Citroen Xsara Тетя Сара
2003 г.
2 л. дизель
110 л.с.
МКПП
передний привод
май 2022
2
Москва
21 мая 2022 в 19:00

Своими руками: Обслуживание задних тормрозов.

Дамы и господа, добрый день!

Продолжение истории со ШРУСом и ступичным подшипником напишу в ближайшее время - вопрос решился, но сегодня про тормоза.

Когда только купил эту машину почти 3 года назад, сразу заказал задние колодки. Хотел заменить при первом посещении сервиса, но мастер меня тормознул. Оказывается, задние колодки в новом состоянии примерно в 2 раза тоньше привычных передних и мне казалось, что они изношены, а на самом деле в них оставалось около 70% толщины. Проехал я на них почти 40 ккм и, когда менял шины на летние, увидел что им таки пора на покой.

Посмотрев на конструкцию суппорта, я понял, что для того, чтобы утопить поршень мне придется снимать тормозной диск - поршень находится за диском и его надо не отжимать, а закручивать так, как там механизм ручного тормоза (не в виде отдельного барабанного механизма, как во многих машинах, а при помощи того же поршня). Ничего менять не стал, решил сразу поменять и диски, раз уж их все равно снимать.

Диски выбрал Remsa, той же фирмы, что и колодки. Колодки сделаны в Испании, диски в Китае. Цена довольно демократичная по нашим временам - около 1500 руб. за диск.

Когда в прошлом году делал передние тормоза, заранее купил ремкомплекты с резинками для суппорта, но ставить не стал - родные были в хорошем состоянии. Теперь заранее я их не купил...

Разобрал.

Поршень зарутился буквально от руки, но я был бы не я, если бы все прошло гладко)))) Обнаружил разрывы на пыльниках поршней и на одном защитном чехле направляющей. Впрочем под резинками было чисто и смазано. Но это не отменило необходимость заказывать ремкомплекты и разбирать всё ещё раз.

Старые диски оказались в допуске - реальная толшина 7 мм при новых 8 мм и предельной толщине 6. Но меняем всё равно. А вот колодки действительно подошли к пределу.

Что за колодки стояли я точно так и не понял, разобрал на них только надпись "made in Korea".

Почистил, смазал, собрал.

На одной из колодок отсутствовала пружина. Пришлось заказать вместе с резинками еще бошевский ремкомплект пружин и упроров. На днях пришли детали и сегодня как раз собрался всё доделать.

Опять снял диски. Заменил поврежденные резинки, смазал направляющие смазкой TRW.

Теперь всё красиво, надеюсь несколько лет сюда не заглядывать.

На ходу изменения очевидны - уменьшилось усилие на педали, тормоза стали гораздо приятнее и информативнее. Не ожидал, что задние тормоза так заметно влияют на общее впечатление от машины.

Спасибо прочитавшим.

Всем мира добра и здоровья!


27
Нравится!
Мне нравится!
2961
Комментарии46 Добавить комментарий
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40821 мая в 21:13

задние диски как у всех нормальных, без подшипника ступицы запресованного. Ведь могут лягушатники, когда захотят. Тоже Remsa колодки назад выбрал, скоро поменяю Диски в допуске ещё, оставлю. Оригинал с подшипниками дорогие, а неоригинал смысла нет, неизвестно какие там подшипники.

+1
ff-68
был месяц назад
21 мая в 21:22
Комментарий удален модератором.
ff-68
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C521 мая в 21:33

Просто это старая школа. Всё отдельно.

Неоригинал тоже нормально, но надо, конечно вникать...

+2
ff-68
был 17 минут назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser22 мая в 00:25

Когда-то для ВАЗ "Копейка" подшипник стоил 3 руб. Было не очень легко заменить, Так что разумнее купить целиком полуось. Подшипник насаживался на полуось горячей посадкой и подстраховывался горячей посадкой стопорным кольцом. - Возни до фига. Но цена подшипника 3 руб!!!

Для намного более современных машин можно найти отдельно подшипник задней ступицы у нас начиная от $80.

Но подшипники в сборе с диском/ступицей тоже бывают по такой же цене (в зависимости). Но работы по замене у нас обычно от $400 до $800 .

То есть, цены складываются исходя из жадности производителей, и не просматривается большой смысл в продаже подшипника отдельно от ступицы /диска.

+1
lexeich
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 мая в 09:39

"Но цена подшипника 3 руб!!!"

3 рубля было ведь не так мало в те годы - средняя зарплата за полдня работы. К тому же подшипник был по конструкции несоизмеримо проще, чем те, что используются в современных ступицах. На Жигулях в полуоси был шариковый однорядный подшипник без уплотнений (открытый). Современные - двурядные с заложенной на весь срок жизни смазкой и уплотнениями с двух сторон. Очень часто еще и с магнитными метками для датчика АБС.

+1
ap5
был 17 минут назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser22 мая в 21:45
был шариковый однорядный подшипник без уплотнений (открытый)

Те с завода что я видел, - были закрытыми. Но можно было заменять на открытый подшипник не создавая проблем на довольно большой пробег.

0
lexeich
был 9 часов назад
НаKia Sorento22 мая в 11:02

Старый можно было разбить, не заморачиваясь со снятием))

0
almanzor
был 17 минут назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser22 мая в 21:55

Очень трудно было разбивать. Друг-токарь, крепкий парень, вначале очень усердно побил подшипник кувалдой в кузнечном цехе. Мне было страшно смотреть. - Безрезультатно. Благо много разного инструмента, и он его распилил.

+1
lexeich
был 9 часов назад
НаKia Sorento23 мая в 14:36

да, согласен, что не с одного захода

0
ff-68
был 10 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 22 мая в 04:50

Все машины на платформе PF2 (307, C4 и др) имеют задние диски в сборе с подшипником. Это же платформа Ситроена ZX 1991 года, тогда ещё не экономили на подвеске и тормозах.

+1
roxman
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40822 мая в 08:47

Ты считаешь что на 307,308 и 408 не экономили на тормозах, а на Ксаре сэкономили? Думаю дело в оптимизации производства, и это выглядит не очень на в общем то довольно ремонтопригодном 408.

0
ff-68
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 мая в 09:33

Мне кажется Роман имел в виду как раз наоборот.

В принципе я спокойно отношусь к решению делать подшипник со ступицей и диском одним узлом. Есть и минусы и плюсы. Ничего страшного, когда всё отдельно самые экономичные владельцы докатывают диски до фольги, а тут вынуждены менять с удящим подшипником. Да и процесс замены гораздо проще.

+3
ap5
был 10 часов назад
НаPeugeot Partner22 мая в 10:28

Именно так.

+1
ff-68
был 10 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 22 мая в 10:58

Специально посмотрел цены. Диск в сборе с подшипником от той же Remsa на Пежо Партнёр стоит 4300р. Это практически цена одного приличного подшипника на Ксару, хотя в Партнёре приходится менять весь узел, заодно обновляя тормоза. Получается, оптом всё-таки дешевле)

+2
ff-68
был 10 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 22 мая в 11:19

Судя по каталогу, на этой Ксаре подшипник идёт в сборе со ступицей, но без тормозного диска.

Отдельно заменить задний ст.подшипник можно только на версиях с барабанами.

+1
roxman
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 мая в 11:19

Кстати, не знал об этом... буду иметь в виду.

+1
ap5
был 10 часов назад
НаPeugeot Partner22 мая в 12:23

Для меня это тоже новость, я думал раздельно на всех версиях) Но по цене сейчас разницы практически нет.

+3
roxman
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40822 мая в 22:39

Ну раз выбор стоит сзади подшипник или со ступицей или с диском - убедили, с диском лучше. Но спереди то подшипник отдельно меняется, это правильно на правильной машине.

+1
был 7 часов назад
НаRenault Sandero22 мая в 00:52

Занимательно. )

Молодцом ! )

+1
vovkaok
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 мая в 08:34

Спасибо!

0
был 10 часов назад
НаMazda CX-5, Toyota RAV-422 мая в 07:52

Приветствую!) Отличный результат. Педаль тормозная, стала легче, потому что они от одного производителя. Я это понял у себя на Рафике, когда воткнул корейские колодки к оригинальному диску. Тормоза сразу стали хуже, тяжелей.

0
leon 008
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 мая в 08:35

Всё может быть.

0
был 7 часов назад
НаRenault Megane22 мая в 11:27

Привет Андрей!

Супер как всегда молодца! машинка наверняка очень рада что попала к тебе

+2
olegge
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 мая в 11:56

Привет! Надеюсь, что тётя Сара отвечает мне взаимностью)

+2
был месяц назад
НаMitsubishi Lancer X23 мая в 08:15

Тоже сменил на задней оси тормоза. Диски хотел ATE, цена на момент желания их купить была 4550р. Но, новая реальность сначала подняла цену до 5600р.а потом после 3 перезаказов, и вовсе отказалась мне их продавать. В результате были куплены диски Зимерман, с учётом новых цен, комплект обошелся в 9166р. т. е. +3000 к старой цене.

Колодки ручника взял Бош, цена за комплект 2700р.

Колодки тормозные Кишияма, цена 2165р, комплект.

Новые направляющие Оригинал.

Делал сам.

Устройство заднего суппорта у Лансер, таково, что нет возможности выкрутить одну направляющую не снимая торм. шланга. Сюрприз от инженеров Мицубиси.

Устройство механизма ручного тормоза на вид просто. Однако собрать без ютьюба не вышло.

Надеюсь не отключат нам, такой ценный источник информации.

Ну и фото

Ну ну и на днях прошёл ТО, стенд показал норму для всех тормозов. Автор извините, нафлудил у вас в теме))

+6
ushin
был 10 часов назад
НаMazda CX-5, Toyota RAV-423 мая в 08:36

А почему бы вам не создать свой журнал. Было бы интересно почитать. Наверняка будут вопросы.

0
ushin
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40823 мая в 09:48

Почему меняются колодки ручника, они что, изнашиваются?

0
ff-68
был месяц назад
НаMitsubishi Lancer X23 мая в 10:04

С правой стороны, рабочая часть колодки развалилась на 2 части.

0
ushin
был 10 часов назад
НаMazda CX-5, Toyota RAV-423 мая в 10:14

Почему вы диски покупаете одной фирмы, колодки другой. Как правило они плохо между собой конектятся.

-2
leon 008
был 4 часа назад
НаHonda Shadow23 мая в 10:46

Вовсе не факт.

+5
leon 008
был месяц назад
НаMitsubishi Lancer X23 мая в 11:14

Потому что выбирал колодки "помягче" основываясь на опыте знакомых лансероводов с Д2 и лансер клаба.

+1
leon 008
был 7 часов назад
НаRenault Sandero23 мая в 15:18

Какая глупость..

+2
ushin
был 4 часа назад
НаHonda Shadow23 мая в 10:45
Устройство заднего суппорта у Лансер, таково, что нет возможности выкрутить одну направляющую не снимая торм. шланга. Сюрприз от инженеров Мицубиси. Устройство механизма ручного тормоза на вид просто. Однако собрать без ютьюба не вышло.

Всегда поражался этой системе. На Паджериках постоянна проблема была. С учетом того, что мне доводилось ковыряться в боевых автомобилях как-то приноровился. Но никак не могу понять почему они так делают до сих пор. Архоизм какойто.

0
ushin
был 10 часов назад
НаPeugeot Partner23 мая в 11:03

То есть после замены колодок надо прокачивать тормоза?

0
roxman
был 4 часа назад
НаHonda Shadow23 мая в 11:06

Желательно. Но не обязательно.

Дело в том, что регламент предписывает при замене колодок менять и тормозную жидкость. Это в книжках Митсубиси написано. Но по факту, даже дилеры забивают на это болт. Ссылаясь на Российские условия)

0
vtanke
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTI, Mercedes GLS23 мая в 11:12

Это как? Колодки меняются гораздо чаще чем меняется жидкость . замена тормозной жидкости идет раз в 2-3 года

-2
владимир191
был 4 часа назад
НаHonda Shadowизменен 23 мая в 11:20

Я перековырял митсубисев больше даже чем Ниссанов. Ты знаешь. В официальном мануале написано то, что каждое ТО замена колодок, тормозной жидкости, жидкости ГУР и всяких даже прокладок.Независимо от износа оных.Просто там ездят от ТО до ТО. Не как мы.

Но это для стран типа Японии. Для России и Франции всегда все по другому было. Для нас даже специальный лифт пакет придумали) Но это враки на само деле.

0
vtanke
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTI, Mercedes GLS23 мая в 11:20

Скинь фотку на руководство , интересно

0
владимир191
был 4 часа назад
НаHonda Shadow23 мая в 11:23

Да гдеж я сейчас ее возьму. Я постройкой внедорожников занимался более чем 10 лет назад. Естественно ничего не сохранил.

0
vtanke
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTI, Mercedes GLS23 мая в 11:25

Че то гон какой то))))

0
владимир191
был 4 часа назад
НаHonda Shadow23 мая в 11:33

Ну не 10 лет, лет 5 точно как забил на всякий автосервис)

Насчет гона. было такое описано реально. В принципе можно покопаться на форуме по Митсам IO там гдето в аналах должна быть инфа на нерусском. Но мне лень искать.

0
roxman
был месяц назад
НаMitsubishi Lancer X23 мая в 11:10

Нет. Для замены колодок достаточно открутить и вынуть 1 направляющую.

Я менял обе направляющие.

+1
был 4 часа назад
Не ожидал, что задние тормоза так заметно влияют на общее впечатление от машины.

Вооот, а мне тут писали, что тока М.Шумахер может понять - эффективно ли работают задние колодки ))))) Ну ни как ни среднестатистический водитель на маршруте дом-работа.

+1
madcat
был 7 часов назад
НаRenault Megane23 мая в 10:46

Ну это уже форменных идиотизм, как можно не заметить отсутствие 30-40% тормозной эффективности я не знаю

+2
olegge
был 4 часа назад
НаHonda Shadow23 мая в 10:48

Да это местные пулялы. В смысле форумные. Они вообще могут только КПП на автомате оттармаживатся и ниче, норм все.

0
был 16 часов назад
НаOpel Corsa23 мая в 15:57

Ставил ремса на шкоду , за 35т.км стерлись задние .

0
Добавить комментарий