX-5, Toyota RAV-419 апреля в 11:37

Я это и имел ввиду. Бензинки проще по моторному отсеку. Дизеля, там по мне космос. Поэтому и в обслуживании они гораздо дороже бензиновых собратьев.

0
leon 008
был 9 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 19 апреля в 11:48

У Ксары ещё старая архитектура, с длинным капотом. У более поздних машин типа 308/3008 капот короткий как у минивэна, там менять воздушный фильтр или лампочки габаритов - настоящий квест.

Но это опять же не особенность французов, я вчера все руки расцарапал пока сфотографировал ВИН под капотом Гольфа Плюс. Ужасная компоновка, если говорить о самообслуживании).

+2
был 2 месяца назад
НаВАЗ Priora18 апреля в 22:24

главное собачки в порядке, чистенькие и веселые.

А я тоже под капотом не мою керхером, фери с горячей водой и слегка поверхностно поролоном,а потом тряпкой вытираю и уже можно поковырятся.

Не так цивильно как у тебя, но это я сначало хотел датчик детонации сверху открутить, но у меня руки только чухаться и пришлось домкратить и снизу добираться.

А там как на комбаене..

И еще в таком месте прикрутили этот датчик, как спецально, чтобы мучались люди.

Но все успешно заменилось

Чтобы открутить рдин болтик, то пришлось пол машины разобрать.

+1
юра 099
на сайте
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser18 апреля в 23:32
Чтобы открутить один болтик, то пришлось пол машины разобрать.

Как это теперь стало мне знакомо. Чтобы заменить ржавую трубочку (под днищем, снизу!), - дофига нужно откручивать и снимать. С одного конца оказалось несложным заменить короткое трубчатое коленце.

А с другого конца распооложена глубоко проржавевшая длинная трубка идущая с изгибом вверх где имеет сложное прецизионное соединение.

Подумывал выпилить только нижнюю ржавую часть трубки, закрепить новую часть хомутами через резиновую вставку. . . . Но если не раскидать пол-машины справа, - то всё равно вообще нет доступа.

(Остерегайтесь, товарищи, покупать Ниссан Мурано!)

+1
lexeich
был 2 месяца назад
НаВАЗ Priora19 апреля в 00:12

о фотке трудно сказать, а так в реале с помощью зубила, молотка и ругательных слов все делается))

0
юра 099
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C519 апреля в 03:06

Главное, что в итоге получилось!

+1
ap5
был 2 месяца назад
НаВАЗ Priora19 апреля в 07:50

Поставленная задача выполнена.

Да все там просто, только неудобно, последний раз защиту откручивал когда бампер снимал, даже не помню, хорошо сюда выкладывал фотки.

+1
был 6 часов назад
НаRenault Megane20 апреля в 14:35

Привет!

Очень рад что дозатор тебе удалось купить по нормальной цене. Вообще все подтеки это зло и с ними надо бороться

+2
olegge
был 15 часов назад
НаOpel Corsa24 апреля в 14:10

Ну тут я не очень согласен , вот на опеле болезнь - прокладка клапанной крышки ссыться каждые 20 т.км в среднем и что ее теперь менять постоянно ? Так же стакан фильтра масляного тоже подтекает , там вообще прокладку менять целая история , да пусть подтекает потому как не стоит это того и на уровень масла от замены до замены не как не влияет.

0
s1stem
был 6 часов назад
НаRenault Meganeизменен 25 апреля в 10:54

Любая болезнь решается тем или иным методом.

0
Добавить комментарий