Своими руками: ШРУС и ступичный подшипник. Итог.
Добрый день, дамы и господа!
Запись чисто техническая, поэтому буду краток.
В двух словах о проблеме: 2 года назад заменил ШРУС. После этого вышли из сторя несколько ступичных подшипников. Последний - примерно месяц назад и тут я заподозрил неладное и начал разбираться. Как ни странно в сети не нашел никаких описаний прецедентов. Пришлось углубиться в тему самостоятельно.
На картинке видно, что центральная гайка зажимает ступицу, которая должна передавать усилие на подшипник. То есть внутренняя обойма подшипника должна касаться фланца на ШРУСе (показано синим цветом), при этом между ступицей и ШРУСом должен быть зазор (показано фиолетовым цветом). Если будет наоборот, то подшипник останется незатянутым, независимо от усилия затяжки гайки.
Разобрал узел. Что я там увидел:
На фото четко видно, что ступица была плотно прижата к конусу ШРУСа. При этом на той части ШРУСа, которая должна быть прижата к подшипнику рыхлая ржавчина - очевидно там был зазор.
Здесь в сравнении с оригинальным ШРУСом с конусом правильной формы.
Аналогичную картину - ржавый торец подшипника и натертую контактом ступицу можно видеть на ответной части:
После долгих сомнений и консультатций со знающими людьми было принято решение найти токаря и проточить конус в размер оригинального. Что и было сделано.
Дальше собрал
и поставил на машину.
Надеюсь, что теперь подшипники будет жить долго и счастливо)))
Хочется выразить огромную благодарность нашим коллегам, которые помогли мне дельными советами и консультациями: Дмитрию, Олегу и Роману.
Ну и чтобы не плодить новые посты, расскажу, что решил попутно вернуть на машину оригинальные пружины, чтобы избавиться от излишне жестких Kilen, установленных в позапрошлом году. Заменил, действительно подвеска стала гораздо приятнее. С левой стороны обнаружил небольшой люфт в рулевом наконечнике. Заказал сразу пару - испанской фирмы RTS. Снял чехлы, заменил смазку. На фото та, что была. Я использовал смазку ШРБ-4 - это единственная смазака (во всяком слусае, я других не нашел), предназначенная СПЕЦИАЛЬНО для шаровых шарниров, не универсальная..
Хоть и замерял длину тяги и попытался выставить также, как было, но теперь предстоит поездка на сервис - точно выставить схождение.
На этом всё, спасибо за внимание.
Шрус Метелли если память не изменяет?