Citroen Xsara Тетя Сара
2003 г.
2 л. дизель
110 л.с.
МКПП
передний привод
2022
5
Москва
25 ноября 2022 в 15:47

Своими руками: Операция "Свет")

Дамы и господа, добрый день!

Сегодня расскажу про восстановления света фар.

Вступление 1.

Ситуация с фарами в нашей стране сложилась более, чем странная. В теории использование источников света, на которые фары не рассчитаны запрещено, причем ответственность более, чем строгая – год лишения прав. Но, как известно, строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения. Поэтому, во всяком случае, в той местности, где я сейчас живу, вижу постоянно машины с фарами, которые светят так, что слепят даже днем. Ярко-белый свет фар, предназначенных для ламп накаливания, говорит о том, что установлены светодиодные лампы. И таких ездит масса. Прям очень много, наверное, больше, чем каждый десятый.

А мне что делать в этой ситуации? Слепить встречных я не хочу, независимо от того разрешено это или запрещено. Быть нарушителем просто потому, что я сел за руль своей машины – тоже не для меня, хочу по мере возможности оставаться законопослушным.

Остается добиться от своих фар максимума того, что в принципе возможно без явных нарушений.

Вступление 2.

Когда делать ремонт фар со снятием? Конечно весной или летом, по теплу, когда дожди идут редко. Но простой путь не для нас))) Летом и других дел было достаточно, да и фары были нужны в основном как дневные хоровые огни. Пришла осень и проблема света встала во весь рост. Большинство поездок стало приходиться на темное время… Осень так осень, надо так надо – буду делать. Открутил верхние крепления бампера, опустил его, снял фары и унес домой. Было это 13 ноября, как видно снега не было, было солнечно и относительно тепло.

Пока фары сняты проверил качество контактов в соединениях масс. Их 5 штук и они как раз за фарами. Оказалось, что при напряжении на АКБ 14,4 В, на разъем фары на габарит и на ближний свет приходит 14,35 В. Неплохо. Массы оказались в отличном состоянии, но я всё таки открутил их и залил жидкостью для улучшения контакта.

Менять лампочки в этих фарах без снятия фар с машины можно, но очень неприятно. Так, что раз фары дома, покупаем полный комплект новых лампочек. 4 штуки на каждую: оранжевая для поворотника, безцокольная на 5 Вт для габарита, Н1 для дальнего света, а для ближнего… но тут всё не так просто. Штатно стоит лампа Н7. Но для более современных машин разработана лампа Н18. Она имеет точно такую же форму колбы и расположение нити накала, но отличается более высокой мощностью (65 Вт вместо 55), бОльшим ресурсом и незначительно отличается цоколем. Требуется вырезать маленький кусочек и дальше всё встает штатно.

На фото слева старая лампа Н7.

На этой фотографии я пометил какой кусок нужно отрезать.

Но, прежде, чем ставить новые лампы, фару сначала промыл изнутри. Залил туда дистиллированной воды с добавлением жидкого мыла и спирта. Потом промыл пару раз каждую фару чистой дистиллированной водой. После сушки пришла очередь полировки. Фары на вид, если не вглядываться выглядели приемлемо, но если приглядеться, можно было увидеть такую картину:

Поэтому шлифуем шкурками. На фотографиях реультат после шлифовки, фара справа для сравнения в исходном состоянии:

500

800

1200

1500

3000

Потом полируем пастами 3М.

Зеленой

Желтой

Результат вроде бы неплохой.

Осталось защитить фару пленкой. Начал с поисков тонировщиков, которые могут и фару заклеить. Нашел недорогой вариант (2500 за обе) близко от меня, но человек стал иметь мозги, то могу то не могу, то завтра то послезавтра… обзвон прочих выявил цену от 4000 до 6000, что с моими доходами явный перебор. Тогда будем учиться сами)))

Заказал на WB полиуретановую пленку 100х30 см. Стоит в районе 1000.

Качество пленки оказалось так себе, но мы с супругой справились.

А опыт, как известно, бесценен! Легла неидеально. Есть какие-то пятна, но в принципе не так и плохо.

Приклеилась вроде прочно, надеюсь, на пару лет хватит. Но на С5 у меня так фары заклеены – уже 4 года и выглядят как новые.

Пока возился с фарами, осень кончилась и началась настоящая зима. Ставить фары и защиту двигателя снизу пришлось на морозе. Закончив с фарами, сразу заменил колеса на зимние. Так, что теперь к зиме мы с тётей Сарой готовы!

Несколько слов про результат. В целом я очень доволен. Цвет остался обычным чуть желтоватым – отлично видно мокрую дорогу. И, конечно, гораздо ярче, чем было. Светотеневая граница осталась обычная.

В заключение расскажу про нового питомца. Пока фары были в работе ехали мы на С5 по нашей местной дороге – там была снежная колея, глубиной около 10 см. В колее сидел котенок и не убегал, даже, когда к нему подъехала машина. Оставить его на дороге мы не смогли…

Со старым 15-летним котом они подружились. С собаками - пока нет.

Всем здоровья, удачи и мирного неба!


29
Нравится!
Мне нравится!
4702
Комментарии52 Добавить комментарий
был час назад
НаGeely Tugella, Toyota Town Ace25 ноября 2022 в 16:15

с начала своцены на ребилд оптики выросли раза в 2 или около того. И плевать на курс бакса. Сейчас дешевле самрму если руки не из жопы

+3
патолог
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C525 ноября 2022 в 16:21

Вот и осваиваю всё, что могу. Хорошо, время есть свободное.

+2
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali25 ноября 2022 в 16:16

а отражатели в каком состоянии?

+2
владимир191
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C525 ноября 2022 в 16:20

Ну там же не линзы. То, что видно за стеклом и есть откажатель. На вид как новые...

+2
был 9 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374125 ноября 2022 в 16:28

Отличный рассказ, как обычно! Спасибо за подробное описание технологии. У меня пока на Туссане состояние фар получше, чем у Вас исходное, но ничто не вечно, годика через 3-4 скорее всего придется делать так же.

0
sma
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C525 ноября 2022 в 16:30

Спасибо!

Предполагаю, что перед продажей машины, фары отполировали, но не защитили ни лаком ни пленкой.

0
ap5
был 9 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374125 ноября 2022 в 16:44

У меня коллега поставил противотуманки диодные - не лампу в старые фары, а целиком фары поменял на диодные. Мне понравилось как они светят - широкое поле с ровной засветкой, СТГ четкая, не слепят. Очень склоняюсь последовать по этому пути...

0
sma
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C525 ноября 2022 в 16:48

Можно и так. Есть даже фары ближнего света в габаритах противотуманок.

Но, на дороге видно, что большинство диодных противотуманок в темное время слепят. Особенно, если не совсем чистые.

+1
ap5
был 9 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 25 ноября 2022 в 17:03

я специально его попросил вечером на служебной парковке встать вдоль, походил перед машиной метров до 100 с разных ракурсов - мне понравилось, по степени ослепления точно не больше чем штатный ближний. Но это пока новые и чистые, а как там дальше будет... конечно, ухудшаться со временем будет

+1
sma
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali25 ноября 2022 в 20:25

У меня такое бы было , только не диодные а ксеноновые модули ставил ближнего света вместо птф на черной тахе

0
был 27 минут назад
НаBMW X325 ноября 2022 в 16:52

Молодец! Но чисто формально, на фары клеить пленку нельзя, вряд ли гайцы будут смотреть, но все же.

0
suvfan
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C525 ноября 2022 в 16:56

Да, я знаю, вопрос такой... дискуссионный. Увидеть ее крайне сложно, она загнута за края фары и срез либо за кузовными деталями, либо на перегибе "стекла".

0
suvfan
на сайте
НаGenesis GV70, Porsche Macan25 ноября 2022 в 16:59

а почему?

без очков тоже явно лучче, но куда деваться))

+1
новик62
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C525 ноября 2022 в 17:17

Не ищи логики в этих правилах)

0
новик62
был 27 минут назад
НаBMW X325 ноября 2022 в 17:35

Ну чисто теоретически пленка может исцарапаться, соответственно свет будет преломляться, светить не туда куда надо. Вот наверно поэтому в РФ решили запретить.

0
suvfan
был 3 часа назад
НаChery Arrizo 725 ноября 2022 в 20:00

Когда пленка царапается - ее переклеивают. Я так на рапид делал

0
suvfan
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali25 ноября 2022 в 20:26

Ему все равно надо было защитить стёртый верхний слой, так что там либо лаком надо было покрыть либо плёнкой

+1
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина25 ноября 2022 в 18:05
Пока фары сняты проверил качество контактов в соединениях масс. Их 5 штук и они как раз за фарами. Оказалось, что при напряжении на АКБ 14,4 В, на разъем фары на габарит и на ближний свет приходит 14,35 В. Неплохо.

Вопрос уважаемому автору. Правильно ли я понял для себя, что проверка проводилась непосредственно на отсоединенных разъемах проводки, идущих на фары? Спасибо.

+2
bronik
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C525 ноября 2022 в 18:50

Да, так. Минус - на клемму батареи, плюс на соответствующий пин отсоединенного разъема фары.

+1
ap5
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 25 ноября 2022 в 20:17

К великому сожалению, тогда эта проверка не покажет фактическое состояние разъёмов (контактов) в электрической цепи фар. Проверка должна проводиться только под нагрузкой, причем совершенно по другому: один вывод тестера в режиме вольтметра на плюс АКБ, второй вывод на провод после разъема в фаре. (фары разумеется должны быть включены при этом). Этот замер называется проверкой падения напряжения. И вот только в этом случае можно увидеть сколько теряется напряжения от АКБ по пути к лампе. По факту, судя по возрасту автомобиля будет скорее всего более 1 В., а то Ваше первоначальное полученное значение 14,35 на разъеме фары при напряжении на АКБ 14,4 В мне сразу показались подозрительно слишком оптимистичными. Как-то так.

+2
bronik
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 25 ноября 2022 в 20:35

Моя проверка показывает состояние контактов в реле, в предохранителях, в проводке до фары и в массах.

Не показывет на контактах внутри фары и в разъеме фары. При включенной фаре мерять прямо на лампочке или на разъеме фары конечно более репрезентативно, но технически сложно реализуемо.

Ваш способ "один вывод тестера в режиме вольтметра на плюс АКБ, второй вывод на провод после разъема в фаре" покажет падение напряжение во всей цепи ламы. Мой - абсолютное значение напряжения, которое приходит на лампу. Мне кажется и то и другое вполне корректно с некоторыми особенностями и оговорками. И еще, кстати, в вашем случае, если лампа включена через реле, то "первый" вывод тестера надо держать не на клемме АКБ, а на соответствующем контакте реле (от которого идет питание непосредственно на лампу).

+2
ap5
был 27 минут назад
НаBMW X325 ноября 2022 в 23:17

Дело в том, что при отсутствии нагрузки если в цепи плохой контакт, то падения напряжения не будет:нет нагрузки, нет потерь. Поэтому надо было мерить напряжение на фаре, когда она была включенной. Помнится мне досталась Газель со 100 ватными лампами, но света от них было чуть. Проверял напряжение: включены - 9,5В, разъем отсоединен - ~ 14В.

+2
suvfan
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C526 ноября 2022 в 10:32

Да, моя ошибка, согласен. Подробно ответил ниже бронику.

+1
ap5
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 25 ноября 2022 в 23:55
Моя проверка показывает состояние контактов в реле, в предохранителях, в проводке до фары и в массах.

К сожалению, это не так. Так называемая Ваша проверка показывает ли то, что в разъеме просто есть напряжение и не более того. А вот состояние контактов проверяется по падению напряжения на них, и оно (падение) будет тем больше, чем больше протекаемый ток через эти самые контакты. Обычно ток берут номинальный, по действующей в цепи нагрузки.

+4
bronik
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 26 ноября 2022 в 10:33

Порисовал схемы, посчитал и вынужден с вами согласиться. Моя недоработка.

И особенно мне стыдно за эту ошибку, учитывая моё образование... в свою защиту могу сказать, что работал по специальности всего 3 года и было это больше 30 лет назад... в общем не подумал и не учел, что сопротивление электонного вольтметра очень велико и его в расчетах можно смело принимать за бесконечность.

Если достану до контактов лампы не снимая фары, попробую сделать измерения при включенных фарах.

+4
ap5
был час назад
НаGeely Tugella, Toyota Town Ace26 ноября 2022 в 11:41

Напрячься нужно было уже сразу после наводящего вопроса из Краснодара . Но в этом случае тебе все обошлось малой кровью

+4
патолог
был 41 минуту назад
26 ноября 2022 в 12:23

Ну на сей раз он его не больно зарезал.

+1
ap5
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 26 ноября 2022 в 15:37
Порисовал схемы, посчитал и вынужден с вами согласиться. Моя недоработка.

Ну не заморачивайтесь на подобном пустяке. Главное, ведь нормально это воспринимать и стремиться к познанию. Всего ведь знать просто физически невозможно. Я разумеется, тоже многого не знаю в той же автомобильной тематике. Например, в этой же теме для меня было открытием, что можно элементарно просто поставить в фары той же Весты вместо штатных ламп с цоколем Н7 слегка доработанные лампы с цоколем Н18, обеспечив при этом лучшую освещенность.

+3
bronik
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C526 ноября 2022 в 15:53

Я не заморачиваюсь и всегда готов признать свою ошибку, если действительно ошибался.

Просто самому неприятно, что сразу не подумал и не стал вникать в суть.

+3
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 25 ноября 2022 в 18:12

Работа, которая успешно выполнена собственноручно радует вдвойне. Как говорится, не Боги горшки обжигают! Автора отзыва можно только похвалить за этот фотоочерк.

+5
bronik
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C525 ноября 2022 в 18:50

Спасибо! Знаю, что ваше одобрение получить ой как не просто)))

+4
ap5
был 10 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta25 ноября 2022 в 18:56

Тем более не в отношении нашепрома)))

+3
был 14 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330925 ноября 2022 в 20:35

Кот для такого возраста превосходно выглядит.

0
cvg
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C525 ноября 2022 в 20:41

Точно! Почти как тётя Сара))

Кот, кстати сильный и резвый, ели что - не удержишь. Ходит по делам только на улицу в любую погоду.

+2
НаRenault Megane25 ноября 2022 в 21:29

Привет Андрей! Запись как всегда супер! Прочитал просто на одном дыхании! Результат отличный!!

+2
olegge
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C526 ноября 2022 в 10:27

Привет, Олег! Спасибо)

+1
был 10 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40825 ноября 2022 в 22:06

хороший результат своими руками, при наличии времени и места разумеется.

Найдёныш прям пан или пропал пошёл, отчаянный шаг, но сработало. Попал на того, кого надо, зачтеться Там за спасение брошенного.

+3
ff-68
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C526 ноября 2022 в 10:27

Спасибо! Надеюсь еще и Тут найденыш принесет нам много радости!

+1
ap5
был 10 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40826 ноября 2022 в 10:50

Ну теперь то уж куда ему деваться)

+1
ff-68
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C526 ноября 2022 в 11:29

Всякое бывает. Мы кошатники со стажем, но недавно купили в питомнике кошку мэйн-куна 4-х лет. Сколько не пытались ее подружить с собаками, результат нулевой, хотя там где она жила тоже были дома собаки. Прожила у нас больше 2 мсяцев и пришлось ее отдать обратно заводчице.

+1
ap5
был 10 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40826 ноября 2022 в 13:01

4 летняя кошка с характером и привычками уже. Этот мелкий и не набалованный, подстроиться жить захочет. Хотя бывают упертые конечно.

+2
ff-68
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C526 ноября 2022 в 13:40

Очень надеюсь, что тот факт, что он успел хлебнуть лиха позитивно повлияет на его покладистость)

0
был 54 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H526 ноября 2022 в 00:53

Лайк за проделанную работу!

И отдельный за то, что не Led-колхоз лампы из Китая)))

+3
madcat
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C526 ноября 2022 в 10:26

Спасибо!

На эти лампы из Китая каждый может вдоволь насмотреться на дороге... и, что характерно, каждый в инете пишет, что у него всё хорошо и он никого не слепит. А на дороге хоть глаза закрывай.

+2
был 2 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400826 ноября 2022 в 09:55

Очень хорошо!

Чем лучше видно - тем безопаснее для водителя и его пассажиров.

+1
topguns
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C526 ноября 2022 в 10:25

Спасибо!

+2
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 29 ноября 2022 в 09:27

Почему то сайт не дает мне возможность редактировать запись. Добавлю фото сюда.

+5
ap5
был 54 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H529 ноября 2022 в 09:45

Хороший результат!

+1
ap5
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali29 ноября 2022 в 10:11

Шикарный свет)

+1
владимир191
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 ноября 2022 в 12:01

Да, и на трассе вижу, что граница света достаточно низко, выставляю ее корректором на уровень задних габаритов легковых машин примерно. Думаю, не слепит никого.

+1
был 24 минуты назад
НаBMW M4, BMW X329 ноября 2022 в 09:56

Отличная запись с фотоматериалом!

+1
dmr
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 ноября 2022 в 11:58

Спасибо!

+1
Добавить комментарий