Своими руками: «Ничто не вечно под луной» И даже под солнцем)))
Дамы и господа, приветствую вас на своей страничке!
Для начала прошу извинить за длинный текст и обилие фотографий. Не люблю сериалы, поэтому и тут решил не дробить пост на несколько частей.
Начну с банального факта: машины рассчитаны на определенный срок службы, при этом подразумевается, что ежегодный пробег будет среднестатистическим. В таком случае износ механических частей в машине будет соответствовать ослаблению кузова под действием коррозии.
Но у меня, как обычно, получилось совсем не так. Пробег тёти Сары на данный момент около 130000 км, что для неё не так много и очень далеко от исчерпания ресурса, а вот двадцатилетний возраст не может не сказаться на состоянии кузова. Выходит, что если я хочу в полной мере воспользоваться ресурсом машины, мне необходимо принимать дополнительные меры для того, чтобы сберечь кузов. Поскольку у меня много времени и мало денег, решение делать работы самостоятельно выглядело разумным.
Зимой при штурме сугробов у Ксары вывалились 2 резиновые заглушки в полу под ногами задних пассажиров. В связи с этим (и возрастом, конечно) было опасение, что пол далёк от идеального состояния…
Решено! Переводим С5 из спячки в режим ежедневной эксплуатации и раздеваем Сарочку. Мне казалось, что тут работы на пару недель максимум. Как же я ошибался! Забегая вперед, скажу, что не уложился и в 2 месяца…
Перехожу к делу. Снял сиденья, снял заднюю часть паласа. Тут проблем нет особых.
Заранее были закуплены материалы. Краски, лаки, грунтовки, шовный герметик, под кисть.
Действительно, вокруг выпавших заглушек появилась ржавчина, правда только вокруг одной, той что слева. Справа всё осталось чисто.
По советам бывалых решил снять и переднюю часть паласа, ту, что уходит под торпедо. Это оказалось настоящим квестом – видимо на заводе при сборке сначала укладывают палас, потом ставят торпедо, то есть палас просто так не вытащишь. Пришлось его разрезать в центральной части, но всё равно процесс извлечения простым никак не назовёшь…
Но дело сделано и не зря. Вокруг больших заглушек в передней части салона тоже начала развиваться коррозия. К счастью, я поймал процесс в самой ранней стадии и ржавчина была только поверхностной. Приступил к лечению.
Сначала всё зачистил разными инструментами.
Затем нанёс кислотный грунт.
Потом эпоксидный грунт. Хотя многие и не рекомендуют их совмещать, я решил, что в моём случае это будет лучшим решением.
Потом надел на место заглушки, обмазал их шовным герметиком и покрыл сверху базой. Лаком покрывать не стал.
Аналогично сделал и в передней части кузова.
В процессе работы увидел, что есть отличная возможность залить антикор в пороги и стойки через отверстия, которые обычно закрыты элементами отделки.
Заказал Tectyl для скрытых полостей (аналог старого Tectyl ML).
И пролил им всё, до чего дотянулся.
Затем я снял поводки дворников и жабо, чтобы почистить каналы для слива воды от листьев и другого мусора, который туда неизбежно попадает. И то, что я там увидел меня не особо обрадовало… вздувшаяся краска и под ней ржавчина. К счастью и тут процесс в начальной стадии.
Опять зачистил и покрасил по той же схеме, как в салоне. Но очень неудобно.
Параллельно этому решил перебрать передние сиденья. Поменять наполнитель и обивку подушки между пассажирском и водительском сиденьями. Поролон заметно портится от времени и я увидел, что пружины начали прорезать в поролоновом наполнителе углубления, причем и на правом сиденье тоже. В итоге я поменял подушки местами, пришлось перепиновать один из разъёмов, связанный с системами безопасности и плюс к этому я проложил в каждое сиденье между пружинами и поролоном по листу линулеума, обрезанного по контуру подушки.
И итоге сиденья обрели прежнюю упругость. Остался очень доволен.
Еще снял передние ремни безопасности и тщательно постирал их несколько раз. Теперь они наматываются на катушку как новые))))
Ну и раз уж взялся за омоложение Сарочки, решил сделать осмотр днища и колесных арок. С учетом увиденного ранее это мероприятие выглядело логичным. Вспомнил про опрокидыватель «сделанный в СССР», который появился у меня во времена Москвича-2140 и последние лет 25 мирно лежал на полке в гараже. Гараж сломали, благодаря московским властям года 3 назад, но выкинуть этот предмет рука у меня не поднялась. Перевёз его на дачу и вот… пригодился.
Помыл мойкой высокого давления дно и арки. Результат предсказуемый.
Задняя арка.
Передняя арка
Отбортовка переднего крыла, которая была под брызговиком.
Задняя часть днища, в районе крепления запаски.
В целом всё выглядит неплохо, глубокой коррозии нет нигде. Поехали чистить дальше. Супруга вызвалась мне помочь. Надо сказать, что помогала и раньше и после, но в кадр не попала)) За эту помощь я ей очень благодарен.
Тут кислотник использовать не стал. Эпоксидный грунт, потом герметик. Сверху свежий слой антикора Tectyl для днища и арок, купил его без распылителя в литровом баллоне, показалось, что кистью мне будет удобнее.
В готовом виде арки выглядят так.
Но брызговик я потом, всё взвесив, снял и на второй стороне сразу не стал устанавливать.
Последним этапом надо было привести в порядок кузов снаружи. На капоте появились многочисленные «пробоины» от камней (пардон за нерезкий снимок, сразу не заметил),
начал облезать лак на передних крыльях в уголках около фар,
на одной из задних арок
и на порогах в местах над упорами для домкрата. Пороги в этом мести были помятые уже при покупке машины 4 года назад, но они крепкие, до сих пор не сгнили, пока не начнут проваливаться трогать не буду.
Капот получился так себе, поверхность неровная. Надо было шпатлевать и вышкуривать, а я просто зачистил и покрыл эпоксидным грунтом. Но не ржавеет, да и в глаза особо не бросается, пока так.
Потом покрасил жутко ржавый диск от запаски, что не удивительно – она ведь очень давно висит под полом…
Очистив диск, увидел на нём наскальные надписи. Видимо это артефакты ушедшей цивилизации...
В принципе на этом практически всё. Заменил звуковой сигнал (неоригинальный, который установил прежний владелец в дополнение к заводскому) – родной как новый, а этот превратился в кусок ржавчины (но фото новый).
Немного почистил пластик под капотом.
Собаки конечно же помогали на всех этапах работ!
Теперь тётя Сара готова к новым свершениям, надеюсь на несколько лет необходимость заваривать дырки я отсрочил.
Осталось ответить на один вопрос. Почему так долго? Причин несколько. Первое – я недооценил объем работ. Второе – здоровье не давало полноценно работать, когда погода позволяла и третье – погода не всегда давал возможность работать, тем более, когда имеешь дело с красками, обычно нужно иметь в запасе несколько часов, когда гарантированно будет сухо и желательно жарко. И последнее – благодаря наличию С5 у меня не было никакой необходимости в спешке, к тому же эти работы не вызывали у меня никакого негатива и желания побыстрее их закончить.
Спасибо за внимание!
Надеюсь, пост будет кому-то полезным потому, что он, хоть и про мою малораспространённую машину, но по сути имеет отношение к любому старому автомобилю, в котором пока нет необходимости в сварочных работах.
очень серьезно заморочился , а главное - там мало кто будет делать, даже за большие деньги. Скорее зальют какой нибудь черной херней и выдадут псевдосертификат на этот счет