Citroen Xsara Тетя Сара
2003 г.
2 л. дизель
110 л.с.
МКПП
передний привод
2022
5
Москва
20 августа 2023 в 18:53

Своими руками: «Ничто не вечно под луной» И даже под солнцем)))

Дамы и господа, приветствую вас на своей страничке!

Для начала прошу извинить за длинный текст и обилие фотографий. Не люблю сериалы, поэтому и тут решил не дробить пост на несколько частей.

Начну с банального факта: машины рассчитаны на определенный срок службы, при этом подразумевается, что ежегодный пробег будет среднестатистическим. В таком случае износ механических частей в машине будет соответствовать ослаблению кузова под действием коррозии.

Но у меня, как обычно, получилось совсем не так. Пробег тёти Сары на данный момент около 130000 км, что для неё не так много и очень далеко от исчерпания ресурса, а вот двадцатилетний возраст не может не сказаться на состоянии кузова. Выходит, что если я хочу в полной мере воспользоваться ресурсом машины, мне необходимо принимать дополнительные меры для того, чтобы сберечь кузов. Поскольку у меня много времени и мало денег, решение делать работы самостоятельно выглядело разумным.

Зимой при штурме сугробов у Ксары вывалились 2 резиновые заглушки в полу под ногами задних пассажиров. В связи с этим (и возрастом, конечно) было опасение, что пол далёк от идеального состояния…

Решено! Переводим С5 из спячки в режим ежедневной эксплуатации и раздеваем Сарочку. Мне казалось, что тут работы на пару недель максимум. Как же я ошибался! Забегая вперед, скажу, что не уложился и в 2 месяца…

Перехожу к делу. Снял сиденья, снял заднюю часть паласа. Тут проблем нет особых.

Заранее были закуплены материалы. Краски, лаки, грунтовки, шовный герметик, под кисть.

Действительно, вокруг выпавших заглушек появилась ржавчина, правда только вокруг одной, той что слева. Справа всё осталось чисто.

По советам бывалых решил снять и переднюю часть паласа, ту, что уходит под торпедо. Это оказалось настоящим квестом – видимо на заводе при сборке сначала укладывают палас, потом ставят торпедо, то есть палас просто так не вытащишь. Пришлось его разрезать в центральной части, но всё равно процесс извлечения простым никак не назовёшь…

Но дело сделано и не зря. Вокруг больших заглушек в передней части салона тоже начала развиваться коррозия. К счастью, я поймал процесс в самой ранней стадии и ржавчина была только поверхностной. Приступил к лечению.

Сначала всё зачистил разными инструментами.

Затем нанёс кислотный грунт.

Потом эпоксидный грунт. Хотя многие и не рекомендуют их совмещать, я решил, что в моём случае это будет лучшим решением.

Потом надел на место заглушки, обмазал их шовным герметиком и покрыл сверху базой. Лаком покрывать не стал.

Аналогично сделал и в передней части кузова.

В процессе работы увидел, что есть отличная возможность залить антикор в пороги и стойки через отверстия, которые обычно закрыты элементами отделки.

Заказал Tectyl для скрытых полостей (аналог старого Tectyl ML).

И пролил им всё, до чего дотянулся.

Затем я снял поводки дворников и жабо, чтобы почистить каналы для слива воды от листьев и другого мусора, который туда неизбежно попадает. И то, что я там увидел меня не особо обрадовало… вздувшаяся краска и под ней ржавчина. К счастью и тут процесс в начальной стадии.

Опять зачистил и покрасил по той же схеме, как в салоне. Но очень неудобно.

Параллельно этому решил перебрать передние сиденья. Поменять наполнитель и обивку подушки между пассажирском и водительском сиденьями. Поролон заметно портится от времени и я увидел, что пружины начали прорезать в поролоновом наполнителе углубления, причем и на правом сиденье тоже. В итоге я поменял подушки местами, пришлось перепиновать один из разъёмов, связанный с системами безопасности и плюс к этому я проложил в каждое сиденье между пружинами и поролоном по листу линулеума, обрезанного по контуру подушки.

И итоге сиденья обрели прежнюю упругость. Остался очень доволен.

Еще снял передние ремни безопасности и тщательно постирал их несколько раз. Теперь они наматываются на катушку как новые))))

Ну и раз уж взялся за омоложение Сарочки, решил сделать осмотр днища и колесных арок. С учетом увиденного ранее это мероприятие выглядело логичным. Вспомнил про опрокидыватель «сделанный в СССР», который появился у меня во времена Москвича-2140 и последние лет 25 мирно лежал на полке в гараже. Гараж сломали, благодаря московским властям года 3 назад, но выкинуть этот предмет рука у меня не поднялась. Перевёз его на дачу и вот… пригодился.

Помыл мойкой высокого давления дно и арки. Результат предсказуемый.

Задняя арка.

Передняя арка

Отбортовка переднего крыла, которая была под брызговиком.

Задняя часть днища, в районе крепления запаски.

В целом всё выглядит неплохо, глубокой коррозии нет нигде. Поехали чистить дальше. Супруга вызвалась мне помочь. Надо сказать, что помогала и раньше и после, но в кадр не попала)) За эту помощь я ей очень благодарен.

Тут кислотник использовать не стал. Эпоксидный грунт, потом герметик. Сверху свежий слой антикора Tectyl для днища и арок, купил его без распылителя в литровом баллоне, показалось, что кистью мне будет удобнее.

В готовом виде арки выглядят так.

Но брызговик я потом, всё взвесив, снял и на второй стороне сразу не стал устанавливать.

Последним этапом надо было привести в порядок кузов снаружи. На капоте появились многочисленные «пробоины» от камней (пардон за нерезкий снимок, сразу не заметил),

начал облезать лак на передних крыльях в уголках около фар,

на одной из задних арок

и на порогах в местах над упорами для домкрата. Пороги в этом мести были помятые уже при покупке машины 4 года назад, но они крепкие, до сих пор не сгнили, пока не начнут проваливаться трогать не буду.

Капот получился так себе, поверхность неровная. Надо было шпатлевать и вышкуривать, а я просто зачистил и покрыл эпоксидным грунтом. Но не ржавеет, да и в глаза особо не бросается, пока так.

Потом покрасил жутко ржавый диск от запаски, что не удивительно – она ведь очень давно висит под полом…

Очистив диск, увидел на нём наскальные надписи. Видимо это артефакты ушедшей цивилизации...

В принципе на этом практически всё. Заменил звуковой сигнал (неоригинальный, который установил прежний владелец в дополнение к заводскому) – родной как новый, а этот превратился в кусок ржавчины (но фото новый).

Немного почистил пластик под капотом.

Собаки конечно же помогали на всех этапах работ!

Теперь тётя Сара готова к новым свершениям, надеюсь на несколько лет необходимость заваривать дырки я отсрочил.

Осталось ответить на один вопрос. Почему так долго? Причин несколько. Первое – я недооценил объем работ. Второе – здоровье не давало полноценно работать, когда погода позволяла и третье – погода не всегда давал возможность работать, тем более, когда имеешь дело с красками, обычно нужно иметь в запасе несколько часов, когда гарантированно будет сухо и желательно жарко. И последнее – благодаря наличию С5 у меня не было никакой необходимости в спешке, к тому же эти работы не вызывали у меня никакого негатива и желания побыстрее их закончить.

Спасибо за внимание!

Надеюсь, пост будет кому-то полезным потому, что он, хоть и про мою малораспространённую машину, но по сути имеет отношение к любому старому автомобилю, в котором пока нет необходимости в сварочных работах.


29
Нравится!
Мне нравится!
5161
Комментарии40 Добавить комментарий
на сайте
НаMazda CX-5, Toyota Town Ace20 августа 2023 в 19:09

очень серьезно заморочился , а главное - там мало кто будет делать, даже за большие деньги. Скорее зальют какой нибудь черной херней и выдадут псевдосертификат на этот счет

+2
патолог
был 11 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 августа 2023 в 19:36

Спасибо! От тебя одобрение на эту тему много значит...

0
был 21 минуту назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan20 августа 2023 в 19:35

Молодец!

Занялся творческой нужной работой и при этом ещё сохранил кучу денег.

Собакены классные!Мои два добермана когда приезжаю в свой дом-не дают ничего сделать,постоянно тянут гулять с ними или на речку или в лес.Твои спокойные...

+1
olegg116
был 11 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 августа 2023 в 19:47

Спасибо!

Мои спокойные пока за забором загорелые люди не начинают кричать " мэталлалом есть")))

+3
был 46 минут назад
НаLand Rover Range Rover Sport, Geely Tugella20 августа 2023 в 19:43

серьезный подход, а мог бы новую Тойоту купить

0
roman spb
был 11 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 августа 2023 в 19:49

Не, лучше москвич!)))) На хавал всё равно не хватит.

+2
НаMazda CX-5, Toyota RAV-4изменен 20 августа 2023 в 19:56

Отличный результат! Можно открывать своё ателье по восстановлению автомобилей. Хороший бизнес проект. Клиентов будет много, особенно всяких ведроверов. Там работы будет непочатый край. Владельцы как правило люди не бедные)) Барсетки полны бобла))

+2
leon 008
был 11 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 августа 2023 в 19:59

Спасибо!

Но, боюсь как бизнес оно не заработает. Плохо и быстро делать не хочется, а хорошо и медленно не окупится))))

+1
ap5
НаMazda CX-5, Toyota RAV-420 августа 2023 в 20:00

Хорошо и медленно, и поэтому дорого, как раз получиться.

0
leon 008
был 11 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 августа 2023 в 20:45

Сейчас все хотят дёшево...

+2
был час назад
НаGeely Tugella, Peugeot 400820 августа 2023 в 20:14

очень хорошо!

приятная запись, душевная. с удовольствием до последней точки!

0
topguns
был 11 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 августа 2023 в 20:46

Саш, спасибо!

"до последней точки" - похоже ты заморочился не меньше меня)))

+1
ap5
был час назад
НаGeely Tugella, Peugeot 400821 августа 2023 в 18:06

Ну как сказать)

Приятная запись, интересное повествование. Понятно, что вся работа была сделана не за час-день, собственно отсюда и запись) хотя можно было "разобрал - подмазал - собрал"))))) но это не передаст отношения к автомобилю

+1
topguns
был 11 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C521 августа 2023 в 19:23

Ещё раз спасибо за оценку)

+2
был 56 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali20 августа 2023 в 20:35

Мощно заморочился.. Сразу видно что для себя)

0
владимир191
был 11 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 августа 2023 в 20:47

Спасибо! Надеюсь попользуюсь ещё)

+2
был час назад
НаPeugeot Partner20 августа 2023 в 21:06

Отличная работа! Купить тоже что-ли вторую машину, а на Партнёра водителя посадить...)

+1
roxman
был 11 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 августа 2023 в 21:46

Отличная мысль! Будешь плавно перемещаться на какой-нибудь Тоёте, а водитель будет не без удовольствия, проверять управляемость Партнёра)))

+1
ap5
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 20 августа 2023 в 22:17

Плавно можно только на Камри или на Крузаке. Но ты же понимаешь, что для владения этими шедеврами необходимо соответствовать их высочайшему статусу. Фрак, цилиндр, трико от адидаса без дырок, лакированные ботинки, или как минимум корочки от опасной силовой структуры. Вряд ли я могу себе такое позволить..Так что придется и дальше превозмогать на безродных гейропейских повозках. Вот недавно разбогатевший приятель продавал С4-купе своей любовницы, которая уже заслужила свежий Q5 (хороша видать). Машина в идеале, связка TU5 с Al-4, причем в коробке недавно заменены клапана и масло. Не знаю чем я думал, надо было забирать за 300. А Партнёр - он не для кайфа, а для заработка, и со своей функцией прекрасно справляется. Только вот работать без выходных надоело).

0
roxman
был 11 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 августа 2023 в 22:52

Про тоёту - это была шутка... да и про водителя тоже)))

А работать без выходных точно не нужно.

+3
ap5
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 20 августа 2023 в 22:57

Про цилиндр - тем более. Хотя новоиспеченная "элита" может ещё и не так удивить))

-1
ap5
был 2 часа назад
НаPorsche Macan, Lexus LX21 августа 2023 в 08:11
Машина в идеале, связка TU5 с Al-4, причем в коробке недавно заменены клапана и масло. Не знаю чем я думал, надо было забирать за 300

сложно, даже виртуально, представить эту любовницу за 300 рублей))

лучче уж неввинчивающаяся тойота с парадно выгребной адидасой на лакированных туфле))).

-3
был 13 минут назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta20 августа 2023 в 21:26

Диссертация на тему АК обработка 20 летнего француза в условиях современной России)

+1
al_an
был 11 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 августа 2023 в 21:47

В наше время аббревиатура "АК" вызывает совершенно другие ассоциации))

+2
ap5
был 13 минут назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta20 августа 2023 в 22:18

))))

+1
НаRenault Megane20 августа 2023 в 23:45

Привет!!! Запись просто супер !!!

Все для себя ИМХО на такое же качество в сервисе я бы не насчитывал.

АК тоже хорошо хотя AR мне лично нравится больше!

+2
был 10 минут назад
21 августа 2023 в 08:08

Прямо реставрация, молодец.

0
valery g
был 11 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C521 августа 2023 в 08:51

Спасибо!

0
был 2 часа назад
НаPorsche Macan, Lexus LX21 августа 2023 в 08:12

вложенный труд просто впечатляет!

руки, явно, из того места!

0
новик62
был 11 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C521 августа 2023 в 08:50

Спасибо! Тут ничего сложного. Только время нужно свободное.

0
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 21 августа 2023 в 08:45

Ксара теперь защищена от коррозии надолго. Хорошо бы ещё на сайте щели замазать, чтобы крысы не могли проникать в отзывы и разносить всякую заразу))

0
roxman
был 11 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C521 августа 2023 в 08:53

В следующий раз надо будет уже пескоструить всё днище со снятием подвески, бака и трубопроводов. Надеюсь не скоро...

+1
ap5
был час назад
НаPeugeot Partner21 августа 2023 в 08:57

А с С5 что-то подобное планируешь проводить?

0
roxman
был 11 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C521 августа 2023 в 13:17

Надо бы, конечно. Но это надо собраться с духом, тем более, что я сейчас знаю насколько это трудоёмко. Постараюсь в этом году хотя бы снять пластиковые накладки с порогов и посмотреть что там и как. О напомнил! Надо бы пистоны для их крепления заказать)))

+1
был 18 минут назад
НаBMW X321 августа 2023 в 11:48

Молодец! Пусть авто служит долго!

+1
suvfan
был 11 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C521 августа 2023 в 13:17

Спасибо!

0
был 24 минуты назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40821 августа 2023 в 11:54

Для двадцатилетнего московского авто состояние кузова практически отличное. А при таком подходе все шансы на долголетие.

+2
ff-68
был 11 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C521 августа 2023 в 13:20

Да, в целом неплохо, но я оптимист - надеялся на лучшее)))

0
был 3 недели назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330923 августа 2023 в 17:17

Все думаю что из вас победит, а кто сдаться раньше. Вы или тот парень на зеленой Семерке.

0
cvg
был 11 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C523 августа 2023 в 17:34

Кто у нас парень на зеленой Семерке? Семерка, надеюсь от БМВ?)))))

Да и вообще, сюда ли вы написали коммент?...

+1
Добавить комментарий