Citroen Xsara Тетя Сара
2003 г.
2 л. дизель
110 л.с.
МКПП
передний привод
май 2022
2
Москва
28 мая 2022 в 20:09

Своими руками: ШРУС и ступичный подшипник. Итог.

Добрый день, дамы и господа!

Запись чисто техническая, поэтому буду краток.

В двух словах о проблеме: 2 года назад заменил ШРУС. После этого вышли из сторя несколько ступичных подшипников. Последний - примерно месяц назад и тут я заподозрил неладное и начал разбираться. Как ни странно в сети не нашел никаких описаний прецедентов. Пришлось углубиться в тему самостоятельно.

На картинке видно, что центральная гайка зажимает ступицу, которая должна передавать усилие на подшипник. То есть внутренняя обойма подшипника должна касаться фланца на ШРУСе (показано синим цветом), при этом между ступицей и ШРУСом должен быть зазор (показано фиолетовым цветом). Если будет наоборот, то подшипник останется незатянутым, независимо от усилия затяжки гайки.

Разобрал узел. Что я там увидел:

На фото четко видно, что ступица была плотно прижата к конусу ШРУСа. При этом на той части ШРУСа, которая должна быть прижата к подшипнику рыхлая ржавчина - очевидно там был зазор.

Здесь в сравнении с оригинальным ШРУСом с конусом правильной формы.

Аналогичную картину - ржавый торец подшипника и натертую контактом ступицу можно видеть на ответной части:

После долгих сомнений и консультатций со знающими людьми было принято решение найти токаря и проточить конус в размер оригинального. Что и было сделано.

Дальше собрал

и поставил на машину.

Надеюсь, что теперь подшипники будет жить долго и счастливо)))

Хочется выразить огромную благодарность нашим коллегам, которые помогли мне дельными советами и консультациями: Дмитрию, Олегу и Роману.

Ну и чтобы не плодить новые посты, расскажу, что решил попутно вернуть на машину оригинальные пружины, чтобы избавиться от излишне жестких Kilen, установленных в позапрошлом году. Заменил, действительно подвеска стала гораздо приятнее. С левой стороны обнаружил небольшой люфт в рулевом наконечнике. Заказал сразу пару - испанской фирмы RTS. Снял чехлы, заменил смазку. На фото та, что была. Я использовал смазку ШРБ-4 - это единственная смазака (во всяком слусае, я других не нашел), предназначенная СПЕЦИАЛЬНО для шаровых шарниров, не универсальная..

Хоть и замерял длину тяги и попытался выставить также, как было, но теперь предстоит поездка на сервис - точно выставить схождение.

На этом всё, спасибо за внимание.


22
Нравится!
Мне нравится!
2669
Комментарии20 Добавить комментарий
был 5 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40828 мая в 22:16

Шрус Метелли если память не изменяет?

+1
ff-68
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 мая в 07:02

Да, Metelli 15 1302.

0
был 22 часа назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser29 мая в 03:15

Мне на старой Ниссан Максима удавалось вернуть рулевые тяги в прежнее положение. Воспользовался описанием - из "Советов бывалых". Давно было, но помню до разборки что-то метил кисточкой с белой краской и считал обороты при закрутке. Нормальный износ шин при последующих больших пробегех подтверждал правильную установку.

0
lexeich
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 мая в 07:05

Обороты в моем случае считать бесполезно так как стоял оригинал, а я поставил заменитель, у них разная длина резьбовой части.

Почти правильно поставил, езжу пока так.

0
ap5
был 22 часа назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser29 мая в 07:49

Я тоже покупал в большом хозмаге и устанавливал не оригинал. Возможно восстановленный наконечник, - был идентичный тому который заменял. Заменённого происхождение тоже под вопросом, - машина была после 2х владельцев, и на то время с пробегом под 300 тыс. км.

Помню там на длинной тяге была муфта на болтах с гайками, - вот её полностью лучше не отсоединять. Я тогда много на машине мотался, далеко до работы, денег ни на что не хватало, старался экономить. Так я на той Максиме даже заменив стойки, - вообще никогда развал-сход не делал, - у нас стоит под $100, и может быть выше..

+1
lexeich
был день назад
НаKia Sorento29 мая в 10:32

Ну считать и метить краской совет так себе, чтоб до стенда доехать. Велика вероятность, что новые детали будут немного отличаться от старых.

+1
suvfan
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 мая в 11:30

Да, редко получается точно все выставить как было.

Мне кажется тут единстьвенный корректный (хоть и не слишком точный) - измерять расстояние от торца рулевой тяги до центра шарнира - оно не зависит от размеров разных вариантов наконечников..

0
suvfan
был 22 часа назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser29 мая в 19:20
. . . метить краской совет так себе, чтоб до стенда доехать.

Это конечно не совет. Такое советовать нельзя. Это я просто описал как я выходил из ситуации, экономил когда денег в обрез. У меня получилось, но совсем не значит что получится у других.

Потом не выполняя развал-сход, я ещё ездил несколько лет, поменяв комплект шин на новые. Кстати, шины ходили по гарантии, и дилер их периодически проверял, балансировал. Как было уже отмечено, - износ был равномерный нормальный. Так и продал машину, уже на другом новом комплекте шин.

+2
был 9 часов назад
НаMazda CX-5, Toyota RAV-429 мая в 07:09

Приветствую!) Как всегда отличный результат.)) Вопрос, зазор который ты описываешь, он ни как не сказывался во время движения?

+1
leon 008
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 мая в 08:19

Спасибо! Надеюсь, ты прав на счет результата)

Пока подштпник не разболтается, никак не отражается. По мере его износа появляется люфт и гул.

+1
ap5
был 9 часов назад
НаMazda CX-5, Toyota RAV-429 мая в 10:40

Что-то мне подсказывает, что подшипник быстрее обычного выходил из строя из-за этого зазора.

+1
был 6 часов назад
НаRenault Meganeизменен 29 мая в 11:00

Привет Андрей!

Как всегда супер!

Мне очень понравилась запись! А самое главное что проблема сравнительно редкая

0
olegge
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 мая в 11:25

Привет, Олег, спасибо!

Да, проблема видимо редкая. Не смог найти, меняя формулировки запросов в поиске и даже убирая из текста запроса марку и модель машины.

+2
ap5
был 22 часа назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser29 мая в 19:23

Спасибо за описание проблемы и решение! Пригодится знать как может случится.

+1
ap5
был 6 часов назад
НаRenault Megane29 мая в 22:07

А это потому что решать это мало кому удалось, а те кому не удалось купили просто или другой ШРУС или привод в сборе.

+1
olegge
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 мая в 22:13

Наверное...

Мне смутила цена в 500 евро за оригинал в сборе, а еще больше срок поставки 50 дней. Может получится, что прождешь больше месяца, а потом отказ придет.

Поэтому пришлось применять русскую смекалку из серии "голь на выдумку хитра"))))

+1
ap5
был 3 часа назад
НаHonda Shadow30 мая в 10:08

Ничего себе ценник. Даже на Тайоты дешевле.

0
vtanke
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 июня в 10:08

Вряд ли часто оригинальные приводы бывают дешевле. Они в целом на все машины одинаковые. И одни и те же фирмы их делают.

На БМВ друг недаврл искал, там больше 1000 стоит.

+1
ap5
был 22 часа назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser 1 июня в 00:21

Нормальный ход получился. Похвально.

+1
lexeich
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 июня в 10:04

Это не мы такие - жизнь такая)

+1
Добавить комментарий