Citroen Xsara Тетя Сара
2003 г.
2 л. дизель
110 л.с.
МКПП
передний привод
2022
5
Москва
2 мая 2022 в 16:02

Своими руками: Требуется консультация.

Дамы и господа, рад вас приветствовать на своей страничке.

Вчера я наконец собрался заменить ремень впспомогательных агрегатов с которым по утрам после запуска раздавался свист. Заранее посмотрел, ролик с эксцентриком стоял в положении наибольшего натяжения. Купил недорогой ремень Bosch, изготовленный в Китае. Заранее приготовил схему, без нее можно долго разбираться куда какую петлю, тем более, что ремень длинный, а видно очень плохо...

Покрутил руками все шкивы - вращаются легко и тихю. Но алюминиевый шкив генератора уже требует замены... Это на перспективу. Думаю и свист из-за него в основном.

Заправил ремень, и оказалось, что ролик с эксцентриком опять легко поворачивается в положение наибольшего натяга - вот в такое (фото сделано до заправки ремня)

Поставил на место подкрылок, колесо.. И... пора переходить к проблеме.

Попробовал люфт колеса, а там... жесть. опять колесо болтается, причем именно в подшипнике.

Кратко история болезни.

Летом 2020 года захрустел правый наружный ШРУС (сам виноват, прощелкал пыльник, а потом не стал разбирать и мыть, просто заменил хомут). Заменил ШРУС на неоригинал Metelli. Оригинал и GKN (который по сути тот-же оригинал) бывают только приводы в сборе по цене крыла самолета.

С тех пор к самому ШРУСу вопросов нет, но через полгода в январе 2021 года загудел правый ступичный подшипник. Заменил его на сервисе. Этот подшипник продержался до июля 2021 года - опять нашел большой люфт. В июле я заменнил подшипник сам и полностью уверен, что заменил правильно без нагрузки на шарики в процессе запрессовки.

Сейчас в мае 2022, менее, чем через год история повторилась. Все 3 подшипника накрылиь с той стороны, где был заменен ШРУС. В поиске в инете я не нашел ничего о связи ШРУСа с повреждением подшипника. Однако мастер, у котрого я чинюсь последнее время сказал, что такое возможно "из-за шруса может быть такое, если он не дожимает подшипник".

Вот нашел старую фотографию ШРУСа и сфоторгафировал родной в том же ракурсе.

Теперь стоит вопрос как подойти к решению проблемы. Просто ставить еще один подшипник видится не самым разумным выходом, тем более, что они сейчас недешевы. Менять ШРУС? Менять ступицу или весь повортоный кулак?

В общем готов выслушать любые советы по делу. Конструкция этого узла принципиально не различается во всех переднеприводных машинах от 2108 до современных массовых иномарок.

Всем здоровья, мира добра!


19
Нравится!
Мне нравится!
8261
Комментарии54 Добавить комментарий
был 3 месяца назад
НаMazda CX-5, Toyota RAV-4 2 мая 2022 в 20:11

Хорошо когда у такого мудрёного автомобиля, есть такой специалист)) Вот если бы я владел французским автомобилем, у меня бы был постоянный гимор, и я бы хаял его, по чём свет стоит. Вот из-за таких как я и складывается негативное об французских автомобилях. Нужно просто уметь их обслуживать. Если не умеете, или не имеете денег на приличный сервис, тогда велком, японцы. Там всё жрётся, всё крутится, и нет проблем. Поэтому я всю дорогу на них. Получается поставил себе очередной минус.

0
leon 008
был 14 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 мая 2022 в 20:33

Автомобиль не мудреный, а очень простой. Но ему 19 лет, с возрастом мы все требуем больше внимания к своему здоровью.

Конструкция узла из-за которого у меня проблемы одинаковая на всех марках с передним и полным приводом на протяжении последних 40 лет. Отличается размерами и небольшими нюансами.

Судя по всему причиной стал неоригинальный ШРУС (НЕ французского производства))), но это не точно. Разберусь - напишу в чем именно было дело. И очень надеюсь, что кто-нибудь поможет настоящим советом.

"Тогда велком, японцы. Там всё жрётся, всё крутится, и нет проблем. Поэтому я всю дорогу на них."

У тебя нет проблем с ними не потому, что они японцы, а потому что новые. Купи 19-летнюю Мазду, или Тоёту, уверяю - проблемы найдутся немедленно. Уж дырявая она будет точно, да и с техникой найдется с чем поработать

С своё время (в 2007 и в 2011 году) я покупал новые Ситроены С5 и С4. Ездил на каждом по 4,5 года без каких-либо проблем.

Сейчас ситуация изменилась. Поэтому приходится решать небольшие задачки на сообразительность)

+4
ap5
был 3 месяца назад
НаMazda CX-5, Toyota RAV-4 2 мая 2022 в 21:05

Наверное соглашусь с тобой, с единственной оговоркой, даже в столь преклонном возрасте японцы будут менее проблемные чем французы. Говорю это не просто так. На глазах есть Ленд Крузер квадратный, он ещё из того века. Ведёт себя молодцом, на зависть более современным авто. Также есть у знакомых Рав-4 первой генерации, выглядит убого, но ездит и не доставляет хлопот, у товарища Хонда СРВ, пробег уже к 450 тык. Он её просто убивает. Она вся скрипит, пердит(пардон), но едит, Я над ним в шоке. Он говорит, нет лишних денег. А машина супер, просто везёт меня и есть не просит.)) У него был французкий уневерсал 306 Пыж. Он его за пару месяцев к забору поставил, с тех пор на Хондах.

0
leon 008
был 14 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 мая 2022 в 21:20

" ездит и не доставляет хлопот," они не рассказывают)))) шутка.

В целом и мои машины мне хлопот не доставляют. Твои друзья загоняют их в сервис и делают все, что надо не заморачиваюсь (если кто-то рассказывает, что 20-летня машина не требует НИКАКОГО ремонта, то это мягко говоря неправда), а я делаю сам, не спеша и публикую здесь отчет.

Если бы мне этот ШРУС поставили в сервисе, то сервис бы и разруливал весь вопрос, а я может и не в курсе был бы.

+3
ap5
был 3 месяца назад
НаMazda CX-5, Toyota RAV-4 2 мая 2022 в 21:29

Респект и уважуха тебе. Я уверен, что твоя машина в приличном состоянии, так как ты понимаешь о чем речь. А мои раздолбаи, им насрать на авто, они рубля не вкладывают, покупают один дешман, на том и ездят. Они бы с удовольствием ездили бы на французах и немцах, но там деньги нужны, а денех у них нет. В голове одни бабы и соответствующие заморочки. Поэтому они гоняют на старых японских вёдрах.))))

+1
leon 008
был 2 часа назад
3 мая 2022 в 12:42

Отлично проконсультировал.

+2
был 5 часов назад
НаPeugeot Partner 2 мая 2022 в 21:44

Андрей, а ступица не кривая? Вряд ли ШРУС может влиять на подшипник, скорее дело в ступице или в самом кулаке.

+2
roxman
был 14 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 мая 2022 в 22:16

Нет, не кривая. Мне кажется я понял что там может быть, завтра тебе с компа картинку отправлю.

+1
roxman
НаRenault Megane 7 мая 2022 в 00:14

Рома Привет.

ШРУС может ещё и как влиять на это дело, было что то похожее. Точнее не ШРУС а недостаточная затяжка.

@ap5 Андрей а с каким моментом ты затягивал подшипник?

+2
olegge
был 14 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 7 мая 2022 в 07:47

Привет Олег!

Затягивал без динамометра, но уверен, что достаточно. Предполагаю, что при затяжке ШРУС конусом упирается в ступицу, не давая зажать прдшипник. Пока других вариантов не вижу.

Биения можно исключить, они бы обязательно давали вибрацию на ходу, а ее нет.

0
ap5
НаRenault Megane 7 мая 2022 в 11:44

Привет Андрей!

Твою теорию очень легко проверить: разбираешь все это дело и на ШРУС накидываешься новый подшипник, после чего проверяешь если есть зазор щупами если есть то конус можно подколхозить Дремелем прямо на месте не снимая привод и ШРУС, и будет тебе счастье.

Извини что долго не отвечал сейчас в Барселоне отдыхаем времени смотреть на телефон практически нет.

+3
olegge
был 14 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 7 мая 2022 в 12:19

В Барселоне отлично! Хорошего отдыха и привет супруге!

На счет подшипника не так всё просто проверить, как ты говоришь. Разберу - напишу подробнее.

0
ap5
НаRenault Meganeизменен 7 мая 2022 в 12:44

С удовольствием прочитаю твою техническую запись! В отличии от многих это мне на много более интереснее чем записи типа приехал, сделали, уехал.

+1
был 6 часов назад
НаGeely Tugella, Peugeot 4008 3 мая 2022 в 06:22

Привет!

Я бы пошел самым простым и дорогим путем, потратился бы на крыло самолёта. Честно. Особенно в нынешних условиях, когда действительно не знаешь что и как будет завтра. Не знаю, почём нынче крыло, уверен, что реально стоит денег, но сделал бы именно так. Потому что по-отдельности ты уже делал и результат на короткий промежуток времени.

0
topguns
был 14 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 мая 2022 в 09:22

Привет! По сути вопроса ты абсолютно прав. Но есть нюансы..

1. Цена начинается от 30к и для меня сейчас это, к сожалению, значимая сумма...

2. Есть проблемы еше со сроками, в РФ их нет. Поставка не меньше месяца.

3. Кроме желания решить вопрос и забыть о нём, у меня есть еще одно нерациональное жалание. Видимо инженерное образование и природная любопытность дают о себе знать. Хочется разобраться в вопросе и точно понять причину проблемы.

+1
topguns
был 5 часов назад
НаPeugeot Partner 3 мая 2022 в 12:25

Тут ещё непонятно какое именно крыло покупать - другой ШРУС, оригинальный привод в сборе или поворотный кулак (что наименее вероятно). Нужно разобрать и выяснить причину этой деподшипизации. Метелли как производитель приводов имеет хорошие отзывы, но в последнее время многие и более именитые марки косячат с размерами деталей.

+1
roxman
был 3 часа назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 3 мая 2022 в 19:41

Даже хороший производитель может допустить брак. Мне в начале прошлого года меняли весь в сборе передний вал от известного производителя с хорошей репутацией. Тут замечу, что на замену всего вала в сборе я решился из-за порванного чехла на поворотном кулаке. (Что имело смысл при пробеге более 100К км и возрасте более 15 лет). Ведь плата за работу у нас дороже чем железяки и резинки.

И вдруг через чуть больше года, - порвался чехол уже на новом валу. Заменили на другой новый бесплатный, благо хороший производитель с хорошей гарантией.

+1
lexeich
был месяц назад
НаHonda Shadow 3 мая 2022 в 19:56

Абсолютная правда. Восстанавливал знакомому хонду VTX1300. До всей этой политики еще. Заказал коленвал из штатов. Привезли. А у него валы оказались не соосны. Написали письмо в котором обозначили проблему. В ответном письме меня попросили отправить колено назад. Отправил. После каких то там проверок отписались, что это заводской брак и выслали новый коленвал. Благо дело зимой было. Не сезон для мотоциклистов. Довольно долго все длилось.

Но факт в том что от брака никто не застрахован.

+2
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 3 мая 2022 в 23:55

Чё-то я тут выпал из темы с этими выходными....

Поднять морду машины, поставить индикатор к ступице, включить передачу и посмотреть - если есть биение, то что-то в паре ШРУС-ступица дефектно, дальше подумать, как выявить что. Если есть хоть какое-то биение - подшипник долго ходить не будет. Это как с парой двигатель-насос, если валы не отцентрованы, то как бы идеальны они не были по отдельности - подшипники менять заедят.

+2
madcat
был 2 часа назад
4 мая 2022 в 06:58

Ступица и индикатор. Интересно.

0
valery g
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 4 мая 2022 в 07:28

Ну можно по сложному пути - снять ШРУС и промерить его, но тут базу надо брать от одной шлицевой посадки, а измерять другую. Что в домашних условиях не просто.

Не сильно понятно, что имеет ввиду мастер: "если он не дожимает подшипник"

+2
madcat
был месяц назад
НаHonda Shadow 4 мая 2022 в 08:54

В продаже есть кондуктора для отцинтровки валов. Также как и для проверки соосности. Стоят правда дороговато. Да и смысла нет покупать ради разового использования.

Нужно искать слесаря который сможет проверить.

А вообще причин износа подшипников может быть несколько.

0
vtanke
был 3 часа назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 5 мая 2022 в 19:24
Нужно искать слесаря который сможет проверить.

Мне друг, токарь как-то было сам неожиданно предложил, и проверял и исправлял валы на большом токарном станке в своё нерабочее время.

0
lexeich
был месяц назад
НаHonda Shadow 5 мая 2022 в 20:49

Я в свое время у токаря много чего заказывал. Старый мужик. Говорил, что молодых учат плохо и работать они не хотят. Делал не дорого и очень качественно. Не знаю как он сейчас. Знаю что завод перешел вновь под эгиду государства. Как и большинство бывших оборонных. Но не суть. Факт в том, что хороший токарь может очень много чего сделать нужного. Причем не только касаемо автомобиля. И в России такие все еще есть.

И да не слесарь. Токарь. Это я ошибся. У меня бывает)

0
vtanke
был 3 часа назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 5 мая 2022 в 21:05

Да, мой друг-токарь тогда был уже не сказал бы что молодой. Но умел многое. Там у него и пресс, и горн кузнецкий. В другой раз для меня металл подобрал, деталь выточил, закалил.

0
lexeich
был месяц назад
НаHonda Shadow 5 мая 2022 в 22:57

Мой тоже имел под рукой всевозможное оборудование и материал. На заводе в 90е , когда все развалили осталось только 2 цеха. Один из них слесарный или как то та. В общем он выпускал запчасти для нужд самого завода. Какбы завод благодаря ему сам себя чинили выпускал детали. Остальные цеха разворавали и сдали в аренду. Николаич до развала был начальником этого цеха. Остался на заводе и в лихие производил кооперативное много чего и много для кого, ну ты понимаешь)

А в 00х уже такие как я стали к нему обращаться. И честно говоря я не знаю как без него строил бы внедорожники. По началу не было на рынке огромного количества нужных приблуд. Да по сути ничего и не было. Делалось все в гаражах из подручных средств. Такие вот токари выручали. Помимо всяких запчастей он естественно делал ножи. У меня остались 2 из клапанов и из рессоры. Из рессоры я сам делал, под его надзором. Наука целая.

А вообще он чего только не делал и зажигалки и всякие приблуды интерьера для новых русских)

Было у него несколько учеников молодых. Но я с ними не особо общался. Что нравилось так это то что он почти любой заказ мог выполнить. Бухал правда часто. Клевый дядька в общем.

+1
vtanke
был 3 часа назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 7 мая 2022 в 20:28
На заводе в 90е , когда все развалили . . . Такие вот токари выручали. Помимо всяких запчастей он естественно делал ножи.

Так вот такое тода время - были заводы, включая военные, с разным оборудованием электронным и механическим, - вполне можно было страну вперёд двигать. Но заводы уже простаивали и потиху грабились. На толкучке можно было найти приторговывающего специалиста с одного из таких заводов. Способного за недорого выточить-выфрезеровать любую запчасть. - Специалист поведал что он продолжал на работу на завод приходить, но только на 2 дня в неделю. И соответственно такая и зарплата, если ещё платили.

0
madcat
был 14 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 4 мая 2022 в 08:58

Снять ШРУС все равно придется. Сейчас люфт такой у подшипника, что биение ступицы не измерить.

+2
Скрыто 2 комментария. Показать?
НаBMW Gran Turismo 4 мая 2022 в 07:35
Комментарий удален модератором.
НаBMW Gran Turismo 4 мая 2022 в 07:36
Комментарий удален модератором.
max moldovan
был 56 минут назад
НаPorsche Macan, Lexus LX 4 мая 2022 в 07:42

оо, наконец-то "Гюльчатай открыла личико"))

страсть подзаработать стирает моральные принципы?

0
новик62
НаBMW Gran Turismo 4 мая 2022 в 07:43
Комментарий удален модератором.
max moldovan
был 56 минут назад
НаPorsche Macan, Lexus LX 4 мая 2022 в 07:52

впечатляющще!

но, ложечки хоть и нашлись, но осадочек остался диски на Майбах, оригинальные, кол-во 4 штук - незабываемо))

наверняка по предоплате?))

0
новик62
НаBMW Gran Turismo 4 мая 2022 в 07:54
Комментарий удален модератором.
max moldovan
был 56 минут назад
НаPorsche Macan, Lexus LX 4 мая 2022 в 07:57

кто еврея на@@@ет, тот и дня не проживет(древняя еврейская мудрость)

молдаване не отстают((

+1
новик62
НаBMW Gran Turismo 4 мая 2022 в 08:02
Комментарий удален модератором.
max moldovan
был 56 минут назад
НаPorsche Macan, Lexus LX 4 мая 2022 в 08:04
Потом вино возить стану и тебя угощать

свят, свят))

0
новик62
НаBMW Gran Turismo 4 мая 2022 в 08:05
Комментарий удален модератором.
max moldovan
был 56 минут назад
НаPorsche Macan, Lexus LX 4 мая 2022 в 08:11

изжоги опасаюсь от твоих подгонов))

ты тут личность извесная))

0
новик62
НаBMW Gran Turismo 4 мая 2022 в 08:15
Комментарий удален модератором.
max moldovan
был 56 минут назад
НаPorsche Macan, Lexus LX 4 мая 2022 в 08:18
Ох и в золотое время вы жили

почему же жили?

и почем у вас газ\бенз\коммуналка?

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
новик62
НаBMW Gran Turismo 4 мая 2022 в 08:19
Комментарий удален модератором.
новик62
НаBMW Gran Turismo 4 мая 2022 в 08:47
Комментарий удален модератором.
max moldovan
был 56 минут назад
НаPorsche Macan, Lexus LX 4 мая 2022 в 08:53

вообще-то поделом))

+1
новик62
НаBMW Gran Turismo 4 мая 2022 в 08:50
Комментарий удален модератором.
max moldovan
был 56 минут назад
НаPorsche Macan, Lexus LX 4 мая 2022 в 08:55

у меня от вас. от молдаван, только ники бесконечные на АМе))

неприятные, но не обременительные для кармана))

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
новик62
изменен 4 мая 2022 в 21:32
Комментарий удален модератором.
новик62
НаMercedes CL, Renault Megane 9 мая 2022 в 08:23
Комментарий удален модератором.
maks333
был 56 минут назад
НаPorsche Macan, Lexus LX 9 мая 2022 в 08:53

Я не я, так и напрашивается продолжение))

Всех с днем Победы, пацаны!

+5
max moldovan
был 3 часа назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 5 мая 2022 в 20:58

Привет! Интересно, в Молдавии французские автомобили распространены? Ситроен? Имею в виду чтобы с фирменными СТО?

Когда-то давно одному туристу из Франции его Ситроен в Кищинёве очень быстро отремонтировали. Француз умудрился в разделительную полосу на бульваре залететь. На станции (Интурист?), на удивление француза, очень быстро подвеску в порядок привели.

0
Скрыто 4 комментария. Показать?
lexeich
НаMercedes CL, Renault Megane 9 мая 2022 в 08:20
Комментарий удален модератором.
НаBMW Gran Turismo 4 мая 2022 в 07:43
Комментарий удален модератором.
НаBMW Gran Turismo 4 мая 2022 в 08:37
Комментарий удален модератором.
НаMercedes CL, Renault Megane 9 мая 2022 в 08:16
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий